- Renault Laguna 2.2 dci › Logbook › Замена передних стоек, опор, переборка передних суппортов, замена сайлентблоков рычагов.
- Renault Laguna 2003, engine Diesel 2.2 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 32
- NielsJohansen › Blog › Переборка тормозов Renault Laguna III – часть №1
- Renault Laguna 2.0 Nightcall › Logbook › Ремонт задних суппортов Renault Brembo
Renault Laguna 2.2 dci › Logbook › Замена передних стоек, опор, переборка передних суппортов, замена сайлентблоков рычагов.
Всем привет. Решил проверить переднюю ходовку. Честно сказать, немного обалдел. Передняя левая стойка оказалась согнута, в левой опоре раздолбано отверстие, ещё чуть чуть и привет капот.
Правая опора вообще была порвана
Заказал опоры Hutchinson 533002, перед заказом искал инфу, конусные они нет, ничего конкретного не нашёл, только после заказа добрый человек olegsrb дал ссылку с ответом, спасибо ему.
Вообщем опоры пришли, я собрался собирать все на место и обнаружил, что левая стойка кривая😠, ну что делать, нужно заказывать новые стойки, вот тут я и лоханулся!
Стойки хотел масляные, выбор пал на Sachs 313577.
Они оказались под прямую опору. Вернуть опорники уже не мог, пришлось выходить из положения. Купил две шайбы 14×26.
На штоке стойки есть бортик 15мм, эти шайбы как раз плотно садятся на него. Две шайбы пружины клапанов 2101 и обточил их под конус.
Всё подошло идеально, и я думаю отверстие в опоре больше никогда не разобьёт.
Далее приступил к суппортам, их внешнее состояние было ужасным.
Пробовал чистить болгаркой, ничего хорошего из этого не вышло. Чистил суппорты электролизом.
После 4х часов чистки просто смахиваем щёткой всю ржавчину.
Обезжириваем и красим.
Затем собираем, использовал рем комплект
260038 FRENKIT, рем комплекты этой фирмы ставил когда перебирал задние суппорты, за два года нареканий нет.
Затем приступил к замене сайлентблоков.
Сразу скажу, подрамник не снимал. Открутил два боковых болта, ослабил треугольники и нижние болты подрамника, снял алюминиевые усилители(или как они там называются? ) затем выкрутил болт подрамника с одной стороны, выдвинул его вперед и снял рычаг, с другой стороны аналогично.
С перепрессовкой проблем не возникло.
По запчастям
1 Опоры стоек Hutchinson 533002 2шт по 861 руб
2 Стойки Sachs 313577 2шт по 2840 руб
3 Сайлентблоки переднего рычага задние LEMFORDER 2693801 2шт по 400руб
4 Сайлентблоки переднего рычага передние LEMFORDER 2772201 2шт по 390 руб
5 Рем комплекты суппорта FRENKIT 260038 2шт по 250 руб
6 Шайба 14×26 2шт по 5 руб
7 Шайба пружины клапана 2101 2шт по 30 руб
Написал много букв, всем кто осилит спасибо!
Renault Laguna 2003, engine Diesel 2.2 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 32
кажется я теперь знаю что у меня стучит в подвеске у меня стойки конусные а опоры ровные(
Не очень понял а зачем нужны и шайбы 14х26, и тарелки клапанов?
И если не сложно, как обтачивали тарелки клапанов?
На стойке есть бортик 15 мм, на него не одевается шайба пружины клапана, у неё внутренний диаметр меньше около 14мм если её расточить тогда не получится на ней сделать конус. Поэтому использовал две шайбы. Шайба 14×26 как раз плотно садится на этот бортик а уже сверху тарелка клапана. Точил на простом точиле.
Спасибо за ответ. Маленькое уточнение, из-за этих двух шайб никаких проблем не было с установкой стойки? По идее же высота части штока с резьбой должна стать короче (та часть, где будет сверху прикручиваться прорезиненная шайба).
И, возможно, совсем банальный вопрос, шайбу 14х26 брали от чего-то конкретного?
Нет, абсолютно никаких проблем не возникло, все встало без проблем. Шайба автомобильная, чуть позже отпишусь конкретно откуда.
Пост в закладки. Тоже собираюсь трясти перед. Стуки на мелких неровностях уже надоели, хотя все что можно продиагностировать, уже продиагностировал. Говорят может быть опоры.Буду разбирать и смотреть, хотел еще поменять стойки Газ-Масло на масло и пружины(они у меня от дизеля походу, диаметр прутка 14мм.), но финансы позволят разобраться только с опорами и пружинами, газ-масло пока придется оставить.
Стойки масляные я нашёл только Sachs которые в записи, все остальные даже самые дешёвые газовые. А пружины, если они от дизеля я бы не менял, насколько я слышал, на Лагуне они часто ломаются, так что пусть стоят усиленные.
С этими пружинами и с газо-масляными стойками очень жестко, как на телеге. Вот я и думаю, что дает мягкость, стойка или пружина?
Я думаю, что жёсткость больше зависит от стойки, а как на самом деле хрен его знает!
Сначала буду бороться со стуками, путем обследования опор, а то ощущение как будто подвеска разбита в хлам, а потом начну добиваться комфорта.
Пост в закладки. Тоже собираюсь трясти перед. Стуки на мелких неровностях уже надоели, хотя все что можно продиагностировать, уже продиагностировал. Говорят может быть опоры.Буду разбирать и смотреть, хотел еще поменять стойки Газ-Масло на масло и пружины(они у меня от дизеля походу, диаметр прутка 14мм.), но финансы позволят разобраться только с опорами и пружинами, газ-масло пока придется оставить.
сайленты подрамника не смотрел?
Сайленты в норме. Совсем недавно их менял, на мегановские с новыми стаканами.
а по подробнее? не нашел отчета. какие сайленты? что за стаканы? или сам делал? сколько по цене все это обошлось? вообще почему полез к ним?
Отчета нет потому что знакомый делал, он шабашит ремонтом машин, у нег у самого меган и дастер, от мегана у него остались сайлеты подрамника, новые. они правда меньшего диаметра. Он с моего подрамника демонтировал сайленты вместе со стаканами, на фото видно, стакан на прихватках, а затем токарю заказал стаканы с меньшим внутренним диаметром, установил их в подрамник, сделал несколько прихваток, а за тем впресовал в них сайленты от мегана.
Источник
NielsJohansen › Blog › Переборка тормозов Renault Laguna III – часть №1
Перенесено из БЖ.
Кто-то стуканул, там запись заблокировали
Я не очень хорошо отношусь к продукции французского автопрома, месье знают толк в извращениях, и чинить их творения мне как-то не хочется
Но в этот раз взялся. По двум причинам. Во-первых, тут тормоза АТЕ — их придумали и сделали не куртуазные жопашники, а грамотные немцы. Во-вторых, к Renault у меня наилучшее отношение из всей французской тройки. Судя по всему, корпоративными правилами данного концерна сотрудникам строго запрещено употреблять галлюциногенных жаб, посему у них получаются более-менее вменяемые машины. Ну, со скидкой на то, что они из Франции. А этих самых забористых жаб вовсю жрут люди из Ситроёна, судя по всему, там и ихнее начальство порой нехило так раскумаривается.
Машинка, которая ко мне приехала, довольно редкая — 2,0 турбо, АКПП. 170 л.с. — вполне себе «зажигалка». Алексею alexp76 нужно были перебрать тормоза — и передние, и задние. Заранее списались, созвонились, договорились по запчастям, и вот автомобиль у меня в ГСК. Как раз в это время у меня был Илья, я собирал ему суппорта Volvo 940. Соответственно, начало работ по Renault было отложено на утро.
Утром, выпив кофе, я собрался и пошёл в гараж. Пару раз квакнул для создания соответствующего настроения, и взял в руки гаечные ключи. Ну-с, начнём!
Левый передний суппорт снялся довольно легко (крепления — болты на 18!), смутило только усилие на штуцере — чуть не усрался его откручивать
На правом штуцер и вовсе не хотел отворачиваться, закис намертво, а потом шлицы сорвало. Пришлось демонтировать вместе с тормозным шлангом, его обрезать, греть соединение горелкой и с матами выкручивать. Фууууу… Получилось
Дело в том, что Алексей не так давно эти шланги менял, и поставил туда какой-то лютый неоригинал. Со всеми вытекающими последствиями в виде коррозии и штуцеров из какого-то говна.
Разобрались суппорта на удивление хорошо, поршни были во вполне рабочем состоянии
И я принялся за зад. Тоже болты на 18 — месье знают толк в извращениях. Но там случился затык — тросы стояночного тормоза напрочь закисли в посадочных местах
Замочил оба троса в керосине на ночь (тряпочка + пакетег) и принялся менять шланги, которые идут на балку заднего моста, эта работа тоже была оговорена
О проблеме с тросами я известил alexp76 , и на следующий день мне было дано добро на «альтернативный демонтаж» тросов ручника. Я взял специнструмент и произвёл демонтаж. Всё равно их менять, новые троса едут из Польши
Обрезанные троса примотал к пружинам, получилось вполне себе гламурненько
А далее их раскидал. Разобрались они тоже легко, но внутри меня ждали интересные открытия. Да, разбирается механизм ручника просто — берёте высокую 12-гранную головку на 24, вставляете её внутрь, и начинаете давить струбциной. Через какое-то время слышите щёлк — можно головку вынимать. «Корона» с вжатом виде будет внутри неё
В общем, Алексей вовремя собрался заняться тормозами. Передние ещё ладно, а вот задние точно были на предпоследнем издыхании. Ещё немного, и механизм ручника бы совсем заклинил, он и так еле-еле шевелился.
Источник
Renault Laguna 2.0 Nightcall › Logbook › Ремонт задних суппортов Renault Brembo
В общем-то история не нова и знакома каждому лагуноводу. Зимняя грязь с водой набилась под лапку ручника, там образовалась коррозия и суппорт начал клинить. Поскольку на улице было холодно, то ездил без ручника некоторое время. А потом правый суппорт вообще потёк и я решил, что время пришло. Начитался мануалов в интернете, закупился ремкомплектом и пошёл в гараж.
Снять суппорт не составляет никаких проблем, а вот дальше началось. Естественно стопор штока не выкручивался и шлицы на головке были мигом слизаны.
Как я только не мучился с ним. Заливал ВДшкой, обстукивал, нагревал — всё бестолку. В итоге взял дрель и начал постепенно рассверливать. В рассверленное отверстие забивал молотком торкс и пытался открутить.
Стопор сидел настолько крепко, что на первом торксе завернуло шлицы в спираль, а болт не сдвинулся с места. В итоге я дошёл до самого большого торкса и только тогда болт сдался.
Пришлось заказывать новые стопоры у токаря с головкой под ключ. Спасибо добрым людям, которые выложили чертёж в интернет.
После разборки приступил к чистке и мойке суппортов. С гальванизацией заморачиваться не стал, просто поскаблил железной щёткой и отмыл бензином.
Далее приступил к сборке. И здесь начался ад. Я собрал и разобрал этот суппорт наверное раз 50 в общей сложности. Я теперь могу собирать его на скорость Стопорное кольцо никак не хотело садиться на своё место. Просто категорически. Соответственно ручник не работал. После очередной неудачной попытки плюнул и заказал новые ремкомплекты с поршнями и новые стопорные кольца.
И что бы вы думали? О чудо! Новые стопорные колечки защёлкнулись с первого раза. Нужно лишь было навалиться на поршень всей силой и покрутить его туда-сюда.
Помня о мучениях специально сделал новые стопорные болты чуть длиннее и подложил под них медные шайбы.
Поставил, прокачал — не текут! Ручник работает!
Ну и напоследок покрасил все суппорта в красный. Колхоз, но мне нравится.
Источник