Ремонт передней балки мтз

Ремонт передней балки мтз

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага:
1 — шаровой палец;
2 — поворотный рычаг;
3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси:
1 — передняя ось;
2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы:
1 — нижняя втулка;
2 — поворотная цапфа

Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют ори износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса:
1 — ступица;
2 — цапфа;
3 — шайба

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса:
1— ступица;
2 — цапфа;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси:
1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса:
1 — манжета;
2 — обойма;
3 — подшипники;
4 — ступица;
5 — гайка;
6 — прокладка;
7 — крышка;
8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы:
1 — манжета;
2 — ступица;
3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы:
1 — обойма;
2 — ступица;
3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.11. Запрессовка наружной обоймы подшипника ступицы

Рис. 2.4.12. Запрессовка манжеты ступицы

Рис. 2.4.13. Установка пыльника

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы:
1 — верхняя втулка;
2 — кронштейн;
3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ — 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под переднюю ось:
1 — передняя ось;
2 — подставка

Рис. 2.4.16. Выпрессовка фиксатора оси качания:
1 — передняя ось;
2 — наставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки:
1 — съемник;
2 — передняя ось;
3 — ось качания:
4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси:
1 — ось качания;
2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

Источник

Ремонт переднего моста МТЗ 80, его устройство и схема

Особенности устройства переднего моста

Передний мост имеет схему, включающую следующие элементы:

  1. Редуктор колёсного типа.
  2. Передний дифференциал, относящийся к редуктору.
  3. Передача.

Снабжение сельхозтехники передними мостами позволяет получить дорожные просветы с достаточной шириной. В зависимости от требований, водитель легко изменит величину колеи. Водитель может использовать технику в качестве помощника на участках с любыми особенностями. Конструкция легко обходит грядки разных размеров.


Трактор МТЗ 80

Уход, периодическое обслуживание для передних мостов обязательны. Если не делать профилактического ремонта, игнорировать замену деталей, потерявших рабочий ресурс – придётся потом проводить капитальный ремонт, а это связано с дополнительными затратами. При этом стандартные операции по обслуживанию тракторист может выполнять самостоятельно. Цена передней балки МТЗ 80 остаётся стандартной.

Передний мост, его назначение

Все модификации данной техники снабжаются передним мостом примерно одинаковой конструкции. Главная функция в том, чтобы колёса впереди принимали крутящий момент. Движение начинается с двигателя. Передача усилия осуществляется с использованием карданного вала, а потом уже переходит на колёса. После этого детали работают синхронно, продолжается движение вперёд у самой техники.

Сопряжение между ПВМ и опорного бруса у полурамы способствует сохранению подвижности. Это разновидность «жёстких» схем крепления. Роль специальных фиксаторов играют выступы, которыми снабжаются крышка с корпусом. Благодаря этому мост никогда не приобретёт сильную амплитуду, из-за которой начнётся раскачивание. При конструировании деталей внутри машины дифференциал убирается, как и центральная передача. Тогда устройство передней балки МТЗ 80 сохраняет простоту и надёжность.

Обязательно почитайте: ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

У устройства дифференциала также имеются две основные части, которые сами по себе включают следующие компоненты:

  1. Пара чаш.
  2. Блоки с фрикционными дисками.
  3. Оси.
  4. Шестерёнки с попарным разделением.
  5. 4 сателлита.

Несколько шестерёнок с конической формой соединяются вместе – так и получается центральная передача. Она создана, чтобы крутящий момент был более активным. Что способствует получению машиной мощности, необходимую для работы. Благодаря этому трактор способен двигаться, таскать на себе необходимый запас мощности.

Редукторы у колёс с передними мостами тоже соединяются. Процесс предполагает использование телескопических соединений, специальных рукавов. Редуктор начинает смещаться при включении моста впереди. Угол разворота у машины расширяется благодаря наличию у каждого редуктора шестерёнок с формой конусов. Что даёт возможность справляться даже с работой высокой сложности. Дорожный просвет увеличивается, радиус разворота, наоборот, принимает минимальное значение.


Передний мост МТЗ 80

5.1. Передняя ось. Неисправности и методы устранения.

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира. Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4мм.

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага: 1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески. Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси: 1 — ось; 2 — подставка передняя.

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы: 1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа.

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).

Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора ступицы переднего колеса.

При величине осевого зазора более 0,5мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20 — 30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают. При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съёмником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба.

Рис. 2.4.6. Спрессовка ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник.

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7 — 2.4.13.



Передний и задний мосты: выполнение ремонта

Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.

Описание основных рекомендаций

Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.

Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.

При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:

  1. Демонтаж колеса и редуктора. Последний организует конечную передачу.
  2. Откручиваются все болты, способствующие удержанию радиального подшипника.
  3. Шестерня убирается.

Обязательно почитайте: Регулировка сцепления ЮМЗ

Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.

Порядок действий описывается следующим образом:

  1. Снимается кабина вместе с другими составляющими сельскохозяйственной техники, из-за которых доступ к детали ограничивается.
  2. Разделение друг с другом заднего моста и полурамы впереди. На задней оси находятся колёса, которые необходимо демонтировать полностью.
  3. Разбор заднего моста, в полном объёме. На следующем этапе выполняются все необходимые работы.

Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.

Обслуживание моста и регулировка ступиц

В мероприятия по уходу входит: смазка втулок и опорных подшипников поворотных валов цапф через 240 часов работы, подшипников вращения ступиц через 960 часов.

Регламентную регулировку подшипников ступиц осуществляют через каждые 960 часов работы. При обнаружении увеличения осевого зазора в процессе эксплуатации для сохранения подшипников следует провести немедленную регулировку.

Настройку делают в следующем порядке:

  • На поддомкраченном колесе снимают защитный колпак ступицы.
  • Расшплинтовывают и отпускают затяжную гайку на 1/8 оборота.
  • Вращением проверяют — насколько свободно крутится колесо.
  • В случае тугого вращения нужно провести ревизию ступицы и устранить поломку подшипников или заедания сальника.
  • На исправной ступице стяжную гайку затягивают до положения, когда колесо при толчке рукой практически не проворачивается.
  • Осуществляя подтяжку подшипников, колесо периодически проворачивают для того, чтобы ролики в обоймах заняли своё положение без перекосов.
  • Затянутую гайку отпускают до ближайшей прорези под шплинт и проверяют вращение колеса от руки. Если колесо вращается туго – отпускают гайку до следующей прорези.
  • Определив положение гайки, при котором колесо вращается свободно — от руки, устанавливают фиксирующий шплинт.
  • В заключение устанавливают защитный колпак ступицы, предварительно набив его смазкой.

Передний мост: советы по техническому обслуживанию

Плановый бортовой технический осмотр – обязательная процедура для техники и её составляющих. Иначе на стабильную работу можно не надеяться.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Отслеживание количества масла внутри мотора.
  2. Периодическая смена жидкости.
  3. Затягивание креплений.
  4. Исправление недостатков мелкого масштаба.

Современные осмотры избавляют от необходимости проведения серьёзного капитального осмотра. Рассмотрим подробнее основные детали, которые требуют больше всего внимания. Ось качания иногда тоже предполагает корректировку конструкции.

Подробное описание действий по ремонту

Внутри единого корпуса находятся дифференциал вместе с центральной передачей. Потому их и надо рассматривать в совокупности. Технический осмотр предполагает внимательное изучение следующих сведений:

  1. Уровень масла.
  2. Текущее состояние полуоси.
  3. Зазоры между осями.

Данный этап предполагает дополнительную регулировку для крепежа конструкции. Пришедшие в негодность части снимаются, заменяются новыми.

На уровень масла стоит проверить и колёсные редукторы. Эти детали постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ появляется, если используется небольшое количество смазки. Если деталь ломается, то ремонт не помогает, требуется только полноценная замена. Не стоит применять передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.


Схема переднего моста

Функционирование редукторов при любых обстоятельствах связано с наличием серьёзных нагрузок. Регулировки не требуют только шестерёнки, имеющие форму конуса. Это действие выполняется только при необходимости заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Обязательно почитайте: Как правильно собрать фрезы на мотоблок

Шестерня изнашивается, потому что принимает нагрузку от основных частей. Зубцы элемента из-за этого изнашиваются спустя некоторое время. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие подобного состояния долго не берётся в расчёт, то вероятность поломки всего трактора увеличивается. Затяжка соединительной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

Достаточно закрепить гайку, чтобы провести ремонт таких деталей, как конические шестерёнки, подшипники. Во время затягивания важно правильно установить подшипники на место. После чего осуществляется постепенное поворачивание, пока позиция детали не будет устраивать полностью. Далее происходит закрепление крепежа в окончательном положении, когда основные работы заканчиваются.

Предполагается использование керна. Цена переднего моста МТЗ 80 остаётся одинаковой вне зависимости от условий.

Многие мастера выбирают для установки двигатели от других тракторов. Это позволяет найти доступную альтернативу для замены. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. Если нет – рекомендуется отдавать предпочтение родным конструкциям. Тогда ремонт передней балки не доставит хлопот.

Обслуживание моста и регулировка ступиц

В мероприятия по уходу входит: смазка втулок и опорных подшипников поворотных валов цапф через 240 часов работы, подшипников вращения ступиц через 960 часов.

Регламентную регулировку подшипников ступиц осуществляют через каждые 960 часов работы. При обнаружении увеличения осевого зазора в процессе эксплуатации для сохранения подшипников следует провести немедленную регулировку.

Источник

Читайте также:  Компрессор камаз евро ремонт
Оцените статью