Передний мост трактора ЮМЗ
Передний мост трактора ЮМЗ представляет собой качающуюся литую трубчатую балку с разрезными концами. Балка имеющимися в ней приливами соединена через ось качания с проушинами переднего бруса остова трактора. Ось качания зафиксирована от осевых перемещений и проворачивания в переднем брусе клиновидным болтом. С обоих концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и трубы.
Труба имеет шесть отверстий с интервалом 50 мм для фиксатора. Это дает возможность получить шесть положений выдвижного кулака в трубе осн. Каждое из этих положений соответствует определенной колее направляющих колес. Труба зажата в балке стяжными болтами.
В кронштейне выдвижного кулака на двух втулках и упорном шарикоподшипнике установлена поворотная цапфа, в которую запрессована полуось переднего колеса. Полость втулок и подшипника уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами, а в верхней — резиновым кольцом и сальником из войлока. На верхние концы поворотных цапф переднего моста ЮМЗ установлены на шлицах и закреплены стяжными болтами поворотные рычаги. Рычаги шарнирно соединены через поперечную и толкающую тяги с центральным рычагом, установленным на рулевом рычаге, связанном через продольную тягу с рулевым управлением. Длина поперечной и толкающей рулевых тяг регулируется, что необходимо при изменении колеи и регулировании сходимости направляющих колес. Рулевой рычаг вращается на двух бронзовых втулках, установленных в приливе балки. В верхней части вал рычага уплотнен резиновым уплотнителем, а в нижней — войлочным.
Передний мост трактора ЮМЗ: 1 — кронштейн; 2 и 27 — поворотные рычаги; 3 — труба; 4 — фиксатор; 5 — болт; 6 — балка; 7 — ось качания; 8 — прилив; 9 — рулевой рычаг; 10, 19 и 22 — масленки; 11 —продольная тяга; 12 — пружина; 13 — резиновая муфта; 14 — вкладыш; 15 — накладка; 16 — регулировочная пробка; 17 — шаровой палец; 18 — упор; 20 — сальник; 21 и 24 — резиновые кольца; 23 — шарикоподшипник; 25 — полуось; 26 — поворотная цапфа; 28 — пробка шарнира; 29 — нижний вкладыш; 30 — шаровой палец шарнира; 31 — верхний вкладыш; 32 — уплотнительный чехол; 33 — толкающая тяга; 34 — центральный рычаг; 35 — шарнир наконечника; 36 — поперечная тяга.
Угол поворота направляющих колес переднего моста ЮМЗ ограничивается углом поворота рулевого рычага, который при повороте упирается в прилив на балке оси. Конструкции шарниров наконечников поперечной и толкающей рулевых тяг одинаковы. Шаровой палец шарнира вращается в двух вкладышах: верхнем из полиамида и нижнем из резины. Вкладыши прижимаются к головке пальца регулировочной пробкой, завернутой в корпус наконечника и удерживаемой от отворачивания шплинтовочной проволокой. Шарнир смазывается смазочным материалом, закладываемым в него при сборке. От попадания пыли и воды шарнир закрыт резиновым уплотнительным чехлом.
Шаровой палец шарнира продольной рулевой тяги вращается в двух стальных вкладышах, прижимаемых к головке пальца пружиной, поджатой регулировочной пробкой. В головках тяги пружины относительно шаровых пальцев расположены так, что действующее ка тягу усилие в зависимости от его направления передается только через какую-нибудь одну пружину. Для предохранения пружины от поломки, возможной при сильных толчках, сжатие ее ограничивается упором.
Шарниры продольной рулевой тяги смазываются через масленки, завернутые в тягу. От попадания пыли и влаги шарниры защищены резиновыми муфтами с накладками.
Источник
Устройство и работа передней оси трактора ЮМЗ-6
Передняя ось 45-3000020 трактора ЮМЗ-6 (рисунок 1) – это качающаяся литая трубчатая балка с разрезными концами. Через имеющиеся приливы балка (поз. 6) соединена через ось (поз. 7) качания с проушинами переднего бруса тракторного остова. От осевых смещений и переворачиваний ось качания зафиксирована клиновидным болтом в переднем брусе. В оба конца балки установлены выдвижные кулаки, которые состоят из кронштейна (поз. 1) и трубы (поз. 3), соединенных между собой сваркой. В трубе выполнено шесть отверстий, интервал между которыми составляет 50 мм для фиксатора (поз. 4), что дает возможность получения шести положений кулака в трубе оси. Все шесть положений кулака соответствуют различным определенным колеям направляющих колес агрегата. Труба закреплена в балке болтами (поз. 5).
В кронштейне (поз. 1) выдвижного кулака на шарикоподшипнике (поз. 23) и двух втулках смонтирована поворотная цапфа (поз. 26) с запрессованной в нее полуосью (поз. 25) переднего колеса. Полости подшипника и втулок в нижней части уплотнены кольцами (поз. 24) резиновыми, в верхней части – кольцом (поз. 21) резиновым и войлочным сальником (поз. 20). На верхних концах поворотных цапф смонтированы на шлицах поворотные рычаги (поз. 2, 27), закрепленные стяжными болтами. Рычаги соединены шарнирно через поперечную (поз. 36) и толкающую (поз. 33) тяги с рычагом центральным (поз. 34), который установлен на рулевом рычаге (поз. 9). Этот рычаг связан через продольную тягу (поз. 11) с рулевым управлением и осуществляет вращение на двух втулках, которые установлены в приливе балки (поз. 6). Длину толкающей и рулевой тяги можно регулировать, что является необходимым при изменении колеи, а также при регулировке сходимости направляющих колес переднего моста трактора ЮМЗ-6. Вал рычага в верхней части уплотнен уплотнителем из резины, в нижней части – уплотнителем из войлока. Угол поворота направляющих колес агрегата ограничен углом поворота рычага (поз. 9) рулевого, который при поворотах упирается в прилив (поз. 8) балки оси.
Шарниры (поз. 35) наконечников толкающей и поперечной тяг имеют одинаковую конструкцию. Палец шаровой (поз. 30) шарнира вращается во вкладышах; верхний вкладыш (поз. 31) выполнен из полиамида, нижний (поз. 29) из резины. Вкладыши прижаты регулировочной пробкой (поз. 28) к головке пальца. Пробка завернута в корпус наконечника и от отворачивания удерживается шплинтовочной проволокой. Смазка шарнира осуществляется заложенным в него при сборке смазочным материалом. От попадания воды, пыли и инородных частиц шарнир закрыт уплотнительным чехлом (поз. 32) из резины.
Шаровой палец (поз. 17) шарнира рулевой продольной тяги осуществляет вращение в стальных вкладышах (поз. 14), которые прижаты пружиной (поз. 12), поджатой пробкой регулировочной (поз. 16), к головке пальца. Пружины в головках тяги расположены относительно шаровых пальцев так, что усилие, которое действует на тягу, в зависимости от направления передается только через какую-нибудь одну пружину. Сжатие пружины ограничено упором (поз. 18), что обеспечивает ее предохранение от возможных поломок при сильных толчках. Смазка шарниров рулевой продольной тяги осуществляется через масленки (поз. 19), ввернутые в тягу. Попадание влаги и пыли в шарниры предотвращается защитными резиновыми муфтами (поз. 13) с накладками (поз. 15).
Рис.1 — Передняя ось 45-3000020 трактора ЮМЗ-6 (мост передний)
1 – кронштейн поворотного кулака 40-3001071-А или 40-3001070-А; 2 – поворотный рычаг левый 45-3001061; 3 – труба 40-3001078; 4 – фиксатор колеи 36-3001110Б; 5 – болт стяжной М18Х100; 6 – балка 45-3001031; 7 – ось качания 40-3000103-А; 8 – прилив; 9 – рулевой рычаг 45-3001080 СБ; 10 – масленка; 11 – продольная рулевая тяга 45-3003070 СБ; 12 – пружина 36-3003079-Б; 13 – резиновая муфта 45-3003095-А; 14 – вкладыш 36-3003080-Б; 15 – накладка 45-3003083-А; 16 – регулировочная пробка тяги 36-3003081-Б; 17 – шаровой палец 36-3003025-Б1; 18 – упор 36-3003078-Б; 19 – масленка; 20 – сальник войлочный поворотного рычага 36-3001058-Б; 21 – резиновое кольцо 40-3001123; 22 – масленка; 23 – шарикоподшипник 8210; 24 – резиновое кольцо 40-3001122; 25 – полуось; 26 – цапфа поворотная 40-3001090-А СБ; 27 – поворотный рычаг 45-3001051; 28 – пробка шарнира А35.32.006; 29 – нижний вкладыш А35.32.003; 30 – шаровой палец шарнира А35.32.002; 31 – верхний вкладыш А35.32.004; 32 – уплотнительный чехол А35-32.005; 33 – толкающая тяга 45-3003040; 34 – центральный рычаг 45-3001012; 35 – шарнир наконечника А35.32.000-01; 36 – поперечная рулевая тяга 45-3003010.
Источник
ЮМЗ передний мост ремонт.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Привет.
Вопрос,кто менял латунные втулки,как вытачевали нужный диаметр,деиствителна исползовали как положена развёртки?
и ешо што за салник ставитса самый верхний он из сухна может быц?
из куска бронзы точил потом загонял и регулируемой развёрткой проходил чтобы цапфа без заедания вращалась в чулке.сальник-пыльник из войлока.
А у вас что не продают в магазинах запчастей готовые втулки? Или есть охота заморачиватся по этому поводу? У нас их валом цена 1,5$ за штуку.
А у вас что не продают в магазинах запчастей готовые втулки? Или есть охота заморачиватся по этому поводу? У нас их валом цена 1,5$ за штуку.
когда это делал то нигде таких запчастей не было,а трактор был нужен ещё вчера-вот и пришлось изгаляться.сейчас наверно есть в магазах-но нет такой нужды.сегодня звонил один знакомый спрашивал что можно сделать с маятником в балке-говорит в магазе втулка около 600рублей.
зачем их вытачивать? у вас 100 рублей нет или до магазина на собачьих упряжках добираться нужно??
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
зачем их вытачивать? у вас 100 рублей нет или до магазина на собачьих упряжках добираться нужно??
то было лет пятнадцать назад-тогда в магазинах ничего подобного не было,единственный путёвый агроснаб за 170км и туда ездили за крупными партиями запчастей-из-за копеешной втулки туда никто не поедет.а трактор нужен был сегодня или даже вчера.а встал из-за поломки чулка,нашли другой а он без втулок,со сломанного тоже взять было нечего-и что прикажете тратить день на поездку когда за пару часов на месте всё сделал самостоятельно.
это понятно. сейчас-то зачем такие сложности?
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
У нас втулки доступны ешо.проблемои оказалас што надо развёртку которую пока ненашол где одалжыт, инструмент специфический, недешовый 100 Еуро. ну придётса покупац .
какая развёртка?? у меня без всяких разверток все подошло.
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
Мужики подскажите как разобрать в раму упираться будет?руль не впаймаеш думаю разобрать что я там увижу просто запчастей на ЮМЗ у нас не продают реально с чево нибудь подобрать или уже не трогать скоро сеять
подскажите как разобрать в раму упираться будет?
будет.кто как доставает-кто то брус подрезает,кто то сварку на маятнике сдувает и вал отделяет от рычага.я снимал ось м бруса-брус как раз был под замену так заодно и втулки поменял.так ещё и вал маятника был погрызан-его наваривал и протачивал на токарном.втулки вроде как от зиловских шкворней подходят-но инфа может быть и не точной на 100%.в любом случае надо мерять и сравнивать.
.втулки вроде как от зиловских шкворней подходят-
Подходят, сам ставил.
Коллеги, а от МТЗ ось вкатить можно под него? А то у нас совсем плохо с запчастями. Люфты от старости в сантиметры!! Меняли брус, втулковали.. Но всё полумеры. Ехать нельзя. ГУР перетряхнул, а по железу.. Из г.. конфетку не сделаешь.
Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку!
1 бутылка на 3их, по 4.20
Всё клинит от обильной смазки
Как тебе такое, Илон Маск?
Коллеги, а от МТЗ ось вкатить можно под него? А то у нас совсем плохо с запчастями. Люфты от старости в сантиметры!! Меняли брус, втулковали.. Но всё полумеры. Ехать нельзя. ГУР перетряхнул, а по железу.. Из г.. конфетку не сделаешь.
Здравствуйте коллега.Думаю от МТЗ внедрить без переделки не получится.По моему мнению, перспективнее внедрить поворотные цапфы от ГАЗ-66 или ЗИЛ-131. Такую переделку видел на Т-40 у друга.Втулки-найн ! Подшипники !
У нас втулки доступны ешо.проблемои оказалас што надо развёртку которую пока ненашол где одалжыт, инструмент специфический, недешовый 100 Еуро. ну придётса покупац .
привет земеля!ты где находишься? не такая уж там сложная проблема,втулки точил с чугуна под размер(с допуском) отреставрированных цапф(наваривал полуавтоматом).всё собрал,и ходит уж лет 10.также и делал в брусе моста. ну если нет таких возможностей,то зайди на сайт (sia ani) ето в риге.там та и всё полностью по юмз нйдёшь.я там позопрошлом году всю коробку своему южанцу купил за 200е.все детали советские.
Источник
Самодельная Передняя Балка Трактора ЮМЗ-6. ОБЗОР.
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Xuất bản 15 Th07, 2018
- . ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА.
NHẬN XÉT • 0
А зачем колеса поставив іншой стороною?
За дровами например
А вы с такой передней балкой в лес поедете?
@Алексей МорозовНу никто же не оставляет в лесу пни высотой полметра . Да и в лесу мне делать нечего , природный газ в доме уже 25 лет )))
@ДОМ НА ОКРАИНЕ пеньки например
Конечно поеду , а что мне помешает это сделать ?
И даже номера получил? Как?
Я его покупал с номерами . Документы делал предыдущий хозяин как то через суд )))
А просто собрать обычный юмз или мтз не догадались?
Просто на тот момент денег хватило только на этот экземпляр , да и желание что-то сделать своими руками . Жаль нет фото его первоначального вида (а вид был ужасный) . Так что когда появилось желание приобрести трактор , а хотел именно ЮМЗ (не знаю почему , но он мне очень нравится) не было в продаже ничего достойного . Из всех продаваемых на тот момент этот оказался самый живой , вот и прикупил этот тракторок . До сегодняшнего дня я о покупке не разу не пожалел , не в двигатель не в КПП не лазил не разу , хотя пахал раньше три села .Просто постепенно поменял кабину , капот , навеску , колёса , поставил ВОМ, переделал рулевое, и еще много чего по мелочам и получился нормальный полноценный трактор . В общем из ГО. А пытаюсь сделать конфету ))) Вот такие дела Анатолий .
Источник