Ремонт передней подвески камаз 65115

Подвеска на КАМАЗ 43253, 43255, 55111, 65115

Передняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ моделей 43253, 43255, 55111, 65115 (см. рис. Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253. 43255. 55111, 65115) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор — скользящие.

Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 55111, 65115: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — буфер передней рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 — накладка рессоры; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора; 9 — буфер дополнительный; 10- кронштейн рессоры задний; 11 — палец ушка; 12 — масленка

Передняя подвеска автомобиля модели 53229 (см. рис. Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-53229) снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.

Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-53229: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — кронштейн стабилизатора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — буфер передней рессоры; 9 — кронштейн амортизатора; 10 — амортизатор; 11 — кронштейн крепления амортизатора; 12 — кронштейн рессоры задний; 13 — палец ушка; 14 — масленка

На автомобилях КАМАЗ моделей 65116, 65117 и на отдельных комплектациях автомобиля КАМАЗ-65115 передняя подвеска выполнена с малолистовыми рессорами (см. рис. Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 65115. 65116. 65117) .

Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 65115, 65116, 65117: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — кронштейн стабилизатора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — буфер передней рессоры; 9 — кронштейн амортизатора; 10 — амортизатор; 11 — кронштейн крепления амортизатора; 12 — кронштейн рессоры задний; 13 — буфер дополнительный; 14 — палец ушка; 15 — масленка

Передняя подвеска автомобиля КАМАЗ-6540 (см. рис. Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-6540 ) — выполнена на четырёх продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор — скользящие. Подвеска автомобиля снабжена стабилизаторами поперечной устойчивости, которые увеличивают угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышают устойчивость автомобиля.

Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-6540: 1 — кронштейн передний первой рессоры; 2 — рессора; 3 — стойка стабилизатора; 4 — штанга стабилизатора; 5 — стремянка рессоры; 6 — накладка рессоры; 7 — буфер передней рессоры; 8 — амортизатор; 9 — кронштейн верхний амортизатора; 10 — кронштейн задний первой рессоры; 11 — кронштейн передний второй рессоры; 12 — кронштейн верхний амортизатора; 13 — кронштейн задний второй рессоры; 14 — буфер дополнительный; 1 5 — палец ушка; 1 6 — масленка

Задняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ моделей 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 (см. рис. Подвеска задняя и Установка задней подвески — поперечный вид ) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Подвеска задняя

Установка задней подвески (поперечный вид): 1 — кронштейн верхней реактивной тяги; 2 — прокладка; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка; 5 — кронштейн задней подвески; 6 — рессора; 7 — крышка башмака; 8 — башмак рессоры; 9 — манжета; 10 — ось балансирной подвески

Читайте также:  Текущий ремонт груженого вагона

Задняя подвеска автомобилей моделей КАМАЗ 43253, 43255 (см. рис. Подвеска задняя автомобшей КАМАЗ моделей 43253. 43255) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор — скользящие. Подвеска автомобиля снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.

Подвеска задняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — стремянка рессоры; 7 -накладка рессоры; 8- накладка стремянки; 9 — амортизатор; 10 — кронштейн верхний амортизатора; 11 — кронштейн рессоры задний; 12 — палец ушка; 13-масленка

Источник

ПОДВЕСКА

Рис. 201. Подвески автомобилей КамАЗ

Подвеска автомобиля воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комп­лектаций имеют подвески переднюю и заднюю раз­личающиеся: применяемыми рессорами в зависимо­сти от нагрузки; для передних подвесок –наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортиза­торами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стре­мянками и элементами крепления. Особенности наи­более применяемых подвесок даны в таблице. Пере­дняя и задняя подвески представлены на рисунке 201.

Подвеска передняя автомобилей (рис.202) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, ра­ботающих совместно с двумя телескопическими амор­тизаторами и двумя полыми резиновыми буфе­рами сжатия. В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой установлены крон­штейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из анти­фрикционного ковкого чугуна, повышающего изно­состойкость соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 лис­тов. На скользящем конце коренного листа заклепка ми закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы передней подвески соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резино­вых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незна чительна и сопротивление, создаваемое амортизатора­ми, невелико. На неровной дороге амплитуда колеба­ний подвески

возрастает, при этом амортизатор ока­зывает большое сопротивление, предотвращая раска­чивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонже­ронах рамы.

Подвеска передняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-65115, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229 и Ка-мАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчи­вости, который увеличивает угловую жесткость под­вески, уменьшая угол крена подрессорной части автомобиля при действии на автомобиль попереч­ной (боковой) силы, повышает устойчивость движе­ния автомобиля.

Читайте также:  Ремонт фотоаппаратов механических фотоаппаратов

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Штанга стабилизатора стойками шарнирно соединена с крон­штейнами, установленными на левом и правом лон­жеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.

Амортизатор (рис. 203) верхней пружиной при­креплен к кронштейну на раме, а нижней — к нижнему кронштейну амортизатора. Принцип дейст­вия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях под-рессорных и неподрессорных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отвер­стия, оказывает сопротивление вертикальному пе­ремещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска — балансирная, на двух полуэл­липтических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотирова­ны, опоры рессор усилены. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При проги бе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальца­ми 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мос­тов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеро­нах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты пере­даются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикцион­ного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в баш­маках установлены резиновые армированные ман­жеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотни-тельные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, Ка-мАЗ-55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 167, имеет балансирное устройство с одной осью, за­прессованной в кронштейн оси балансира и выпол­няющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособ-ности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Источник

Подвеска

Передняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ моделей 43253, 43255, 55111, 65115 (см. рис. Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253. 43255. 55111, 65115) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор — скользящие.

Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 55111, 65115: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — буфер передней рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 — накладка рессоры; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора; 9 — буфер дополнительный; 10- кронштейн рессоры задний; 11 — палец ушка; 12 — масленка

Передняя подвеска автомобиля модели 53229 (см. рис. Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-53229) снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.

Читайте также:  Ремонт линейного объекта закон

Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-53229: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — кронштейн стабилизатора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — буфер передней рессоры; 9 — кронштейн амортизатора; 10 — амортизатор; 11 — кронштейн крепления амортизатора; 12 — кронштейн рессоры задний; 13 — палец ушка; 14 — масленка

На автомобилях КАМАЗ моделей 65116, 65117 и на отдельных комплектациях автомобиля КАМАЗ-65115 передняя подвеска выполнена с малолистовыми рессорами (см. рис. Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 65115. 65116. 65117) .

Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 65115, 65116, 65117: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — кронштейн стабилизатора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — буфер передней рессоры; 9 — кронштейн амортизатора; 10 — амортизатор; 11 — кронштейн крепления амортизатора; 12 — кронштейн рессоры задний; 13 — буфер дополнительный; 14 — палец ушка; 15 — масленка

Передняя подвеска автомобиля КАМАЗ-6540 (см. рис. Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-6540 ) — выполнена на четырёх продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор — скользящие. Подвеска автомобиля снабжена стабилизаторами поперечной устойчивости, которые увеличивают угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышают устойчивость автомобиля.

Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-6540: 1 — кронштейн передний первой рессоры; 2 — рессора; 3 — стойка стабилизатора; 4 — штанга стабилизатора; 5 — стремянка рессоры; 6 — накладка рессоры; 7 — буфер передней рессоры; 8 — амортизатор; 9 — кронштейн верхний амортизатора; 10 — кронштейн задний первой рессоры; 11 — кронштейн передний второй рессоры; 12 — кронштейн верхний амортизатора; 13 — кронштейн задний второй рессоры; 14 — буфер дополнительный; 1 5 — палец ушка; 1 6 — масленка

Задняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ моделей 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 (см. рис. Подвеска задняя и Установка задней подвески — поперечный вид ) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Подвеска задняя

Установка задней подвески (поперечный вид): 1 — кронштейн верхней реактивной тяги; 2 — прокладка; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка; 5 — кронштейн задней подвески; 6 — рессора; 7 — крышка башмака; 8 — башмак рессоры; 9 — манжета; 10 — ось балансирной подвески

Задняя подвеска автомобилей моделей КАМАЗ 43253, 43255 (см. рис. Подвеска задняя автомобшей КАМАЗ моделей 43253. 43255) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор — скользящие. Подвеска автомобиля снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.

Подвеска задняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — стремянка рессоры; 7 -накладка рессоры; 8- накладка стремянки; 9 — амортизатор; 10 — кронштейн верхний амортизатора; 11 — кронштейн рессоры задний; 12 — палец ушка; 13-масленка

Источник

Оцените статью