Ремонт передней подвески kia rio

KIA Rio 5-door Кирюшечка › Logbook › Начало ремонта передней подвески (Закупка)

Добрый день друзья. Решил начать закупку на переднюю часть подвески. Вы не поверите, но за шестнадцать лет, на этой машине, не менялось вообще ничего. Бывшие хозяева, просто «насиловали» эту бибику, а вкладывать ничего не хотели. Короче довели её до убийственного состояния. Амортизаторы не работают, перед просел так, что даже небольшую кочку, ловлю защитой. При торможении, машину кидает в разные стороны (по большей части влево). Так вот решил заменить буквально всё. А вот и список запчастей, что будет меняться:

1.Mando — EX54660FD050 — Амортизатор передний правый масляный — 1шт.
2.Mando — EX54650FD050 — Амортизатор передний левый масляный — 1шт.
3.Hyundai/Kia — 0K30A34471A — Втулка тяги подвески передней — 4шт.
4.Hyundai/Kia — 0K30A34390C — Опора стойки амортизационной — 2шт.
5.Hyundai/Kia — MB45534098A — Болт крепления рычага — 2шт.
6.CTR — CEKK-12 — Наконечник рулевой тяги — 2шт.
7.CTR — CVKK-38 — Втулка стабилизатора — 2шт.
8.CTR — CLKK-14L — Стойка стабилизатора переднего лев. — 1 шт.
9.Hyundai/Kia — 0K33C34150AAS — Стойка стабилизатора переднего пр. — 1шт.
10Hyundai/Kia — 0K30B34157 — Шайба пружинная — 4шт.
11.Hyundai/Kia — 0K30A34480C — Втулка рычага переднего — 4шт.
12.CTR — CQKK-11L — Рычаг подвески — 1шт.
13.CTR — CQKK-11R — Рычаг подвески — 1шт.
14.Hyundai/Kia — 0K30A340A5A — Пыльник амортизатора переднего — 2шт.
15.Hyundai/Kia — MD00134015A — Проставка пружины подвески — 2шт.
16.Hyundai/Kia — 0K30A34340 — Седло пружины передней — 2шт.
17.Hyundai/Kia — MD00134013A — Прокладка верхней опоры амортизатора — 2шт.
18.Fobos — 14905 — Пружина подвески перед. — 2 шт. — (куплено) — 1.880р.
19.Hans Pries — 820186756 — Отбойник резиновый — 2шт. — (куплено) — 448р.

Но думаю что это не всё. Похоже загудел правый подшипник. Так что посмотрим, что будет после подъёмника, возможно придётся добавить в список, ещё и подшипники. Всё это будет покупаться постепенно, так как сумма уже приличная, да и самому мне всё это не поставить.
Продолжение следует…

Источник

KIA Rio Красное на черном › Logbook › Модернизация подвески.

Как известно вещи со временем новее не становятся. Есть износ. Это нормально. С нашими пружинами происходит то-же самое. Они проседают. Это совершенно не мешает езде и не заметно вовсе, кроме потерь некоторого количества см клиренса… И вот, со временем, там, где раньше проезжал без проблем — начинаешь цеплять… Это не очень приятно, ибо дорожный просвет на наших машинках, честно говоря, впритык. Приспособиться к этому можно, не такая ужасная проблема, но парковаться передом к бордюру надо аккуратнее в любом случае.
При пробеге автомобиля 62 000 км я заметил что пружинки подпросели, а т.к. я мальчик не маленький — клиренс прилично уменьшился. Выход один — менять пружины. Комплект оригинальных пружин на наш автомобиль стоит, примерно, 5,5-6к рублей + резинки (емекс). — Это раз.
Я много читал про различные доработки наших машин, в том числе про переделку подвески от Андрэ. Относился к этому с долей скептицизма, ибо мой авотмобиль нормально ездил… правда колею на трассе очень не любил…и встречных фур побаивался. Специально обратил внимание, при скорость около 100 км/ч очень часто подруливать рулем приходится — амплитуда не велика, пара см в обе стороны…со временем делаешь это не задумываясь, но делаешь. Когда автомобиль нагружен (грузом или пассажирами) — авто едет как по рельсам. Ровно и четко, но когда едешь один — не все так сладко, как хотелось бы. В конце концов Рио это не спорткар, так что к этому недостатку можно привыкнуть и не обращать внимания, но всегда хочется чего-то более… — Это два.
И вот, сложив Раз и Два я подумал: а почему бы и нет. Все-равно надо менять пружины… долго думал…взвешивал…читал отзывы…следил за поведением машины стараясь подмечать все нюансы. Наконец решился. На сайте нашел почту, связался с человеком. Горелый Андрей — сам производит свою подвеску, сам занимается распространением. По общению с ним оставил положительное впечатление. Я ему описал как я эксплуатирую свой автомобиль и рассказал чего хочу. Он меня выслушал, отметил что про 500+ лошадиных сил и лям баксов — это не к нему, а комплект подвески порекомендовал «Универсальный».

Читайте также:  Если строители затягивают сроки ремонта

В комплект входят: 2 передних пружины с верхним бандажом, 2 задних пружины с резинками, 2 кронштейна для изменения угла установки амортизатора, 2 кронштейна для установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости. Так-же все болты, гайки, гроверы, шайбы и втулки для установки этого комплекта. В посылке была подробная инструкция по установке. Все элементы являются переделанными от жигулевских деталей (проверенного производителя), кроме кронштейнов. Они самодельные.

Собственно, после получения посылки приступили к установке.

Источник

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.
Читайте также:  Текущий ремонт понятия определения

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.
Читайте также:  Охрана труда при ремонте автопогрузчика

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Источник

Оцените статью