- Передняя и задняя подвеска Лифан Х60
- Тип подвески
- Демонтаж нижнего рычага передней подвески
- Демонтаж и установка шаровой опоры
- Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
- Демонтаж и монтаж заднего амортизатора
- Артикулы некоторых запчастей
- Передняя подвеска Lifan X60 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Lifan X60 , ремонт карданных валов Lifan X60 , дифференциал Lifan X60
- 2. Передняя подвеска
- Снятие и установка нижнего рычага подвески
- Снятие нижнего рычага подвески
- Установка нижнего рычага подвески
- Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага подвески
- Снятие шаровой опоры
- Установка шаровой опоры
- Снятие и установка стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Установка стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие и установка фиксаторов штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости
- Установка фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости
- Установка производится в порядке, обратном снятию.
- Снятие и установка переднего подрамника
- Снятие переднего подрамника
- Установка переднего подрамника
- Установка производится в порядке, обратном снятию.
- Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Установка производится в порядке, обратном снятию.
- Снятие и установка лонжерона передней подвески
- Снятие лонжерона передней подвески
- Установка лонжерона передней подвески
- Установка производится в порядке, обратном снятию.
- MerTV › Blog › Ремонт Лифан Х60
Передняя и задняя подвеска Лифан Х60
Если вы не являетесь ярым приверженцем традиций, то китайские автомобили могут оказаться очень неплохим вариантом для приобретения. Тем более что они предлагают хорошие характеристики за умеренные деньги. Касается это и нового кроссовера от китайского бренда Lifan X60. Новинка обладает хорошей проходимостью, что продиктовано использованием подвески с правильными настройками жёсткости и других параметров.
Тип подвески
Спереди Макферсон, а сзади — многорычажка!
На передней оси установлена подвеска типа МакФерсон, тогда как задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы. Благодаря использованию качественных комплектующих, специалисты отмечают, что автомобиль хорошо проходит мелкие неровности на дороге, практически не замечая их. Это же касается и поворотов, которые не вызывают трудностей у машины. Таким образом, можно сказать, что Lifan X60 создан для отечественных дорог.
Задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы.
Демонтаж нижнего рычага передней подвески
Внешний вид передних рычагов в сборе с шаровой на Лифан Х60
Для того чтобы разобраться в тонкостях конструкции подвески автомобиля, нужно знать, как же именно проходит установка тех или иных запасных частей. К примеру, в случае с подвеской, речь может идти о необходимости снятия и последующей установки нижнего рычага передней подвески.
Для этого нужно открутить крепёжный болт нижнего рычага передней подвески, который удерживает его на подрамнике. Далее должна быть откручена и крепёжная гайка, которая находится на шаровой опоре и поворотном кулаке, который располагается в сборе с тормозным диском. Также, необходимо будет отвинтить ещё один крепёжный болт. Он находится в месте соединения задней резиновой втулки нижнего рычага и подрамника.
Для того чтобы установить всё обратно, нужно следовать инструкции, начиная с конца.
Также, необходимо учитывать некоторые особенности. К примеру, после отвинчивания крепёжного болта, его нужно заменить новым, так как повторное использование данной детали не приветствуется производителем. Как только болты закручены, их нужно затянуть с правильным моментом.
А вот сайлентблоки затягивать не стоит, если пружины подвески нагружены. Помимо этого, стоит помнить о том, что сайлентблоки затягиваются в среднем положении, что предполагает соответствие позиции подвески на полностью снаряжённом автомобиле, который стоит колёсами на земле с ровной поверхностью.
Демонтаж и установка шаровой опоры
Шаровая опора является той деталью, которая страдает больше всего, тем более в условиях отечественных дорог. Это говорит нам о том, что её нужно менять с завидной регулярностью, чтобы продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.
Для того чтобы снять шаровую опору, потребуется снять нижний рычаг передней подвески полностью в сборе. Это действие мы уже успели рассмотреть в предыдущем пункте. После этого необходимо открутить крепёжные болты, как нижнего рычага, так и шаровой опоры. Их, как мы уже говорили, нужно будет заменить новыми. После этого мы сможем добраться до сайлентблока и демонтировать его.
Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
Процесс демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Lifan X60 не слишком отличается от такого же процесса для других автомобилей. Нам нужно снять подрамник, после чего мы сможем добраться к стойке переднего стабилизатора, которая, также, должна быть демонтирована. После этого, можно будет снять и сам стабилизатор поперечной устойчивости.
От работы данного элемента зависит качество движения по дорогам и бездорожью
Установка данного элемента подвески проводится в противоположном порядке. Тем не менее, нужно помнить, что стопорный болт, который поддаётся определённому моменту и максимальной угловой нагрузке по параметру текучести, должен быть заменён, если он уже, хотя бы раз, снимался.
Также, нужно помнить, что каждый болт затягивается на тот момент, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, тогда как сайлентблоки, дополнительно, нужно затягивать с максимальной нагрузкой на пружины автомобиля. Помимо этого, необходимо помнить о том, что затяжка сайлентблоков проводится в их среднем положении.
Демонтаж и монтаж заднего амортизатора
Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании задней подвески Lifan X60, то речь может идти о замене заднего амортизатора. Порядок действий будет следующим. Для начала, нужно снять защитный кожух амортизатора, который находится на нижнем щитке стойки. После этого, необходимо выкрутить крепёжный болт, который и удерживает задний амортизатор по отношению к кузову автомобиля. Демонтажу должен быть поддан и крепёжный болт между амортизатором и задним продольным рычагом. После этого вы сможете свободно снять амортизатор с его места.
Задняя тяга должна быть снята. Нажатие на продольный рычаг с незначительным усилием должно высвободить пружину со своего места.
Порядок установки амортизатора аналогичен тому, который мы только что рассмотрели для его снятия, за исключением того, что он должен проводиться в обратном порядке.
Если же говорить об особенностях работы по монтажу амортизатора, то тут нужно отметить, что стопорный болт, как и крепёжные болты, должны быть заменены новыми. Также, необходимо провести визуальный контроль углов установки всех колёс в автомобиле. Когда вы собираете конструкцию обратно, то важно начать работу с установки пружины (потребуется стяжка пружины), после чего уже переходить к амортизатору. К тому же, амортизатор должен быть установлен тогда, когда продольный рычаг находится в приподнятом состоянии.
Протечка амортизатора будет видна в процессе эксплуатации
Проверить амортизатор не должно быть сложно. Для этого нужно убедиться, если ли на нём следы масла. Это укажет на наличие на корпусе небольших трещинок, которые и пропускают масло наружу. Заменить амортизатор, также, нужно и тогда, когда усилие для демпфирования недостаточное большое.
Осмотру должен быть поддан и упорный подшипник. Если на нём видны значительные следы износа, или же если он издаёт шум или работает недостаточно плавно, то его нужно заменить.
В качестве итога, можно сказать, что работа с подвеской, как задней, так и передней, Lifan X60 не требует специфических знаний. Вооружившись штатной инструкцией по эксплуатации, а также стандартным набором инструментов, можно будет выполнить все работы у себя в гараже, не обращаясь за помощью в сервисный центр.
Артикулы некоторых запчастей
Приобретение запасных деталей требует знаний их каталожных номеров. Для правого рычага передней подвески это будет s2904200, а для левого рычага передней подвески — s2904100. Прочие детали можно будет подобрать уже в магазине, указав точную информацию о своём автомобиле.
Источник
Передняя подвеска Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Lifan X60 , ремонт карданных валов Lifan X60 , дифференциал Lifan X60
2. Передняя подвеска
Общий вид передней подвески:
- Пыльник стойки подвески.
- Цельнометаллическая шестигранная фланцевая гайка.
- Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Самоконтрящаяся фланцевая гайка.
- Передний подрамник.
- Балка передней подвески (лонжерон).
- Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
- Шестигранный болт с пружинной шайбой.
- Блок фиксации стабилизатора поперечной устойчивости.
- Втулка фиксатора стабилизатора поперечной устойчивости.
- Шайба левого фиксирующего блока.
- Шайба правого фиксирующего блока.
- Шестигранный фланцевый болт.
- Шайба.
- Шестигранный фланцевый болт.
- Нижняя правая защитная панель двигателя.
- Шестигранный фланцевый болт.
- Шестигранная фланцевая гайка.
- Шестигранный фланцевый болт.
- Нижний поперечный рычаг подвески.
- Шаровая опора.
- Втулка I левого рычага подвески.
- Втулка II левого рычага подвески.
- Гайка.
- Шестигранный фланцевый болт.
- Болт крепления шаровой опоры.
- Нижняя левая защитная панель двигателя.
- Корончатая фланцевая гайка.
- Шплинт.
- Шестигранный фланцевый болт.
- Шестигранная фланцевая гайка.
Снятие и установка нижнего рычага подвески
Снятие нижнего рычага подвески
1. Отвернуть болты крепления рычага подвески к подрамнику.
2. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с тормозным диском в сборе.
3. Отвернуть болты крепления задней резиновой втулки рычага подвески к подрамнику.
4. Снять рычаг подвески с автомобиля.
Установка нижнего рычага подвески
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.
Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага подвески
Снятие шаровой опоры
1. Снять рычаг подвески, как было описано в предыдущем разделе.
2. Отвернуть болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.
3. Снять шаровую опору с рычага подвески.
Установка шаровой опоры
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.
Снятие и установка стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Отвернуть болты стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизатору.
2. Отвернуть нижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Снять стойку стабилизатора.
Установка стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.
Снятие и установка фиксаторов штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости
1. Отвернуть болты левого и правого фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
2. Ослабить скобу фиксатора штанги стабилизатора и, перемещая штангу вперед, извлечь втулки фиксаторов.
Установка фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.
Снятие и установка переднего подрамника
Снятие переднего подрамника
1. Снять левый и правый рычаги подвески, как было описано выше.
2. Отвернуть крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости, как было описано выше.
3. Отвернуть два болта крепления рулевого редуктора к подрамнику.
4. Отвернуть соединительные болты и гайки подрамника и лонжерона.
5. Отвернуть четыре болта крепления переднего подрамника к кузову автомобиля и снять подрамник.
Примечание
Перед снятием переднего подрамника необходимо вывесить переднюю часть двигателя в моторном отсеке на траверсе для предотвращения его выпадения.
Установка переднего подрамника
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.
Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Снять подрамник в сборе, как было описано выше.
2. Снять фиксаторы штанги стабилизатора поперечной устойчивости, как было описано выше.
3. Снять штангу стабилизатора.
Установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.
Снятие и установка лонжерона передней подвески
Снятие лонжерона передней подвески
1. Отвернуть болты крепления передней подвески двигателя к кронштейну передней подвески.
2. Отвернуть два болта крепления лонжерона к кузову автомобиля.
3. Отвернуть болты крепления задней подвески двигателя к кронштейну.
4. Отвернуть болты крепления лонжерона к подрамнику.
5. Снять лонжерон с автомобиля.
Установка лонжерона передней подвески
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник
MerTV › Blog › Ремонт Лифан Х60
Приехал очередной китаец Lifan X60. Двигатель аналог Тойотовского 1zz-fe 1.8 литра VVT-i. Жалобы владельца на очень громкую работу двигателя во всех режимах. Машина куплена когда-то новой, после пробега в 150 тысяч двигатель умер и на разборке с битого авто был снят и переустановлен двигатель с пробегом якобы 50 с копейками тысяч км. После этого через 5 тысяч км начался шум который прогрессировал очень быстро.
Звук был первоначально диагностирован как шум муфты VVT-i. При подаче 12 вольт на клапан муфты ничего не происходило, хотя клапан работал, диагностировал его со снятием. Решил скинуть муфту. Но при снятии распредвалов обнаружил интересную вещь
Задрана посадочная поверхность впускного распредвала, третья шейка. Что удивительно верхний бугель идеальный, как и сам распредвал. Все это наводит на мысли о «предпродажном» ремонте. Никак не могло так задрать и расплющить нижнюю шейку без повреждений верхней и распредвала. О том что в ГБЦ ковырялись говорила и ремонтная шпилька вместо болта на второй шейке.
Найдена причина грохота+падение давления масла и по этой причине и не поворачивается муфта VVT-i. Принято решение скидывать ГБЦ для либо ее ремонта, либо для замены на другую. После снятия кидаю в новое приобретение.
Далее ищем с владельцем варианты.
1. Замена на подобную с двигателя Лифан
2.Замена на подобную с двигателя Тойота
3.Ремонт в виде наваривания аргоном и расточке в моторном центре.
Анализ показал по пунткам:
1. Замена на подобную с двигателя Лифан довольно таки нереальна. ГБЦ как оказалась на разборках ходовым товаром и их отвинчивают с двигателей в первую очередь. Владелец старый двигатель продал и покупатели тоже забрали его из-за ГБЦ. Цена новой голой ГБЦ 40 тысяч, не вариант.
2. Поездка со снятой ГБЦ на Тойотовский разбор показала что с Тойоты не пойдет головка. Совершенно другая форма клапанной крышки, по другому болты крепления расположены и форма крышки цепи. Другие катушки зажигания. Если и получится поставить то в комплекте с крышкой цепи, клапанной крышкой и катушками зажигания от ZZта. И модернизация проводки под катушки, на Лифане 3х проводная, на Тойоте 4х. Не факт что форма коллекторов и посадочные места форсунок идентичны.
3. Ремонт в моторном центре. Довольно таки дорого и без гарантий на 100%й успех. Повез на консультацию. Осмотр мастером и отказ в ремонте. Причина в том что борштанга для проточки должна проходить насквозь ГБЦ, а у нас нет в задней стенке проточки
Сказали что если место под крепление некритично ищите фрезеровщика, пусть делает технологическую проточку и привозите. Место крепления в этом месте под массовый провод, пожертвовать можно легко. Ищем фрезеровщика. Все тупо отказываются даже связываться, лишь один изъявил желание «попробовать» за две с половиной тысячи целковых. И ехать до него 30 верст в один конец. Машина висит, время идет, пахнет висяком. Плюю на все и решаю делать сам без всяких фрезеров, руки вроде не из пятой точки. Нахожу подходящую заглушку
Размечаю стенку. Попутно спиливаю отросток с отверстием под болт массы.
Вырезаю все на грубую болгаркой, потом беру фрезу, зажимаю в дрель и постепенно довожу отверстие
Вчистовую доводил используя маркер для притира выступающих поверхностей
В итоге буквально за полтора часа добился довольно таки неплохого результата, заглушка встала как родная
Слева щель это остатки отверстия под болт
Теперь дело за моторным центром, надеюсь не убъют ГБЦ и не отправят все мои труды в металлолом 🙂
Попутно пришлось перерезать 9 резьб для болтов крепления клапанной крышки. 9 из 13 были сорваны предыдущими криворуками. Ни разу подобного не встречал. Болт 6 мм. Технология ремонта следующая: есть у меня куча болтов с 3s-fe, с бугелей распредвала. Они диаметром 7 мм. Специально под них приобрел метчики. И теперь можно без всяких пересверливаний сразу резать М7 и подогнав болт по длине осуществлять ремонт. Минус только в том что если кто-то в другом сервисе пролюбит такой болт то навряд ли чем его сможет заменить %)
Продолжение будет после работ моторного центра.
ЗЫ: не люблю китайцев… Что за мода применять все размерности болтов и гаек… 12,13,14,16,17,18. Короткие и длинные головки. Глаз не привык различать такие размеры, приходится перебирать не по разу головки… И головок в кучке тоже больше и тоже все по размерам похожие…
Источник