Ремонт передней подвески ситроен с4 седан

Citroen C4 «С характером» › Logbook › Передняя подвеска.

Как там говорится. UP!
Пишу небольшой отчет касаемо замены передних амортизаторов со всеми «потрохами».
Еще перед новым 2018 годом влетел на 2 пружины. Ну как влетел. Ночью на парковке лопнула сначала одна, потом через неделю вторая. Как так? Сам в недоумении… Но случилось, так случилось. И хорошо, что на парковке, а не на трассе!
Зная, что левая передняя стойка немного течет уже полгода как, решил менять все сразу, дабы не лазить лишний раз в эти узлы. Точнее дабы не давать повода нашим «рукастым» мастерам туда лазить.
Сразу напишу про комплект, который приобрел (цены автодок январь 2018 НСК):
1. VKDA35315T SKF Комплект опор амортизатора — 1 573.00 x 1 шт.;
2. Чашки (печеньки) 9675124280 — 683.00 x 2 шт. (ориг. от DS5);
3. SACHS 313 152 Стойка амортизационная передняя правая — 3 091.00 x 1 шт.;
4. SACHS 313 148 Стойка амортизационная передняя левая — 3 109.00 x 1 шт.;
5. Citroen/Peugeot 5254.31 Пыльник амортизатора — 277.00 x 2 шт.;
6. Citroen/Peugeot 5036.23 Гайка с буртиком (по каталогу болт) — 80.00 x 2 шт.;
7. Citroen/Peugeot 5033.71 Ограничитель стойки амортизатора — 251.00 x 2 шт.;
8. SASIC 2650035 Прокладка верхняя пружины — 283.00 x 2 шт.;
9. Citroen/Peugeot 5033.70 Отбойник амортизатора передний 330.00 x 2 шт.
10. Пружины взял KILEN 21028 (изначально выбрал каябу, но манагер в автодоке сказал, что по каталогу она не подойдет) — 1 802.00 x 2 шт.
Итого: 15 310 руб.

Дальше длинная часть про визит на «сервис». Сам результат ниже.

Так как машина была фактически не на ходу, а через дорогу был «любимый» многими FIT Service, то решил сэкономить на эвакуаторе (до проверенного СТО) и записаться на замену всего комплекта к ним, т.е. потихонечку доползти на опущенных пружинах до бокса. Благо лопнули они на нижнем витке, поэтому совсем на арки машина не села.
Предварительно позвонил, чтобы узнать стоимость работ. Обрисовал всю ситуацию, что хочу, чтобы старыек стойки сняли, поставив взамен новый комплект. Оператор назвал мне что-то в районе 2х тысяч за всю работу. На этом и разошлись.
Но как только подобрал время для записи…тут началось… Сначала не смог дозвониться по телефону до станции. Решил записаться онлайн (тем более скидку дают небольшую за онлайн запись) Но при записи онлайн не удалось выбрать замену сразу 2х амортизаторов — только один добавлялся в корзину (глюк сайта). В итоге указал свои контактные данные, чтобы мне перезвонили и поправили заказ.
Спустя некоторое время перезвонили, заказ вроде как поправили, но пришлось еще раз по телефону пояснять, что мне требуется и сколько это может стоить (чуя, что по итогу может быть небольшой развод на рубли).
После 10 минут разговора разошлись на словах, что мы друг друга поняли, цена та же и заказ оформлен.
Наступил день работ. Ранним утром я буквально пополз до бокса. Приемщиков еще не было, но меня любезно впустили, предложив ожидать.
Один из сотрудников уточнил, что у меня за машина и глядя в монитор сказал: «С4, замена задних стоек».
Я не понял почему задних, когда я с передними приехал. Поправили заказ. Скидка онлайн, по моему, тут же отменилась и почему-то не ставилась. Ну да ладно, 3%… Потом уточнив сколько времени займет замена и нет ли еще каких-то сюрпризов по цене например, сотрудник сказал, «нет, если у вас все в открытом доступе». Короче, за то, что они не могут открутить болты крепления стойки без снятия жабо и поводков дворников сразу + нормочас, т.е. 1200. Я конечно повозмущался и даже зашел в бокс пытаясь объяснить, что поводки точно снимать не нужно и работы точно не на час. Но мастер, задрав нос, сказал что-то типа «Хочешь — откручивай сам, раз все знаешь».
была бы машина на ходу, меня бы через минуту там уже не было. Но в итоге плюнул и со словами в адрес принимающего, «ок, 1200, но чтобы все идеально на место посадили и защелки все на месте чтобы были», ушел домой ожидать обещанные пару часов.
Вместе с заменой стоек, кстати, был записан на развал/схождение, т.к. последний раз сделали не очень и руль немного кривил.
Прошло часа 3,5. Никто не звонит. Вижу в окно, что машину выгнали и она стоит на парковке.
Пошел проверять и уточнять, почему не оповещают.
Оказалось, что яма для развала кем-то очень занята и надо бы эту работу перенести и «мы как раз хотели (забыли) вам позвонить».
Все бы ничего, но пока осматривал машину, нашел сломанную защелку на декоративной накладке и неровно посаженное жабо…
Не стал отдавать переделывать и выторговав 400 руб. скидки уехал оттуда весь на нервах.

В итоге на данном комплекте проехал около 5 тысяч.
Пробоев на больших ямах нет. Разницы с оригиналом по жесткости не заметил.
Не клюет, не раскачивается.
Но стыки, особенно острые, проходит все также с ударом.
Когда менял шаровые парни с СТО сказали, что сайленты на рычагах в порядке.
Может стойки стабилизатора…(уже 40 тыс отходили)? Потому как больше нечему.
Ну и пожалуй единственное изменение, которое за почти полгода я могу наблюдать — морда чисто визуально кажется немного стала ниже. может конечно на старте она подзадралась и я привык, а сейчас на место встала.
Опять же при эксплуатации разницы не заметил, т.к. с первого года к маленькому клиренсу привык и стараюсь аккуратно преодолевать препятствия.

Как-то так. Может для кого-то будет полезным.
И хорошего дня!

Источник

Передняя подвеска Citroen C4 / C4 Picasso / C4 Grand Picasso / C4 Sedan с 2004 года (+ рестайлинг 2008 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Citroen C4 , ремонт карданных валов Citroen C4 , дифференциал Citroen C4

2. Передняя подвеска

  1. Стойка передней подвески
  2. Рейка рулевой передачи
  3. Нижний рычаг подвески
  4. Подрамник
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Поворотный кулак
Читайте также:  Ремонт задней подвески мазда 6 gg своими руками

Подмоторная рама (автомобиль китайского производства)

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отвернуть колесные болты.

3. Поднять и заблокировать автомобиль, вывесив передние колеса.

5. Отсоединить сайлентблоки выпускной системы и связующий элемент с подмоторной рамой.

6. Отвернуть гайки (1) .

7. Отсоединить шаровую опору поворотного кулака, приклепанную заклепкой к нижнему рычагу подвески с помощью приспособления 1892-T.

8. Отодвинуть нижний рычаг подвески.

9. Подвести гидравлический подъемник под подрамник (в зоне «b»).

Подпереть реечный рулевой редуктор.

10. Снять задние крепления подмоторной рамы (2).

11. Отвернуть гайки крепления реечного рулевого редуктора (3).

12. Отвернуть гайки тяги на стабилизаторе поперечной устойчивости (4).

13. Отвернуть болт тяги стабилизатора поперечной устойчивости (5).

14. Отсоединить крепления (6) от шлангов гидроусилителя руля от подрамника.

15. Снять передние крепления (7) (подмоторная рама).

16. Снять подмоторную раму.

1. Установить подмоторную раму к кузову.

2. Установить нижние рычаги подвески (в шарнирах поворотного кулака).

3. Установить на место передние крепления (7) (подмоторная рама). Момент затяжки 98 ± 9 Н∙м.

4. Установить на место и закрепить фиксаторы (6) трубок рулевого усилителя на подрамнике.

5. Установить на место болт (5) штанги стабилизатора. Момент затяжки 39 ± 3 Н∙м.

6. Установить гайки тяги на стабилизаторе поперечной устойчивости (4). Момент затяжки 36 ± 3 Н∙м.

7. Установить гайки крепления реечного рулевого редуктора (3). Момент затяжки 100 ± 10 Н∙м.

8. Установить задние крепления подрамника (2). Момент затяжки 98 ± 9 Н∙м.

9. Установить гайки (1). Момент затяжки 42 ± 4 Н∙м.

10. Прикрепить выпускную трубу к подрамнику (в зоне «a»).

11. Установить на место передние колеса. Момент затяжки 100 ± 10 Н∙м.

12. Проверить и отрегулировать угол установки колес.

Передняя подмоторная рама

1. Поднять и закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.

2. Снять передние колеса.

Удлинители передней подмоторной рамы

1. Снять защитный щиток под двигателем (1).

2. Снять дефлектор под двигателем (2).

3. Отвернуть болты (5).

4. Снять поперечину (6).

5. Отвернуть болты (3).

6. Снять поглотитель удара (4).

7. Отвернуть болты и затем снять удлинители передней подмоторной рамы.

Передняя подмоторная рама

1. Отвернуть гайку шарового шарнира (9).

Удерживать палец шарового шарнира (9) с помощью шестигранного ключа 6 мм (при необходимости).

2. Отсоединить нижнюю шаровую опору нижнего рычага подвески.

3. Отвернуть гайку шарового шарнира (10).

4. Отсоединить шарнир.

Удерживать палец шарового шарнира (10) с помощью шестигранного ключа 5 мм (при необходимости).

5. Отвернуть болты (11) и (13).

6. Снять реактивную тягу (12).

7. Отогнуть тепловую защиту рейки усилителя рулевого управления.

8. Снять винт в зоне «a».

9. Отвести в сторону опору шлангов рулевого усилителя.

10. Отвернуть гайки (14).

11. Отодвинуть кронштейн системы выпуска отработавших газов.

Установить выпускную магистраль на место, чтобы не напрягать эластичные крепления системы выпуска.

12. Отвернуть гайки (16).

13. Закрепить рулевое управление на выпускном коллекторе.

14. Поместить приспособление для подъема для поддержания передней части подмоторной рамы.

15. Отвернуть болты (15).

16. Отвести подмоторную раму кузова на несколько сантиметров.

17. Снять переднюю подмоторную раму.

Передняя подмоторная рама

1. Расположить переднюю подмоторную раму на автомобиле, на несколько сантиметров ниже кузова.

2. Вставить шпильку крепления корпуса рейки рулевого усилителя к передней подмоторной раме.

3. Расположить переднюю подмоторную раму на кузове.

4. Установить болты (15). Момент затяжки 98 ± 9 Н∙м.

5. Установить гайки (16). Момент затяжки 90 ± 9 Н∙м.

6. Установить опору системы выпуска на подмоторную раму.

7. Установить гайки (14).

8. Расположить опору трубопровода рулевого управления на подмоторной раме.

9. Установить винт в зоне «a».

10. Установить термозащитный экран рейки рулевого усилителя.

11. Установить реактивную тягу (12).

12. Установить болт (13). Момент затяжки 39 ± 3 Н∙м.

13. Установить болт (11). Момент затяжки 54 ± 5 Н∙м.

14. Подсоединить шаровую опору (10). Момент затяжки 36 ± 3 Н∙м.

15. Установить шаровую опору (9). Момент затяжки 42 ± 4 Н∙м.

Удлинители передней подмоторной рамы

1. Проверить состояние следующих деталей:

  • Резиновая прокладка «b».
  • Удлинители передней подмоторной рамы (8).

2. Заменить неисправные детали.

3. Установить удлинители передней подмоторной рамы (8).

4. Установить болты крепления передней подмоторной рамы. Момент затяжки 51 ± 12 Н∙м.

5. Установить поглотитель удара (4).

6. Установить болты (3).

7. Установить поперечину (6).

8. Установить болты (5). Момент затяжки 70 ± 7 Н∙м.

9. Установить дефлектор под двигателем (2).

10. Установить защитный щиток под двигателем (1).

11. Установить передние колеса.

12. Затянуть колесные болты моментом 90 ± 10 Н∙м.

13. Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

1. Поднять и зафиксировать автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.

2. Снять защитный щиток под двигателем.

3. Снять передние колеса.

4. Отвернуть гайки (1).

Автомобиль, оснащенный управляемыми фарами

Отсоединить тягу датчика в зоне «a».

5. Отвернуть гайки (2).

6. Отвернуть болты (3).

7. Снять скобы (4).

8. Снять стабилизатор поперечной устойчивости (5).

Определение упругих опор стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости (5) шарнирно установлен на двух упругих втулках (6).

Боковое и горизонтальное положение задается двумя лысками «c» на внутренней поверхности втулки (6) и соответствующими лысками «b» на штанге стабилизатора.

Конструкция в сборе закреплена скобой (4).

Установка упругих опор стабилизатора поперечной устойчивости

Сдвинуть упругие опоры (6).

Совместить лыски «c» втулки с лысками «b» штанги стабилизатора (с каждой стороны).

Установить скобу (4) на упругую опору (6).

Установить стабилизатор таким образом, чтобы цветное приспособление, предотвращающее неверное подсоединение, оказалось справа.

1. Установить стабилизатор поперечной устойчивости (5).

2. Установить скобы (4).

3. Установить болты (3). Момент затяжки 104 ± 10 Н∙м.

4. Установить гайки (2). Момент затяжки 111 ± 10 Н∙м

5. Установить гайки (1). Момент затяжки 36 ± 3 Н∙м.

Автомобиль, оснащенный управляемыми фарами

Подсоединить тягу датчика в зоне «a».

Проверить регулировку управляемых фар.

6. Установить защитный щиток под двигателем.

7. Установить передние колеса.

Тяга переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Опасность повреждения шарнира стойки (1).

1. Зафиксировать палец шарнира.

2. Отвернуть гайку (2).

3. Освободить стойку (1).

Опасность повреждения шарнира стойки (1).

1. Вставить тягу (1).

2. Вставить новую гайку (2) (не затягивать).

3. Зафиксировать хвостовик шарнира с помощью ключа.

4. Затянуть гайку (2). Закрепить попарно.

Нижний рычаг подвески

1. Поднять и закрепить неподвижно автомобиль, вывесив передние колеса.

Читайте также:  Ремонт трещетки шуруповерта бош своими руками

2. Снять передние колеса.

3. Снять шплинт (1).

4. Снять стопорную шайбу гайки (2).

5. Зафиксировать от вращения ступицу с помощью приспособления 6310-Т.

6. Ослабить гайку приводного вала.

Никогда не нажимать тормозную педаль для того, чтобы отвернуть гайку полуоси, во избежание срезания крепежных болтов тормозного диска.

7. Отвернуть болты (3).

8. Снять датчик ABS (4).

9. Снять тормозные колодки.

10. Отвернуть болты (5).

11. Снять передний тормозной суппорт.

12. Отвернуть гайку (6).

13. Сдвинуть тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

14. Отвернуть гайку (7).

15. Отсоединить шаровую опору рулевой тяги с помощь приспособления 1892-Т.

16. Отвернуть гайку (9).

17. Отсоединить нижний шаровой шарнир опоры нижнего рычага подвески.

18. Отвернуть гайки (8) и болты.

19. Освободить приводной вал от ступицы.

Удерживать приводной вал на месте.

20. Снять поворотный кулак.

21. Отвернуть гайки (10).

При отворачивании болта переднего крепления нижнего рычага удерживать приводной вал в дифференциале.

22. Отвернуть болт переднего крепления нижнего рычага подвески.

23. Отвернуть болт заднего крепления нижнего рычага подвески.

24. Снять нижний рычаг подвески.

Не перемещать автомобиль со снятыми или отвернутыми приводными валами, чтобы не разрушить подшипник.

1. Расположить нижний рычаг подвески на подрамнике.

2. Установить болты переднего и заднего крепления нижнего рычага подвески.

3. Установить гайки (10).

4. Затянуть гайки (10) моментом 111 ± 10 Н∙м.

5. Установить поворотный кулак.

6. Соединить приводной вал со ступицей.

7. Отвернуть болты и гайки (8).

8. Затянуть гайки (8) моментом 90 ± 9 Н∙м.

9. Соединить рулевую тягу с поворотным кулаком.

10. Установить гайку (9). Момент затяжки 42 ± 4 Н∙м.

11. Установить гайку (7). Момент затяжки 35 ± 3 Н∙м.

12. Установить гайку (6). Момент затяжки 36 ± 3 Н∙м.

13. Установить передний тормозной суппорт.

14. Установить болты (5), предварительно смазав их составом LOCTITE FRENETANCH. Момент затяжки 105 ± 10 Н∙м.

15. Установить датчик ABS (4).

16. Установить болт (3). Момент затяжки 8 ± 1 Н∙м.

17. Установить гайку приводного вала. Момент затяжки 325 ± 26 Н∙м.

18. Установить стопорную шайбу (2) и шплинт (1).

19. Установить тормозные колодки.

20. Установить колесо.

21. Установить автомобиль на колеса.

22. Затянуть колесные болты моментом 90 ± 10 Н∙м.

1. Поднять и закрепить неподвижно автомобиль, вывесив передние колеса.

2. Снять переднее колесо.

3. Снять шплинт (1) и обойму (2).

4. Зафиксировать от вращения ступицу.

5. Ослабить гайку приводного вала.

Никогда не нажимать тормозную педаль для того, чтобы отвернуть гайку приводного вала, во избежание срезания крепежных болтов тормозного диска.

6. Отвернуть болт (3).

7. Снять датчик частоты вращения переднего колеса (4).

8. Снять тормозные колодки.

9. Отвернуть болты (5).

10. Снять передний тормозной суппорт.

11. Снять тормозной диск.

12. Отвернуть гайку (6).

13. Извлечь шаровой шарнир.

14. Отвернуть гайку (7).

15. Отсоединить нижний шаровой шарнир опоры нижнего рычага подвески.

16. Отвернуть гайки (8) и болты.

17. Освободить приводной вал от ступицы.

Удерживать приводной вал на месте.

18. Снять поворотный кулак.

Не перемещать автомобиль со снятыми или отвернутыми приводными валами, чтобы не разрушить подшипник.

Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.

1. Установить поворотный кулак.

2. Соединить приводной вал со ступицей.

3. Установить болты и гайки (8).

4. Подсоединить шаровую опору рулевой тяги.

5. Установить гайку (7) нижней шаровой опоры поворотного кулака.

6. Установить гайку (6).

7. Установить тормозной диск.

8. Установить передний тормозной суппорт.

9. Установить болты (5).

10. Установить датчик колеса (4).

11. Установить болт (3).

12. Установить гайку ступицы.

13. Установить шплинт (1) и обойму (2).

14. Установить тормозные колодки.

15. Установить автомобиль на колеса.

16. Затянуть болты передних колес.

1. Снять передний поворотный кулак.

2. Зафиксировать передний поворотный кулак в тисках с прокладками.

3. Снять защитную пластину (1) при помощи отвертки.

4. Снять шаровую опору поворотного кулака (2) с помощью приспособления для снятия шаровой опоры.

Быть осторожным, чтобы не повредить резину шаровой опоры.

Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.

1. Установить шаровую опору поворотного кулака (2).

2. Затянуть шаровую опору поворотного кулака (2).

3. Законтрить шаровую опору в пазах «a» поворотного кулака.

4. Вставить новую пластину (1) в корпус шаровой опоры.

5. Зафиксировать пластину на одной из граней шаровой опоры. Для этого согнуть пластину в зоне «b».

6. Установить поворотный кулак.

Стойка передней подвески

1. Поднять и закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.

2. Снять передние колеса.

3. Отвернуть гайку (1).

4. Сдвинуть тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Отвернуть гайку (2).

6. Разъединить шаровой шарнир с помощью специального приспособления.

7. Отвернуть болты (3) крепления стойки подвески на поворотном кулаке.

Установить защиту на защитный кожух приводного вала.

8. Снять рычаги щеток стеклоочистителя (4).

9. Снять решетку воздухозаборника (5).

При снятии стойки удерживать приводной вал в блоке дифференциала.

10. Отвернуть гайку (6).

11. Снять чашку (7).

12. Снять стойку подвески.

1. Установить выступы «a» опоры амортизатора в углубления «b» арки колеса.

2. Закрепить элемент подвески в колесной арке.

3. Установить чашку (7).

4. Установить гайку (6). Момент затяжки 72 ± 3 Н∙м.

5. Соединить стойку с поворотным кулаком.

6. Установить болты (3). Момент затяжки 90 ± 9 Н∙м.

7. Соединить рулевую тягу с поворотным кулаком.

8. Установить гайку (2). Момент затяжки 35 ± 3 Н∙м.

9. Установить переднюю тягу стабилизатора поперечной устойчивости на стойку подвески.

10. Установить гайку (1). Момент затяжки 36 ± 3 Н∙м.

11. Установить решетку воздухозаборника (5).

12. Установить рычаги щеток стеклоочистителя (4).

13. Установить передние колеса.

14. Установить автомобиль на колеса.

15. Затянуть колесные болты моментом 90 ± 10 Н∙м.

16. Проверить и отрегулировать углы установки колес.

1. Снять стойку передней подвески.

Не допускать прямого контакта пружины подвески с металлическим предметом или приспособлением.

1. Установить стойку подвески с приспособлением для сжатия пружин в тиски.

2. Сжать пружину с помощью приспособлений 4137-T M90 и 4137-T M2.

3. Отвернуть гайку (1).

4. Снять опору амортизатора (2).

5. Снять опорную чашку (3).

6. Снять чашку (4).

7. Разжать пружину (7) с помощью приспособлений 4137-T M90 и 4137-T M2.

8. Снять пружину подвески (7).

9. Снять защиту штока амортизатора (5).

10. Снять эластичный упор (6).

Читайте также:  Rf 310t 11400 ремонт моторчика

11. Снять амортизатор (8).

Проверить состояние пружины подвески (отсутствие следов ударов, трещин или очагов коррозии). Краска, покрывающая пружину, не должна быть повреждена до появления голого металла.

1. Проверить состояние упорного подшипника.

2. Заменить упорный шарикоподшипник и опору амортизатора (при необходимости).

3. Установить амортизатор (8).

4. Установить эластичный упор (6).

5. Установить защиту штока амортизатора (5).

6. Установить пружину подвески (7).

7. Сжать пружину (7) с помощью приспособлений 4137-T M90 и 4137-T M2.

8. Установить чашку (4).

9. Установить опорную чашку (3).

10. Установить опору амортизатора (2).

11. Установить гайку (1).

Обязательно заменить гайку (1).

12. Затянуть гайку (1) моментом 72 ± 3 Н∙м.

13. Разжать пружину с помощью приспособлений 4137-T M90 и 4137-T M2.

*4137-T M90 4137-T M2F 4137-T M2C*

Проверить нормальную установку пружины на чашке.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Оцените статью