Ремонт передней подвески заз 965
ЗАЗ-965А (АБ). ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Передняя подвеска — независимого типа, рычажная, смонтиро-
вана на передней оси, которая состоит из двух свальных труб,
сваренных друг с другом с помощью двух штампованных крон-
штейнов (рис. 58). Передняя ось шестью болтами крепится к ку-
Рис. 58 Передняя подвеска
1 — рычаг нижний; 2 — рычаг верхний, 3 — болт стяжной клеммы рычага, 4—
шайба упорного подшипника; 5 — штифт шкворня стопорный, 6 — кулак пово-
ротный, 7 — штифт, 8 — шайба упорного подшипника пластмассовая, 9 — чехол
защитный, 10 — втулка шкворня, 11 — шкворень, 12 —колпачок грязезащитный,
13 — пакет шайб наружный, 14 — стойка 15— палец 16 — втулка, 17 — пакет
шайб внутренний 18 — сальник грязезащитный, 19—амортизатор, 20 — гайка,
21 — чашка верхняя, 22 — шайбы резиновые, 23 — чашка нижняя, 24 — болт
крепления рычага к торсиону, 25 -контргайка 26 — сальник, 27 — втулка наружная; 28 —втулка внутренняя, 29 — торсион, 30 — болт крепления торсиона
к втулке трубы, 31 — контргайка, 32 — втулка, 33 — трубы подвески, 34 — огра-
ничитель хода рычагов, 35 —втулки проушины амортизатора, 36 —шайба;
37 — болт, 38 — втулка, 39 — контргайка
зову автомобиля. Упругими элементами подвески являются два
пластинчатых торсиона, изготовленные из стали 50ХФА. Торцы
торсионов обварены. Торсионы от проворачивания удерживаются
втулками с квадратными отверстиями, а от долевого перемеще-
ния — стопорными болтами с контрящими гайками. Втулки рас-
положены посередине труб и фиксируются путем их заварки.
Закрутка торсионов производится двумя коваными рычагами, ко-
торые одеты на торсионы и качаются в подшипниках, запрессован-
ных в трубы. Рычаги крепятся к торсионам болтами и стопорными
гайками. Концы болтов должны обязательно совпасть с засверлен-
ными на торсионах лунками. Для предотвращения вытекания
смазки из полости труб между рычагами и трубами установлены
резиновые сальники.
Стойка подвески соединена с рычагами пальцами с винтовой
канавкой. Крепление пальцев к рычагам производится клеммными
зажимами, которые стягиваются болтами и гайками, причем стер-
жень болта входит в винтовую канавку пальца.
Между торцами рычагов и стойками, а также головками паль-
цев установлены пакеты компенсационных шайб, изготовленных
из износостойкой марганцовистой стали. Для предохранения тру-
щихся поверхностей пальцев и шайб от попадания пыли и грязи
с наружной стороны в стойку запрессованы колпачки, а с внутрен-
ней установлены резиновые кольца. Поворотный кулак колеса
соединен шкворнем со стойкой, в которую запрессованы бронзовые
втулки. Шкворень соединяется с кулаком штифтом. Нагрузка от
веса автомобиля передается на поворотный кулак упорным под-
шипником, который состоит из стальной и текстолитовой шайб.
Ход колес вверх и вниз ограничивается резиновым буфером
К верхним рычагам подвески крепятся гидравлические амортизаторы телескопического типа.
К нижнему концу амортизатора приварено монтажное кольцо,
в которое вставлены конические резиновые втулки и распорная
стальная втулка. Конические втулки зажимаются через две сталь-
ные шайбы болтом, ввернутым в рычаг подвески и контрящимся
гайкой.
Верхний конец амортизатора закреплен к брызговику перед-
него колеса кузова на двух круглых резиновых подушках, распо-
ложенных снизу и сверху брызговика.
Затяжка гайки, определяющая степень деформации резины,
производится до упора обоймы в торец штока амортизатора. На
резьбовом конце штока амортизатора предусмотрена лыска под
ключ, необходимая для удержания штока от проворачивания при
демонтаже или монтаже амортизатора.
Ввиду того что в начальный период эксплуатации автомобиля
происходит осадка и приработка деталей подвески и рулевого
управления, следует после пробега первой 1000 км произвести про-
верку и, если необходимо, регулировку сходимости передних колес
и подтяжку деталей подвески.
Регулировка схода колес
В результате естественного износа в шарнирах передней под-
вески и рулевой трапеции образовываются повышенные люфты, что
приводит к нарушению схода колес и неправильному износу шин.
На сход колес влияют в первую очередь повышенные люфты
в шарнире маятникового рычага и шарнирах рулевых тяг, а также
в пальцах стоек и подшипниках колес.
Для поддержания стабильного схода колес следует системати-
чески проверять состояние шарниров и устранять неисправности
путем регулировок или заменой изношенных деталей.
Перед проверкой и регулировкой схода убедитесь в отсутствии
повышенных люфтов в шарнирах подвески и рулевой трапеции,
а также проверьте регулировку подшипников колес и давление
воздуха в шинах.
Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду в поло-
жение езды по прямой. При отсутствии ямы или эстакады можно
использовать ровную горизонтальную площадку.
Наиболее правильные результаты схода колес можно получить
при условии, если расстояние от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес равно 254 мм и стяжке колес сзади с уси-
лием 10±0,5 кг. Стяжка колес имитирует движение автомобиля, при котором
выбираются все люфты в подвеске и рулевых тягах.
Для проверки схода используются раздвижная линейка с деле-
ниями и приспособление для стяжки колес. Линейка для проверки
схода не должна иметь упругих элементов.
Приспособление для стяжки колес состоит из пружинного дина-
мометра с пределами измерений от 2 до 20 кг и двух цепочек
желательно с мелкими звеньями (рис. 59). На концах цепочек
должны быть крючки для зацепа за отбортовку диска колеса.
При отсутствии динамометра можно воспользоваться пружи-
ной, работающей на растяжение, предварительно замерив ее длину
при растяжении грузом 10±0,5 кг.
После установки стяжки рекомендуется для выборки зазоров
повернуть рулевое колесо вправо на 50—60°, а затем влево до
установки колес для прямолинейного движения. Для сохранения
стабильного размера 254 мм рекомендуется между нижней трубкой
подвески и опорной плоскостью колес установить деревянные или
металлические подставки.
Замеры схода производите на высоте 180 мм от плоскости опоры
колес, при этом наконечники линейки должны упираться в сред-
нюю часть выступов боковин шин.
Сход колес должен быть такой, чтобы размер А между шинами
спереди был на 1—3 мм меньше размера В сзади (рис. 59).
Разность между размерами В — А=1 = 3 мм.
При проверке оптическими приборами угол схода колес должен
быть от +8′ до +23′.
Рис. 59. Проверка схода передних колес со стяжкой:
1 — крючок; 2 — динамометр. 3 — цепь.
Если разность размеров не соответствует указанным, отпустите
стяжные хомуты поперечной тяги (рис. 60) и, вращая тягу, пе-
риодически проверяйте сход колес.
После достижения указанной разности размеров затяните
гайки болтов стяжных хомутов и еще несколько раз проверьте
сход колес.
Развал колес обеспечивается конструктивным выполнением де-
талей подвески и в эксплуатации не регулируется, но при необхо-
димости может быть проверен.
Перед проверкой угла развала передних колес нужно убедиться,
что подшипники ступиц и схождение колес отрегулированы пра-
вильно, отсутствуют ненормальные люфты в пальцах стоек, а также
давление воздуха в шинах соответствует указаниям инструкции.
Для проверки угла развала колес установите ненагруженный
автомобиль на ровном горизонтальном полу. Затем, вывесив на
домкрате поочередно передние колеса, проверьте биение ободов
(по наружным кромкам закраин) и установите колеса так, чтобы
места ободов, имеющих равное биение, находились бы в вертикаль-
ной плоскости. Установите колеса в положение, соответствующее
прямолинейному движению и опустите их на пол, при этом нижняя
труба подвески должна быть параллельна уровню пола.
Далее установите рядом с колесом угольник (рис. 61) так,
чтобы его вертикальная линейка находилась в одной плоскости
с осью цапфы.
Угол развала колес определяется по разности размеров Б—А
или А—Б между угольником (отвесом) и кромкой обода.
Если разность замеров находится в пределах 6 мм (±1°), то
угол развала колеса считается нормальным. Если развал выше
указанной величины, то это указывает на повышенный износ вту-
Источник
Ремонт передней подвески заз 965
Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605
Добавлено: 17 Март 2005 00:33 Заголовок сообщения: | |
Миш, я тебе рекомендую поступить слегка радикально. Поменять весь мост на новый. Читать дальше до конца. Понемногу заканчиваю я уже с кузовом, и следующим этапом будет «4дырки». Так же как и ты имею разбитые втулки и маятник. Имхо, реставрировать это уже не имеет смысла. Не знаю как в Киеве, а унас на рынке видел новенького переднего моста от 968, рычаги, кулаки, и остальное. Ставить как есть я на этом Жуже например уже не буду (как на предыдущем, что вылилось в возню с тягами). Преимущества: получаем всё новёхонькое и конструктивно современнее. З.Ы. дырки крепления при таком варианте стают один в один. Тяги родные. Солить по вкусу. |
Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.04.2003
Сообщения: 2002
Откуда: Киев
Добавлено: 17 Март 2005 14:09 Заголовок сообщения: | |
не знаю как у тебя но я себе поставил в маятник подшипники 81102Г (единственое что удалось по размеру подобрать). брал в ГалПодшипник на богатырской — по сравнению с базаром выбор большой. |
Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605
Добавлено: 18 Март 2005 22:32 Заголовок сообщения: | |
Обьясняю для пугливых Там совсем ничего сложного нету. Что надо от тебя по мосту. Новый мост и труборез. Труборез, если не вкурсе, Это такая маленькая байда с тремя острыми роликами и ручкой. Надеваешь на трубу в том месте где надо разрезать, и понемногу затягивая ручкой крутишь на трубе. Что то похожее как банки с вареньем «закручивать» тем ключом что крышки бляшаные завальцовывает. Отмерять линейкой где отрезать думаю сможешь, если что я прямо нарисую. Когда всё отрежется, грузишь в машину и к любому сварщику. Вон Зазера попроси, он шарит и имеет чем. Сварить ровно много ума не надо. Два ровных уголка вдоль трубы даже дротами прикрутить. Поповоду боязни за шов. Даже если все швы лопнут то ничево никуда не отвалится, потому как обе половины всёравно каждая отдельно привинчена к кузову в двух точках. Блин. Это дольше писать чем сделать. Хотел ещё расказать как можна сразу замутить и стабилизатор прибавив ко всему этому только два колечка большей трубы уголок и две пружины от 968. Но боюсь что кошамаров с вас на сегодня и так хватит. |
zaz-tuning.kiev.ua
Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.04.2003
Сообщения: 621
Откуда: Киев
Добавлено: 18 Март 2005 22:53 Заголовок сообщения: | |
Спасибо, теперь спать точно не буду Осталось дело за малым: найти и купить новую переднюю в сборе, труборез, любого сварщика.. Подумаю, спасибо за идею Мне вот ещё что интересно — после описанной тобой переделки не вернётся ли в исходное положение колесо (имеется в виду его смещение вперёд по оси машины) которое возникло после установки безшкворневых кулаков. Ну а со втулками — ничего особого. То-ли у Свена, либо у Гостя, помнится, был съёмничек. _________________ |
Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605
Добавлено: 18 Март 2005 23:07 Заголовок сообщения: | |
Мне кажется что ты не вкурсе что кроме сьемника нужна ещё и специальная развертка. Чтоб развернуть до нужного размера внутри и отцентровать обе втулки между собой. На кажом конце трубы ведь по две втулки одна за другой, и менять их тоже надо по две. Тоисть 8 штук. Не знаю или пропадёт смещение. Скорее всего что нет. Потому что помойму длинна крепежа моста что у 965 что у 968 одинаковая. Помойму. З.Ы. Если тебе не горит, то подожди. Гдето в следующем месяце я уже начну так делать себе, со стабилизатором. Расскажу как было. Может даже пофоткаю. Должен получиться новый мост, стабилизированый, с дисковыми тормозами. А дождёшся когда буду в Киеве то можна даже будет собраться вместе и замутить. Так выглядит труборез. |
zaz-tuning.kiev.ua
Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.04.2003
Сообщения: 621
Откуда: Киев
Добавлено: 19 Март 2005 13:17 Заголовок сообщения: | |||
Похоже, что нет. Теперь в курсе. _________________ |
Бриллиантовая рука
Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.05.2003
Сообщения: 3984
Откуда: Вышгород
Добавлено: 21 Март 2005 17:17 Заголовок сообщения: | |
Войтик, а как труборез крутить? Трубы то две параллельные? Он же будет упираться _________________ |
|
Бриллиантовая рука
Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.05.2003
Сообщения: 3984
Откуда: Вышгород
Добавлено: 21 Март 2005 17:19 Заголовок сообщения: Re: Ремонт передней подвески и рулевого (965). | |||
А у меня там медная втулочка и никаких подшипников _________________ |
|
Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605
Добавлено: 21 Март 2005 18:04 Заголовок сообщения: | |||
Выбрать значит с такой ручкой чтоб пролазил. Или такой купить чтоб там у ручки резьба была более-менее доступная. И на время заменить обычным болтом. |
Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605
Добавлено: 01 Июль 2005 19:55 Заголовок сообщения: | |
по поводу того что «не пролезет» между трубами на полный оборот. оказывается для таких ситуаций попросту два верхних (обычных) ролика меняются на режущие (как и нижний) и тогда для резки достаточно 130 градусов оборота туда-сюда. |
Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая | Часовой пояс: GMT + 3 | |
Страница 1 из 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
Источник