- Как заменить полуось автомобиля
- Необходимые замеры свободного хода полуоси
- Порядок замены полуоси
- Ремонт полуоси на ВАЗ 2107
- Порядок демонтажа узла и снятия подшипника
- Восстановление работоспособности узла
- Ремонт передней полуось автомобиля
- Замена полуоси с шарниром
- Снятие поворотного кулака
- Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками
- Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены
- Конструкция полуоси
- Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов
- Подшипник полуоси
- Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080
- Сальник
- Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107
- Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки
- Деформация
- Перелом
- Износ или срезание шлицев
- Повреждение резьбы крепления колеса
- Замена полуоси
- Снятие полуоси
- Как снять сломанную полуось
- Демонтаж и установка подшипника на полуось
- Установка сальника
- Установка полуоси
- Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107
Как заменить полуось автомобиля
Автолюбитель не может быть уверенным на сто процентов, что завтра с его машиной ничего не произойдёт. Cтоит быть готовым к любым ситуациям. Каждая деталь автомобиля играет свою роль, при этом каждая из них должна работать, как положено. Если появились подозрения на проблемы с полуосью, её ремонт нельзя откладывать. Прежде всего, необходимо произвести контрольные замеры, которые дадут понять, правильно ли функционирует полуось. И только потом приступить к её ремонту.
Необходимые замеры свободного хода полуоси
Для осуществления ремонтных работ изначально требуется выполнить замер осевого свободного хода полуоси, при этом замер будет более точным, если снять колесо. Чтобы проверить или заменить деталь, потребуется:
- Снять колпаки, сделать крепления более слабыми.
- Под колёса спереди необходимо поставить упоры.
- Машина должна находиться на нейтральной передаче.
- Далее снимаются колёса, а также тормозные барабаны.
- Для замера используют индикатор, который необходимо приложить к фланцу детали, усиление равняется примерно 49Н и в том, и в другом направлении.
- По результатам проведенных измерений ход не должен быть больше значения 0,7 мм.
Считается, что можно провести необходимые измерения и без снятия колеса, если мастер обладает требующимися навыками. Просто для использования прибора придётся использовать другие отверстия, и работа будет менее удобной. При этом конечные показатели не должны меняться.
Важно изучить, в каком состоянии находится деталь, ведь иногда требуется заменить её полностью, а иногда нужно просто поменять её частично. Необходимые детали можно отыскать при помощи ресурса https://zap360.ru. Большие зазоры, деформация могут стать причинами полной замены полуоси.
Порядок замены полуоси
Задняя часть машины должна оказаться вывешенной, для чего можно воспользоваться обыкновенными треногами. При этом необходимо снять заднее колесо, а также тормозной барабан. С помощью такого устройства, как домкрат легко будет приподнять тот край, с которого производятся работы. Извлекаем деталь следующим образом:
- Соответствующим ключом отворачиваем гайки через отверстия, которые имеются во фланце.
- Шайбы снимаются при помощи пинцета.
- Нужно закрепить съёмник, а затем выбить интересующую деталь из балки.
- Деталь снимется вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, а также запорным кольцом.
- Также стоит учитывать и тот момент, что между фланцем и балкой ставится специальное кольцо для плотности.
- Теперь потребуется снять манжету детали, что можно сделать при помощи пассатижей.
- Примите во внимание, что новая манжета может быть поставлена при помощи молотка, при этом удары должны быть довольно лёгкими.
Помните о том, что перед тем, как ставить детали на место, необходимо смазать поверхности специальной смазкой. Собирается полуось в аналогичном порядке, начиная с последней части. После того, как поставили новую или же обновлённую деталь, нужно проверить её состояние.
Небольшая видеоинструкция по замене полуоси:
Источник
Ремонт полуоси на ВАЗ 2107
У ВАЗовской «семерки» привод осуществляется на задний мост, который имеет довольно сложное устройство. Наиболее частой поломкой данного узла является износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 состоит в характерном гудении во время движения. Если замена узла не будет произведена вовремя, то возможно разрушение подшипника на ходу с заклиниванием колеса.
Устранение данной неисправности заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 может выполняться двумя способами. В первом случае производится ремонт узла с установкой нового подшипника, во втором случае осуществляется замена сборки целиком. Перечень необходимых инструментов и приспособлений:
- набор гаечных ключей и отверток;
- приспособление для демонтажа узла из заднего моста;
- лампа паяльная или промышленный фен;
- приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
- пассатижи;
- оправка для установки стопорного кольца.
Перечисленные приспособления обычно применяются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные приемы, не требующие такого количества специального оборудования.
Порядок демонтажа узла и снятия подшипника
Ремонт заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:
- Машина устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом и упорами. Нужная сторона приподнимается домкратом, колесо снимается и кузов опускается на прочную опору.
- Выкручиваются винты крепления барабана к ступице, деталь снимается. Механизм тормозной очищается от загрязнений и разбирается. При помощи торцового ключа через окна в ступицы вывинчиваем болты крышки подшипника.
- В случае чрезмерного износа колодок тормозных потребуется их замена вместе колодками.
- На следующем этапе пробуем снять неисправную полуось, при помощи специального инструмента это сделать несложно. Если такого приспособления нет, то выпресовка производится при помощи колесного диска. Двумя болтами крепим его к ступице и резкими ударами по ободу выбиваем подшипник из гнезда.
- Если выполняется замена полуоси в сборе, то на место неисправного узла ставим новый и производим сборку в обратном порядке.
Если же планируется ремонт агрегата автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо произвести его разборку с последующей заменой подшипника.
Восстановление работоспособности узла
Для устранения неисправности необходимо снять старое стопорное кольцо. Если специального приспособления нет в наличии, то выполнить операцию возможно при помощи болгарки. Кольцо аккуратно срезается, при этом полуось не должна пострадать. Данная деталь однократного применения и ее замена производится каждый раз, когда выполняется ремонт узла. Новый подшипник надевается на ось и фиксируется новым кольцом, которое предварительно разогревается.
Ремонт такого узла, как полуось на автомобиле ВАЗ 2107 не занимает много времени у опытного специалиста. При этом обращение на СТО не всегда гарантирует хорошего результата, часто здесь за неимением специальных приспособлений просто сбивают кольцо кувалдой, что приводит к появлению биения и быстрому разрушению подшипника.
Источник
Ремонт передней полуось автомобиля
Поворотный кулак и полуось снимаем для ремонта, а также для замены
Замена полуоси с шарниром
Откручиваем головкой на 14 шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы к поворотному кулаку
Снимаем тормозной щит, аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг
Подвешиваем щит на палец рулевой тяги
Снимаем цапфу с картонной прокладкой
Потянув на себя, вынимаем полуось с шарниром
Очищаем внутреннюю полость шаровой опоры от старой смазки
Устанавливаем новую полуось с шарниром, предварительно заполнив его и полость шаровой опоры смазкой Литол-24 или ШРУС-4 в количестве 0,5 кг
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, смазав бронзовую втулку цапфы той же смазкой
Снятие поворотного кулака
Вывешиваем переднее колесо или передний мост автомобиля
Для облегчения работы снимаем колесо и тормозной барабан
Отсоединяем от поворотного кулака рулевые тяги и подвязываем их проволокой к рессоре
Ключом на 14 откручиваем пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси
Снимаем упор ограничителя поворота
Подставляем под поворотный кулак опору
Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъем вошла монтажная лопатка
Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы
Снимаем поворотный кулак и картонную прокладку
Устанавливаем поворотный кулак в обратном порядке
Источник
Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками
Задний мост является одним из основных узлов трансмиссии автомобиля. От исправности его элементов зависят не только ходовые качества машины, но и безопасность водителя с пассажирами. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста ВАЗ 2107, рассмотрим предназначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их устранения своими силами.
Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены
В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.
Конструкция полуоси
Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:
- маслоотражатель;
- уплотнительная прокладка;
- сальник (манжета);
- подшипник.
Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.
Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов
Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.
Подшипник полуоси
Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.
Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080
Позиция | Показатель |
Тип | Шариковый |
Число рядов | 1 |
Направление нагрузок | Двухстороннее |
Диаметр наружный/внутренний, мм | 72/30 |
Ширина, мм | 19 |
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н | 28100/14600 |
Масса, г | 350 |
Сальник
Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.
Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107
Позиция | Показатель |
Тип каркаса | Обрезиненный |
Тип резины по ГОСТ | 8752–79 |
Диаметр внутренний, мм | 30 |
Диаметр наружный, мм | 45 |
Высота, мм | 8 |
Диапазон температур, 0 С | -45 – +100 |
Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки
К основным поломкам полуосей можно отнести:
- деформацию вала;
- перелом;
- износ или срезание шлицев;
- повреждение резьбы крепления колёсного диска.
Деформация
Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.
Перелом
Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.
Износ или срезание шлицев
Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.
Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.
Повреждение резьбы крепления колеса
Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.
При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.
Замена полуоси
Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
- упоры для колёс;
- обратный молоток;
- гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
- шлицевая отвёртка;
- болгарка;
- круглогубцы;
- молоток;
- зубило;
- верстак с тисками;
- паяльная лампа или газовая горелка;
- проставка из дерева или мягкого металла;
- отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
- смазка типа «Литол»;
- сухая чистая тряпка.
Снятие полуоси
Чтобы демонтировать полуось, следует:
- Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
- Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
- Поднять кузов машины домкратом.
- Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
- Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
- Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.
Как снять сломанную полуось
При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.
Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.
Демонтаж и установка подшипника на полуось
При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:
- Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
- Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.
Установка сальника
Для установки нового сальника следует:
- Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
- Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
- Смазать смазкой сам сальник.
- Установить деталь в посадочное гнездо.
Установка полуоси
Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:
- Ставим уплотнительную прокладку.
- Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
- Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
- Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
- Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
- Произвести монтаж колеса.
- Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
- Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
- Закрутить колёсные болты.
- Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.
Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107
Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.
Источник