- Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ
- UAZ 31514 3.2Т Зверюга на38х › Logbook › Ремонт переднего моста переход на гражданские ступицы
- UAZ Patriot Странник › Logbook › Подшипники передних ступиц и левый верхний шкворень. Злой пост.
- Снятие и установка ступицы переднего колеса
- Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519
- Видео про «Снятие и установка ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519
Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ
Снятие ступиц производите в следующем порядке:
- Снимите колесо со ступицы (см. раздел «Снятие колес, разборка и сборка шин»)
- Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста)
- Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу
- Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу
- Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.
Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:
- Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.
Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы
Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)
Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса
Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы
Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:
- При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор. Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
- Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 210)
Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы
Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:
- Ослабьте гайки крепления колес.
- Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
- Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.
Источник
UAZ 31514 3.2Т Зверюга на38х › Logbook › Ремонт переднего моста переход на гражданские ступицы
Пока межсезонье, потихоньку готовимся к новому сезону. Первым делом переборка всей ходовой и мелкий ремонт мостов, куплены новые запчасти, масло и смазка.
Итак сделано в переднем мосту:
-Изменен кастор +8,
-+3 см лифт мост рессора,
-установлены межлистовые прокладки рессор
-замена сальников кулака, шруса и ступицы,
-замена смазки и масла,
-замена ступиц на колхозные, а также новые флянцы и подшипники ступицы,
-замена колец сальников на колхозные,
-замена шкворней,
-замена план шайбы на 16мм
-замена шпилек цапфы +10мм,
-установлены усиленные болты на флянцах
-установлен стопор ступичной гайки,
-установлена проставка под кардан +25мм,
Ходовая: Тут пока все без проблем, только установил межлистовые прокладки рессор, из -за кастора пришлось лифтонуть подвеску на 3см, этим компенсировал просаженность передних рессор по сравнению с задними рессорами, и установил проставку под кардан 25мм.
Мост: Изменил угол кастора, заодно решил поменять сальники поворотного кулака на сальники нового образца, давно меня не обнадеживали бутерброды из кучи колец (обоймы) прокладок и сальников. Вечно с сальника сопливило водой и маслом. При снятии колец с сальником не удивился увиденному как всегда каша из грязи воды и масла. Все эту кашу) вымыл заменил смазку и установил новый сальник, подошли без проблем.
Тормоза: План шайбу пришлось поменять, на ней отвалились приваренные кольца, да и толщина 10мм не обнадеживала с такими размерами колес. Установил новые толщиной 16мм. Суппорт закрепил на карданные боты от газ 53. Под цапфу заменил шпильки от коллектора от волги они длинее на 10мм.
Ступицы: Не стал ставить импортный сальник пошел другим путем, кольцо колхозного сальника снял до 9 мм на токарном станке.
В ступице поставил опорную шайбу и сам сальник.
Подшипники зафиксировал стопором гайки на мой взгляд очень удобная и надежная деталь.
Флянцы закрепил на усиленные болты затянул прилично в кг не замерил и гравера теперь не выворачиваются из под болтов.
Источник
UAZ Patriot Странник › Logbook › Подшипники передних ступиц и левый верхний шкворень. Злой пост.
Если при ремонте узла все разбирается и собирается легко, значит вы что-то делаете не так. Если при этом неправильно разобрать или собрать узел невозможно, значит пойдет дождь.
Закон уличного ремонта автомобиля
Повыпендривался я тут в последнее время ступичными подшипниками, которые у меня прошли уже более 122 тысяч и все еще живы. Довыпендривался. Еду вчера на работу и вдруг замечаю странное похрустывание со стороны правого переднего колеса. Доехал нормально, смену принял и пока время было начал искать где хрустит. Поиски были недолгими и привели прямиком к ступичным подшипникам. У наружного подшипника отломился кусочек сепаратора, попал между роликами и соответственно издавал эти звуки. Осмотр раскрученной ступицы привел к неутешительным результатам — благодаря стоявшим ранее хабам в ступицу попадала вода, подшипники поржавели и требовали замены. Короче очередное подтверждение тому, что хабы — зло. Кстати, зла никому не надо? Продаю, недорого)
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Опыт дальних поездок показал, что ломаются все без исключения машины. От самых дорогих, до самых простых и дешевых. При этом теория о том, что дорогие машины ломаются якобы реже, не подтверждается практикой. Дорогие машины дороже чинить и не более. Мнение о неломучести иномарок тоже миф. Ломается все. Без исключения. Но тазоводам я честно завидую. Не потому что машины такие хорошие, нет, они также ломаются как и все остальные. Но на них есть запчасти. Всегда и везде в мало-мальски крупном городе в любое время суток на таз можно найти практически все: от пыльников и до нового двигателя. С УАЗом уже не так. С другой стороны со многими иномарками все еще более печально.
Короче прокрутив в голове все эти мысли, выкинул отколовшийся кусок сепаратора, добавил смазки и собрал ступицу обратно. Ехать-то надо как-то.
Сегодня утром отправился за запчастями. УАЗовских магазина у нас в городе более-менее нормальных есть только четыре. Звоню в первый:
— Здравствуйте, у вас есть ступичные подшипники производства Волжский стандарт в Патриота?
— Есть, 460 р
— Ок, сейчас приеду.
Приезжаю:
— Здравствуйте, я звонил на счет подшипников ступичных…
— Да, минутку
Выносит завернутые в грязную тряпку без упаковки!
— ЧТО ЭТО?!
— Подшипники… ступичные… вы же просили…
— Я просил волжский стандарт!
— Да какая разница: ВПЗ, ГПЗ… Саратов на Волге же стоит, значит волжские.
Ухожу, звоню во второй магазин:
— Здравствуйте, у вас есть ступичные подшипники производства Волжский стандарт в Патриота? Это завод такой в городе Волжский, Волгоградская область.
— Ты меня за идиота держишь? Да, есть, 780 рублей.
— Дороговато…
— Не хочешь — не бери
Звоню в третий магазин:
— Здравствуйте, у вас есть ступичные подшипники производства Волжский стандарт в Патриота?
— Есть, 560 рублей
— Точно Волжский стандарт
— На коробке написано Волжский стандарт
— Ок, сейчас приеду
Приезжаю, беру 4 подшипника. Волжский стандарт, все правильно.
— Мне бы еще два сальника ступицы и четыре лепестковых шайбы стопорных…
— А нет…
Звоню по второму кругу в первый магазин — нет. Во второй — есть. Приезжаю, беру. Еду в вазовский магазин и совершенно спокойно покупаю смазку, а также съемник стопорных колец. Все в наличии и по адекватной цене.
Итого, время уже 11 часов, я еще ничего не сделал, но уже задолбался метаться по магазинам. На 14.00 назначен приход собачьего парикмахера, которая должна постричь Нюшу. За окном светит солнце, на вечер обещают дождь, но я сижу дома и жду. Время 2 — тишина. В половину третьего звоню и пьяный голос сообщает, что парикмахер находится за городом и стричь сегодня никого не намерен. Борясь со страстным желанием кого-нибудь убить, быстро собираюсь и еду в гараж. На часах 3 и конечно же начинает накрапывать обещанный дождик.
Начинаю конечно с правой, наиболее пострадавшей, стороны. Ступицу скинул неожиданно быстро. Картина внутри грустная, цапфа в ржавых потеках, в подшипниках присутствует в небольших количествах вода. Оттираю цапфу, накрываю пакетом чтоб не мочило дождем и начинаю возиться со ступицей внутри гаража. Сначала пробую выбить кольцо подшипника тонкой выколоткой и молотком — не идет. Сгоряча беру большую выколотку и кувалду. После второго душевного удара кольцо стронулось, а еще через десяток со звоном упало на пол. Стопорные кольца оказались старой конструкции, с усиками. Съемник для них не нужен — прекрасно снялись плоскогубцами. Кольцо внешнего подшипника выбивал поначалу долбя по самому подшипнику, а затем все той же большой выколоткой.
Старые подшипники на удивление тоже Волжский стандарт. Все-таки неспроста же они столько прошли да еще и в таких условиях.
В обратной последовательности прессую новые подшипники. Надо бы сделать на досуге съемник для этого дела. Ну чтобы кувалдою не махать, а то лень (да и не правильно как-то).
Собираю ступицу, набиваю смазку и ставлю все на место. Кстати, по совету Sanya57rus , в этот раз решил набивать не литол, а смазку МС 1510, она же «синяя смазка». На две стороны ушло около половины тубы, то есть примерно по 100 грамм на каждую сторону.
Вторую сторону разбирал дольше — суппорт наотрез отказывался откручиваться. Пришлось применить почти весь джиперский арсенал: трубу и мать. Крайней мерой оставалась только болгарка, но ей туда не подлезть. Минут 30 под проливным дождем и суппорт снят. Ступица раскручена и снята, тут и дождик кончился. Состояние получше: цапфа не ржавая, воды нет, подшипники скорее живые, чем мертвые. Но менять, так менять. В общем довольно быстро все перепрессовал (съемник точно надо, рука махать устала), собрал обратно, начал регулировать и обнаружил люфт в шкворнях. Вспомнить какой и когда я тянул не удалось, так что пришлось проверять штангелем. Оказалось, что кулак прилично ушел вниз, подтяжка верхнего шкворня вернула его на место.
К восьми вечера все собрал. Желание убивать сменилось легкой усталостью и удовлетворением от проделанной работы. Теперь отмываться и дома чаек гонять у монитора.
PS. Нюшу постричь бы еще, а то жарко собакену…
Источник
Снятие и установка ступицы переднего колеса
Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка.
Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй способ, так как в запасные части ступицу поставляют без диска.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.
2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).
3. Выверните три винта крепления колпака муфты отключения колес…
4. …и снимите его.
5. Удерживая ступицу колеса от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления муфты отключения колеса…
6. …и снимите муфту.
7. Зубилом отогните лепесток замочной шайбы…
8. …и отверните контргайку ступицы.
9. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
10. Отверните гайку ступицы.
11. Снимите стопорную шайбу…
12. …и ступицу в сборе с подшипниками.
В случае очень сильной посадки внутренних обойм подшипников ступицы (ступицу не удается снять) воспользуйтесь съемником.
13. Внимательно осмотрите все детали ступицы, оцените состояние подшипников на цапфе (см. «Замена подшипников ступицы переднего колеса») и болты крепления колеса, при необходимости замените подшипники и болты.
14. Для замены болта ступицы зафиксируйте ступицу в тисках и выпрессуйте болты. Запрессуйте новый болт легкими ударами молотка по его головке.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.
Видео про «Снятие и установка ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519
Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗКак самому заменить сальник ступицы на УАЗе
Замена сальника ступицы УАЗ
Источник