Ремонт передней ступицы заз

Передняя ступица ЗАЗ

Подшипник передней ступицы на автомобилях ЗАЗ. Замена и эксплуатация

С чего начать?

Если кто интересуется, то размер самого подшипника составляет 64 на 34 на 37 миллиметров.

Как проводить саму работу?

  • Сначала автомобиль ЗАЗ ставится «на ручник». Нам нужна первая передача. Затем устанавливаем под задние колёса упоры против скольжения.
  • Далее колёсные болты необходимо отпустить. Гайка у подшипника ступицы откручивается ключом на «30». При наличии легкосплавных дисков первым снимается само колесо. Помощник должен нажать на педаль тормоза. Последний этап – откручивание гайки у ступицы. Для Сенс работы проводятся так же.

Откручиваем гайку ступицы

Рассматриваем особенности

Необходимо поставить две метки перед тем, как открутить болты крепления поворотного кулака к гайке.

  • Одна метка нужна для положения регулировочного болта к стойке ЗАЗ.
  • Вторая – отмечаем, как по отношению к той же стойке располагается поворотный кулак.

Когда конструкция для ЗАЗ собирается, надо добиться полного совпадения этих меток. Допускается наличие минимальной погрешности в показателях. Этот способ актуален для тех, кто меняет не только подшипник, но и работает дальше, со всей ходовой частью.

Самым трудоёмким считается именно третий способ, в том числе, для Сенс. Для снятия стойки проводят распрессовку рулевого наконечника. Гайки крепления верхней опоры к кузову тоже отсоединяются. Подшипник меняется только после этого, на стойке, которая предварительно была снята с автомобиля. Эта альтернатива актуальна для тех, кто по каким-либо причинам не смог воспользоваться первыми двумя способами.

  1. Надо обязательно установить метки на ЗАЗ. Используем мягкую накладку, чтобы открутить и выбить нужные нам конструкции. Болты крепежа поворотного кулака к стойке должны легко отсоединяться.
  2. Отсоединение требуется для двух болтов крепежа у нижней шаровой опоры. Наконец, переходим к снятию самого поворотного кулака.
  3. Ступица в конструкции ступичного подшипника выбивается наставкой с подходящим диаметром. Далее снимается стопорная разновидность кольца. Съёмник необходимо установить в тиски. После этого подшипник выпрессовывается. Отсутствует даже шанс возникновения поломок.

Посадочное место ступичного подшипника надо полностью очистить от существующих загрязнений. Новый подшипник запрессовывается на своё место. На ступицу устанавливается поворотный кулак.

Используем оправку, диаметр которой подходит для того, чтобы забить деталь до упора. Иначе замена невозможна.

Источник

Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)

В ходовой автомобиля ЗАЗ Форза не обошлось без слабых мест. Активному износу подвергаются как ступичные подшипники, так и сами ступицы.

Основной удар приходится, конечно же, на передние ступичные узлы . При первых признаках износа ступиц нужно необходимые запчасти ЗАЗ Форза с такими артикулами:

Артикул передних ступичных подшипников ЗАЗ Форза:

Срок службы передних ступиц автомобиля ZAZ Forza обычно составляет в пределах 200 000 (км) пробега.

Но ступицы могут изнашиваться намного быстрее, если машина некоторое время ездила с разбитыми ступичными подшипниками.

Дополнительно ступица может повредиться во время демонтажа или при запрессовке на свое посадочное место.

Признаки износа передних ступиц ЗАЗ Форза/Чери Вери

Передние ступицы имеют несколько слабых мест:

  1. Посадочное место для подшипника
  2. Шлиц под установку наружного ШРУСа

По статистике, 70% случаев замены передних ступиц ЗАЗ Форза связаны с износом посадочного места для подшипника. Износ поверхности посадочного места можно выявить по следующим признакам:

  1. Царапины
  2. Глубокие потертости

Если посадочное место под установку подшипника имеет механический износ, то это непременно отразится на надежности и долговечности ступичного подшипника. Подшипник будет сильнее нагреваться, он может работать с перекосом.

Встречаются случаи, когда ступичный подшипник ZAZ Forza очень быстро изнашивается, буквально через 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Чтобы предотвратить подобные поломки в будущем, мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние посадочного места в ступице, а также поворотном кулаке. Детали со следами механического износа в посадке под подшипник нужно просто заменить новыми.

Касательно износа шлица под ШРУС, ступица меняется, если зубья шлицевого соединения частично или полностью слизаны (выкрошены).

Нужно ли менять ступичный подшипник

Подшипник передней ступицы придется менять однозначно. Дело в том, что при отсоединении ступицы происходит разрушение подшипникового узла. Внутренняя обойма подшипника остается на демонтированной ступице .

Читайте также:  Эппл вотч ремонт дисплея

Если подшипник и не разваливается на части при отсоединении ступицы Chery Very, то обойма все равно подвергается критическим нагрузкам, что ведет к повреждению конструкции.

Ступичные подшипники Форза меняются либо по мере износа, либо при каждом отсоединении ступицы.

На видео ниже показано как снять поворотный кулак со ступицей на данном авто

Как снять переднюю ступицу ЗАЗ Форза

Ступица переднего колеса запрессована в поворотный кулак. Как понятно, соединение реализовано через ступичный подшипник. Чтобы удобно и безопасно демонтировать ступицу, придется отсоединять и поворотный кулак .

Есть мастера, которые умудряются снимать передние ступицы на весу, то есть на установленном кулаке. Но работая из неудобного положения непременно будет снижено качество сервисного обслуживания.

Лучше всего потратить немного больше времени на демонтаж кулака, чтобы работа была выполнена предельно качественно и безопасно.

  • Снимаем заглушку на колесе. Ее нужно просто подковырнуть отверткой и выдернуть. Если заглушка где-то потеряется или повредится, то всегда можно купить новую. Артикул заглушки колеса ЗАЗ Форза: A11-3301019BB.

  • Ослабляем ступичную гайку. Дополнительно ослабляем колесный крепеж. Если сразу этого не сделать, то при вывешивании колеса придется удерживать тормоз.

  • Поднимаем переднюю часть авто со стороны колеса, которое обслуживается, и снимаем его.
  • Отсоединяем тормозной суппорт в сборе.
  • Нужно открутить скобу от поворотного кулака. Соединение держится на 2 болтах.

  • Снимаем тормозной диск.
  • Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги и поворотного кулака. Рекомендуется применять специальный съемник.
  • Дополнительно опытные мастера помечают положение наконечника на рулевой тяге, чтобы соединение случайно не провернулось.
  • Это нужно для того, чтобы избежать проведения развала-схождения.

  • Выводим шаровую опору из зацепления с поворотным кулаком. Нужно выкрутить зажимной болт и придавить чем-то рычаг, чтобы отсоединить палец шаровой Forza.

  • Отсоединяем поворотный кулак от переднего амортизатора. Соединение держится на 2 болтах.

  • Извлекаем поворотный кулак со ступицей. Предварительно необходимо выкрутить ступичную гайку, а также отсоединить питание ABS. Неко торые мастера дополнительно откручивают датчик АБС.

Теперь можно разомкнуть соединение ступицы и поворотного кулака. Делается это следующим образом:

  • Снимаем стопорное кольцо. При установке нового подшипника ступицы крайне желательно поставить и новый стопор.
  • Артикул стопорного кольца для передних ступичных подшипников ЗАЗ Форза: Q43080. Для отсоединения стопора потребуется специальный съемник.

  • Выбиваем ступицу. Нужна будет наставка и молоток. Обычно на ступице остается внутренняя обойма сепаратор а. Ее следует аккуратно сбить или снять маленьким съемником.

  • Обязательно выбиваем из поворотного кулака наружную обойму старого подшипника.

На новой ступице может отсутствовать кольцо ABS. В этом случае кольцо можно открутить от старой ступицы или же можно просто купить новое. Артикул кольца АБС: A13-3550113.

Кольцо ABS прикручивается к ступице при помощи 3 винтиков. Мастеру необходимо удостовериться, что шляпки крепежа входят в ступицу заподлицо .

Для этого параллельно с отверстиями под винтики должно быть углубление (фаска) для головок крепежа.

Если шляпки винтиков не спрятаны в ступице, то тормозной диск не будет плотно прилегать, что может вызвать определенные проблемы.

Если углублений под шляпки нет, в этом случае мастеру придется доработать ступицу. Углубления можно сделать сверлом большего диаметра. Дополнительно для изготовления фасок на отверстиях есть специальный режущий инструмент, который называют «зенкером».

Замена ступичных подшипников

  • Перед заменой подшипника следует тщательно осмотреть посадочные места под наружную и внутреннюю обоймы. На посадочной поверхности ступицы не должно быть никаких следов механического износа. Это же касается и посадки под подшипник на поворотном кулаке.

Если запрессовать подшипник на поврежденную посадку, то подшипниковый узел будет подвергаться повышенному нагреву. В некоторых случаях может наблюдаться перекос. Все это приводит к быстрому износу ступичного подшипника ЗАЗ Форза.

При выявлении повреждений на ступице или кулаке деталь нужно заменить. Опытные специалисты придерживаются мнения, что ближе к пробегу 150 000 – 200 000 (км) в замене нуждаются как ступицы, так и кулаки, а также сами ступичные подшипники .

  • Перед запрессовкой подшипника мастер должен хорошо почистить место установки стопорного кольца.
  • Обязательно и непременно нужно смазать посадочные места ступичного подшипника. В качестве смазки необходимо использовать специальное средство. Смазка должна быть термостойкой !
  • Рекомендуется ставить подшипник при помощи пресса. Благодаря прессу можно избежать ударных нагрузок, которые заметно снижают рабочий ресурс подшипникового узла. При помощи пресса нужно запрессовать и ступицу.

Ступицы передних колес ЗАЗ Форза крайне желательно обслуживать парно, то есть на правом и левом колесах одновременно.

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105

На любимой Таврии загудел подшипник передней ступицы? Есть желание провести замену подшипника своими руками, но не знаете, как сделать всё правильно? Спрашиваете себя – какой инструмент для этой работы нужен? Если, да. То Вы попали по адресу. Как раз на все эти вопросы и должна ответить данная статья. В крайнем случае, я на это надеюсь. И постараюсь, весь процесс работы по замене подшипника передней ступицы на автомобиле ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана описать как можно подробней и понятней. Плюс, приведу перечень необходимого инструмента и рекомендации по выбору подшипников. В общем, приложу все усилия, чтобы этот материал был для Вас полезен. И так…

Читайте также:  Запчасти для ремонт душевых кабин

Запчасти. Для справки (вдруг кто-то из посетителей сайта ещё не в курсе): На автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, Ваз 2108-2115, Дэу Ланос 1.5 и Дэу Нексия 1.5 подшипники передней ступицы – одинаковые. Каталожный номер подшипника передней ступицы: 2108-3103020-01 (фото 1). Размер подшипника – 64*34*37 мм. А это значит, что проблемы с покупкой подшипников у Вас точно не будет. Возможно, только, что появится небольшая растерянность в момент, когда придётся выбирать фирму производителя подшипника. Так как ассортимент велик. Тут тебе и VBF (Вологда ГПЗ-23), и СПЗ (Самара ГПЗ-4), СХ (Польша), EXTRA (Венгрия), HOLA (Голландия), FAG (Германия), SKL (Словакия) и плюс ряд подшипников китайского производства, различной паршивости. Конечно же, самым лучшим вариантом всегда были подшипники российского производства. Но, спасибо, китайцам, найти сейчас оригинальный Вологодский или Самарский подшипник очень сложно. И за довольно внушительную сумму денежных знаков, есть большой шанс нарваться на подделку очень низкого качества. Поэтому, если нет у Вас в списке знакомых порядочных продавцов автозапчастей, то тогда не рискуйте и выбирайте подшипники в средней ценовой категории. Очень не плохо себя зарекомендовали подшипники – СХ , EXTRA и SKL. Как говорится – оптимальное соотношение цены и качества.

Инструмент. Для быстрой и успешной замены подшипника передней ступицы на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана Вам понадобится такой инструмент: набор торцовых и накидных ключей на 13, 14, 17, 19, 24, 27, 32, молоток, большая отвёртка, слесарные тиски (можно и без них обойтись, но будет очень не удобно работать со съёмником), пассатижи, клещи для снятия стопорных колец (на сжим), домкрат и самое гласное, без чего лучше не браться за работу – съёмник для выпрессовки и запрессовки подшипника в поворотный кулак (фото 2). Как Вы, наверно, догадались – съёмник для подшипников передней и задней ступицы Ваз 2108. Плюс, наличие пары лишних рук, то есть помощника, приветствуется.

Порядок замены подшипника передней ступицы на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана:

Устанавливаем на ровную площадку. Ставим “на ручник”. Под задние колеса устанавливаем башмаки. Торцовым ключом на 27 откручиваем гайку ступицы (фото 3). Баллонным ключом отпускаем колёсные гайки (фото 4). То же самое проделываем с шестью крепёжными болтами фланца ступицы (фото 5).

Домкратом поднимаем машину. Окончательно откручиваем колёсные гайки и снимаем колесо. Метим тормозной диск и фланец ступицы (фото 6). Откручиваем три болта крепления фланца к тормозному диску (фото 7). Окончательно откручиваем шесть крепёжных болтов фланца к ступице. Снимаем фланец.

Снимаем тормозной диск (фото 8). И передние тормозные колодки (фото 9).

Откручиваем, ключом на 13, гайки направляющих пальцев и снимаем тормозной цилиндр (фото 10 и 11). Если тормозной цилиндр прикипел на резьбе к пальцам, то тогда вытягиваем цилиндр вместе с пальцами. Чтобы тормозной цилиндр не болтался на шланге, крючком из проволоки подвешиваем его (например, к рулевой тяге, как на фотографии 12).

А дальше, есть два, даже нет, три варианта развития событий. Выбирайте, какой Вам больше по душе.

Первый вариант: откручиваем крепёж шаровой опоры и два крепёжных болта поворотного кулака к передней стойке. И снимаем поворотный кулак. Удобный вариант, но у него есть небольшой минус – при откручивании болтов стойки, собьётся угол развала. Можно, поставить метки на болтах, стойке и поворотном кулаке. И при сборке, установить все строго по меткам. Это, конечно же, решение, но попасть в размер на 100% вряд ли получиться. Не большая погрешность будет.

Второй вариант. Откручиваем крепёж шаровой опоры, гайку рулевого наконечника, выпрессовываем рулевой наконечник с рычага передней стойки. После чего, откручиваем три крепёжные гайки верхней опоры к кузову. И снимаем стойку вместе с поворотным кулаком. Немного больше работы по сравнению с первым вариантом, но зато угол развала останется не тронутым. Это все-таки плюс. Правда, работать (демонтаж и монтаж подшипника) с такой конструкцией не очень удобно. И если решитесь, действовать таким способом, то рекомендую подумать о помощнике. Вдвоём будет легче.

Читайте также:  Ремонт тормозной системы кнор

И третий вариант. На любителя. Откручиваем крепёж шаровой опоры. Вытаскиваем вал наружного ШРУСа из ступицы, отводим привод в сторону. Выбываем ступицу. Выпрессовываем и устанавливаем подшипник в поворотный кулак, не снимая его с автомобиля. После чего, запрессовываем ступицу в подшипник. Вариант, но как я сказал на любителя. Довольно, неудобный. Придётся попотеть и помучаться. Я в этом уверен.

Я, вот, в этой статье буду действовать по второму варианту.

Откручиваем шаровую опору от рычага (фото 13 и 14). Если нет необходимости менять шаровую опору, то лучше открутить её от рычага, чем беспокоить и без того капризное клеммовое соединения поворотного кулака.

Вытаскиваем стопорный шплинт, откручиваем гайку рулевого наконечника и выпрессовывае палец наконечника с рычага стойки (фото 15, 16, 17). Если нет съёмника для рулевых наконечников, то можно воспользоваться молотком – простучать рычаг стойки в месте, указанном на фотографии 18, или действовать по первому или третьему варианту))).

После, остаётся открутить три крепёжные гайки верхней опоры к кузову (фото 19) и снять стойку вместе с поворотным кулаком.

Все знают о болезнях приводов Таврии и Славуты? Если нет, то рассказываю – приводы этих автомобилей, благодаря своим конструктивным особенностям, имеют очень непредсказуемый характер. Что выражается в неожиданном вылете привода из коробки передач с последующим вытеканием из неё масла и/или внутренний ШРУС может волшебным образом рассыпаться. Поэтому, во избежании чудес и неприятных сюрпризов с приводами обращаемся, как можно, нежно и внимательно. После снятия поворотного кулака, я например, привод стараюсь зафиксировать, то есть привязать его проволокой к рычагу (фото 20). Так спокойней.

Далее, выбиваем ступицу с подшипника (фото 21). И как обычно, внутренняя обойма подшипника остаётся на ступице (фото 22). Приходиться с ней немного повозиться, зубилом её достаточно сорвать с места, дальше она идёт уже без особого сопротивления (фото 23).

Снимаем пыльник (фото 24). Клещами сжимаем и вытаскиваем стопорное кольцо (фото 25).

Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовываем подшипник с поворотного кулака (фото 26).

В кулаке зачищаем посадочное место. Смазываем его и подшипник маслом. Затем начинаем установку нового подшипника (фото 27).

После запрессовки подшипника, не забываем установить стопорное кольцо и пыльник (фото 28).

Несколько слов по пыльнику ступицы. Если заметили, что этот самый пыльник прокручивается и болтается на ступице, то лучше его выкинуть сразу. Так с большей долей вероятности, что после установки ступицы в подшипник, Вас будут очень раздражать звуки зацепов и скрежета, виновником которых будет пыльник. Можно его, конечно же, попробовать обжать, приклеить или приварить (самый надёжный способ, но неоднозначный). Это по желанию, попробуйте. Если не получится, то просто выкиньте его. Вреда, из-за его отсутствия не будет (фото 29).

Дальше, ступицу устанавливаем на ровную и твёрдую поверхность, надеваем на неё кулак. И напрессовываем (набиваем) кулак на ступицу. Для этой цели подойдёт головка на 37 или обрезок трубы, подходящий по диаметру. Главное усилие прикладывать к внутренней обойме подшипника (фото 30 и 31). В противном случае подшипник может рассыпаться и придёт в негодность.

Готово! Подшипник передней ступицы на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана поменян. Остаётся провести сборку в обратной последовательности. Если после прочтения, у Вас возникнут или останутся какие-либо вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их здесь же, в комментариях.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

игорь

Иван,спасибо за вашу статью. (имею ввиду по замене подшипника передней ступицы) Очень доступно изложено и фото познавательны. Единственно я ступицу запрессовывал в подшипник тоже съемником, а не подстукивал головкой. Но то уже у кого что есть. Все делал по второму методу. И самое смешное, что труднее всего мне было поставить на место (прикрутить к рычагу) шаровою опору. Пришлось напрягать жену.

Ололош

“Конечно же, самым лучшим вариантом всегда были подшипники российского производства.” В каком месте оно лучшее? SKF – вот где подшипник, а не русско-китайское гавно.

Медведь

26 марта 2018 18:54

#

Всё так! Подшипники SKF лучший вариант! А цену одного не напомните? Примерно половина стоимости Таврии? Или чуть меньше?

Андрей

Какой дятел придумал такую конструкцию …. Проше простого менять передние подшипники. Я в шоке, пол тазика разобрать нужно с горой инструментов.

oleg

З яким зусиллям треба зажимати гайку ступиці щоб не пережати підшипнік ступиці?

Ivan

19 окт. 2016 19:42

#

Гайка подшипника передней ступицы затягивается с усилием 150-190 Нм.

10

Источник

Оцените статью