- Ремонт амортизаторов передней и задней подвесок автомобиля Москвич
- Технические данные
- Устройство амортизаторов
- Работа амортизаторов
- Проверка амортизаторов на автомобиле
- Снятие и установка амортизаторов
- Разборка и ремонт амортизаторов
- IZh Москвич 412 Мосик › Logbook › Замена рессор и амортизаторов на Москвич 412 (ИЖ)
Ремонт амортизаторов передней и задней подвесок автомобиля Москвич
Передние и задние амортизаторы гидравлические, телескопического типа, двустороннего действия, двухтрубные, разборные, с переменным направлением потока жидкости, предназначены для гашения колебаний подвесок.
Передние и задние амортизаторы поставляются в запасные части с деталями крепления — резиновыми втулками проушин, а передние также с резиновыми подушками штока, верхней обоймой штока и двумя гайками.
Технические данные
Передние амортизаторы:
Диаметр рабочего цилиндра — 27 мм;
Диаметр штока -12 мм;
Резьба крепления штока — 10х1,25 мм;
Диаметр резервуара — 42 мм;
Длина в сжатом состоянии (расстояние между осью нижней проушины и верхним торцом упорного кольца штока) — 216 мм;
Ход — 100 мм;
Усилие (при снятии характеристик на стенде с частотой n=100 циклов/мин и ходом S=76 мм), Н (кгс):
сжатия — 343-637 (35-65);
отбоя — 1660-2156 (170-220).
Задние амортизаторы:
Диаметр рабочего цилиндра — 27 мм;
Диаметр штока — 12 мм;
Диаметр резервуара — 42 мм;
Длина в сжатом состоянии (расстояние между осью проушин) — 330 мм
Ход — 200 мм
Усилие (при снятии характеристик на стенде с частотой n=100 циклов/мин и ходом S=76 мм), Н (кгс):
сжатия — 324-637 (33-65);
отбоя — 735-1127 (75-115).
Устройство амортизаторов
Работа амортизаторов
Работа амортизаторов заключается в гашении колебаний подвески и осуществляется за счет внутреннего сопротивления, возникающего при протекании жидкости через клапанную систему между полостью рабочего цилиндра, расположенной над поршнем, полостью рабочего цилиндра, расположенной под поршнем, полостью резервуара.
Обе полости, рабочего цилиндра амортизатора заполнены жидкостью полностью, а полость резервуара — частично, в его верхней части имеется воздух.
Попадание воздуха в рабочий цилиндр приводит к нарушению работы амортизатора, поэтому для облегчения выхода воздуха по зазору между штоком 1 (рис. 1) и направляющей 9 нижний торец последней имеет шаровую форму.
Во время колебаний подвески автомобиля при ходе сжатия шток и поршень перемещаются в рабочем цилиндре вниз. При этом жидкость, вытесняемая из рабочего цилиндра штоком при небольшой скорости его перемещения, протекает в резервуар 21 через отверстия в корпусе 22 клапана сжатия, в тарелке 25 впускного клапана и через пазы дроссельного диска 24 клапана сжатия. Одновременно часть жидкости перетекает из нижней полости рабочего цилиндра в верхнюю полость через отверстия поршня, отжимая тарелку 13 перепускного клапана. Основное сопротивление при сжатии развивается за счет перетекания жидкости через клапан сжатия.
При ходе отдачи происходит растяжение амортизатора и поршень внутри рабочего цилиндра перемещается вверх. Жидкость, находящаяся над поршнем, перетекает при небольшой скорости движения через отверстия в поршне и пазы дроссельного диска 16 и 28 клапана отдачи. При этом, вследствие выхода штока из рабочего цилиндра, в последнем создается разрежение, вызывающее приподнимание тарелки 25 впускного клапана и перетекание жидкости в цилиндр из резервуара через отверстия в корпусе клапана.
Увеличение скорости колебаний подвески приводит к росту усилий сопротивления амортизатора, и при достижении определенной скорости открываются клапаны отдачи и сжатия. Так при ходе отдачи жидкость перетекает не только через дроссельные отверстия диска 16, но и через образовавшиеся зазоры между дисками клапана отдачи и поршнем 14, отжимая диски 16 и 17 и одновременно сжимая пружину 19 клапана отдачи. При ходе сжатия жидкость перетекает через зазоры между дисками клапана сжатия и его корпусом 22, отжимая при этом диски 23 и 24. При ходе отдачи всегда остаются закрытыми перепускной клапан и клапан сжатия, а при ходе сжатия закрыты впускной клапан и клапан отдачи.
Проверка амортизаторов на автомобиле
Снятие и установка амортизаторов
Для снятия амортизаторов установите автомобиль на смотровую канаву. Для удобства снятия переднего амортизатора целесообразно снять переднее колесо.
Снятие и установку передних амортизаторов проводите в следующем порядке:
1. Придерживая ключом нижнюю гайку крепления штока, отверните верхнюю гайку, затем, удерживая шток от проворота за выступающий вверх хвостовик с лысками, отверните нижнюю гайку и снимите со штока верхнюю резиновую подушку с ее обоймой.
2. Отверните болты и выньте вниз амортизатор с кронштейном в сборе через отверстие рычага. При этом не уроните обойму, установленную, на шток поверх нижней резиновой подушки.
З. Снимите со штока нижнюю резиновую подушку.
4. Отверните гайку болта крепления амортизатора к кронштейну, выньте болт и снимите кронштейн с проушины амортизатора.
5. Удалите из проушины распорную и резиновые втулки.
Установку передних амортизаторов проводите в обратной последовательности.
При установке новых или отремонтированных амортизаторов следует, как правило, применять новые резиновые подушки и втулки.
Обратите внимание на совпадение шага-резьбы болта крепления амортизатора и гайки, так как болт может иметь резьбу М10х1 или М10х1,25.
В случае установки на болт высокой гайки (h = 12 мм) необходимо следить, чтобы она не упиралась в край овального отверстия в нижнем рычаге подвески.
Снятие и установку задних амортизаторов производите в следующем порядке:
— разогните и выньте шплинт, отверните гайку, снимите наружную чашку и нижнюю монтажную проушину амортизатора с пальца накладки стремянок.
Предупреждение. Во избежание изгиба штока не отводите нижний конец амортизатора назад больше, чем это требуется для снятия его с пальца!
2. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора, снимите пружинную шайбу, выньте болт и снимите амортизатор.
3. Выньте распорную втулку из верхней проушины амортизатора и удалите резиновые втулки из проушин амортизатора и с пальца накладки стремянок.
Установку амортизаторов на автомобиль производите в обратной последовательности.
Изношенные резиновые втулки замените новыми.
При установке амортизаторов, поставляемых в запасные части с деталями крепления, используйте эти детали взамен имеющихся на автомобиле.
Для обеспечения правильной работы резинового шарнирного соединения нижней проушины, а также для уменьшения износа деталей амортизатора правильно устанавливайте (отбортовками наружу) фасонные чашки.
Для облегчения установки амортизатора на автомобиль, при необходимости, слегка разогните щеки кронштейна амортизатора. После установки амортизатора проверьте затяжку гаек, момент затяжки 32-36 Нм. Снимать кронштейн без особой необходимости не следует.
Обратите внимание на совпадение шага резьбы болта и гайки, так как болт может иметь резьбу М10х1 или М10х1,25.
Разборка и ремонт амортизаторов
Для проведения ремонта амортизаторов применяйте следующий инструмент: слесарный верстак с тисками, специальный ключ для отвертывания гайки резервуара (9487-1817), кружку с носиком, мензурку, деревянный стержень диаметром 10 мм, стенд для регулировки амортизаторов.
Перед разборкой амортизатора его наружные поверхности тщательно очистите от грязи и промойте, обратив особое внимание на чистоту гайки резервуара.
При разборке и сборке амортизатора обеспечьте исключительную чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей.
Разборку амортизатора производите в следующем порядке:
1. Установите амортизатор в тиски, вытяните за проушину шток поршня вверх и отверните ключом гайку 3 (рис. 1) резервуара.
2. Приподнимите шток вместе с рабочим цилиндром 10 из резервуара.
3. Придерживая рабочий цилиндр, осторожно выньте из него шток 1 (или 29) вместе с направляющей 9, узлом уплотнения и поршнем 14.
4. Выньте из тисков резервуар 21 вместе с рабочим цилиндром 10 и вылейте жидкость в сосуд, придерживая цилиндр.
5. Выньте рабочий цилиндр с клапаном сжатия из резервуара и выпрессуйте корпус 22 клапана сжатия из рабочего цилиндра легкими ударами молотка по кольцевой выточке.
6. Закрепите в тисках шток поршня в сборе за его монтажный конец и с помощью торцового ключа отверните гайку 20 клапана отдачи (резьба правая).
7. Снимите поршень 14 со всеми деталями клапанов, направляющую 9 с сальником, обойму 7 сальника, гайку 3 резервуара и грязесъемным кольцом 2, его прокладкой 5 и уплотнительным кольцом 8.
8. Осторожно выньте из направляющей 9 резиновый сальник 6.
Сборку амортизатора производите в последовательности, обратной разборке, учитывая следующее:
1. Перед сборкой амортизатора осторожно и тщательно промойте все его детали бензином и внимательно осмотрите их. Основными дефектами, определяющими необходимость замены деталей, являются:
— забоины, задиры и следы износа на полированной поверхности штока поршня;
— трещины или деформации дисков клапанов отдачи и сжатия, поломка или осадка пружин;
— течь жидкости амортизатора по штоку или из резервуара (требующая замены резиновых сальников);
— задиры на поршне (могут быть зачищены надфилем);
— износ поршневого кольца.
2. При сборке клапана отдачи верхний дроссельный диск в переднем амортизаторе должен быть с двумя пазами, а в заднем — с шестью пазами.
3. Перед установкой резинового сальника 6 на шток смажьте его кольцевые канавки амортизаторной жидкостью.
4. Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправностей или поломок амортизатора заправляйте его только специальной жидкостью в строго определенном количестве, указанном в разделе «Заправочные объемы» с допуском ±0,005 л (±5 см³).
5. Предварительно подсобранный рабочий цилиндр 10 с деталями клапана сжатия поместите в резервуар 21 и заполните цилиндр жидкостью доверху. Оставшуюся в мензурке жидкость залейте в резервуар.
6. Установите в рабочий цилиндр поршень 14 в сборе со штоком 1, подсобранным с деталями уплотнения амортизатора и комплектом деталей, входящих в направляющую 9. Затем вдвиньте сальник 6 в направляющую, вставьте ее с сальником в верхнюю часть резервуара и рабочего цилиндра, аккуратно продвиньте к направляющей 9 кольцо 8, установите обойму 7, прокладку 5 и кольцо 2. Заверните гайку 3 резервуара, удерживая при этом поршень со штоком в верхнем положении в цилиндре.
7. После сборки амортизатора удалите воздух из рабочего цилиндра, перемещая вверх и вниз рукой шток поршня. При этом амортизатор держите в вертикальном положении.
Примечание. Для облегчения прокачки при сжатии рекомендуется переворачивать амортизатор на 180°.
8. Для проверки герметичности выдержите амортизатор в течение 10-12 часов в горизонтальном положении. После проверки на поверхности штока исправного амортизатора допускаются следы пленки жидкости.
9. Испытайте и отрегулируйте амортизаторы.
Источник
IZh Москвич 412 Мосик › Logbook › Замена рессор и амортизаторов на Москвич 412 (ИЖ)
Приветствую всех.
Продолжаю менять все изношенное старое, на новое. Пришло время замены рессор.
Для этого мной было приобретено:
Болт рессоры в сборе (2 шт) — 114 руб.
Серьга рессоры (2 шт) — 242 руб.
Втулка рессорная М412 полиуретан (12 шт) — 299 руб.
Стремянка рессоры (4 шт) — 308 руб.
Накладка стремянок (площадка) (2 шт) — 628 руб.
Рессора (7 листов) (2 шт) — 6000 руб.
Амортизатор задний М412 Фенокс (2 шт) — 1790 руб.
Отбойник рессоры (2 шт) — 98 руб.
Итого: 9479 руб.
В работе по замене ничего сложного нет, а вот времени мне потребовалось 7 часов (примерно по 3,5 часа на каждую рессору) Также для работы желательно иметь два домкрата.
Задняя подвеска москвич состоит из рессор и гидравлических амортизаторов двухстороннего действия. Амортизаторы прикреплены через резиновые втулки снизу к накладкам стремянок (площадке) и с другой стороны к кузову.
С демонтажа Амортизаторов я и начал, поддомкратил авто, почистил железной щеткой гайки крепления амортизатора, капнул WD 40 чтобы легче откручивалось. При помощи плоскогубцев разогнул и вытащил шплинт из нижней корончатой гайки которая крепится к накладке стремянок (площадке) затем ключом на 19 мм выкрутил корончатую гайку. Чтобы легче отсоединить нижнюю часть амортизатора, а также разгрузки рессоры вторым домкратом поднял мост и отсоединил нижнюю часть амортизатора. Ключом на 17 мм открутил гайку верхнего крепления амортизатора. Вынув болт, снял амортизатор далее почистил железной щеткой четыре гайки крепления стремянок к площадке, ключом на 19 мм открутил гайки,
демонтировал с моста
сами стремянки, накладку стремянок (площадку) и резиновый буфер рессоры (отбойник рессоры).
После под место где была площадка рессоры установил домкрат поднял авто тем самым разгрузив рессору перешел вперед открутил гайку болта рессоры, при помощи молотка выбил болт рессоры и снял старые резинки далее опустил домкрат и переднюю часть рессоры перешел назад к серьге рессоры и все тем же ключом на 19 мм открутил две гайки с пальца серги рессоры демонтировал старую серьгу и резиновые втулки. После чего подготовил новый комплект деталей к монтажу.
Очень важно при установке новых рессор иметь ввиду что рессора имеет перед и зад другими словами рессора несеметрична и передняя часть рессоры короче на 5 см. Если к примеру перепутать на рессоре перед и зад то болт по центру рессоры не попадет в отверстие на мосте и отверстие в площадке стремянки, тем самым мост уйдет и придется все переделывать! Сборку рессоры нужно выполнять в следующей последовательности:
Перед установкой рессоры в передней части, чтобы болт рессоры легче входил внутреннюю часть втулки не важно резиновая втулка или как у меня полиуретан нужно смазать или силиконом или WD. Силикона у меня не было смазал WD 40 эффект от WD такой же, затем одеваем одну втулку с внутренней стороны рессоры в рессору после вставляем рессору в крепление в кузове,
далее с внешней стороны крепления совмещаем отверстия и одеваем вторую втулку таким образом получается что рессора в передней части висит на втулках и только после этого просовываем болт в отверстие в крепеже и втулках. (если делать иначе сразу одеть две втулки или наживить болт в одной из втулок, болт либо не вставите либо придется очень долго мучатся (проверенно на личном опыте на одной из сторон авто :-))) затягиваем на болте рессоры гайки с шайбами, далее переходим назад к серьге рессоры также Я смазал с внутренней стороны полиуретановые втулки одел втулки в отверстие на кузове и на палец серьги поднял домкратом мост чтобы разгрузить его, одел без проблем рессору на серьгу, наживил гайки (рекомендуется гайки на серьге сильно не затягивать пока авто не снят с проставок или домкрата это предохранит втулки от перекручивания когда они будут в рабочем положении) затем одел буфер (Отбойник рессоры), стремянки и прикрутил стремянки к площадкам и последнее наживил болт в креплении амортизатора, вставил амортизатор и продел болт до конца через амортизатор спустился вниз и одел амортизатор на крепление в площадке затянул корончатую гайку снизу вставил шплинт прикрутил гайку вверху крепления амортизатора
снял авто с домкрата затянул на серьге гайки в натяг. Проделал аналогичную работу с другой стороны. На этом все. Всем удачи в улучшении своих Авто!
Источник