Ремонт крыла автомобиля
Ремонт крыла автомобиля – частое явление, ведь ситуации с попаданием транспортного средства в ДТП сегодня не являются редкостью, но их результатом могут стать, как минимум, незначительные деформации кузова, возникновение вмятин, повреждений. К примеру, достаточно распространенное явление – возникновение помятости в области переднего или заднего крыла автомобиля. С функциональной точки зрения подобное повреждение может и не скажется на автомобиле, но будет немного поддавливать на психику владельца (ведь его любимое средство передвижения уже не будет таким идеальным, потеряет свой внешний вид). В этом случае, обязательно потребуется ремонт крыла, который с легкостью смогут выполнить профессионалы автосервиса, к которым обязательно следует обратиться. Ниже предлагается рассмотреть, в чем особенность подобного процесса, каким образом осуществляется ремонт поврежденного крыла, на какую стоимость можно рассчитывать.
Какое оборудование используется при работе
Перед тем, как выполнять работы, подготавливается все необходимое оборудование, в состав которого обязательно входит:
Домкрат, может использоваться, как стандартный реечный агрегат, так и более практичный с гидравлическим приводом. В профессиональном автосервисе специалисты, выполняя ремонт заднего крыла, используют не один домкрат, а целый комплект гидравлических агрегатов, рассчитанных на более безопасный и практичный подъем транспортного средства, оставленного на обслуживание. Специально для полноценной работы с домкратом потребуется использовать комплект удлинительных элементов. Для оборудования гидравлического типа этом могут быть куски толстой трубы, для реечного вполне подойдет и труба, имеющая квадратное сечение. Стоит отметить, трубы квадратного сечения могут быть запросто сварены из обычных уголков, длина конечного элемента устанавливается равной порядка 40-45 сантиметров, больше брать просто не рекомендуется; Чтобы можно было максимально качественно и безопасно для всего остального кузова выполнить ремонт крыла автомобиля, обязательно потребуется использовать специальный резиновый, рихтовочный молоток, равно как и достаточно массивную поддержку, с ровной поверхностью. Актуальным станет использование крепких и массивных брусков дерева, их стоит установить порядка 2-3 штук. Основные требования к самому материалу, структуре, в данном случае не устанавливаются. Для окончательной обработки поврежденной поверхности стоит использовать комплект наждачной бумаги, начиная от номера 80 и заканчивая номером 600. Стоит отметить, применяется наждачная бумага достаточно аккуратно, таким образом, чтобы не снять лишний слой металла.
Имея все это в арсенале, мастера специализированного сервисного центра приступают к работе.
Особенности предварительной рихтовки
Начинается ремонт крыла непосредственно с предварительной рихтовки. Прежде, чем приступать к реализации данного процесса, необходимо будет в обязательном порядке демонтировать колесо со стороны поврежденного крыла. Для этого, помещается под гнездо домкрата соответствующая опора-подставка.
После этого необходимо будет подобрать один брусок и положить его на ребре жесткости, непосредственно расположенном в области углубления для установки фары. Передний брусок располагается на переднем щите кузовного элемента, в области заднего участка крыла. Когда все это выполнено, нужно обязательно использовать домкрат и комплект удлинителей, который помещается исключительно между размещенных брусков.
Далее следует в обязательном порядке приступить к работе с домкратом, ведь имеет место распирание крыла изнутри, следовательно, сглаживается имеющаяся складка до необходимого показателя. При воздействии на домкрат, образовавшийся «пузырь» будет постепенно уменьшаться, а в дальнейшем и исчезнет совсем, останется (как след от результата первичной рихтовки) – сравнительно небольшая вмятина. Это предварительный этап действий, после которого специалистами автомастерской выполняется сама рихтовка крыла транспортного средства.
С чего начинается ремонт переднего крыла, уже было сказано, теперь необходимо более детально ознакомиться с самим процессом рихтовки. Для этого необходимо приложить к лицевой стороне кузова (в области повреждения, где имеется соответствующая вмятина) поддержки. Мастером выполняются легкие постукивания, используется подготовленный для этих целей рихтовочный молоток, как вариант, может использоваться стандартная резиновая киянка. Крыло простукивается изнутри, необходимости немного ослабить домкрат, просто нет. Существует и некоторая вероятность того, что сравнительно небольшой отрезок кузова все же останется с небольшим дефектом, это будет элемент, расположенный в непосредственной близости к декоративной линии. Однако эту проблему также можно запросто решить, выполняя корректировку арки крыла. В качестве самого простого способа стоит отметить следующую рекомендацию: деревянная рейка окутывается обычной тряпкой, после чего надо поместить ее непосредственно под линию, а после монтажа реечного элемента по нему производятся легкие удары молотком.
Важно отметить, что линия рельефа присутствует практически на каждом участке поверхности кузова транспортного средства, выполняя, как декоративную функцию, так и выступая в качестве своеобразного ребра жесткости. В том случае, когда при аварии имело место повреждение данного участка, обязательно необходимо довести его до «стартового» состояния, после чего уже приступать к рихтовке различных иных арок, устранению вмятин и повреждений. Обязательно принимается в расчет и показатель остаточной упругости металла, даже при резком ослаблении, деформация будет опять иметь место. Следовательно, нет смысла торопиться послаблять домкрат, после завершения соответствующей рихтовки. Чтобы исключить повторную деформацию необходимо вытянуть домкрат сначала на один, максимум, на два щелчка.
При необходимости выполнить ремонт на высоком профессиональном уровне, можно зайти на агрегатор Uremont, который подберет вам сервис, где специалисты запросто предложат быстро и практично выполнить все необходимые работы. Отличает сервисы сравнительно невысокая цена, которая позволит получить желаемый результат всем обратившимся клиентам, вне зависимости от транспортного средства и характера повреждения. Работать с настоящими мастерами комфортно и приятно, это обязательно стоит принять к вниманию.
Источник
Как сделать ремонт крыла автомобиля своими руками?
Частенько случается, что легковой транспорт попадает в дорожно-транспортные происшествия. Зачастую это мелкие и незначительные аварии, по итогу которых у машины остается малость помятым или же поцарапанным переднее крыло. Естественно, вы можете обратиться в мастерскую, где проведут осмотр и установят полный объем неполадок, а также оценят ущерб и устранят все полученные повреждения. Однако ремонт крыла вполне возможно сделать и самостоятельно, если вы владеете теорией и умеете и можете воспользоваться некоторыми инструментами. Подобные навыки помогут неплохо сэкономить ваши деньги на ремонте.
Крыло до и после ремонта
Большинство автомобилистов владеют нужными навыками для ремонта автомобиля, а также знают, какие материалы и инструменты необходимы для этого и как именно их нужно использовать. Если у вас нет сомнений в своих теоретических знаниях, возможно, стоит применить их на практике. За пример возьмем самый распространенный случай, а именно повреждения передних крыльев. Также не стоит забывать о возможности разного вида повреждений, ведь бывают и такие случаи, когда даже лучшие специалисты отказываются браться за рихтовку и покраску крыла. Тогда более рациональным станет замена этой детали.
Все что вам понадобится для выполнения самостоятельной рихтовки:
- Домкрат. В выборе домкрата все же лучшим вариантом станет гидравлический, но если нет такого, то подойдет и стандартный реечный;
Набор гидравлических домкратов
- Дополнения к домкрату, а именно удлинители разной длины. Для гидравлического домкрата понадобятся куски круглой и толстой трубы, для реечного же куски квадратной трубы, устойчиво фиксируемые на зубчатой рейке. Трубы, которые имеют квадратную форму возможно с легкостью соорудить из двух сваренных между собой уголков. Длина удлинителя, должна быть от 40 до 45 сантиметров;
- Необходим рихтовочный, резиновый молоток, а также массивная поддержка;
- Не помешает наличие достаточно крепких деревянных брусков, хотя бы пару штук;
- А также несколько разновидностей наждачной бумаги от №80 и заканчивая №600.
Только приготовив все это можно начинать приступать к выравниванию образовавшейся вмятины.
Набор инструментов для рихтовки
Предварительная рихтовка
Прежде чем приступить к выполнению работы обязательно нужно снять переднее колесо со стороны испорченного крыла. Необходимо поместить надежную опору-подставку непосредственно под гнездо домкрата. Потом необходимо выбрать один соответствующий брусок и расположить его под самим крылом, на ребре жесткости недалеко от углубления для фары. Потом второй брусок разместить на переднем щите кузова, а точнее, в заднем участке крыла. Следующим шагом станет надевание квадратной трубы-удлинителя на зубчатую рейку домкрата. Сам домкрат с удлинителем, необходимо поместить промеж брусков. После чего нужно начать работать с домкратом, как при обычной ситуации подъема машины, тем самым распирая крыло изнутри и растягивая образовавшуюся складку. Таким образом, имеющийся «пузырь» будет заметно уменьшаться, а вероятнее всего совсем исчезнет, оставив за собой лишь небольшую вмятину в нижней части крыла. Выполнив эти действия, наступит пора и самой рихтовки крыла.
Рихтовка крыла
Начнем с прикладывания к лицевой стороне поддержки, далее нужно рихтовать оставшуюся вмятину легко простукивая рихтовочным молотком или же резиновой киянкой крыло изнутри, при этом, не пытаясь ослабить домкрат. Есть вероятность того, что незначительный участок останется с дефектом у декоративной рельефной линии на крыле. Однако даже в этой ситуации есть способ решения проблемы, необходимо окутать тряпкой деревянную рейку и поместить ее прямо под линией, после установки рейки нужно быть по ней молотком. Это поможет удалить вздутие.
Рельефная линия присутствует почти на каждом участке кузова автомобиля, так как это не только декоративный элемент, но и ребро жесткости кузова. Если во время аварии пострадал участок с ребром жесткости, то сначала необходимо довести до стартового состояния линию ребра, и лишь после этого приступать к другим участкам.
Также металлу свойственно обладать остаточной упругостью, которая вполне может снова привести к деформации при резком ослаблении, поэтому не стоит торопиться послаблять домкрат, завершив рихтовку. Для избегания повторной деформации нужно, по окончании работы, вытянуть домкрат еще хотя бы на один, или два щелчка. Этим вы передавите упругость материала, образованную благодаря деформации и только после этого можно спокойно снимать домкрат.
Растягивание крыла
Частенько встречается случай, когда без видимых на то причин на крыле машины образуется легкое вздутие наружу, заметное невооруженным глазом. Если рукой слегка надавить на подобное образование, то вздутость исчезнет с характерным для него щелчком похожим на хлопушку. Однако любого рода толчок на место неровности крыла, и вздутие появится снова, подобные случаи могут появляться до бесконечности. Подобный дефект появляется по причине того, что металл растянулся, и образовалось что-то вроде излишка, которому некуда деться, кроме как выгнутся подобным образом.
Вытяжка крыла
Понимая причину вздутия можно найти решение проблемы, то есть нам необходимо убрать излишек металла путем растяжения крыла. И опять же необходимо воспользоваться декоративной линией. Необходимо также обмотать рейку тряпкой и упереть ее в рельефную линию кузова. Подбивать снизу молотком эту рейку так, чтобы крыло подтянулось под линию, будет достаточно пары-тройки ударов для того, чтоб убрать вздутие и придать крылу былую упругость и жесткость.
Вытягивание крыла своими руками
Выполняя любого вида рихтовочные работы, вам однозначно придется пользоваться подъемными устройствами. Используя их важно помнить правила техники безопасности:
- Никогда не оставлять автомобиль поднятый на домкрате, нужно применять достаточно прочные подставки, которые обеспечат надежность конструкции. Установив домкрат на вытяжке кузовных элементов, стоит убедиться в его устойчивости и отсутствия скольжения домкрата;
- Использовать нужно лишь исправный и пригодный к работе инструмент. Особое внимание стоит уделить состоянию насадки молотка. Сама же ручка молотка обязана быть без разного вида сколов, заусенцев и трещин, а также она должна быть идеально гладкой;
- Выполняя любую работу необходимо надеть рукавицы или же обычные нитяные перчатки для защиты рук.
Во всех предыдущих вариантах деформации, ремонт крыла практически и не применялся, всего-то рассматривались случаи, когда можно было растянуть крыло, используя домкрат и немного подправить металл на основании ребер. Стоит помнить, что удары иногда приходят не в торцевую часть крыла, а непосредственно сбоку, образую четкую вмятину. Подобные повреждения невозможно устранить, использовав только вытягивание, понадобится использовать и рихтование. Суть выполняемой работы заключается в том, чтобы избавится от образовавшихся удлинений и «лишнего» металла. Необходимо равномерным образом разгонять излишек в большое количество мелких вздутий и чем больше их будет, а также чем меньше по размеру они будут, тем лучше будет выполнена работа.
Стоит знать, что для правильного устранения подобных образований, рихтование необходимо начинать с края вмятины и продолжать движение по ней, пользуясь принципом сужающейся спирали, заканчивая все в самом центре.
Перво-наперво необходимо установить место, где именно завершается вмятина. Для того чтобы это сделать нужно провести по образованию рихтовочным напильником крест-накрест, затем используя молоток с заостренным клювиком и специальными поддержками начать выколачивать крыло наружу. Когда металл станет натянутым, наступит время выравнивания самой вмятины, для того чтобы это сделать, нам понадобится рихтовочная «пила». Не стоит опасаться продырявить металл, несмотря на его толщину в 0.5 мм, полностью снять подобный слой достаточно нелегкая задача.
Шпатлевание поверхности
После выполнения всех работ нужно начинать выравнивать саму поверхность, а для этого стоит применить шпатлевку. После обрабатывания наждачной бумагой станет видно, где именно и в каком количестве необходимо нанести шпатлевку. Процедура такова:
- Застывший первый слой, отшлифовать с применением наждачной бумаги №120;
- Далее для шлифовки последующего слоя использовать бумагу №220;
- Окончательным, для удаления видимых дефектов станет №360;
- И финальный для заравнивания поверхности от мелких царапин станет №600.
Теперь малозначительные дефекты и вмятины передних крыльев своего автомобиля можно исправить самостоятельно, также стоит знать, что ремонт и покраска заднего крыла в точности похожи на процедуру, применяемую к передним. Эти знания помогут вам самостоятельно устранять подобные неполадки.
Источник