Ремонт передних мостов грузовых автомобилей
Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы с Вами пока еще не затрагивали передний мост и шкворня автомобилей Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. Давайте сегодня и займемся этой темой. Правильно будет сначала ознакомится с переднем мостом целиком в сборе, наглядно, на картинке, с комментариями. (см.рис.1.)
Рис.1.
Передний мост Газ 3307.
1. Тяга рулевая продольная в сборе; 2. Крышка шкворня верхняя; 3. Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75; 4. Болт М6-6gх10; 5. Клапан К1/8; 6. Уплотнитель наконечника с обоймой в сборе; 7. Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74; 8. Тяга продольная рулевая; 9. Вкладыш наконечника рулевой тяги; 10. Палец рулевой тяги; 11. Пята опорная пальца; 12. Буфер опорной пяты; 13. Кольцо стопорное заглушки наконечника; 14. Крышка наконечника рулевой тяги; 15. Гайка М22х1,5-6Н; 16. Шплинт 5х40 ОСТ 37.001.171-93; 17. Гайка М24х1,5-5Н6Н; 18. Кулак поворотный правый в сборе; 19. Балка передней оси; 20. Рычаг рулевой трапеции правый; 21. Болт М10х1-6gх38; 22. Наконечник тяги правый; 23. Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93; 24. Гайка М10х1-6Н; 25. Хомут стяжной; 26. Тяга поперечная рулевая; 27. Пресс-масленка К 1/8; 28. Наконечник поперечной рулевой тяги правый; 29. Корпус наконечника; 30. Наконечник поперечной рулевой тяги левый в сборе; 31. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93; 32. Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93; 33. Гайка 10х1-6Н; 34. Болт М10х1-6gх35; 35. Рычаг рулевой трапеции левый; 36. Шпонка 5х9; 37. Штифт стопорный шкворня; 38. Обойма подшипника шкворня; 39. Крышка шкворня; 40. Шайба шкворня поворотного кулака упорная; 41. Шайба шкворня поворотного кулака упорная средняя; 42. Кулак поворотный левый в сборе; 43. Уплотнитель подшипника шкворня; 44. Кольцо уплотнительное; 45. Шплинт 5х36; 46. Кулак защитный упорного подшипника шкворня; 47. Гайка М12х1,25-6Н; 48. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 49. Шайба регулировочная; 50. Рычаг поворотного кулака; 51. Шкворень поворотного кулака; 52. Прокладка крышки шкворня.
Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.
Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:
1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.
2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.
5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.
Рис.2.
Рис.3.
Рис. 2 и 3.
Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо.
Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок — это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:
1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.
2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.
3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.
4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.
5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.
6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.
7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.
8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.
9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)
10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.
11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)
12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)
13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.
14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)
| |
| |
Обслуживание переднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309.
1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.
3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.
4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.
Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.
Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт , требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.
Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.
Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.
Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.
Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции:
1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.
2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.
5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.
6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Источник
Ремонт мостов грузовых автомобилей
По сравнению с легковыми автомобилями грузовые машины являются довольно сложным механизмом. И здесь важно правильно и вовремя обслуживать транспортное средство. Спустя какое-то время некоторые детали изнашиваются, их нужно ремонтировать либо менять. Следует упомянуть о заднем мосте. Если этот компонент выйдет из строя, невозможной будет эксплуатация грузовой машины. Наша компания ремонтирует задние мосты грузовиков и не только.
У нас имеется все оборудование, которое помогает в осуществлении подобной процедуры. С его помощью мы качественно и надежно проводим диагностику, восстанавливаем функциональность элемента конструкции. Наша компания выдает гарантию на ту работу, которую проделали специалисты.
Особенности ремонта моста
Изначально мастера вскрывают и демонтируют редуктор ведущего моста. Демонтаж проводят при необходимости. Затем очищают все компоненты от масла, продуктов износа. После осуществляются замеры и проводиться калькуляция деталей, которые необходимы для ремонта моста. Когда новые запчасти будут установлены, специалисты монтируют устройство.
Отремонтировать мосты грузовых автомобилей довольно сложно. Если работа должна быть качественной, тогда следует обратиться к мастеру, обладающему квалификацией и опытом. Здесь важно установить пятна контакта. Если водитель начнет сам регулировать компонент, то это может привести к серьезным последствиям. С двух сторон устанавливают пятно контакта шестерной главной пары ведущего моста. В случае присутствия посторонних шумов, когда автомобиль сбрасывает либо набирает скорость, это говорит о неправильной регулировке главной пары.
Гул может быть спровоцирован повреждением хвостовика редуктора либо подшипников дифференциала, наличием люфта. Если вы увидите подобные сигналы, тогда сразу обратитесь в мастерскую. В противном случае возможны катастрофические последствия. Если ждать с восстановительными работами, тогда цена будет гораздо выше.
Наши специалисты также ремонтируют смещение заднего моста. Для выполнения таких работ нужна квалификация. Если исполнитель некомпетентен, тогда проблема может усугубиться. Специалисты remont truck делают ремонт мостов грузовых машин надежно, быстро и качественно.
Чтобы осуществить подобную процедуру, мы пользуемся сертифицированными запчастями, которые соответствуют мировым стандартам.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
---|---|
Балка переднего моста: с/у. | 5 926 |
Балка оси п-прицепа: с/у. | 6 705 |
Балка оси п-прицепа: разобрать собрать | 7 272 |
Балка оси п-прицепа цилиндрического сечения; ремонт пальца ступицы | 12 794 |
Балка оси п-прицепа квадратного сечения; ремонт пальца ступицы | 17 042 |
Ступица передняя в сб.:снять, поставить | 1 395 |
Шкворень (конический): замена | 4 227 |
Шкворень (цилиндрический): замена | 4 581 |
Шкворень ЗИЛ ГАЗ ПАЗ замена | 3 590 |
Вал рулевой карданный: замена крестовин | 546 |
Вал рулевой карданный: с/у | 900 |
рулевая тяга с/установка | 1 254 |
рулевая тяга с/установка переборка наконечников | 1 962 |
рулевая тяга с/установка замена наконечников | 1 785 |
замена рулевого наконечника за 1 шт | 602 |
ГУР с/у | 2 174 |
Прокачка ГУР | 524 |
Колонка рулевая замена | 2 103 |
Сошка ГУР-а замена: замена | 935 |
Шланг высокого давления: замена | 829 |
МОСТЫ, РЕДУКТОРА, ОСИ, БАЛКИ
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
---|---|
Ремонт балки оси (BPW, ROR, COS, SAF) восстановление резьбового соединения | 25 000 |
(то же) восстановление посадочного места подшипников ступицы | 17 042 |
(то же) восстановление геометрии оси | 8 546 |
(то же) установка вкладыша в скрытую полость балки оси | 34 742 |
Балка (чулок) среднего, заднего моста: снять\поставить(маз,камаз) | 7 590 |
Бортовой редуктор мойка | 616 |
Бортовой редуктор регулировка подшипников | 1 324 |
Бортовой редуктор:с\установка и замена сальников | 4 227 |
Гайка ведущего вала редуктора: протяжка | 333 |
Кронштейн крепления оси балансиров; демонтаж за шт (МАЗ,КАМАЗ) | 1 770 |
Дисковые тормоза зад.ступица: с\установка | 2 811 |
Кронштейн крепления оси балансиров; монтаж за шт (МАЗ,КАМАЗ) | 2 245 |
МОД замена сальника (при снятом карданном валу) | 581 |
МОД ремонт | 4 227 |
МОД с/у | 3 732 |
МОД с/у замена прокладки | 4 086 |
Обойма сальника бортового редуктора замена (при сн. Бортовом ред.) | 319 |
Ось балансиров; демонтаж в сборе с задним и средним мостами (МАЗ, КАМАЗ) | 11 874 |
Ось балансиров; монтаж в сборе с задним и средним мостами(МАЗ, КАМАЗ) | 13 644 |
Подшипник ступицы замена (передней п\прицепа) | 1 112 |
Подшипник ступицы замена (передней п\прицепа) при снятом барабане | 616 |
Подшипник ступицы обслуживание при снятом барабане и ступице | 369 |
Полуось: снять, заменить прокладку, установить | 829 |
Редуктор и регулировка заднего моста: замена (зубренок) | 8 617 |
Редуктор и регулировка заднего моста: ремонт (маз,камаз) | 13 998 |
Редуктор заднего моста: с/установка при снятой балки (МАЗ,КАМАЗ) | 3 802 |
Редуктор среднего, заднего моста: снять\поставить(маз,камаз) | 7 130 |
Редуктор; регулировка главной пары | 2 457 |
Сальник полуоси; замена | 829 |
Сальник хвостовика заднего редуктора (со снятым карданным валом); замена | 687 |
Сальник хвостовика заднего редуктора до 7т грузоподъем: замена | 2 811 |
Сальник хвостовика заднего редуктора свыше 7т грузоподъем: замена | 4 510 |
Сальник хвостовика КПП: замена | 850 |
Сальник первичного вала (МАЗ) КПП; замена | 1 254 |
Ступица задняя с/у с заменой манжеты и прокладок | 3 448 |
Ступица задняя с/у с заменой манжеты и прокладок (при снятом барабане) | 1 324 |
Ступица задняя с/у с переустановкой колес и барабана | 4 015 |
Ступичный подшипник: замена смазки (обслуживание) за пару | 666 |
Течь масла с заднего моста: протяжка креплений | 758 |
Цапфа бортового редуктора; замена при снятом бортовом редукторе | 3 094 |
Мы предлагаем выгодное сотрудничество
Наша компания обладает большим преимуществом – наш сервис. Мы подходим к каждому клиенту индивидуально и пытаемся удовлетворить его запросы. Мастера ремонтируют, обслуживают грузовики таких марок, как DAF, Foton, Renault, Scania, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и др.
Что касается стоимости услуги, то она вполне доступная. Мы не делаем дилерскую наценку на запчасти, поэтому цена у нас будет на 20-30% ниже, чем у других автосервисах. Можно ознакомиться с прайсом компании, чтобы убедиться в этом. Если вы хотите сделать заказ такой услуги, как восстановление грузового моста, тогда вам стоит набрать номер +7 915 332 97 90. А попасть к нам можно по адресу: г. Подольск, пр. Юных Ленинцев, 45А.
Источник