Ремонт передних мостов грузовых автомобилей

Ремонт передних мостов грузовых автомобилей

Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы с Вами пока еще не затрагивали передний мост и шкворня автомобилей Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. Давайте сегодня и займемся этой темой. Правильно будет сначала ознакомится с переднем мостом целиком в сборе, наглядно, на картинке, с комментариями. (см.рис.1.)

Рис.1.

Передний мост Газ 3307.

1. Тяга рулевая продольная в сборе; 2. Крышка шкворня верхняя; 3. Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75; 4. Болт М6-6gх10; 5. Клапан К1/8; 6. Уплотнитель наконечника с обоймой в сборе; 7. Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74; 8. Тяга продольная рулевая; 9. Вкладыш наконечника рулевой тяги; 10. Палец рулевой тяги; 11. Пята опорная пальца; 12. Буфер опорной пяты; 13. Кольцо стопорное заглушки наконечника; 14. Крышка наконечника рулевой тяги; 15. Гайка М22х1,5-6Н; 16. Шплинт 5х40 ОСТ 37.001.171-93; 17. Гайка М24х1,5-5Н6Н; 18. Кулак поворотный правый в сборе; 19. Балка передней оси; 20. Рычаг рулевой трапеции правый; 21. Болт М10х1-6gх38; 22. Наконечник тяги правый; 23. Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93; 24. Гайка М10х1-6Н; 25. Хомут стяжной; 26. Тяга поперечная рулевая; 27. Пресс-масленка К 1/8; 28. Наконечник поперечной рулевой тяги правый; 29. Корпус наконечника; 30. Наконечник поперечной рулевой тяги левый в сборе; 31. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93; 32. Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93; 33. Гайка 10х1-6Н; 34. Болт М10х1-6gх35; 35. Рычаг рулевой трапеции левый; 36. Шпонка 5х9; 37. Штифт стопорный шкворня; 38. Обойма подшипника шкворня; 39. Крышка шкворня; 40. Шайба шкворня поворотного кулака упорная; 41. Шайба шкворня поворотного кулака упорная средняя; 42. Кулак поворотный левый в сборе; 43. Уплотнитель подшипника шкворня; 44. Кольцо уплотнительное; 45. Шплинт 5х36; 46. Кулак защитный упорного подшипника шкворня; 47. Гайка М12х1,25-6Н; 48. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 49. Шайба регулировочная; 50. Рычаг поворотного кулака; 51. Шкворень поворотного кулака; 52. Прокладка крышки шкворня.

Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.

Читайте также:  Машины для ремонта водопровода

Рис.2.

Рис.3.

Рис. 2 и 3.

Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо.

Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок — это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:

1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)

10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.

11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)

12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)

13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)

Обслуживание переднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309.

1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт , требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Читайте также:  Реферат капитальный ремонт машины

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции:

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Источник

Ремонт мостов грузовых автомобилей

По сравнению с легковыми автомобилями грузовые машины являются довольно сложным механизмом. И здесь важно правильно и вовремя обслуживать транспортное средство. Спустя какое-то время некоторые детали изнашиваются, их нужно ремонтировать либо менять. Следует упомянуть о заднем мосте. Если этот компонент выйдет из строя, невозможной будет эксплуатация грузовой машины. Наша компания ремонтирует задние мосты грузовиков и не только.

У нас имеется все оборудование, которое помогает в осуществлении подобной процедуры. С его помощью мы качественно и надежно проводим диагностику, восстанавливаем функциональность элемента конструкции. Наша компания выдает гарантию на ту работу, которую проделали специалисты.

Особенности ремонта моста

Изначально мастера вскрывают и демонтируют редуктор ведущего моста. Демонтаж проводят при необходимости. Затем очищают все компоненты от масла, продуктов износа. После осуществляются замеры и проводиться калькуляция деталей, которые необходимы для ремонта моста. Когда новые запчасти будут установлены, специалисты монтируют устройство.

Отремонтировать мосты грузовых автомобилей довольно сложно. Если работа должна быть качественной, тогда следует обратиться к мастеру, обладающему квалификацией и опытом. Здесь важно установить пятна контакта. Если водитель начнет сам регулировать компонент, то это может привести к серьезным последствиям. С двух сторон устанавливают пятно контакта шестерной главной пары ведущего моста. В случае присутствия посторонних шумов, когда автомобиль сбрасывает либо набирает скорость, это говорит о неправильной регулировке главной пары.

Гул может быть спровоцирован повреждением хвостовика редуктора либо подшипников дифференциала, наличием люфта. Если вы увидите подобные сигналы, тогда сразу обратитесь в мастерскую. В противном случае возможны катастрофические последствия. Если ждать с восстановительными работами, тогда цена будет гораздо выше.

Наши специалисты также ремонтируют смещение заднего моста. Для выполнения таких работ нужна квалификация. Если исполнитель некомпетентен, тогда проблема может усугубиться. Специалисты remont truck делают ремонт мостов грузовых машин надежно, быстро и качественно.

Чтобы осуществить подобную процедуру, мы пользуемся сертифицированными запчастями, которые соответствуют мировым стандартам.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Наименование услуги Стоимость, руб.
Балка переднего моста: с/у. 5 926
Балка оси п-прицепа: с/у. 6 705
Балка оси п-прицепа: разобрать собрать 7 272
Балка оси п-прицепа цилиндрического сечения; ремонт пальца ступицы 12 794
Балка оси п-прицепа квадратного сечения; ремонт пальца ступицы 17 042
Ступица передняя в сб.:снять, поставить 1 395
Шкворень (конический): замена 4 227
Шкворень (цилиндрический): замена 4 581
Шкворень ЗИЛ ГАЗ ПАЗ замена 3 590
Вал рулевой карданный: замена крестовин 546
Вал рулевой карданный: с/у 900
рулевая тяга с/установка 1 254
рулевая тяга с/установка переборка наконечников 1 962
рулевая тяга с/установка замена наконечников 1 785
замена рулевого наконечника за 1 шт 602
ГУР с/у 2 174
Прокачка ГУР 524
Колонка рулевая замена 2 103
Сошка ГУР-а замена: замена 935
Шланг высокого давления: замена 829
Читайте также:  Кондиционер авто ремонт заправка

МОСТЫ, РЕДУКТОРА, ОСИ, БАЛКИ

Наименование услуги Стоимость, руб.
Ремонт балки оси (BPW, ROR, COS, SAF) восстановление резьбового соединения 25 000
(то же) восстановление посадочного места подшипников ступицы 17 042
(то же) восстановление геометрии оси 8 546
(то же) установка вкладыша в скрытую полость балки оси 34 742
Балка (чулок) среднего, заднего моста: снять\поставить(маз,камаз) 7 590
Бортовой редуктор мойка 616
Бортовой редуктор регулировка подшипников 1 324
Бортовой редуктор:с\установка и замена сальников 4 227
Гайка ведущего вала редуктора: протяжка 333
Кронштейн крепления оси балансиров; демонтаж за шт (МАЗ,КАМАЗ) 1 770
Дисковые тормоза зад.ступица: с\установка 2 811
Кронштейн крепления оси балансиров; монтаж за шт (МАЗ,КАМАЗ) 2 245
МОД замена сальника (при снятом карданном валу) 581
МОД ремонт 4 227
МОД с/у 3 732
МОД с/у замена прокладки 4 086
Обойма сальника бортового редуктора замена (при сн. Бортовом ред.) 319
Ось балансиров; демонтаж в сборе с задним и средним мостами (МАЗ, КАМАЗ) 11 874
Ось балансиров; монтаж в сборе с задним и средним мостами(МАЗ, КАМАЗ) 13 644
Подшипник ступицы замена (передней п\прицепа) 1 112
Подшипник ступицы замена (передней п\прицепа) при снятом барабане 616
Подшипник ступицы обслуживание при снятом барабане и ступице 369
Полуось: снять, заменить прокладку, установить 829
Редуктор и регулировка заднего моста: замена (зубренок) 8 617
Редуктор и регулировка заднего моста: ремонт (маз,камаз) 13 998
Редуктор заднего моста: с/установка при снятой балки (МАЗ,КАМАЗ) 3 802
Редуктор среднего, заднего моста: снять\поставить(маз,камаз) 7 130
Редуктор; регулировка главной пары 2 457
Сальник полуоси; замена 829
Сальник хвостовика заднего редуктора (со снятым карданным валом); замена 687
Сальник хвостовика заднего редуктора до 7т грузоподъем: замена 2 811
Сальник хвостовика заднего редуктора свыше 7т грузоподъем: замена 4 510
Сальник хвостовика КПП: замена 850
Сальник первичного вала (МАЗ) КПП; замена 1 254
Ступица задняя с/у с заменой манжеты и прокладок 3 448
Ступица задняя с/у с заменой манжеты и прокладок (при снятом барабане) 1 324
Ступица задняя с/у с переустановкой колес и барабана 4 015
Ступичный подшипник: замена смазки (обслуживание) за пару 666
Течь масла с заднего моста: протяжка креплений 758
Цапфа бортового редуктора; замена при снятом бортовом редукторе 3 094

Мы предлагаем выгодное сотрудничество

Наша компания обладает большим преимуществом – наш сервис. Мы подходим к каждому клиенту индивидуально и пытаемся удовлетворить его запросы. Мастера ремонтируют, обслуживают грузовики таких марок, как DAF, Foton, Renault, Scania, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и др.

Что касается стоимости услуги, то она вполне доступная. Мы не делаем дилерскую наценку на запчасти, поэтому цена у нас будет на 20-30% ниже, чем у других автосервисах. Можно ознакомиться с прайсом компании, чтобы убедиться в этом. Если вы хотите сделать заказ такой услуги, как восстановление грузового моста, тогда вам стоит набрать номер +7 915 332 97 90. А попасть к нам можно по адресу: г. Подольск, пр. Юных Ленинцев, 45А.

Источник

Оцените статью