Ремонт передних стоек демфи

Содержание
  1. Ремонт передних стоек демфи своими руками видео
  2. Лада 2114 Hot Hatch › Бортжурнал › Стойки Demfi Comfort, и небольшая ревизия ходовой
  3. Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
  4. Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
  5. Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
  6. Необходимые инструменты
  7. Восстановление давления газа в стойке
  8. Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
  9. Прокачка амортизатора
  10. Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
  11. Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
  12. Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
  13. Лада Vesta SW 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
  14. Машины в продаже
  15. Лада Веста, 2021
  16. Лада Веста, 2017
  17. Лада Веста, 2018
  18. Лада Веста, 2020
  19. Комментарии 36
  20. Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто
  21. Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы
  22. Чем отличается стойка от амортизатора
  23. Самые распространенные неисправности
  24. Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне
  25. Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно
  26. Как восстановить газ
  27. Замена клапанов, штока, сальников
  28. Как прокачать амортизатор
  29. Как продлить срок службы стоек автомобиля

Ремонт передних стоек демфи своими руками видео

Лада 2114 Hot Hatch › Бортжурнал › Стойки Demfi Comfort, и небольшая ревизия ходовой

Спустя два года после покупки автомобиля стойки окончательно сдались. Пробег на машине 115,000 км и 9 лет сделали свое дело: стойки перестали должным образом отрабатывать неровности на дороги, в поворотах машина вела себя неуверенно, присутствовали крены, на мелких неровностях и стыках посторонний звук, а также биение передавалось на руль.

Все эти симптомы указывали на неправильную работу подвески.
Среди стоек я выбирал между KYB и DEMFI, так как наслышан был о надежности и качестве данных производителей.
Однако выбор сделал в пользу DEMFI Comfort (без занижения) масленые.
Очень горел желанием купить KYB, ведь когда мой отец ездил на 2115, у него были эти стойки, очень мягкие, неровностей вообще не чувствовалось, но скромный бюджет не позволил их купить.
От стоек DEMFI я ожидал мягкость, стабильность работы и долговечность.
Пружины оставил заводские, так как смысла брать новые я не видел, пружины в хорошем состоянии, не просели без деформации металла, единственное — заводская краска слезла, но на работе это, конечно, не отражается.

Опоры передней стойки выбрал СЭВИ, читал много отзывов, большинство положительные, а рулевые наконечники обычные ВИС.
Стойки стабилизатора пришлось брать аналог заводских, к сожалению, в магазине не было в наличии усиленных SS20.

В целом, машина полностью изменилась. Первые впечатления оказались обманчивы, машина казалась очень жесткой.
По трассе стыки стали вообще незаметны, мелкие неровности и лежачие полицейские машина стала проезжать комфортнее, однако по сравнению с 2115 моя 2114 казалась слишком жесткой.
Разница была не только в стойках, но и в различиях самих машин: за счет того, что 2115 имеет кузов «седан», развесовка машины другая, и задняя часть машины не прыгает так, как у 14, в поворотах на скорости заднюю часть у 2115 закидывало, а на 2114 нет.
Как говорится, есть свои плюсы и минусы у каждого типа кузова, но суть не в этом. После того, как поездил пару дней заметил, что машина стала очень собранной, сбитой на дороге, пропала валкость и сильные крены, рулится машина стала гораздо интересней и приятней.

Результатом я остался доволен, конечно, DEMFI — это не KYB, но свою цену и качество они оправдывают на все 100%. Прошло пол года с момента установки, стойки не потекли, работают также хорошо.

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Читайте также:  Понятие капитальный ремонт объекта капитального строительства это

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Приветствую читателей моего б/ж! Сегодняшняя запись будет посвящена установке подвески. Будет много текста, фотографий, так что наберитесь терпения и читайте) Итак, мы имеет стойки демфи занижение 50 мм, пружины эйбах спортлайн занижние в районе 40-45 мм. Подвеску я решил заменить сам в гараже, так как у меня есть интерес к подобным мероприятиям. Смотрел на драйве записи о замене подвески своими руками и честно говоря мало кто подробно описывает процесс, ссылаясь на то, что уже все и так расписано, разжевано, но я почему то не нашел таких записей где все разжевано, может плохо искал. Поэтому я решил максимально подробно описать процесс замены подвески.
Прежде чем приступить к замене подвески я одолжил у друга заднюю и переднюю оригинальную стойку от весты, чтоб сравнить с демфи и понять, что в них изменено и как оказывается не зря это сделал.

сравнил задние стойки, шток у демфи короче на 5 см, ок все гуд.

сравнил передние и к моему удивлению они оказались абсолютно идентичными, максимум на пару мм короче шток у демфи, по корпусам 1 к 1. Я сразу полез на сайт демфи

а там указаны изменения сразу по 4 пунктам, ни один из которых по факту я не наблюдаю. Пишу в службу поддержки так мол и так объяснитесь пожалуйста. Сначала они сверили мои стойки по артикулам и они оказались правильными с занижением

после нашего общения на сайте действительно появилась оговорка, что к весте эти изменения не имеют отношения)))

в общем в итоге как видно из текста оказалось, что передние заниженные стойки от вазовских отличаются «совсем другими характеристиками, с учетом занижения». Будем надеяться, что хоть КАКИЕ ТО отличия там есть и я не зря отдал за них эти деньги. В общем возвращать и дальше выяснять что то я не стал и раз купил решил поставить их.

снял колеса, поддомкратил автомобиль с двух сторон и… И меня ожидало очередное удивление в виде нестандартных размеров болтов. Чтоб разобраться с задней подвеской вам друзья понадобятся ключ или головка на 21 чтоб снять нижний болт стойки, ключ или головка на 16 чтоб снять верхние 2 болта опоры стойки. Чтоб открутить стойку от верхней опоры понадобится гаечный ключ на 6 чтоб держать шток и 16 ключ чтоб открутить гайку, вот такие дела.

задние стойки и опоры были успешно сняты и разобраны

это у нас отбойник задней стойки

как многие знают режем его пополам, оставляем верхнюю часть

и одеваем на нее пыльник амортизатора предварительно чем нибудь смазав отбойник, а то тяжело одевается через толстое кольцо

сравнение в сборе стоек

аналогично собираем вторую стойки и имеем в итоге вот такие 2 стойки

ставим верхнюю и нижнюю опоры пружин как было и заниженную пружину, прихватываем стойку снизу, подставляем что нибудь под балку и отпускаем машину пока верхняя опора не упрется в кузов и вкручиваем 16 болты на место, затягиваем окончательно нижний, вешаем колеса и на этом с задней подвеской все.
Что касается передней подвески, тут нам понадобятся ключ и головка на 18 чтоб открутить нижние 2 болта амортизатора

понадобится 16 ключ чтоб открутить гайку стойки стабилизатора и звездочка чтоб держать палец стойки стабилизатора, чтоб он не прокручивался с гайкой. Сверху нам понадобятся 13 головка для 3 болтов верхней опоры и стойка будет демонтирована.

Скажу честно переднюю стойку я разобрать самостоятельно не смог, потому что не было стягивателей пружин и подходящих ключей чтоб снять гайку со штока.

я одел головку на гайку, зафиксировал шестигранником шток чтоб не проворачивался, но так как на головку вороток одеть было невозможно, а разводного ключа у меня не было я повез стойки к мастеру. Мастер в два счета не стягивая пружину и не фиксируя шток гайковертом снял гайку и разобрал стойку

аналогично заднему передний отбойник был порезан пополам

Читайте также:  Vipe woox 400 ремонт

и на него одет пыльник от десятки, так как подсказали, что родной пластиковый будет стучать

далее лекгим движением гайковерта стойки были собраны с новыми пружинами и установлены на авто в обратном порядке.

Привожу на ваш суд несколько фотографий с замененной подвеской. Замеров до/после не было, машина заметно присела, измерил расстояние спереди и сзади до арки, перед оказался выше на 1 см, со временем думаю просядет. Результатом остался доволен, машина стала жеще в сравнении с заводской подвеской, стала устойчивее, нигде ничего не пробивает, не шумит. Хочу сказать, что замену подвески я проводил впервые, может где то ошибся, что то упустил или сделал не так, адекватно воспринимаю аргументированную критику, надеюсь запись будет полезна для кого нибудь! всем удачи на дорогах!

Лада Vesta SW 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Лада Веста, 2021

Лада Веста, 2017

Лада Веста, 2018

Лада Веста, 2020

Комментарии 36

Не в первый раз читаю, что меняют стойки в круг и забывают о всяких бряканьях, цоканьях и прочих шумов. Надеюсь, что у вас так же. Меня пока жаба душит на это дело, но сзади звук какой то есть когда едешь по по кочкам высоким

Пока полет отличный, никаких шумов нету

Здорово, пусть так и будет;)

Пока полет отличный, никаких шумов нету

Стойки стабилизатора поменяй на длинные, не будет брякать

От рав4? Или другие, какие?

В основном от Рав4 ставят вроде

Не в первый раз читаю, что меняют стойки в круг и забывают о всяких бряканьях, цоканьях и прочих шумов. Надеюсь, что у вас так же. Меня пока жаба душит на это дело, но сзади звук какой то есть когда едешь по по кочкам высоким

На задней правой стойке пластиковая защита стучит противно. Но музыку чуть громче и норм))

Вот не люблю заниженные авто, но тут обалденно смотрится. Колеса идеально вписываются в арки.

А можно поподробней, как разобрали и собрали стойку без стяжке пружин, очень интересно.

Я же написал, что мастер гайковертом разобрал, выкрутил гайку и пружина слегка стрельнула, совсем малость. И собрал также надавив хорошенько

Хорошо получилось и гармонично смотрится

Видок теперь чтонадо!

Красиво! Крыша в чёрный глянец напрашивается)

Посмотрим со временем)

Магомед, а стойки на подлинность не проверял?
знакомый задние покупал на приору, на обеих одинаковые номера оказались

Если честно нет, брал в проверенном магазине, уверен что оригинал. Кто их будет подделывать 🤷🏻‍♂️

ну фиг знает…
не хочу ничью фирму обвинять))
но вот шток авто, например, многие фирмы брали, перекрашивали, клеили наклейки свои и выдавали за свою продукцию, не забыв накрутить лишнюю тысячу денег за каждую
повторюсь-не буду называть «имён»!
у меня тоже демфи
тоже лень было содрать этикетки проверить подлинность((

в итоге-обе передние текут
работают пока, но текут((
текут сверху по штоку

вполне возможно-мой стиль вождения по грязям, канавам, лежакопов проезжая ходом, итдитп-не выдерживают((
но задние то демфи сухие!
и до демфи передних стояли автопродукт-кросс…не текли несколько лет(хотя они пр-ва штокавто!)но дороже штокавто примерно на рубль за каждую!(но сейчас автопродукт.биз стоек не»делает» и не продаёт, только под заказ задние винтовые(очень сильно похожие на штокавто!)…а до них стояли гражданские сс20 комфорт-не текли(заменил когда зимой один задний аморт заклинил в выдвинутом состоянии)
а до сс20 примерно год стоял завод хз какие супер мягкие, в первую же зиму околели при минус 10С.

Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Читайте также:  Ремонт провода датчика парктроника

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Источник

Оцените статью