Ремонт передних суппортов мазда 626

Все о тормозах Мазда 626: Из чего состоят и как ремонтировать

Мазда 626 — представитель японского автопрома в сегменте среднего класса. С момента появления первого автомобиля этой серии в 1978 году и до последней модели, выпущенной в 2002 году, Мазда 626 отличалась надежностью и очень хорошими техническими характеристиками. В этой статье мы предлагаем познакомиться с тормозной системой Мазда 626, её преимуществах и недостатках, неисправностях и методах их устранения.

Устройство тормозной системы

На Мазда 626 1991-1998 г.в. установлена двухконтурная гидравлическая система тормозов. На автомобили серии Мазда 626 во всех поколениях тормоза колес — дисковые, в редких исключениях сзади установлены барабанные тормоза.

Когда необходим ремонт тормозной системы на Мазда 626, нужно обратиться к специалистам автосервиса либо максимально быть уверенным в своих знаниях и опыте.

Технические характеристики тормозной системы в автомобилях Мазда 626 разных поколений:

  • высота педали тормоза в автомобилях до 1997 года выпуска составляла 156-151мм, с 1998 года — 175 мм;
  • свободный ход педали тормоза менялся с 4-8 мм до 8-12мм;
  • ход рычага ручного тормоза на Мазда 626 1998 года выпуска составлял 6-8 щелчков, что на 1-2 выше предыдущих моделей;
  • разница в толщине устанавливаемого диска должна составлять не более 0,025 мм

Система антиблокировки тормозов на Мазда 626 включает в себя электрическую и гидравлическую подсистемы.

Схема электрической подсистемы состоит из четырех датчиков колес и основного блока управления.

Гидравлическая включает в себя модуль гидравлики, суппорта тормоза и тормозные трубки.

Электронный блок электрической подсистемы установлен под левой стороной панели приборов.

Гидравлический модуль находится внизу главного тормозного цилиндра.

Обслуживание тормозной системы

Если антиблокировочная система дает сбой, на панели приборов срабатывает датчик, который извещает о поломке и фиксирует код памяти.

Основные коды неисправности системы АБС:

  • “11-14” датчики колес
  • “15” датчик скорости
  • “22”,”24”,”26”,”28” соленоиды
  • “29-30” тормозные шланги
  • “51” предохранительное реле
  • “53” реле привода
  • “61” электронный блок управления
  • “63” аккумулятор или генератор.

Осмотр и замена тормозных трубок, и шланг

Тормозные шланги подлежат обязательной проверке на целостность и герметичность каждые полгода.

Порядок замены тормозных трубок и шланг:

  1. Выкрутите соединительную гайку.
  2. Снимите зажим крепления.
  3. Отсоедините трубку (шланг).
  4. Замените уплотнительные шайбы соединений банджо.
  5. Всегда подбирайте трубки и шланги для замены одного диаметра.
  6. Не устанавливайте тормозные трубки из меди.
  7. По окончании работ, прокачайте тормоза.
Читайте также:  Муж не заканчивает ремонт

Наиболее частые поломки

К наиболее частым поломкам тормозной системы можно отнести:

  1. Неисправности тормозного механизма — износ тормозных колодок, дисков, деформация суппорта.
  2. Неисправности тормозного привода — утечка жидкости, стук, заедание поршня, засорение шлангов, подсос воздуха.
  3. Неисправности усилителя тормозов — низкое разряжение во впускном коллекторе, повреждения вакуумного шланга и клапана усилителя.

Ремонт

Замена тормозных накладок на Мазда 626GE

Порядок замены тормозных накладок на передних колесах

  1. Бачок с тормозной жидкостью освободите от колпачка.
  2. Снимите колесо. Проверьте состояние тормозного диска.
  3. Возьмите струбцину и с силой вставьте поршень в суппорт.
  4. Попробуйте разобрать и очистить тормозной механизм от загрязнения.
  5. Выкрутите болт крепления суппорта.
  6. Приподнимите суппорт.
  7. При помощи проволоки закрепите болт в приподнятом положении.
  8. Снимите антишумовые пружины.
  9. По очереди снимите внешнюю и внутреннюю тормозные накладки.
  10. Снимите зажимы крепления и замените их на крепежный кронштейн суппорта.
  11. Нанесите слой противошумной смазки с обратной стороны накладок.
  12. Поочередно установите внутреннюю и внешнюю тормозные накладки, затем установите противошумные пружины
  13. Смажьте суппорт смазкой и установите его на прежнюю позицию.
  14. Затяните крепежный болт до максимума.

Снятие суппорта тормоза на передних колесах:

  1. Снимите колесо.
  2. Тормозной шланг суппорта отсоедините и одновременно закройте его конец.
  3. Открутите болт крепления суппорта.
  4. Приподнимите суппорт и снимите его с пальца.
  5. Установку проведите в обратном порядке.

Снятие суппорта с заднего колеса:

  1. Снимите колесо.
  2. Тросик ручного тормоза отсоедините от суппорта.
  3. Открутите болт банджо и открутите тормозной шланг.
  4. Зажмите конец шланга.
  5. Снимите крепежный болт и снимите суппорт.
  6. Установку проведите в обратном порядке.

Регулировка высоты педали тормоза:

  1. Измерьте необходимую высоту педали тормоза.
  2. Подкрутите регулировочный болт при помощи контргайки.
  3. Проверьте работу стоп-сигналов.
  4. Отрегулируйте свободный ход педали тормоза путем ослабления контргайки на толкателе и подкручивания регулятора длины толкателя и свободного хода педали тормоза.
  5. Проверьте регулировку стоп-сигналов.

Самостоятельный ремонт тормозной системы на Мазда 626 требует знаний и необходимого набора инструментов. Если вы не располагаете достаточной квалификацией или вы не уверены в своем опыте, обратитесь к специалистам автосервиса. Исправная тормозная система в автомобиле является гарантией безопасного движения. Доверьтесь профессионалам и не допускайте риска на дорогах!

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Читайте также:  Протокол общего собрания собственников мкд по капитальному ремонту спецсчет

Источник

Mazda 626 GF газ/бензин › Logbook › Ремонт задних суппортов

Принялся в эти выходные перебрать задние суппорта. Связано это с тем, что ручник затягивался на всю вытяжку, а машина при этом стояла не устойчиво. Как-то раз заметил, что заднее правое колесо абсолютно свободно вращается при том, что ручник затянут.
Заказал ремкомплекты Frenkit но они какие-то не совсем такие. Осталось два колечка, которым не нашел применения и не хватает заглушек на направляющие. А так же прикупил подшипники привода ручного тормоза.
Для начала отключил привод ручника, открутил болт под ключ на 12, пережал тисками шланг и отключил штуцер от суппорта. После этого откинул суппорт назад и снял его.
Дальше продолжил в тисках.

Зажимаем суппорт в тиски и выкручиваем поршень против часовой стрелки (резьба правая)

Поршень выняли, нужно вытащить пыльник. Для этого нужно сначала вытащить стопорное кольцо, которое его держит в ступице

Открывается вид на механизм привода ручника и компенсации износа тормозных колодок.

Вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем узел.

После этого можно вытянуть вал привода из подшипника

Далее следует процесс вытаскивания подшипника из суппорта. Поскольку так просто его оттуда не достать. приходится действовать варварским методом. Зубилом проламываем обойму подшипника напротив отверстия и загибаем подшипник вовнутрь

Вставляем новый подшипник в суппорт так, чтобы отверстия в суппорте и подшипнике совпали

Далее вставляем на место штифт и собираем механизм привода ручника и компенсации износа колодок. Читал несколько отчетов по этому поводу, и у всех возникают трудности с этим узлом. Потому что нужно все собрать, одной рукой держать подпружиненную чашку, а второй рукой запрягать стопорное кольцо. Сначала я тоже так помучался в разных позах и решил победить это дело смекалкой.
И так, мой способ:
Рассказывать и объяснять очень долго и на пальцах не покажешь.

Теперь в нашем распоряжении целых две руки. На сборку уходит не больше пяти минут.
Дальше все в обратном порядке. Смазываем и устанавливаем кольцо поршня, вставляем поршень, закручивая его, ставим манжет, стопорное кольцо и устанавливаем на место.
Кольца под штуцер нужно или установить новые или отжечь старые. Я отжёг старые

Со вторым суппортом все аналогично. Покажу только пару фото…

Вот колечка, которые остались из ремкомплектов.

Не смог найти им применения. Может кто в курсе куда они устанавливаются.

Совсем забыл о самом главном — о результате. Спасибо, что напомнили. Ручник стал держать на первых 2-4 щелчках.

Читайте также:  Кто платит за капитальный ремонт собственник или наниматель

Источник

maz626da › Blog › Ремонт задних суппортов Мазда 626 GW (Часть2, сборка)

Приступаем к сборке.
Смазкой из красно-оранжевого пакетика набиваем роликовый подшипник, пыльник и намазываем рычаг привода ручника. Почему именно эта смазка? А потому, что она по цвету и консистенции очень похожа на ту, что была в механизме при разборе.

С помощью головки на 24 сажаем пыльник на место. Не забываем ушко пыльника расположить так, чтобы было удобно при следующем ремонте.

Для облегчения сборки и чистки и промывки внутренностей поршня разбираем его, сняв стопорное кольцо. Аккуратно, не перепутав местами шайбы и не нарушив их порядок, снимаем их с грибовидной втулки с резьбой и откладываем отдельно.

Меняем О-образное уплотнительной кольцо и смазываем силиконовой смазкой.

Собираем механизм компенсации износа колодок. Вставляем шток-толкатель на место, одеваем на шток с резьбой детали и вставляем на место.

При сборке необходимо убедиться, что выемки на детали попала в пазы на суппорте.

Далее вставляем пружину и деталь 2 механизма компенсации износа
Для установки стопорного кольца воспользуемся деталями разобранного ранее поршня, а конкретно грибовидной втулкой с резьбой. Накручиваем втулку на шток и вкручиваем до момента, пока пружина не сожмется.

Теперь паз под стопорное кольцо свободен. 10 секунд и стопорное кольцо на месте. Не забываем собрать внутренности поршня.
Устанавливаем манжету, хотя ее можно было установить и ранее перед сборкой механизма компенсации износа, когда пространство внутри суппорта свободно.

Надеваем пыльник поршня на поршень. Силиконовой смазкой смазываем поверхность внутри суппорта, манжету и заполняем пыльник с внутренней стороны

Вставляем поршень в суппорт и начинаем утапливать. Главное при этом в самом начале не перекашивать поршень. Первоначально необходимо вкрутить поршень на 2/3.

Заправляем пыльник поршня в паз на суппорте. Одеваем стопорное кольцо пыльника поршня. При одевании пыльника будьте осторожны: главное не порвать и не порезать пыльник.

Вкручиваем поршень полностью.

Меняем пыльники верхней и нижней направляющей. Набиваем их силиконовой смазкой. Собираем верхнюю направляющую.
Собираем оставшиеся части

Не забываем поменять медные шайбы на новые. Купить их можно в любом запчастном магазине. Цена вопроса 5 рублей.

Прикручиваем скобу суппорта. Вставляем колодки.

ВНИМАНИЕ: Перед установкой суппорта на место не забудьте проверить уровень тормозной жидкости.
Теперь остается собрать все на месте на машине: прикрутить суппорт, одеть трос ручника, прикрутить на место тормозной шланг.
Прокачку тормозной системы проводим согласно мануала.

Источник

Оцените статью