- Ремонт переключателя поворотников гранта
- Подрулевые переключатели
- Подрулевые переключатели Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
- Видео по теме «lada Granta. Подрулевые переключатели»
- Lada Granta liftback Orange › Logbook › Подрулевые переключатели н/о
- Lada Granta liftback 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — accessories
- Comments 24
- Если не работают поворотники Лада Гранта
- Пыльник на подрулевые переключатели Лада Приора, Калина, Гранта, Датсун
- Снятие пластикового кожуха под рулем:
- Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:
- схема указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Причины выхода из строя поворотников и аварийки
- Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
- Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»
- Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
- Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»
- Подготовка к замене и необходимое оборудование
- Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!
- Замена и сборка
- Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена
- Рекомендуем посмотреть:
- Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
Ремонт переключателя поворотников гранта
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Крестовой отверткой откручиваем винт 1 и саморез 2 с левой стороны рулевой колонки
Также откручиваем винт и саморез с правой стороны рулевой колонки
Откручиваем саморез крепления нижнего кожуха к соединителю переключателей
Откручиваем два самореза крепления нижнего кожуха к кронштейну рулевой колонки
На рисунке 5 показано крепление облицовочных кожухов.
Выводим рычаг фиксации рулевой колонки через Т-образную прорезь кожуха.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки
Снимаем верхний кожух рулевой колонки
Сжав пальцами два фиксатора снизу и сверху
Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя
Отсоединяем колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя
Сжав фиксаторы, вынимаем правый подрулевой переключатель из соединителя
Отклеиваем поролон с колодок проводов
Отсоединяем колодку проводов переключателя от колодки жгута проводов
Отсоединяем колодку жгута проводов от правого переключателя
На рисунке 15 подрулевые переключатели автомобиля.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
Чтобы снять соединитель переключателей с барабанным устройством, снимаем рулевое колесо.
Снимаем подрулевые переключатели, как описано выше.
Головкой на 8 ослабляем затяжку стяжного болта соединителя переключателей
Выводим соединитель с барабанным устройством от рулевой колонки
Нажимаем отверткой поочередно на фиксаторы колодок
Отсоединяем две колодки проводов от разъемов барабанного устройства и снимаем соединитель.
Устанавливаем соединитель переключателей в обратной последовательности.
При этом выступ на трубе рулевой колонки должен войти в паз соединителя переключателей
Источник
Подрулевые переключатели
Подрулевые переключатели Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, а правый управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла.
Положение рычагов подрулевых переключателей
1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар:
I – (нейтральное положение) указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;
II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);
VII – (от себя) включен дальний свет фар, если включены фары (фиксированное положение).
2 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла:
I – (нейтральное положение) очиститель и омыватель стекла выключены;
II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);
III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);
а – клавиша установки показаний времени;
б – клавиша переключения режимов работы жидкокристаллического индикатора.
Видео по теме «lada Granta. Подрулевые переключатели»



Источник
Lada Granta liftback Orange › Logbook › Подрулевые переключатели н/о
Привет всем! Сегодня решил воплатить очередную задумку по преобразованию машинки. На этот раз это будут подрулевые переключатели. Поменять их захотел из-за того что в будущем хочу дополнить их новой комбинацией приборов с люкса, дабы осуществить функцию круиз контроля. Но финансы пока только позволяют купить переключатели ). Хотел их положить на полку, и установить в комплексе с приборкой, но руки же чешутся. А раз они чешутся, значит нужно ставить.
И так были приобретены 2 переключателя нового образца
Быстренько разобрал рулевой кожух и достал старые переключатели
И установил новые
Переключение режимов бортового компьютера на правом переключателе теперь осуществляется зажатием клавиши ок и нажатием клавиши с левой стрелкой.
В плане удобства лично по мне старые для пальцев были приятней, из-за своей пухлой и плавной формы. Но это дело привычки.
Lada Granta liftback 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — accessories
Comments 24
Визуально по нраву, практически нет. На старом могу переключить режим бортовика не убирая руки с руля, на торце удобный флажок. На новом еще и зажать кнопку надо гг
Согласен, старый даже по удобнее будет. Но все из-за круиз контроля делалось.
А одиночный взмах дворников (когда нажимаешь без фиксации) работает на этом переключателе? А то у меня нет, вот и думаю брак это или он так и работает
Работает. Видимо у вас что-то неисправно.
Добрый день!
А сложно вообще поменять этот переключатель ? Сколько примерно времени потребовалось?
Добрый! Да все делается довольно просто и быстро. Открутить винты крепления пластикового кожуха рулевой колонки, снять кожух, отсоединить разъёмы, и нажав на 2 фиксатора он легко извлекается из своего посадочного места.
Новый переключатель установил, минут за 15 справился. Завтра кожух на место верну. Сегодня уже было темно…))
Скажи, правый может задним дворником управлять?
Нет, лежат пыляться
А левый переключатель зачем менять? Они разные?
Левый переключатель отличается только по форме.А так можно было не менять конечно, но это не красиво как-то.
Мододец. Я на седане тоже поставил и комбинацию люкс 219050 приборов и подрулевые переключатели. Если у тебя двигатель 11186 или 21127 т все щадуманое получится может скорее всего не придется перепрошивать ЭБУ. Задуманное с круиз-контролем и ооаничителем скорости мне не удалось ввиду отсутствия прошивки ЭБУ под АКПП Jatco. Поэтомв после продажи седана урвал один из последних таких автомобилей даными опциями. Удачи и ждем отчет. Кстати переключатели со старой комбинацией приборов не конфликтуют?
Мотор стоит 127-ой на мкпп. Думаю все будет ок без перепрошивки.
Переключатели не конфликтуют. Все работает.
Повезло тебе с покупкой! Щас данные опции убрали, а жаль…
Эти опции будут на Lada Granta FL.
Мододец. Я на седане тоже поставил и комбинацию люкс 219050 приборов и подрулевые переключатели. Если у тебя двигатель 11186 или 21127 т все щадуманое получится может скорее всего не придется перепрошивать ЭБУ. Задуманное с круиз-контролем и ооаничителем скорости мне не удалось ввиду отсутствия прошивки ЭБУ под АКПП Jatco. Поэтомв после продажи седана урвал один из последних таких автомобилей даными опциями. Удачи и ждем отчет. Кстати переключатели со старой комбинацией приборов не конфликтуют?
Уже есть прошивка ЭБУ для 126-го двигателя +АКПП
да и кстати помню что за переключатель с круизом отдавали по 3 к…почему этот такой дешевый?
Не знаю, может раньше так стоили. Где не смотрел, везде цена на правый не превышала 1500р.
В свое время за правый отдал 700р, за левый 350р. Все гуд работает, доволен как слон ( пару лет использую)
Источник
Если не работают поворотники Лада Гранта
В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями. В некоторых случаях для ремонта целесообразно обратиться в сервисный центр, в других, например, с поломкой поворотников Лада Гранта можно справиться самостоятельно.
Если вы столкнулись с неполадкой в работе указателей поворотов, следуйте этой инструкции:
1. Первым делом следует проверить, не перегорели ли сами лампы поворотников.
2. Проверить «массу» и «питание» на контактах разъема поворотников с помощью мультиметра или тест-лампой.
3. Проверить целостность предохранителя поворотников в монтажном блоке. На Лада Гранта это предохранитель F6, который также относится к фонарю заднего хода. В некоторых случаях неисправный предохранитель невозможно определить визуально, поэтому замените предохранитель для проверки работы поворотников в любом случае.
4. За работу поворотников также отвечает реле поворотников, которое на Лада Гранта имеет маркировку К5. Замените реле на заведомо исправное.
5. На Лада Гранта люкс может быть неисправность в блоке управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники — ЦБКЭ). Этот блок отвечает за целый ряд функций, в том числе и за работе указателей поворотов.
6. Проверить целостность проводки, используя схемы электрооборудования Лада Гранта.
Напомним, есть и другие проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Лада Гранта, например, не работают стеклоподъемники.
Источник
Пыльник на подрулевые переключатели Лада Приора, Калина, Гранта, Датсун
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
С левой стороны рулевой колонки крестообразной отверткой отворачиваем нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки.
Аналогично отворачиваем винт и саморез с правой стороны рулевой колонки. Нажав на рычаг регулировки рулевой колонки вниз и опустив ее.
. снимаем верхний кожух рулевой колонки. Отворачиваем три самореза крепления нижнего кожуха.
Расположение отверстий под винты а
и саморезы
б
крепления нижнего кожуха.
Снимаем нижний кожух.
Отсоединяем колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем левый подрулевой переключатель. Аналогично снимаем правый подру-левой переключатель.
. при этом дополнительно разъединяем колодку жгута проводов жидкокристаллического дисплея комбинации приборов.
Левый подрулевой переключатель
Правый подрулевой переключатель
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. При необходимости снимаем соединитель подрулевых переключателей. Для этого после снятия подрулевых переключателей.
. отсоединяем колодку жгута проводов от соединителя.
Головкой «на 8» ослабляем стяжной болт соединителя.
. и снимаем соединитель с рулевой колонки. Устанавливаем соединитель и под-рулевые переключатели в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы под-рулевых переключателей были расположены горизонтально.
Проблема с подрулевыми переключателями встречалась довольно часто еще на предыдущих моделях переднеприводных автомобилях, начиная с десятого семейства. Наиболее частая поломка — при включенном ближнем свете фар, самопроизвольно начинает включаться дальний и постоянно моргает. Чтобы это исправить, необходимо заменить подрулевой переключатель, который вышел из строя. Первым делом необходимо добраться до них, а для этого нужно снять кожух руля вашей Калины.
Снятие пластикового кожуха под рулем:
- Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
- Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
- Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:
- Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:
- А два тоже снизу, в самом конце:
- После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю
С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.
Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:
Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.
- Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:
- Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:
А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:
- Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:
После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.
Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.
При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.
схема указателей поворотов и аварийной сигнализации
Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
По каким причинам перестали работать эти элементы:
- Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
- Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
- Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
- Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
- Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
- При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
- Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
- Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
- Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
- Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
- Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»
В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).
Подготовка к замене и необходимое оборудование
Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.
Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.
Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.
Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.
Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!
Вот и меня постигла эта участь… Решил исправить данную проблему. Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет… Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно. Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему… Вот и решил данную проблему… И так… Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.
Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.
Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.
Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.
И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.
Все! Подрулевой переключатель снят!
Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого… При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.
Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!
Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».
Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.
Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю… Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.
Иду устанавливать обратно в автомобиль. Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.
Подключаю разъем.
Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!
Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку. Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.
Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.
Ну и дальнейшая сборка… Со всеми джойстиками, кожухами, накладками… Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена! Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!
Замена и сборка
Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.
Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.
Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена
Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.
Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.
Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.
Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:
- Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
- Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
- Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
- Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
- Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.
Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.
Рекомендуем посмотреть:
- Какой нужен краскопульт для покраски автомобиля
- Краскопульт для любых видов покраски
- Подрулевые переключатели приора на ваз 2110
Как рисовать тонкие линии аэрографом
Какой баллон нужен для сварки полуавтоматом
Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
Инструмент:
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Контрольная лампа или мультиметр
Детали и расходники:
Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.
Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.
Номера контактов левого переключателя.
Номера контактов правого переключателя.
Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)
Снятие подрулевых переключателей
1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.
3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.
В случае снятия рулевого колеса обратите внимание на подвижную часть контактного кольца, которая фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте в одно из крайних положений рулевого колеса во время управления автомобилем.
4. Отсоедините электрические колодки с проводами от левого и правого рычагов подрулевых переключателей. Отсоедините колодку управления маршрутным компьютером.
5. Сожмите две фиксирующие защелки и извлеките подрулевой переключатель из основания.
Снятие соединителя — основания, контактного кольца с автомобиля
1. Если на машине установлена подушка безопасности, то предварительно необходимо отключить колодку, подходящую к контактному кольцу, установленному на основании — соединителе.
2. Ослабьте затяжку болта крепления и снимите основание (соединитель).
3. Контактное кольцо также может быть снято отдельно. Оно закреплено на 4 саморезах 2 вверху и два внизу.
Проверка снятых подрулевых переключателей Лада Калина
Проверка переключателей производится в следующем порядке:
- Подсоедините контрольную лампу на 12 вольт к соответствующим контактам, указанным в таблице (пример проверки приведен на фото). Вместо контрольной лампы, можно воспользоваться универсальным измерительным прибором.
- Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам. Лампа должна загореться.
Пример схемы подключения контрольной лампы.
Если вы проверяете переключатель с помощью мультиметра, то сопротивление при включении определенного контакта должно быть порядка 0-1 Ом. Проверка мультиметром более удобна, так как не потребует альтернативного источника питания для проверки.
Если не соблюдаются условия (не загорелась лампа, сопротивление равно бесконечности), то переключатель неисправен. В этом случае необходимо его заменить.
Переключатели устанавливаются на место в обратном порядке.
Таблица соответствия контактов переключателей с указанием включения определенных функций.
Примечание:
В таблице указаны фактически два контакта, через которые должен протекать ток при осуществлении определенной операции.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник