- Ремонт первичного вала коробки передач автомобиля зил
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- Ремонт КПП автомобилей ЗИЛ-130
- Курсовая работа: Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410
- 4. Графическая часть
- 4.1 Назначение участка
- 4.2 Краткий технологический процесс на участке
- 4.3 Выбор исходных данных
- 4.4 Расчет годовой трудоёмкости работ на участке
- Годовой объем работ рассчитывается по формуле:
- Тогда годовой объем работ на слесарно-механическом участке для заданных условий составит:
- 4.5 Расчет количества производственных рабочих
- на участке
- 4.8 Охрана труда на участке
- 4.9 Техника безопасности на участке и охрана
- окружающей среды
- Заключение
Ремонт первичного вала коробки передач автомобиля зил
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Ремонт КПП автомобилей ЗИЛ-130
Разборка КПП ЗИЛ-130 на узлы
Для разборки коробки передач ЗИЛ-130 на узлы используют поворотный стенд, на котором можно одновременно установить пять коробок передач.
Коробку 1 передач фиксируют на стенде зажимами 2 и 5. Рукоятка 4 позволяет поворачивать коробку передач в удобное для разборки положение.
Отвернув болты 15 и 21 (рис. 30) с пружинными шайбами 6, снимают механизм переключения коробки передач и прокладку 23.
Для снятия правой и левой боковых крышек 7 (рис. 31) с прокладками 3 отвертывают Г-образным ключом по шесть болтов 5 с пружинными шайбами 6.
Рис. 30. Детали механизма переключения коробки передач ЗИЛ-130
1—рукоятка рычага переключения передач; 2— чехол рычага; 3— стопор рычага; 4 — рычаг переключения передач; 5, 15, 21—болты; 6—пружинные шайбы; 7—картер рычага переключения передач; 8— ось промежуточного рычага; 9 и 23 — прокладки; 10— гайка оси; 11—предохранитель включения заднего хода; 12 — пружина предохранителя; 13 — шайба предохранителя; 14 — шплинт; 16 — сапун; 17 — промежуточный рычаг переключения первой передачи и заднего хода; 18 — опора рычага; 19 — пружина рычага; 20 — установочная втулка картера рычага; 22— крышка коробки передач; 24 и 39 — заглушки; 25— вилка
переключения второй и третьей передач; 26 — шток переключения второй и третьей передач; 27 — вилка переключения четвертой и пятой передач, 28—шток переключения четвертой и пятой передач; 29 и 33 — шплинтовая проволока; 30-—шток переключения первой передачи и заднего хода; 31—головка штока переключения первой передачи и заднего хода; 32 — стопорный болт; 34 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 35 — шарики замка штоков;
36—штифт замка штоков; 37 — фиксаторный шарик; 38 — пружина фиксатора
Для демонтажа ведущего вала 11 отвертывают болты 17, крепящие крышку 15 подшипника к коробке передач, снимают крышку и прокладку 8 крышки.
При помощи оправки из мягкого металла и молотка смещают вперед ведущий вал 11 с подшипником 12 так, чтобы они вышли из гнезда картера 1 коробки передач, и вынимают роликовые подшипники 10 из шестерни ведущего вала, предварительно сняв стопорные кольцо 9.
Ведомый вал 54 коробки передач ЗИЛ-130 с подшипником смещают назад из картера 1 при помощи оправки из мягкого металла и молотка так, чтобы шариковый подшипник вышел из гнезда в картере коробки передач, и снимают синхронизатор 42 четвертой и пятой передач.
Съемником снимают шариковый подшипник 59 ведомого вала, а рукой — ведущие шестерни 61 и 67 привода спидометра. С шарикового подшипника 59 при помощи двух отверток или съемника снимают стопорное кольцо 60.
Поднимая передний конец картера 1 коробки передач, вынимают ведомый вал 54 в сборе с шестернями и шестерню 53 первой передачи. Для снятия блока шестерен заднего хода вывертывают стопорный болт 5 оси заднего хода, снимают пружинную шайбу и стопор 22 оси.
Съемником снимают ось 21 блока шестерен заднего хода КПП ЗИЛ-130 и вынимают из картера 1 блок шестерен 18 с роликовыми подшипниками 19. Из блока шестерен вынимают роликовые подшипники 19 и распорную втулку 20.
Отвернув четыре болта 17 с пружинными шайбами 6, снимают крышку 24 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 26. Предварительно отогнув завальцованную часть, отвертывают гайку 25 заднего подшипника промежуточного вала.
При помощи оправки из мягкого металла и молотка спрессовывают промежуточный вал 29 назад настолько, чтобы задний шариковый подшипник 28 и передняя шейка вала вышли из своих гнезд.
При помощи приспособления с заднего подшипника 28 снимают стопорное кольцо 27, а при помощи съемника — задний подшипник 28.
Вынув из картера 1 промежуточный вал 29 в сборе с шестернями, при помощи оправки из мягкого металла и молотка выбивают заглушку 40 и передний роликовый подшипник 38, из гнезда переднего подшипника вынимают при помощи приспособления стопорное кольцо 37.
Рис.31. Детали КПП ЗИЛ-130
1 — картер коробки; 2, 3, 8 и 26— прокладки; 4 — пробка спускного отверстия с магнитом; 5, 17 и 55— болты; 6 и 56 — пружинные шайбы; 7 — крышка люка; 9, 13, 27, 37, 39, 43, 50 и 60— стопорные кольца; 10, 19 и 38—роликовые подшипники; 11 — ведущий вал; 12, 16, 28 и 59 — шариковые подшипники; 14 — гайка подшипника ведущего вала; 15 — крышка подшипника ведущего вала; 18 — блок шестерен заднего хода; 20 и 35 — распорные втулки; 21 — ось блока
шестерен; 22 — стопор оси; 23 — пробка маслоналивного отверстия; 24 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 25 — упорная гайка заднего подшипника промежуточного вала; 29 — промежуточный вал; 30 — шпонки шестерен; 31— шестерня второй передачи промежуточного вала; 32 — шестерня заднего хода промежуточного вала, 33—шестерня третьей передачи промежуточного вала; 34 — шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 36—
шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 40 — заглушка; 41—уплотнительное кольцо; 42 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 44, 47, 51 и 65 — упорные шайбы; 45—шестерня четвертой передачи ведомого вала; 46-—втулка шестерни четвертой передачи; 48 — шестерня третьей передачиведомого вала; 49 — синхронизатор второй и третьей передач в сборе; 52 — шестерня второй передачи ведомого вала; 53 — шестерня первой передачи
ведомого вала; 54 — ведомый вал; 57 — стопор штуцера; 58 — штуцер; 61 и 67 — ведущие шестерни привода спидометра; 62 и 68—ведомые шестерни привода спидометра; 63—сальник; 64 — фланец ведомого вала; 66 — гайки фланца
Для разборки ведущий вал 11 (см. рис. 31) устанавливают в подставку и закрепляют винтом. Отогнув завальцованный край, отвертывают гайку 14 (см. рис. 31). Затем на прессе при помощи оправки спрессовывают подшипник 12 ведущего вала.
Для разборки ведомый вал КПП ЗИЛ-130 устанавливают в подставку, аналогичную по конструкции подставке для ведущего вала. Применяя отвертку и плоскогубцы, снимают стопорное кольцо 43 и упорную шайбу 44, а затем шестерню 45 четвертой передачи и ее втулку 46.
Потом снимают шестерню 48 и упорную шайбу 47 третьей передачи, синхронизатор 49 второй и третьей передач. Предварительно сняв стопорное кольцо 50 при помощи плоскогубцев и упорную шайбу 51, снимают шестерню 52 второй передачи.
Промежуточный вал 29 устанавливают на подставку и плоскогубцами снимают стопорное кольцо 37. Затем промежуточный вал устанавливают на стол пресса и при помощи оправки спрессовывают шестерни 36, 34, 33, 32 и 31, снимают распорную втулку 35 и зубилом и молотком выбивают шпонки 30.
Отвернув четыре болта 5 (см. рис. 30) с пружинными шайбами 6, снимают картер 7 рычага переключения коробки передач ЗИЛ-130. Закрепив картер 7 в слесарных тисках так, чтобы рукоятка 1 была направлена вниз, отвертывают гайку 10 крепления оси промежуточного рычага.
Придерживая при этом головку оси, снимают с оси пружинную шайбу и ось 8 с промежуточным рычагом 17 переключения первой передачи и заднего хода.
Затем вынимают ось 8 из отверстия рычага 17, расшплинтовывают предохранитель, снимают упорную шайбу 13 предохранителя и вынимают из гнезда пружину 12 и предохранитель 11 включения заднего хода.
После этого свободно вынимают из картера пружину 19, снимают опору 18 рычага, вынимают рычаг 4 переключения передач в сборе и стопор 3 рычага. Дли снятия чехла 2 ослабляют гайку рычага 4 и отвертывают рукоятку 1.
Механизм переключения передач КПП ЗИЛ-130 разбирают в приспособлении, которое позволяет быстро и надежно закреплять крышку при помощи эксцентрикового зажима и прижимного рычага в положение, удобное для разборки.
Разборку механизма переключения передач начинают с расшплинтовки стопорных болтов 32 (см. рис. 30) крепления вилок и предохранительных головок на штоках.
Отвернув стопорные болты крепления вилок и головок штока, воротком передвигают вдоль оси шток 28 переключения четвертой и пятой передач и выпрессовывают заглушку 24 из гнезда.
Передвигая шток 28, снимают вилку 27 переключения четвертой и пятой передач и, придерживая левой рукой фиксаторные шарики 35 замка штока, правой рукой вынимают шток. Аналогичным образом вынимают шток переключения второй и третьей передач, а затем шток переключения первой передачи и заднего хода.
Разборку синхронизатора второй и третьей передач КПП ЗИЛ-130 начинают с засверливания блокирующих пальцев. Для этого синхронизатор устанавливают на подставку и на сверлильном станке сверлом диаметром 12 мм засверливают с двух сторон три пальца на глубину 2 мм.
Для снятия кольца с блокирующих пальцев каретку устанавливают на подставку и спрессовывают кольцо, вынимая при этом фиксаторы, шарики и пружины. Блокирующие пальцы кольца также выпрессовывают на подставке, установив приспособление на стол пресса.
Аналогичным образом выпрессовывают опоры кольца и разбирают второе кольцо синхронизатора. Порядок разборки синхронизатора четвертой и пятой передач аналогичен вышеописанному технологическому процессу.
Сборка коробки передач ЗИЛ-130
Для сборки коробки передач ЗИЛ-130 используют как однопостовые, так и многопостовые стенды. На картере коробки передач закрепляют сменную головку.
Тельфером картер со сменной головкой подают к стенду и закрепляют на каретке. Детали и узлы, используемые для сборки коробки передач, находятся на стеллаже рамы.
В маслоналивное отверстие ввертывают пробку 23 (см. рис. 31), а в спускное отверстие — пробку 4 с магнитом. В гнездо картера 1 при помощи плоскогубцев вставляют стопорное кольцо 39. На передний конец промежуточного вала 29 надевают роликовый подшипник 38.
Затем промежуточный вал 29 в сборе с шестернями вставляют в картер 1, направив последовательно сначала задний конец вала в гнездо шарикового подшипника, а затем устанавливают в наружное кольцо передний конец вала 29 с роликовым подшипником 38 в сборе.
Надев на шариковый подшипник при помощи плоскогубцев стопорное кольцо 27, его запрессовывают на задний конец промежуточного вала КПП ЗИЛ-130.
Затем задний конец промежуточного вала 29 в сборе с подшипником устанавливают при помощи оправки в гнездо картера 1. Гайку 25 навертывают на резьбовой конец вала 29 и затягивают динамометрическим ключом с моментом не менее 25 кГм.
Затем гайку 25 закернивают, вдавив ее край в паз вала 29. Предварительно подсобрав с прокладкой 26 болтами 17 с пружинными шайбами 6, крышку 24 устанавливают на гнездо заднего шарикового подшипника 28, завернув от руки на две — три нитки болты 17.
Окончательно болты завертывают динамометрическим ключом (момент затяжки 2,0—3,5 кГм). При правильной сборке и установке в картер 1 промежуточный вал 29 должен легко вращаться от руки в подшипниках.
Сборку блока шестерен заднего хода КПП ЗИЛ-130 начинают с установки в отверстие блока шестерен 18 роликовых подшипников 19, между которыми располагают распорную втулку 20. Опуская блок шестерен 18 в картер 1, ось 21 блока шестерен вставляют в отверстие картера блока шестерен 18.
Медным молотком запрессовывают ось 21 блока шестерен до упора торца канавки оси 21 с плоскостью картера. Затем стопор 22 закрепляют на картере так, чтобы он входил в канавку оси 21. Болт 5 стопора с пружинной шайбой 6 затягивают динамометрическим ключом (момент затяжки 1,5—2 кГм).
Предварительно подсобрав правую и левую крышки 7 люков с прокладкой 3, болтами 5, пружинными шайбами 6, их устанавливают к люкам картера 1, а болтызавертывают (момент затяжки 1,5—2,0 кГм). Заглушку 40 промежуточного вала устанавливают в отверстие картера 1 и раздают в гнезде при помощи оправки.
В выточку гнезда переднего роликового подшипника 38 устанавливают уплотнительное кольцо 41. Для сборки ведомый вал 54 в сборе устанавливают в картер 1коробки передач. На задний шариковый подшипник 59 специальными плоскогубцами устанавливают стопорное кольцо 60.
Затем шариковый подшипник 59 надевают на вал 54 выточкой под стопорное кольцо наружу. Подшипник 59 при помощи оправки и молотка напрессовывают на вал и в отверстие картера коробки передач ЗИЛ-130.
На выступающий из картера 1 конец вала 54 устанавливают ведущую шестерню 67 спидометра и
оправкой напрессовывают ее до упора в подшипник.
Для сборки ведущий вал 11 в сборе с подшипником 12 устанавливают в гнездо картера. Вынув технологическую оправку, ведомый вал 54 устанавливают так, чтобы его конец вошел в гнездо ведущего вала 11. При помощи оправки в картер запрессовывают подшипник 12 вместе с ведущим валом 11.
Затем устанавливают крышку 15 с прокладкой 8 и привертывают ее к картеру 1 болтами 17 с пружинными шайбами 6. Перед установкой механизма переключения передач на коробку все шестерни и муфты на ведомом валу 54 устанавливают в нейтральное положение.
Затем ставят прокладку 23 (см. рис. 30) и крышку с механизмом переключения передач, направив концы вилок переключения передач в кольцевые пазы шестерен и муфты каретки. После этого механизм переключения передач прикрепляют к картеру болтами с пружинными шайбами.
При правильной сборке все валы и шестерни коробки передач ЗИЛ-130 должны легко проворачиваться от усилия руки, приложенного к хвостовику ведущего вала при любом включенном или нейтральном положении шестерен, без малейших признаков заедания в подшипниках, в зацеплении шестерен и других соединениях.
Источник
Курсовая работа: Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410
Название: Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 16:18:29 11 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 20572 Комментариев: 16 Оценило: 11 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дефект | Способ устр. | № опер. | Наименование и содержание операций | Установ. база. |
I схема | ||||
Износ шлицев по толщине | Наплавка под слоем флюса | №1 | Слесарная. Зачистить шлицевой конец до металлического блеска | |
№2 | Наплавка. Заплав. шлицы шлиц. конца. | Центр. отверстия | ||
№3 | Токарная. Проточить шлицевой конец под номинальный размер. | То же | ||
№4 | Фрезерная. Фрезеровать шлицы. | То же | ||
№5 | Мойка. Промыть деталь. | |||
II схема | ||||
Износ отверстия под роликовый подшипник | Поставить дополнительную втулку | №1 | Шлифовальная. Шлифовать отверстие под роликовый подшипник под постановку ДРД. | Центровые отверстия |
№2 | Слесарная. Запрессовать рем. втулку. | Торц. поверх. | ||
№3 | Шлифовальная. Шлифовать отверстие во втулке под номинальный размер. | Центровые отверстия | ||
№4 | Мойка. Промыть деталь. | |||
III схема | ||||
Износ шейки под передний подшипник | Хромировать | №1 | Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшипник «как чисто» | Центровые отверстия |
№2 | Хромирование. Подготовить деталь и хромир. шейку под перед. подшипник. | Наружные цилиндр. поверх. | ||
№3 | Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшип. под номинальн. размер. | Центровые отверстия | ||
№4 | Мойка. Промыть деталь в содовом р-ре. |
2.4 План технологических операций
Таблица 2.2 − План технол. операций процесса восстан. ремонта вала первичной коробки передач 130-1701030-Б
№ опер. | Наименование и содержание операции | Оборудование | Приспособления | Инструмент | |
Рабочий | Измерительный | ||||
1 | Токарная. Выправить центровые отверстия (при необходимости) | Токарно-винторезный станок 1К62 | Самоцентрирующийся патрон | Сверло центровочное комбинированное. | |
2 | Слесарная. Зачистить шлицевой конец | Пневмошлифмашинка ПШМ-60 | Круг зачистной 60 ×5×10 | ||
3 | Наплавка. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса | Переоборуд. токарно-винторезный станок 1К62, выпрямитель ВСА-600/300 | Наплавочная головка А-409, центра | Проволока Нп-30ХГСА, флюс АН-348А | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
4 | Слесарная. Править шлицевой конец (при необходимости) | Пресс CP1800 | Индикатор биения шеек под подшипники | ||
5 | Термическая. Отжечь шлицевой конец при помощи т.в.ч. | Высокочастотная установка ЛЗ-2-67 | |||
6 | Токарная. Проточить шлицевой конец под номинальный размер | токарно-винторезный станок 1К62 | Поводковый патрон с поводком, центрами. | Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6 | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
7 | Фрезерная. Фрезеровать 10 шлицев на шлицевом конце | Универсально-фрезерный станок 6м82 | Делительная головка УДГ-160. | Фреза дисковая пазовая Р6М5 | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
8 | Термическая. Закалить шлицевой конец при помощи т.в.ч. в масле и отпустить на воздухе | Высокочастотная устан. ЛЗ-2-67, ванна для закалки деталей в масле | Подвеска для закалки деталей | ||
9 | Шлифовальная. Шлифовать шлицы под номинальный размер | Плоскошлифовальный станок 3731 | Тиски машинные | круг шлифовальный ПП 100×5×32 Э40-25 61-6М2К | |
10 | Шлифовальная. Шлифовать отверстие под роликовый подшипник под постановку ДРД | Внутришлифовальный станок 3А227 | Патрон с незакаленными кулачками | Шлифовальный круг ПП 35×10×15 ЭК36-60 СМ1 | Нутрометр НМ-75 ГОСТ 10-88 |
11 | Слесарная. Запрессовать рем. втулку | Пресс гидравлический | Оправка, подставка | ||
12 | Шлифовальная. Шлиф. отверстие под рол. подшипник под номин. размер | Внутришлифовальный станок 3А227 | Патрон с незакаленными кулачками | Шлифовальный круг ПП 35×10×15 ЭК36-60 СМ1 | Калибр-пробка НЕ 43,98 ГОСТ 2015-84 |
13 | Шлифовальная. Шлифовать шейку под передний подшипник «как чисто» | Кругло-шлифовальный станок 3Б151 | Поводковый патрон с поводком, центрами. | Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1 | микрометр МК с преде-лами измерений 0-25мм |
14 | Хромирование. Подготовить и хромировать шейку под передний подшипник | Ванны для обезжир., хромирования, электрическая печь | Подвеска для хромирования | Кисть для изоляции | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, микрометр МК с пределами измер. 25-50мм |
15 | Мойка. Промыть деталь | Ванна с содовым р-ром | Подвеска для мойки дет. | ||
16 | Шлифовальная. Шлифовать шейку под передний подшипник под номинальный размер | Кругло-шлифовальный станок 3Б151 | Поводковый патрон с поводком, центрами. | Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1 | микрометр МК с пределами измерений 0-25мм, калибр-скоба НЕ 25Х ГОСТ 2015-84 |
17 | Мойка. Промыть деталь | Ванна с водой | Подвеска для мойки деталей |
3. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
3.1 Исходные данные
I. Исходные данные (для операции 03) :
1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.
1.2 Материал – сталь 25ХГМ.
1.4 Масса детали – не более 10 кг.
1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см 3 .
1.6 Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.
1.7 Установка детали – в центрах, без выверки.
1.8 Положение шва – горизонтальный.
II. Исходные данные (для операции 016) :
2.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=34, d=30, l = 25.
2.2 Материал – сталь 25ХГМ.
2.3 Твердость – HRC 60…65.
2.4 Масса детали – не более 10 кг.
2.5 Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.
2.6 Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.
2.7 Установка детали – в центрах, без выверки.
2.8 Условия обработки – с охлаждением.
3.2 Содержание операций
Операция 03 наплавочная. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса.
Таблица 3.1 − Описание Операции 03 наплавочная
№ перехода | Содержание перехода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ перехода | Содержание перехода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Тип или модель | Кол-во | Размер в плане (мм) | Общая площадь (м 2 ) |
Токарно-винторезный станок | 1К62 | 2 | 2522х1166 | 5,8 |
Токарно-винторезный станок повышенной точности | 1К62Б | 1 | 2812х1166 | 3,28 |
Универсальный токарно-винторезный станок | 16К20 | 1 | 2470х1185 | 2,9 |
Токарно-револьверный станок | 1Д340П | 1 | 3980х1000 | 3,9 |
Универсально-фрезерный станок | 6М82 | 1 | 2260х1745 | 3,9 |
Курглошлифовальный станок | 3Б151 | 1 | 3100х2100 | 6,51 |
Внутришлифовальный станок | 3А227 | 1 | 2500х1490 | 3,725 |
Радиально-сверлильный станок | 2Н55 | 1 | 2670х1000 | 2,67 |
Точильно-шлифовальный станок | 3Б633 | 1 | 790х640 | 0,51 |
Поверочная плита | – | 1 | 1000х630 | 0,63 |
Разметочная плита | – | 1 | 1600х1000 | 1,6 |
Верстак слесарный | – | 6 | 1240х800 | 5,95 |
Стеллаж для деталей | – | 4 | 1400х500 | 2,8 |
Гидравлический пресс | П6332Б | 1 | 2090х1250 | 2,6 |
Передвижной приёмный столик | СД3705-01 | 3 | 500х500 | 0,75 |
Инструментальная тумбочка | – | 10 | 800х500 | 4 |
Итого: | 51,53 |
4.8 Охрана труда на участке
Согласно Трудового Кодекса Российской Федерации годовой фонд рабочего времени составляет 1860 часов.
Продолжительность основного отпуска составляет 28 календарных дней, а дополнительного 15 календарных дней. Продолжительность рабочего времени максимально допустимая при ежедневной работе составляет 8 часов.
4.9 Техника безопасности на участке и охрана
окружающей среды
Гидравлические, пневматические и электромагнитные зажимные приспособления должны быть оборудованы блокирующими устройствами, обеспечивающими автоматическое прекращение работы станка в случаях неожиданного понижения давления или прекращения подачи воздуха, жидкости или электрического тока.
Охлаждающие жидкости (эмульсии) должны приготовляться на предприятии централизованно по рецептуре, согласованной с местными органами санитарного надзора.
На обдирочно-шлифовальных станках должны быть установлены защитные прозрачные экраны, сблокированные с пусковым устройством станка (станок не включается, пока не будет опущен экран).
Для очистки экранов от пыли должны быть предусмотрены приспособления. Шлифовальный круг закрепляют зажимными фланцами (с прокладками из эластичного материала), диаметры которых должны быть не менее 1/3 диаметра круга. Зазор между шлифовальным крутом и подручником должен быть меньше половины толщины затачиваемого предмета, но не более 3 мм. Подручники должны быть прочно закреплены.
Станки с абразивным инструментом, работающие без охлаждения, должны быть снабжены пылеотсосами.
Заключение
Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.
Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс восстановительного ремонта детали вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).
В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, рассчитана производственная площадь слесарно-механического участка и разработана технологическая планировка.
1. Методические указания по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей». − Н.Новгород: РЗАТТ, 2005.
2. Ремонт автомобилей. / Под. ред. С.И. Румянцева. − М.: Транспорт, 1988.
3. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.
4. Карагодин. В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., Академия, 2003.
5. Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1995.
6. Ремонт автомобилей. / Под ред. Клебанова. − М.: Транспорт, 1974.
7. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей. Программа и методические указания. − Н.Новгород, 2004.
8. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. − М.: Транспорт, 1978.
9. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтного предприятия. − М.: Транспорт, 1975.
10. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, 1989.
11. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ. / Сост. Ю.Е. Глазков. − Тамбов: ТГТУ, 2004.
12. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. Липкинд А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. – М.: Транспорт, 1970.
13. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. − М.: Транспорт, 1989.
14. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). − Н. Новгород, 1993.
Источник