- Сам себе мастер, или в как произвести ремонт и техническое обслуживание фильтра-насоса для бассейна
- Когда стоит отремонтировать, а когда — просто заменить?
- Как произвести диагностику системы?
- Неполадки и способы их устранения
- Критичный уровень загрязнения
- Не работает манометр
- Протекает помпа
- Нарушена герметичность
- Перегорание двигателя
- Прибор гудит, но рабочее колесо неподвижно
- Не подает признаков жизни
- Где и примерно по какой стоимости можно заказать ремонт?
- Правила эксплуатации, чтобы снизить вероятность поломки
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Гарантийное обслуживание от компании Bestway
Сам себе мастер, или в как произвести ремонт и техническое обслуживание фильтра-насоса для бассейна
Выход из строя фильтра для бассейна — серьезная проблема, требующая немедленного решения. Оставлять воду без обработки нельзя, поэтому надо сразу приниматься за организацию ремонтных работ.
Можно попробовать исправить неполадки самостоятельно, или обратиться за помощью к специалистам. Рассмотрим типичные поломки фильтров для бассейна и варианты ремонта устройства.
Когда стоит отремонтировать, а когда — просто заменить?
Возможность ремонта фильтр-насоса имеется не всегда. Случаются поломки, которые не поддаются ремонту.
Например, разрушение корпуса фильтра не оставляет надежды на восстановление — давление воды внутри емкости снова разрушит фильтр.
Кроме этого, есть модели фильтр-насосов, ресурс которых составляет всего один сезон. Их просто бессмысленно ремонтировать — сразу сломается какой-нибудь другой узел или деталь.
В таких ситуациях правильнее приобрести новый насос и не тратить время и деньги на заведомо бесполезные усилия.
Необходимость ремонта возникает, если корпус устройства остается целым, а из строя выходят сменные или достаточно легко заменяемые элементы, например:
- ослабленные сальники,
- пересохшие прокладки,
- дефекты электродвигателя и т.п.
Как правило, восстанавливать работоспособность устройства приходится при отсутствии возможности добраться до специалистов, наличии профессиональной подготовки и опыта.
Как произвести диагностику системы?
Возможность диагностики системы имеется только на больших бассейнах, оборудованных автоматическими системами фильтрации и водоподготовки.
Владельцам небольших чаш приходится определять дефектные детали и узлы по косвенным признакам.
Возникшие неполадки обычно сами указывают на характер проблемы. Например, прекращение циркуляции свидетельствует о проблемах с насосом, повышение давления — о забитом фильтре и т.п. Возможно появление сразу нескольких проблем, вызванных одной общей причиной.
Главным условием удачного определения причин поломок станет хорошее знание конструкции фильтр-насоса, понимание принципа действия и специфических особенностей его работы.
Общая информация есть в инструкции пользователя, но, для качественного ремонта полезнее сервисная инструкция. Она подробнее, содержит перечень возможных поломок и рекомендации по их устранению.
Неполадки и способы их устранения
Единой инструкции на все случаи жизни не существует. Тем не менее, большинство неполадок фильтр-насосов одинаковы, ничем не отличаются на разных моделях. Это позволяет изложить ход ремонта при появлении типичных признаков.
Критичный уровень загрязнения
Признаками чрезмерного загрязнения фильтра являются:
- повышенное давление воды (вплоть до критических значений);
- уменьшение скорости циркуляции (вплоть до полной остановки);
- очистка воды практически не производится.
Порядок действий для картриджных фильтров:
Отключить насос, сбросить давление воды.
- Открыть корпус и вынуть картридж. Установить на его место другой, закрыть корпус фильтра и запустить циркуляцию.
- Старый картридж промывают под сильной струей воды, после чего помещают в емкость с раствором моющих средств для выдержки.
Через некоторое время материал картриджа очистится, можно будет его промыть и снова установить в фильтр.
Промывка песчаного фильтра входит в стандартный набор рабочих функций:
- Остановить насос, перевести регулятор фильтра в положение «обратная промывка».
- Убедиться, что сливной шланг соединен с канализацией и запустить процедуру. Промывать песок в течение 10-15 минут (если количество наполнителя большое, длительность промывки можно увеличить).
- Отключают насос, переводят регулятор в положение «уплотнение». Включают насос и около 5 минут уплотняют песок.
- Отключают насос, переводят фильтр в режим «фильтрация» и включают насос.
Не работает манометр
Отсутствие показаний манометра может иметь две причины:
- сам манометр вышел из строя;
- на прибор не поступает давление воды.
Проверить работоспособность манометра проще всего путем установки в другое устройство, заведомо исправное.
Порядок действий:
Отключить насос, сбросить давление воды.
- Отвинтить манометр, проверить его на другом устройстве. Если он исправен, устанавливают манометр обратно, а крышку емкости открывают.
- Проверяют состояние трубки, ведущей к манометру. Кроме этого, проверяют состояние всасывающего шланга.
- Проблемный элемент прочищают или меняют (в крайнем случае). Фильтр собирают и запускают циркуляцию.
Следует учесть еще один вариант — манометр не показывает давление потому, что не работает насос. Рекомендуется сразу проверить его состояние и устранить неполадки.
Протекает помпа
Протечки помпы свидетельствуют о вышедшем из строя сальнике или прокладках. Порядок действий:
- Остановить фильтр-насос, отключить электропитание.
- Разобрать корпус помпы, осмотреть все соединения, обнаружить участок протечки.
- Набить сальник, предварительно удалив старый. Попутно рекомендуется проверить состояние резиновых прокладок и заменить все неисправные элементы.
- Собрать устройство, проверить работоспособность, запустить фильтрацию воды в обычном режиме.
Нарушена герметичность
Если работа фильтр-насоса неравномерна, поток воды движется рывками и толчками, значит, где-то в системе нарушена герметичность и происходит подсос воздуха. Как правило, это случается в плече всасывания (участок системы перед фильтр-насосом).
Порядок устранения неполадок:
осмотреть все элементы системы, шланги, соединения, переходники;
- проверить их состояние, поискать дефектный участок;
- остановить циркуляцию;
- разобрать соединение проблемного участка, заменить или закрепить дефектный узел;
- проверить работу фильтра;
- если проблема сохраняется, проверить и уплотнить оставшиеся элементы.
Иногда обнаружить дефектное соединение не удается, и проблему решают путем последовательной пересборки всего плеча всасывания.
Перегорание двигателя
Перегоревший двигатель требует замены. Надо понять причину его перегорания. Обычно, это слишком большая нагрузка или полная остановка вращения ротора, вызвавшая перегрев и перегорание обмоток.
Поэтому надо выполнить дополнительные действия:
- Проверить состояние крыльчатки. Она должна достаточно легко вращаться от руки, без усилий.
- Проверить состояние наполнителя (или картриджа). Иногда причиной перегрузки насоса становится прекращение прохода воды сквозь наполнитель, забитый продуктами фильтрации.
- Устранить все препятствия, собрать насос, установить новый двигатель и проверить работоспособность системы.
Прибор гудит, но рабочее колесо неподвижно
Такие ситуации нередко возникают после длительного перерыва в работе (после зимней консервации устройства). Крыльчатка насоса «закисает» в одном положении и не может сдвинуться с места при включении.
Другая возможная причина — разрушение рабочего колеса и попадание пластикового обломка между крыльчаткой и корпусом. Это опасные ситуации, нередко они приводят к перегреву электромотора и его окончательному выходу из строя. Для запуска насоса необходимо вручную сдвинуть рабочее колесо с места.
Порядок решения проблемы:
отключить насос от сети электропитания;
- разобрать корпус, чтобы получить доступ к рабочему колесу;
- аккуратно попытаться провернуть крыльчатку — особых усилий прилагать не следует, так как можно окончательно сломать крыльчатку;
- если колесо удается провернуть, можно собрать насос и попробовать его запустить;
- если колесо осталось неподвижным, надо проверить состояние подшипников и, при необходимости, заменить дефектные детали.
Необходимо учитывать, что подобный ремонт не дает никакой гарантии и не обещает длительной работы насоса. Рабочее колесо снова может остановиться в любой момент. Лучше заменить фильтр-насос полностью.
Не подает признаков жизни
В таких ситуациях используют классический способ поиска причин:
- Проверяют наличие напряжения в сети, затем выясняют, нет ли разрыва проводы питания.
- Проверяют состояние выключателя, электродвигателя. Если на обмотки питание поступает, но ротор не вращается, пробуют провернуть его вручную, предварительно отключив питание. Если ротор не вращается, значит, он прикипел к статору двигателя. Потребуется сложный ремонт, часто бывает проще заменить двигатель.
Как правило, после этих действий удается либо запустить насос, либо определить причину остановки и вынести решение о замене (или ремонте) двигателя.
Где и примерно по какой стоимости можно заказать ремонт?
Ремонт фильтр-насосов производят любые профильные организации. Однако, лучшим вариантом станет обращение в сервисный центр компании-производителя. В таких мастерских есть все комплектующие, ремонт будет выполнен максимально качественно.
В других ситуациях работы придется оплатить. Средняя стоимость — 1-3 тыс. руб, без учета цены запасных частей.
Правила эксплуатации, чтобы снизить вероятность поломки
Для того, чтобы исключить поломку фильтр-насоса, необходимо руководствоваться следующими правилами:
постоянно контролировать давление воды на манометре и своевременно промывать фильтрующие элементы;
- вовремя менять песок и картриджи, которые уже бесполезно восстанавливать;
- использовать только подходящие по мощности и производительности модели фильтр-насосов;
- устанавливать картриджи, рекомендованные производителем;
- размер фракции песка не должен быть слишком мелким.
Эти несложные правила помогут обеспечить оптимальный режим работы фильтр-насоса и сохранить его работоспособность на весь срок службы.
Видео по теме статьи
Пример ремонта фильтра для бассейна — в видео:
Заключение
Выход из строя фильтра для бассейна означает прекращение его использования и постепенное ухудшение качества воды. Поэтому медлить с восстановлением устройства не следует. Надо определить причину поломки и устранить ее.
Если ремонт обойдется слишком дорого, проще сразу купить новый фильтр-насос. В некоторых случаях так поступают сразу, не тратя времени на попытки восстановления заведомо негодного устройства.
Источник
Гарантийное обслуживание от компании Bestway
Компания Bestway осуществляет послепродажное гарантийное обслуживание своей продукции согласно Директиве Европейского Союза 1999/44/EC и национальному законодательству в которой находится покупатель.
Категории продукции, подлежащие гарантийному сервисному обслуживанию: наземные бассейны, спа-бассейны, надувные лодки, фильтр-насосы, песчаные фильтры и электрооборудование.
Для подачи гарантийной рекламации, посетите веб-сайт https://www.bestwaycorp.ru/support/index и внесите все необходимые данные. Или свяжитесь с сервисным центром https://www.bestwaycorp.ru/support .
Заранее приготовьте следующие документы, чтобы упростить подачу запроса и ускорить его решение:
- чек, товарную накладную, заполненный гарантийный талон или иной документ, подтверждающий дату покупки изделия;
- фото или видео с дефектом;
- номер партии изделия;
ВАЖНО!
1. Компания Bestway ремонтирует и меняет ТОЛЬКО ПОВРЕЖДЕННУЮ ЗАПЧАСТЬ, А НЕ ВЕСЬ КОМПЛЕКТ ЦЕЛИКОМ.
2. Компания Bestway оставляет за собой право потребовать выслать неисправную запчасть для дополнительной экспертизы.
3. В целях оказания вам максимальной помощи просим предоставлять полную информацию.
4. Ответственность компании Bestway ограничивается исключительно требованиями применимого законодательства и контрактными обязательствами.
ГАРАНТИЯ АННУЛИРУЕТСЯ:
- При наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта).
- При наличии дефектов, возникших в результате ненадлежащих условий транспортировки и хранения.
- При обнаружении следов воздействия агрессивных сред и посторонних предметов, повышенной влажности, залития жидкостями.
- В случае неправильной установки, настройки (подключения) пользователем исправного изделия, приведшей к его полной или частичной неработоспособности.
- При наличии дефектов, возникших в результате ненадлежащих условий эксплуатации, а именно: скачки напряжения в сети, короткое замыкание, перегрузки, наличие механических, тепловых и электрических повреждений, замятые контакты, трещины, сколы, следы ударов, полное или частичное изменение формы.
- При повреждениях, вызванных в результате наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.
- Гарантией не предусматриваются претензии относительно технических параметров изделий, если они соответствуют указанным предприятием-изготовителем.
ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:
- На неисправности, возникшие в результате агрессивного воздействия окружающей среды (град, гроза, и т.п.), наступления форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение, землетрясение и др.) или влияния случайных внешних факторов (скачки напряжения в электрической сети и пр.).
- На неисправности, вызванные нарушением правил транспортировки, хранения, эксплуатации или неправильной установкой/подключением изделия.
- На неисправности, вызванные ремонтом или модификацией оборудования лицами, не уполномоченными на это.
- На повреждения, вызванные попаданием внутрь изделия посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых и т. д.
- На изделия, имеющие внешние дефекты (явные механические повреждения, трещины, сколы на корпусе и внутри устройства).
- Изделие следует хранить и эксплуатировать в соответствии с техническими рекомендациями, указанными в руководстве пользователя.
Гарантийным обслуживанием и ремонтом электрических насосов, фильтр-насосов, хлорогенераторов и другой сложной техники занимается официальный сервисный центр Bestway в России:
Адрес: 198216, Россия, г. Москва, ул. Сущёвский вал, д. 5, стр. 11, офис 0-010
Подробное описание условий предоставления гарантии вы можете найти в документации к приобретенному товару и/или на сайте соответствующего производителя.
Источник