Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
Ремонт/ТО: Фронт работы и зап части.
сем привет и хорошего настроения!
Сразу говорю что фоток будет много, а букв еще больше ибо это запись про не кислый такой юбилей моей машинки: 250 000 км намотаны на полуоси и
одному богу известно сколько мото-часов намотано на коленчатый вал. Соответственно на такой юбилей будет сделано и юбилейное ТО которое будет включать в себя достаточно много работ все работы окромя 3 не плановых, но обо всем по порядку.
Итак начнем с плановых работ, на ТО 250 000км изначально были запланированы следующие работы:
- Замена ремня навесного — ремень не в плохом состоянии, но он только у меня пробежал почти 100 000 км так что решил сменить
- Натяжной ролик (только ролик без натяжного механизма) ремня навесного оборудования — подшипник свистит, поскольку ролик пластиковый решил менять сам ролик вместе с подшипником
- Замена ремня ГРМ, всех роликов ГРМ, сальников ГРМ и водяной помпы — согласно истории автомобиля последний раз ремень ГРМ менялся в 2010 году на пробеге 140 000 км, ремень рассчитан на 10 лет или 120 000 км, замена планируется на 250 000км.
- Замена термостата
- Замена масла в ДВС, всех фильтров и свечей зажигания
- Стандартная частичная замена масла в АКПП которую я делаю раз в год
- Замена масла в ЭГУР
- Замена подушки двигателя с правой стороны по ходу движения
Но как известно хочешь хочешь насмешить Бога расскажи ему о своих планах, так у меня появилось еще 3 вещи которые надо сделать.
- Не знаю каким образом, но во время поездки, радиатор на моей машине (который тоже кстати родной) решил что ему пора на покой и маленькой струйкой начал поливать термоэкран выпускного коллектора, разумеется сразу появился запах антифриза. Я конечно же остановился увидел все это безобразие и решил временно заделать отверстие эпоксидкой, а когда буду делать ТО-250 000 км все равно буду снимать водяную помпу и менять термостат, вот заодно и поменяю радиатор.
- Недели 2 назад по дороге не с какого перепуга отключился круиз, попытку его включить обратно ни к чему не привели, спустя буквально 5 минут пути я попробовал его снова включит и он включился без проблем. После того как приехал домой подключил Lexia чтобы посмотреть в чем проблема, и оказалось что датчик педали тормоза приказал долго жить, заказал оригинал на Ebay.
- Когда проверял что было не ладное с круизом заметил что есть еще одна ошибка : Ошибка нагрева кислородного датчика, но китайского актера на приборке не было, заказал новый Bosch на Ebay.
И так обо всем по порядку:
Ремень привода навесного оборудования.
Ремень сам в очень хорошем состоянии его точный пробег мне не известен, однако знаю точно что с момента покупки машины я его не менял, а это без малого 100ткм, стоит у меня ремень Gates. Но поскольку буду менять ремень ГРМ то так и так его снимать ремень так что ничего плохого не случится если я за одно поменяю и ремень навесного. В место Gates я купил ремень Continental ContiTech 6PK1070.
- Цена Вопроса: 1040 рублей
Натяжной ролик ремня привода навесного оборудования.
Когда перебирал генератор то заодно и послушал натяжной ролик ремня привода навесного, он шумел. Еще бы он не шумел он прошел не меньше чем сам ремень, а может быть и больше, менять его или нет вопрос не стоял. Поэтому я купил натяжной ролик Engi, первое что мне в нем понравилось это то что он не пластиковый а железный. Как то не вяжутся у меня в голове пластиковые комплектующие двигателя (достаточно вспомнить пластиковый термостат).
Когда я говорю что меняю ГРМ я имею в виду следующие компоненты:
- Ремень ГРМ
- Все ролики ГРМ
- Сальники коленчатого и распределительных валов
- Если водяная помпа стоит на ремне ГРМ.
Кстати Gates сейчас производится в Турции.
Почему все это меняется в обязательном порядке? да потому что я лентяй и не люблю лезть в один и тот же узел дважды. ИМХО нет ничего более раздражающего если ты поменял ремень ГРМ, а через 15-20 ткм сальник или помпа начала течь. Это реально бесит и надо делать эту же работу 2й раз, если делаешь это сам то это только твоё время, а если сальники не поменяли в сервисе, то это еще и еще раз платить за работу. Так что выгодней потратиться на сальники и водяную помпу заранее или надеяться авось? Лично я выбираю первое.
- Набор ГРМ (ролики + ремень) — 5380 рублей
- Водяная помпа — 3260 рублей
- Сальник коленчатого вала — 650 рублей
- Сальники распределительных валов 2шт — 1300 рублей
Радиатор у меня стоял еще родной с завода и если честно я не особо понимаю как случилось что радиатор начал течь, единственное объяснение этому которое я вижу это камушек который каким то образом прилетел в него, но не суть, суть как известно в песок. Когда это случилось сразу появился запах антифриза (салонный фильтр я использую пылевой), я остановился у видел все это безобразие, заклеил 2х компонентным эпоксидным клеем, подождал 5 минут и поехал дальше. Новый радиатор заказал в этот же день. Парится не стал заказал китайский, ставил такие на несколько машин моих друзей проблем с ними никаких не было ходят хорошо.
- Цена Вопроса: 7480 рублей
Примерно в конце Октября 2017 года я стал замечать что и на трассе и в городе температура ОЖ двигателя ниже нормы и держится в районе 70 градусов, в городе решил проехать с выключенным климатом, результат ожидаемый температура поднялась до 90 градусов. Все стало на свои места: Термостат снова не полностью закрывается. Почитал на drive2 что чуть ли не поголовно все у кого стоит пластиковый термостат меняют его на алюминиевый с дорестайла и решил сделать так же. В 3й раз менять термостат на такой же пластиковый которого хватает ровно на 1 год это уже идиотизм. Минус в карму инженерам PSA за это. Спрашивается на кой черт надо было менять отлично зарекомендовавший себя алюминиевый термостат, который стоял на дорестайле на это пластиковое недоразумение? Начал собирать инфу, новых таких по разумной цене нет, а с разборки не хотелось.
Поэтому я обратился к Андрею @ap5 и спросил его может ли он мне купить и отправить сам корпус термостата и датчик температуры ОЖ для него, Андрей сказал что нет проблем (за что ему просто ОГРОМНОЕ человеческое СПАСИБО) и прикупил, упаковал и отправил мне все эти деталюшки, а я в свою очередь перевел деньги за все это дело ему на карту. Зап.части пришли ко мне прямо на работу. Корпус термостата я выбрал METALCAUCHO (артикул: 05241), датчик температуры ОЖ — VERNET (артикул: WS 2606),
а вот сам термостат купил уже в Израиле, тоже VERNET (артикул: ).Должен сказать что когда взял в руки корпус термостата понял что надо было брать оригинал потому что качество обработки корпуса термостата просто ужасное, не плохое а ужасное. Так что же мне не понравилось в обработке этого корпуса? Я вам все сейчас наглядно объясню: Посмотрите на прилегающие поверхности, такое ощущение что их не то что забыли сделать «чистовой» проход, они просто взяли заготовку повозили ее по асфальту и на этом дело закончилось.
Хорошо что у моего Бати есть на работе фрезерный станок и можно довести обработку до нужного уровня, а что делать людям у которых такого варианта нет. Короче говоря для того чтобы сделать прилегающую плоскость нормального качества надо было снять 0.3 мм. 0.3мм при том что толщина уплотнительной прокладки 1мм. Вангую что если бы мы ее поставили так как есть, прокладка потекла бы максимум через пару дней. Это был конечно полный абзацъ. Короче говоря если надо будет менять термостат моему брательнику то попрошу Андрея купит оригинал. Также надо было что-то решать с винтом стравливания воздуха, покупать оригинальный латунный винт как то не хотелось потому что он очень хрупкий, поэтому был сделан винт из нержавейки (за что огромное спасибо моему Бате). Также винты крепления корпуса термостата к ГБЦ будут заменены на винты из нержавеющей стали.
- 1544 рублей за корпус термостата и датчик температуры
- 1112 рублей почтовые услуги
- 1140 рублей
Замена масла в ДВС, всех фильтров и свечей зажигания
Тут все просто, как всегда все фильтра и масло, единственное что мой друг перестал продавать масла ZIC потому что его мало кто брал, поэтому я купил Motul x-CESS 5w40 с допуском PSA B712296. Посмотрим что да как, но думаю что пока остановлюсь с экспериментами и продолжу юзать 5w40. Вообще слышал много хороших отзывов про масла Motul, вот и посмотрим на него в деле. Свечи зажигания менялись на пробеге 180 000 км, напомню что свечи я поставил Denso Iridium TT IKH20TT, срок их службы 80 -100 ткм но поскольку я достаточно часто стою в пробках то решил заменить из немного пораньше. Как и в прошлый раз заказал на ebay за 160 наших или 2600 рублей, заказываю в интернете потому что если брать эти свечки в Израиле то ценник совсем не гуманный 210 наших или 3430рублей за ОДНУ, да да именно ОДНУ свечку, так что комплект получается 13720 рублей. ИМХО совсем не гуманно.
- Свечи зажигания Denso Iridium TT IKH20TT — 2600 рублей
- Масло Motul x-CESS 5w40 5 литров — 1630 рублей
- Фильтр салонный — 410 рублей
- Фильтр воздушный — 410 рублей
- Фильтр масляный — 410 рублей
Замена масла в АКПП
Эту процедуру я делаю раз в год или после 30ткм, считаю что ничего страшного в этом нет, а коробас мне только спасибо скажет. Масло такое же как и в прошлый раз Rheinol ATF DX VI с допуском BMW LT 71141 в 4х литровой таре.
- Цена Вопроса: 1630 рублей
Замена масла в ЭГУР
Масло в ЭГУР я не менял с покупки машины, просто периодически проверял уровень который стоял как вкопанный на отметке между минимум и максимум. Но поскольку ТО юбилейное решил заменить масло и там. Для этого купил 1 литр оригинального масла 100% синтетика , Peugeot Pro Fluid LDS, это же масло идет и в гидравлическую подвеску HYDRAactive 3 которая стоит на ситроенах С5.
- Цена Вопроса: 1630 рублей
Неделю назад когда заливал омывайку заметил что подушка двигателя с правой стороны по ходу движения начала надрываться, напомню что я ее уже менял 2 года назад и тогда поставил не оригинал. Не оригинал отходил 70ткм и скончался прямо на двигателе, вибрация наше все. Короче говоря вспомнил пословицу «скупой платит дважды, а дурак всю жизнь» и сейчас заказал оригинал. Не оригинал отходил 70ткм и скончался прямо на двигателе, вибрация наше все. Короче говоря вспомнил пословицу «скупой платит дважды, а дурак всю жизнь» и Все равно для того чтобы менять ГРМ надо снимать эту самую подушку, так что лишнюю работу делать не придется и слава богу, да я лентяй ну что тут поделаешь.
- Цена Вопроса: 5200 рублей
Датчик Педали тормоза и Кислородный датчик
Тут все просто намного дешевле было заказать на Ebay чем покупать в Израиле. Тут вообще какая то чехарда именно с датчиками стоят они реально не гуманных денег, поэтому намного выгодней заказывать в Интернете.
Недели 2 назад по дороге не с какого перепуга отключился круиз, попытку его включить обратно ни к чему не привели, спустя буквально 5 минут пути я попробовал его снова включит и он включился без проблем. После того как приехал домой подключил Lexia чтобы посмотреть в чем проблема, и оказалось что датчик педали тормоза приказал долго жить, заказал оригинал на Ebay.
Когда проверял что было не ладное с круизом заметил что есть еще одна ошибка : Ошибка нагрева кислородного датчика, но китайского актера на приборке не было, заказал новый Bosch на Ebay.
Ну и для того чтобы нормально снять кислородник был заказан специальный ключ на 22мм
Единственное что мне не понравилось это то что ключ тонкостенный и если кислородник прикипел конкретно то может немного играть и «слизать» грани и вот тогда будет весело, поэтому я попросил Батю выточить мне не работе усилитель и вот что получилось
- Датчик педали тормоза 23£ или 1800, а если брать в Израиле то это удовольствие стоит 4900 рублей.
- Кислородный датчик купил Bosch тоже в EBAY за 38£ или 3050 рублей, в Израиле он стоит 8184 рублей, вот такая вот математика.
Итого за все про все: 37 756 вечно деревянных рублей
Вот такое получается ТО, с одной стороны кажется что меняю просто до фига чего, а с другой стороны это все таки 250ткм на легковушке с мотором 1.6 так что ИМОХ ничего страшного нет, дай бог за один день управлюсь.
Источник
Ремонт Пежо 307 (PEUGEOT 307)
Пежо 307 – частый гость нашего техцентра.
Ремонт пежо 307: слабые места
Чаще всего приходится ремонтировать подвеску пежо 307. Все тот же традиционный набор. Шаровые опоры передних рычагов, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники, подшипники ступиц и тормозные диски с колодками. Что касается самого распространенного мотора 1,6 109л.с NFU TU5JP4, отличающегося простотой и высокой надежностью – главное своевременное регламентное техническое обслуживание. Тут прежде всего следует обратить внимание на течи масла из под клапанных крышек. Нередко такой пустяк оборачивается для владельцев пежо 307 (PEUGEOT307) большими неприятностями. Вытекающее масло попадает на катушку зажигания, далее в свечные колодцы, что может вывести из строя модуль зажигания. Куда хуже, если эта течь будет со стороны ремня ГРМ. Масло размягчает ремень ГРМ, который сделан из немаслостойкой резины. Это может привести к его преждевременному обрыву и, как следствие, к дорогостоящему ремонту ГБЦ. Подробнее о ремнях ГРМ – здесь. Можете посмотреть на представленный ниже небольшой ролик об обрыве ремня ГРМ на Пежо 307.

Частые проблемы возникают с термостатом. Его корпус, сделанный из пластика, со временем рассыпается, из-за этого термостат заклинивает. Если вовремя не устранить проблему с термостатом, возможен перегрев двигателя и пробой прокладки ГБЦ. В остальном, своевременная замена ремня ГРМ (первый раз ремень ГРМ меняется на 80000 км или по прошествии 5 лет, далее через каждые 60000) сэкономит много денег и времени, поскольку обрыв ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе неминуемо ведёт к загибу впускных и выпускных клапанов. На этот случай в нашем автосервисе есть уже отремонтированные в заводских условиях подменные головки блока цилиндров.

У нас в техцентре на Пежо 307 можно сделать нижеследующие работы, и не только.
- – поменять свечи
- – заменить ремень ГРМ пежо 307
- – заменить фильтры пежо 307
- – поменять амортизаторы пежо 307
- – проверить тормозную систему пежо 307
- – поменять масло в двигателе
- – промыть инжектор
- – сделать шиномонтаж
- – поменять рулевые наконечники
- – сделать диагностику подвески
- – произвести ремонт подвески пежо 307
- – заменить тормозные диски пежо 307
- – ремонт генератора
- отремонтировать кондиционер
Ремонтировать кондиционер пежо 307 приходится чаще всего из-за коррозии трубок и засорения радиаторов.


Ваш автомобиль прослужит вам долгие годы в случае проведения регулярного техосмотра в нашем автосервисе.
Если бы владелец этого Пежо 307 почаще заезжал в автосервис, то к него не случилось бы такой неприятности:

Стоимость работ у нас не будет излишне высокой, и ремонт пежо 307 обойдется не особенно дорого.
Источник