- Определяем причины неисправности дорожного катка
- Виды дорожных катков и проблема неисправностей дорожного катка
- Подготовка к проверке катка на неисправности
- Отсутствие хода дорожного катка
- Отсутствует вибрация катка
- Не работает рулевое управление дорожного катка
- Диагностирование неисправностей дорожных катков ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65 (ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100)
Определяем причины неисправности дорожного катка
Виды дорожных катков и проблема неисправностей дорожного катка
Конструкция дорожного катка достаточно надежна. Однако при регулярном несоблюдении условий эксплуатации и сроков техобслуживания могут возникать различные неисправности дорожного катка.
Если каток сломан или наблюдаются неполадки в работе катка, если не заводится каток, надо определить причину неисправности и ликвидировать ее в короткие сроки.
- вибрационные тротуарные катки предназначены для уплотнения различных дорожных покрытий, начиная от зернистых материалов (таких как грунт), заканчивая асфальтобетонными смесями, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности;
- двухвальцовые катки отличаются исключительным удобством в эксплуатации, двухвальцовые катки способны обеспечить оптимальное уплотнение тонких слоёв сыпучего грунта, асфальта и влажного песка, они прекрасно подходят для выполнения небольших работ в ограниченных областях: ремонт и строительство тротуаров, узких дорог, автомобильных стоянок и детских площадок;
- траншейный каток — это узкоспециализированный вид техники, который используется для уплотнения грунтовых поверхностей, автомобильных дорог, трамбовки сыпучих материалов (щебенки, песка и других).
Первая задача при неисправностях в работе дорожного катка – определить, в каком узле механизма произошла поломка.
Подготовка к проверке катка на неисправности
Перед проверкой катка на неисправности, надо подготовить каток:
- очистить от загрязнений;
- осмотреть каток на предмет явных механических повреждений;
- проверить целостность узлов и амортизаторов, отсутствие течей в гидросистеме;
- проверить исправность подсоединения тросов дистанционного управления к флажкам гидронасосов;
- посмотреть, достаточно ли масла, топлива и смазки в соответствующих узлах дорожного катка.
проверка ручного катка на неисправности
При выявлении неисправности катка ее следует устранить.
Неисправность дорожного катка часто является следствием смешивания смазок разного типа или использование некачественных и не рекомендованных производителем катка смазок.
- отсутствие хода катка;
- отсутствие вибрации катка;
- не работает рулевое управление.
Рассмотрим по порядку все причины неисправностей дорожного катка.
Отсутствие хода дорожного катка
При отсутствии хода катка и плохой тяги сначала надо проверить каток на механические неисправности.
- подтекает масло из тормозных цилиндров планетарных редукторов катка;
- произошло залипание тормозных дисков;
- плохо работает гидрораспределитель тормозной системы катка;
- поломался насос подпитки гидронасоса;
- сломался планетарный редуктор.
отсутствие хода дорожного катка
Возможно, дорожный каток не движется из-за неисправностей гидравлической системы:
- неправильно подсоединены части гидропривода;
- рабочая жидкость в баке перегрелась выше 70 градусов;
- значение разряжения во всасывающей магистрали превысило 20 кПа;
- нарушена герметичность высасывающей магистрали от бака гидравлики до гидронасоса.
Если не удалось выяснить, почему не движется дорожный каток или слишком низкая тяга катка, придется обратиться к специалистам в мастерскую или сервисный центр по ремонту катков.
Отсутствует вибрация катка
Если нет вибрации катка, причины могут быть следующие:
- недостаточно масла в масляной ванне вибратора;
- заклинило подшипники вибратора;
- перегрелось гидравлическое масло;
- засорились вакуумные фильтры;
- нарушена герметичность всасывающей магистрали гидронасоса подпитки;
- сломался гидронасосапривод вибратора дорожного катка;
- неисправна клапанная коробка;
- не работают гидромоторы привода вибратора катка.
Важно! Регулировка частоты вибрации сопровождается снятием пломбы. Снятие пломбы без согласования с поставщиком аннулирует гарантийные обязательства.
Не работает рулевое управление дорожного катка
не работает рулевое управление дорожного катка
Возможные причины того, что не работает рулевое управление дорожного катка:
- подтекает масло по штокам гидроцилиндров;
- неправильно подсоединены элементы гидравлики;
- есть механические повреждения элементов рулевого управления.
Если дорожный каток не заводится, не движется, у катка снизилась тяга, нет вибрации или не работает рулевое управление, сертифицированные мастера сервисного центра по ремонту строительного и садового оборудования Альфа-Рост отремонтируют каток и устранят неисправности дорожного катка в короткие сроки по низким ценам.
Источник
Диагностирование неисправностей дорожных катков ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65 (ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100)
онструкция катков ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65 отличается высокой надежностью. Однако, в основном при несоблюдении сроков техобслуживания, ненадлежащем проведении ежедневного технического обслуживания, смешивании различных типов смазок, а также при попадании грязи в гидросистему, каток может прийти в нерабочее состояние. Крупные неисправности, как правило, являются следствием вышеуказанных проблем. Для восстановления работоспособности катка и сокращения расходов на его ремонт необходимо как можно раньше определить неисправность и устранить ее.
Основная задача механиков и операторов катков — по внешним признакам неисправности и данным диагностирования определить, какой именно узел катка требует ремонта.
В данной статье приводится рекомендуемая схема поиска неисправностей и методика их устранения.
Перед проведением диагностирования очистите каток от грязи, проверьте наличие видимых механических повреждений, влияющих на работоспособность катка: целостность узлов и амортизаторов (для вибрационных катков), затяжку болтов и гаек, отсутствие течей в гидросистеме, подсоединение тросов дистанционного управления к флажкам гидронасосов. При обнаружении неисправности устраните ее. Проверьте наличие масла в системе гидравлики, топлива в баке, наличие смазки в подшипниковых узлах, в планетарных редукторах, в масляной ванне вибратора. При необходимости смажьте каток, долейте гидравлическое масло (масло МГЕ-46В).
Внимание! Смешивание смазок различных типов, а также заправка емкостей нерекомендуемыми смазочными веществами не допускается!
1. Отсутствие хода катка (недостаточная тяга — преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии меньше 10 °) |
2. Отсутствие вибрации катка (для ДУ-63, ДУ-64) |
При отсутствии вибрации в первую очередь проверьте наличие масла в масляной ванне вибратора. В случае отсутствия масла возможен вариант заклинивания подшипников вибратора. Для проверки этого рекомендуется снять гидромотор вибратора и прокрутить от руки вибровал. При свободном вращении установите гидромотор на место, залейте масло в ванну.
Произведите те же действия, что описаны в п.1 (п.п.1.2.2-1.2.8) при определении неисправности привода хода:
— проверьте, что гидравлическое масло не перегрето;
— проверьте засоренность вакуумных фильтров;
— проверьте герметичность всасывающей магистрали гидронасоса подпитки;
— проверьте работоспособность гидронасосапривода вибратора;
— проверьте работоспособность клапанной коробки;
— проверьте работоспособность гидромоторов привода вибратора.
ВНИМАНИЕ! После подсоединения рукавов РВД проверьте правильность подсоединения: меньшей частоте вибрации (25 Гц) должна соответствовать большая вынуждающая сила и, соответственно, большей частоте (40 Гц) — меньшая сила. В случае несоответствия — поменять подсоединение рукавов.
В случае работоспособности гидрооборудования и недостаточной частоте вибрации необходимо подрегулировать ограничитель частоты вибрации, установленный на гидронасосе привода вибратора.
ВНИМАНИЕ! Регулировка частоты вибрации сопровождается снятием пломбы. Снятие пломбы без согласования с поставщиком аннулирует гарантийные обязательства.
3. Не работает рулевое управление |
3.1. Проверить отсутствие подтеканий масла по штокам гидроцилиндров. При необходимости заменить уплотнительные манжеты и штока, если на них имеются царапины.
3.2. Проверить правильность подсоединения элементов гидравлики (подсоединение рукавов к гидрорулю, гидрораспределителю, цилиндрам), а также отсутствие механических повреждений элементов рулевого управления.
Примечание: в разное время на катки устанавливались различные гидрорули. Правильность подсоединения рукавов к гидрорулю проверяйте согласно приведенной схеме подсоединения к различным типам рулей.
3.3. На выходной фланец насоса НШ-1 0 вместо пробки через трубопровод установите манометр не ниже первого класса точности по ГОСТ 2405 с пределом измерения 25 МПа (250 кгс/см2).
3.4. Между насосом и клапаном установите заглушку с дросселем диаметром 3 мм и проведите повторные замеры значений давления при вра
щении рулевого колеса на месте.
Если замеренные значения давления меньше 10-12 МПа, необходимо произвести замену или ремонт насоса НШ-10.
Если значения давления возрастут, переустановите заглушку с дросселем после клапана. Провести повторные замеры давления. При давлении, меньшем 10-12 МПа, попытайтесь настроить клапан на 12 МПа. Если это не получается, необходимо отремонтировать или заменить клапан.
Если давление соответствует 10-12 МПа, переустановите заглушку с дросселем после гидроруля (магистраль R или L). Проведите повторные замеры. При давлении, меньшем 10-12 МПа, произведите замену или ремонт гидроруля. При большем — требуется ремонт гидроцилиндра переднего вальца (см. гидравлическую схему) — замена поршневых манжет.
3.5. При отсутствии поворота заднего вальца (после того, как убедились в работоспособности переднего) установите заглушку между распределителем и гидроцилиндром заднего вальца. Проведите замеры давления при включении распределителя. При недостаточном давлении необходимо отремонтировать распределитель. При давлении 10-12 МПа — гидроцилиндр заднего вальца.
Источник