Ремонт пластикового патрубка своими руками

Как и чем заделать мелкие трещины в трубопроводе (патрубках) системы охлаждения автомобилей

Как устранить трещины в патрубках

Существует множество способов устранения данного вида неисправности системы охлаждения автомобиля. Конечно, если есть возможность то стоит заменить патрубок на новый, но часто такой возможности попросту нет и поэтому опишем подробнее пару-тройку способов устранения неисправности, так сказать, в экстремальных условиях, и пожалуй они самые надежные и проверенные.

В начале, рассмотрим самый быстрый способ, который может помочь даже если Вы в дороге столкнулись с такой проблемой, так сказать «дедовский способ». Для этого вам необходим горчичный порошок (две столовые ложки). Засыпьте его в радиатор либо в расширительный бачок. И затем где-то через 7-10 минут работы мотора места протечек так сказать сами «заварятся». Думаю этот способ проще всего.

Еще есть один простой способ устранить течь в системе охлаждения. Это можно сделать при помощи клея: нитроцеллюлозного, эпоксидного или обычного клея «Момент». Для этого необходимо вокруг отверстия в трубке вырежьте несколько горизонтальных охлаждающих пластин радиатора, это необходимо для того чтобы освободить место предполагаемого дефекта. После чего нужно слить охлаждающую жидкость, потом хорошо зачистите трубку, которую будете ремонтировать. Из аптечки возьмите бинт и хорошо пропитайте его клеем. Затем этим бинтом плотно обмотайте трубку, немного подождите, пока клей схватится и затвердеет, залейте в радиатор охлаждающую жидкость и можете продолжать движение. Такой способ ремонта патрубка выдержит пробег примерно 100-120км.

Следующий способ, вернее средства, которые могут помочь Вам в данном случае. Их вы можете приобрести в магазине придорожного сервиса либо на рынке. Вот некоторые их них:

Быстрее и действеннее будет использование ремонтной ленты, так как она более устойчива к воздействию всевозможных механических нагрузок, также к воздействию топлива, кислот, высокой температуры и давления, ультрафиолета. Данная лента изготовлена не на клеевой основе, она просто полимеризуется, когда Вы будете ее наматывать на патрубок, и создает прочный надежный слой, «спекаясь» в однородную плотную массу. Она действенна даже при температурах от -54оС до +260оС, когда иные изоляционные ленты просто не могут работать в данных условиях. При толщине слоя всего в 0,5мм она имеет очень высокие диэлектрические свойствами, а именно обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870В. Также выдерживает высокое давление газов и жидкостей. Хорошо тянется (при растягивании увеличивается в три раза) и при этом не теряет своих свойств, хорошо обтекает любые формы, не пачкается и не сползает. Отремонтированная данным способом техника может примерно через 10-20 минут уже может нормально эксплуатироваться, а полная полимеризация происходит примерно через 24 часа.

И в заключении один простой совет: в случае возникновения у Вас такой проблемы как течь в системе охлаждения, не спешите сразу ехать в сервисный центр и менять всю систему охлаждения или отдельные ее узлы. Всегда есть альтернативный способ. Мы рассказали Вам о некоторых из них, надеемся, что Вам они помогут в реальной конкретной ситуации на дороге.

Источник

Ремонт пластикового патрубка радиатора своими руками

Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками

Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.

Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.

Виды ремонта радиатора исходя из категории его поломки

Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:

Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.

В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.

Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:

Читайте также:  Мастерская номер один ремонт стоек

Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.

Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.

Volkswagen Caravelle › Бортжурнал › Ремонт патрубка системы охлаждения

После установки силового агрегата началась эпопея с системой охлаждения. В один пост запихивать все не буду, поэтому — по порядку.
Кроме прочего, при замене двигателя, я поставил новую крышку расширительного бачка (подробности в дальнейшем). В начале очередного пробного пробега, обнаружил фонтан из-под одного из патрубков системы охлаждения, подходящего к помпе. Пытался подрезать и закрепить, но шланг начал рваться дальше. Пришлось эвакуировать бусик домой.

Конечно, я не прав, что поставил старые шланги, которые, особенно тот, что порвался, были уже на исходе. Надеялся зарегистрировать авто, а уже потом разбираться с системой охлаждения. Многие патрубки на Каравелле не родные, составные, с использованием разного рода трубок. Не знаю, есть ли положенное сужение в одном из рукавов большого «паука». К водяному насосу подходят три шланга, и все были уже в ненадлежащем состоянии, так как в этом месте скапливается грязь, а в случае подтеков — технические жидкости.

Хочется отметить еще одно обстоятельство: если в этом районе появляется течь антифриза, он может проникать в шахту масляного щупа. Хотя у меня стоит новое уплотнительное кольцо плюс перевернутый масляный колпачок на входе, все равно капельки жидкости проникают в картер из «лужицы» в выемке блока. На фото виден пакет, временно прикрывший вход щупа в блок.

Порванный патрубок относится к шлангу 6 на схеме (068 121 081 С). На Экзисте обнаружил JP под заказ по цене около 1300, но пришел отказ поставщика. В дальнейшем, он вновь появился в каталоге, и менеджер сказал, что можно снова пытаться заказывать. Кстати, в тот момент был в наличии большой «паук» (поз.17) за 3500, но я решил, что буду решать проблемы постепенно. В дальнейшем, собираюсь провести ревизию всей системы охлаждения с приведением к правильной схеме и установке родных шлангов.

Получив отказ, решил составлять порванную часть патрубка. Отправился в «Планету железяка», что на 86-ом км МКАДа. Оказалось, что магазин значительно расширился, и ассортимент в большом количестве представлен в торговых залах, как в супермаркетах самообслуживания. Особый интерес вызывает отдел «Гидравлика», где можно на метры купить разные шланги, гофрированные универсальные патрубки «Гётс», пластиковые топливопроводы, штуцера, соединители и другое. Здесь нашел соединитель стальной на 25 мм за 90 рублей. Потом, когда приобрел пластмассовый, вернулся и за этим.
Прочесав отделы грузовиков и легковых, ничего подходящего среди патрубков не нашел. Зато в «Метизах» обнаружил пластмассовый прямой соединитель на 25 мм. В «Автоолле» потом видел подобные (только не было прямого 25) на стенде фирмы Smilga.

Уже в магазине до меня дошло, что я могу использовать шланг, который идет от помпы к головке блока. Он того же внутреннего диаметра (25 мм), имеет изгиб, и, главное, в большом количестве под разными марками есть в Экзисте по цене около 200 руб. Один у меня уже был (Jp Group1114309800). Его я собирался поставить на свое место.

Получив еще один патрубок, подогнал его месту, сперва подрезав порванный шланг. На фото линии отреза указаны приблизительно.

На «Драйве» прочитал, что ровно резать получается специальным ножом для пластиковых труб. У меня — неровно.

Третий шланг, подводящий антифриз со стороны радиатора к водяному насосу — неродной. По схеме — это позиция 3. В нашем же случае, изогнутый шланг от какого-то авто соединяет помпу с, похоже, обычной стальной трубой. Взамен старого пока встал обрезанный нижний патрубок радиатора 2108-1303010.

И еще хочется сказать про хомуты. Всегда пользовался обычными червячными, но, когда буду проводить полную ревизию системы охлаждения, думаю, поставить что-то понадежнее.

Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

Пластиковые радиаторы склонны к тому, чтобы периодически давать течь. Множество факторов влияет на возникновения неприятной ситуации, но ее нужно решать в самые короткие сроки сменой радиаторного бачка. Но не всегда в гараже или дома лежит запасной радиатор, поэтому приходится устранять неисправность своими руками. О том, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, рассказано ниже.

Способы восстановления

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Читайте также:  Диван угловой ремонт механизма

Пайка

Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.

Что понадобится для работы:

Пошаговая инструкция выполнения работ:

Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.

Холодная сварка

Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.

Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.

Дополнительно холодную сварку можно использовать для того, чтобы закрепить результат спайки или склеивания. На полученный шов наносится аккуратным слоем замазка. Когда она высохнет, деталь будет готова к эксплуатации.

Следует обратить внимание, что холодная сварка – это способ временно устранить течь, но со временем трещина снова появится, потому следует задуматься о замене радиатора на новый.

Клей-герметик

Если в пластиковом радиаторе обнаружена небольшая трещина, то восстановить герметичность корпуса можно с помощью специального клея.

Какие составы рекомендуют специалисты:

Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:

Склеить разбитый пластиковый радиатор можно и с помощью эпоксидного клея. Но следует обратить внимание, что все предложенные варианты склеить пластмассовый радиатор и восстановить его герметичность, всего лишь временный способ решения проблемы. Потому следует задуматься о покупке новой детали.

Комментарии 60

Здравствуйте подскажите а по отдельности заказать можно а то верхний потек, а все вместе с пайкой и ремонтом оч дорого встанет. Если такое возможно сколько будет стоить верхний бачек?

Если что заказывать у Вас?

Здравствуйте подскажите сколько будет стоить изготовление бочков нижнего и верхнего для радиатора королла 110 с автоматом японской сборки. Соты целые.

Здравствуйте подскажите сколько будет стоить изготовление бочков нижнего и верхнего для радиатора королла 110 с автоматом японской сборки. Соты целые.

Добрый день, есть ли в наличии радиатор в вашем исполнении для Сузуки Гранд Витара 2008 г.в., дв. 2,4. Сообщите пожалуйста стоимость готового радиатора.

Стоит ли ремонтировать масляный радиатор двигателя на AMG (алюминиевый)? Какое там давление?

Добрый день! Сколько стоит ремонт радиатора volvo xc90 2003 год, потек где завальцован пластик с алюминием

Если по завальцовке потек, то могу предложить вам только замена бачков на алюминий

А вы где находитесь территориально?

А я в тульской области, далековато…

Это не проблема нам на ремонт присылают и Норильска

а есть возможность купить у Вас алюминиевые бачки на радиатор?

Мы их изготавливаем по образцу,

Приветствую! Потек новый радиатор по шву в нескольких местах, где банка обжимается с алюминием. Есть варианты его реанимировать?

Здравствуйте! Подскажите цену, течет вроде по стыку обжимки алюминия и пластика, сколько будет стоить две боковины вместо пластиковых приделать?

Этот радиатор лучше заменить

В каком месте ваши радиаторы)) на последнем фото радиатор от ajs, редкое дерьмо.

Что скажешь про мой способ? Долго ходить будет?

Что лучше сделать купить новый китайский радиатор sat или заворить одну трубку на оригинале Ford escape 2002 3.0

Трубку заварить если смогут

Спасибо) вобщем радик всего лишь только парит как таковой течи невидно но соты немного мокрые, все по центру радикал от чего все могло произойти, спасибо за помощь

Посмотрите примыкания пластика к металлу

Здравствуйте! На субару начал подтекать радиатор по вальцовке верхнего бачка. Подскажите есть ли смысл пробовать пересобрать на герметике?
сам бачок целый

попробуйте, но гарантия что получиться и не потечет равно ноль

какой герметик посоветуете исользовать?

на основе полиуритана

Любой герметик на основе полиуретана? И как правильно склеить, намазал прижал и завольцевать? Или нужно выдать время?

А бачки не продаете случайно?
На w201 2.6 качественных радиаторов нет. Китай течет, с разбора тоже. Думаю купить алюминиевый бачек и заменить.

Можно изготовить вам новый радиатор

Отличная статья, читать интересно. Только вот грамматические ошибки режут глаз )
Хотелось бы услышать мнение про латунные радиаторы старой школы и китайские радиаторы.

Что интересно по латуни и по китайцам

Ну я стою перед выбором. Паять старый оригинальный латунный, либо китайский алюминиевый брать. Про китайский говорят, что служит не более 3 лет. Оригинальный стоит 55 тысяч ), китайский 12-15т.р.

Для какой машины радиатор

Размер сердцевины нужен или лучше сам радиатор для образца

Можно изготовить ваш радиатор

сердцевина высота 480мм ширина 685мм глубинв 35мм, двухрядный

Привет. Есть желание и возможность изготовить алюминиевые бачки заместо пластиковых на радиаторе для лансера 9. Интересует подводные камни в это процедуре. Температурные расширения от нагрева и охлаждения как влияют на сам радиатор если он полностью будет из алюминия? Если моменты на которые надо обратить внимание при самостоятельном изготовлении? Опыта такой работы просто нет.

Если нет опыта в этом деле можете повредить сердцевину при сварке

Помимо этого что-то ещё требуется учитывать? Опыт сварки есть, но не радиаторов.

Читайте также:  Капитальный ремонт мкд доклад

Соблюдать точные посадочные размеры

Привет. Есть желание и возможность изготовить алюминиевые бачки заместо пластиковых на радиаторе для лансера 9. Интересует подводные камни в это процедуре. Температурные расширения от нагрева и охлаждения как влияют на сам радиатор если он полностью будет из алюминия? Если моменты на которые надо обратить внимание при самостоятельном изготовлении? Опыта такой работы просто нет.

Теплопроводность ни как не влияет на работу радиатора так после сварки конструкция становятся полностью герметичною

Благодарю за помощь!

Добрый день. Потек радиатор по шву в месте сопряжения алюминия и пластикового бачка. Уже заказал новый радиатор, а старый попытаюсь восстановить — оставлю про запас. Вопрос такой: если на новом, еще не установленном радиаторе, самому плоскогубцами дополнительно пообжимать лепестки, крепящие бачок к радиатору, не испорчу ли этим радиатор, если ли смысл этой процедуры, или лучше ничего не трогать?

Обжим не поможет, нужно герметичность для прокладки которая между пластиком и алюминием

На моего ренджа 2го сколько стоит изготовить баски? Тоже два пластиковых бачка стоит, патрубки от старости крошаться уже…

Привет, проконсультируйте если не трудно…есть ли смысл ремонтировать радиатор сузуки гранд витара, при осмотре выяснилось что течь образовалась в стыке нижнего бачка и сот. Машина гранд витара 2008 г.в. Или же лучше купить не оригинал новый?Sakura например…если можно то в личку

Напиши в Лс стоимость изготовления новых бачков верх и низ примерную

Ремонт радиаторов охлаждения двигателя!

От нормальной работы автомобильной системы охлаждения напрямую зависит и бесперебойное функционирование двигателя. По этой причине необходимо своевременно производить диагностику и если понадобится ремонт радиаторов охлаждения двигателя.

Среди самых распространенных неисправностей стоит отметить:

разгерметизация трубок подачи к бачкам охлаждающей жидкости;

возникновение трещин в отводящих и подводящих трубках;

появление пробоин и трещин механического характера, а также в случае коррозии, усталости материала и ток далее;

разгерметизация резиновых уплотнителей;

недостаточное охлаждение в результате засорения трубок.

Трещины и пробоины как на самих сотах радиатора так и на бачках можно заварить с помощью аргонодуговой сварки-(если радиатор алюминиевый), либо кислородно-пропановой горелкой оловянным припоем-если радиатор медно-латунный.

Honda Civic Fastback 2.0 Turbo-Tractor › Бортжурнал › Ремонт трещины радиатора

После сильных морозов настала оттепель. Как всегда: сел, запустил мотор, вышел в магазин.

Как вернулся в магазин — увидел под машиной зелёный снег 🙂

Штуцер обратки ОЖ оказался слабым звеном: вибрации и мороз сыграли с ним злую шутку.

Конечно, опечалился. Ведь на следующий день срочно была нужна машина.

На следующее утро снял радиатор, понёс домой.

Чуть ниже распишу технологию ремонта пластиковых радиаторов и бачков «на коленке».
Картинок не будет. Извините заранее. Спешил тогда до вечера успеть.

1. Моем радиатор чисто-чисто. С таким же старанием, как котэ лижет свои яйца. (30 минут).
2. Сушим под теплопушкой. (20 минут.)
3. Отпиливаем от радиатора какой-нибудь пластик в качестве будущего припоя. Например, с незадействованного уха крепления. (10 минут).
4. Зашкуриваем нулёвкой поверхности будущего склеивания: вокруг цилиндров обломанных частей штуцеров и 4-5 см в зоне вокруг штуцера на самом корпусе радиатора. Сам скол в торце не трогаем! Важно сохранить его естественную текстуру. (15 минут).
5. Приклеиваем обломанный штуцер на место обычным секундным клеем. Важно использовать жидкий цианакрилат, а не «гель». Сушим (20 минут).
6. Берем самый маломощный паяльник, нарезаем из заготовленного пластика кусочки припоя, зажимаем их в пинцет, и хорошо пропаиваем по кругу место склейки. Пропаивать нужно так, чтобы шов был хотя бы минимум 1мм толщиной. (45 минут).
7. После пайки приготавливаем эпоксидку (Важно! Клей должен иметь близкие к радиаторному пластику коэф. расширения), и начинаем оклеивать ею место спайки. Слой должен быть минимум 2мм толщиной. Я использовал Poxipol. (10 минут).
8. Пока эпоксидка не успела застыть, армируем весь слой сетчатым стекломатом, как бы «утапливая» его в застывающей эпоксидке. (10 минут).
9. Повторяем 7-8 до тех пор, пока у нас не будет хотя бы минимум двух армирующих слоёв. Я использовал 3 слоя.
10. Сушим склеенную деталь. Я для ускорения полимеризации состава сушил 7 часов под теплопушкой.
11. Монтируем радиатор на место, заливаем жижу, прогоняем воздух, и первый вечер стараемся не отжигать на светофорах.

Итого, на качественный ремонт ушел целый день.

Мне эта склейка уже служит пол-года. Нигде не протекает. Но, все равно планирую сменить радиатор, т.к. дальние дороги отправляться с таким колхозом страшновато.

Теперь, будет немного теории о склейке пластиковых радиаторов и бачков.
Тут все просто. У радиаторного пластика высокий коэф. расширения. Большинство клеёв такие пластиковые конструкции просто «скидывают», когда оные начинают расширяться-сужаться. А давление в системе только этому способствует.
Таким образом, эффективнейший метод ремонта — это пайка. Клей будет служить только укрепляющим составом. Причем, важно, чтобы клей имел одновременно такие характеристики, как:
-толерантность к агрессивным средам (давление, вибрация, пропиленгликоль)
-одинаковый, либо близкий коэф. теплового расширения к склеиваемому материалу.

Вместо пайки можно поступить следующим образом: заготовленный пластик для припоя аккуратно настрогать в мелкую стружку, и развести его в дихлорэтане до состояния вязкой кашицы. В итоге, получится клей на основе пластика самого же радиатора/Бачка. Перед работой с дихлорэтаном крайне рекомендую прочитать ТБ по работе с ним.

Источник

Оцените статью