Ремонт пластиковой канистры своими руками

Как заклеить пластмассовую канистру

Однако даже он подвержен механическим повреждениям: от сильного удара пластиковая канистра может треснуть и дать течь. Починить пластмассовую емкость можно, главное правильно подобрать клеящий состав и способ ремонта.

Чем заклеить пластиковую канистру

Многие виды полимеров обладают высокой химической инертностью, из-за чего очень трудно склеиваются. В этом случае для надежного соединения деталей используют специальные составы, предназначенные непосредственно для склеивания пластиков, полиэтилена, силиконов и прочих трудносклеиваемых материалов.

Заклеить пластмассовую канистру можно при помощи следующих видов клея:

  • Loctite 406 для пластмасс и эластомеров (эластичных полимеров) — универсальный цианоакрилатный клей сверхбыстрой фиксации. Однокомпонентный, готовый к применению. Предназначен для склеивания пластиков, подходит для ремонта пластмассовых канистр. Склеивает Loctite 406 идеально, но при этом имеет один существенный недостаток — дорого стоит. Небольшой флакон клея объемом 20 мл обойдется примерно в 500 рублей.
  • Дихлорэтан (ДХЭ, хлористый этилен) — агрессивный клей-растворитель российского производства, который подходит для склеивания разных видов пластмасс. ДХЭ расплавляет пластмассу, поэтому работать с ним следует предельно осторожно. Чтобы снизить активность хлористого этилена, рекомендуется растворить в составе малое количество материала, аналогичного тому, из которого изготовлена канистра. Клей поступает в продажу в небольших стеклянных пузырьках объемом 30-50 миллилитров, стоит в районе 50 рублей. Основной недостаток ДХЭ — высокая токсичность. В связи с этим дихлорэтан не рекомендуется использовать для склеивания пищевого пластика. Есть еще одно «но»: если канистра изготовлена из полиэтилена, то дихлорэтан ее не возьмет.
  • WEICON Easy-Mix PE-PP — специальный двухкомпонентный клей на основе метилметакрилата. Предназначен для склеивания полиэтилена, поливинилхлорида и полипропилена. Подойдет для склеивания любых видов пластиковых канистр и емкостей. Продается в двойном картридж-патроне, но стоит еще дороже: упаковка общим объемом 38 мл стоит порядка 3 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести не одну новую канистру.

Ввиду высокой стоимости покупного клея, предлагаем вам вариант спасения канистры с помощью бензина, пенопласта и стеклоткани:

  1. Вам надо налить бензин в стеклянную банку.
  2. Далее добавить пенопласт в банку(он быстро растворится и превратится в однородную массу). Клей готов!
  3. Зачищаем место трещины на пластиковой канистре наждачной бумагой.
  4. Берем стеклоткань и отрезаем такой кусок, который будет закрывать место трещины со всех сторон на два сантиметра.
  5. Потом промазываем место повреждения клеем(клей должен попасть внутрь трещины) и накладываем заплатку из стекловолокна, и тоже тщательно ее промазываем(клей должен впитаться в заплатку).
  6. В конце дать просохнуть канистре.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Почини сам — процесс ремонта пластиковой канистры с помощью сварки

Нет никакой необходимости приобретать дорогостоящий клей для полиэтилена, поскольку это экономически нецелесообразно.

Существует более простой, доступный и практичный способ восстановления изделий из пластика и полиэтилена. Речь идет о сварке полимеров горячим инструментом — паяльником или промышленным (строительным) феном.

Все, что нужно для заделки трещины на полиэтиленовой канистре — это электрический паяльник с жалом подходящей формы.

Сам процесс пайки не представляет сложности.

Порядок действий следующий:

  1. Свариваемый участок очищается от грязи и обезжиривается с применением спирта;
  2. Жало паяльника очищается от остатков флюсов, окислов и прочих загрязнений;
  3. Паяльник разогревают до температуры 220-240 градусов;
  4. Соединяемые части канистры сводят вместе и запаивают таким образом, чтобы создать максимальный контакт;
  5. Если трещина большая, а стенки канистры очень тонкие, то понадобится дополнительный присадочный материал. В качестве него можно использовать обычный полиэтиленовый пакет, скрученный в фитиль, либо кусок старой пластмассы. Горячим паяльником полиэтилен расплавляется и заполняет недостающие участки;
  6. Шов разравнивается паяльником, чтобы придать месту спайки более эстетичный вид;
  7. Сразу после застывания шва канистра готова к дальнейшей эксплуатации.
Читайте также:  Финансовый анализ ремонта основных средств

Важный момент: полиэтилен ПНД — очень эластичный материал по своей природе, и если канистра треснула, это может говорить о том, что материал утратил свои первоначальные свойства (например, от длительного пребывания под ультрафиолетом). В этом случае пайка лишь временно решит проблему.

Может ли нам помочь эпоксидный клей?

Двухкомпонентный эпоксидный клей, который готовится путем смешивания эпоксидной смолы и отвердителя, способен намертво склеить многие виды пластика. Однако он не подходит для склеивания полиэтилена, полипропилена или тефлона, поскольку эти материалы обладают ничтожной адгезией.

Хорошо взаимодействуют с пластиком следующие виды эпоксидного клея:

ЭДП — классический вариант эпоксидки отечественного производства. Этот универсальный двухсоставный клей может использоваться для ремонта пластмассовых емкостей. В комплект входит специальный отвердитель и модифицированная смола, которые смешиваются в соотношении 1:10 непосредственно перед началом работ. Упаковка эпоксидного клея весом 140 граммов стоит порядка 150 рублей.

Момент Эпоксилин (Испания) — один из самых современных двухкомпонентных клеевых составов от компании Henkel на основе эпоксидной смолы. Упаковка эпоксидного клея Момент Эпоксилин весом 48 граммов стоит около 200 рублей.

Источник

Чем заклеить пластиковую канистру?

Друзья.
Вот какое происшествие.
После Путешествия Выходного Дня (Пасхальное шествие, если угодно 😊 ) обнаружилось протекание складной канистры. Канистра полиэтилен от Татонки. Махонькая течь образовалась в районе крепления полой ручки — залили под завязку, литров 10-ть, видать при переноске гавкнула.
Канистру жалко — года четыре-пять как со мной, хорошая вещь.
Да и негоже списывать всё подряд и деньги выбрасывать.

Вот и вопрос. Полиэтилен вообще плохо клеится. Может кто клеил? И если да, то чем? Я смотрю на девайс и думаю — то ли греть, то ли клеить, то ли эпоксидкой шлапак основание ручки налепить (навроде как эпоксидка адгезирует ко всему, кроме фторопласта, был когда-то опыт склейки пластика — полипропилена).

Прежде, чем я доломаю канистру, может кто чего вспомнит? А? 😊

Попробуйте запаять обычным электропаяльником, а чтоб ручку разгрузить мона в легкой матерчатой авоське носить. Мы так три года складную канистру под пыво юзали

Я тоже паяльником запаивал. Бензином протер с обеих сторон, высушил и маленьким паяльником 25 Ватт аккуратно, типа натягивая полиэтилен, «залепил» трещину.
После этой операции стенка тоньше конечно получилась в том месте, но вроде выдерживала воду.

Спасибо, коллеги.
Ессно, как нормальный мэн, я прошерстил по ходу вопрос. 😊
Вы правы — сварка. Есть еще химические методы, но такой гадости типа хромпика у меня нету.

Но. Пока сохнет канистра, я прогнал тут свойства полиэтилена и еще кое чего. В общем полиэтилен просто варить — не айс. Деструктуризируется и деполимеризуется при плавлении, в результате в этом месте становится более хрупок. А тут еще и нагрузка (ручка ведь — как ни пакуй в авоську, а какая-нить клуша за ручку всё равно рванет).
А вот термоклей, как выяснилось, — сополимер полиэтилена, полимеризуется как раз при плавлении и к тому же имеет более низкую температуру плавления. То что надо. У меня есть несколько типов, счас нашел самый эластичный.

Читайте также:  Прайс по ремонту рефконтейнере

Как канистра основательно подсохнет, попробую заварить термоклеем паяльником через фумленту (она вроде фторопластовая, ни к паяльнику, ни к полиэтилену не пристанет, чтоб соплей не наделать), не сильно расплавив полиэтиленовую основу. Заодно думаю, может какую хитрость изнутри предпринять.

если место с дыркой нагрузку не несет, можно просто заварить паяльником. если под нагрузкой, попробовать что-то типа «холодной сварки», которая, если не изменяет память, не пристает к обычной кальке.

хорошо б на фото глянуть.

опробую заварить термоклеем паяльником через фумленту (она вроде фторопластовая, ни к паяльнику,

Думаю это стандартная канистра вот:

Думаю это стандартная канистра вот:

Совершенно верно. Только побольше объемом.
Трещинка возле ручки рядом с крышкой-краном.

Мне тут уезжать пришлось. Только-только вернулся. Ща разберемся. 😊

Если не запаял ,в проблемное место ,вместо арматуры, можно вплавить лоскутик железной сеточки

Дык эпоксидкой или паксиполом замазать и делов то!

Загоняли меня тут по хате. 😊
Пока не клеил. Отложил до завтра. Результатом поделюсь обязательно.

Дык эпоксидкой или паксиполом замазать и делов то!

Не. Не покатит. Работа на полипропиленовой крышке показала — эпоксидка к ней адгезирует, но она слишком твердая. Не повторяя хотя бы частично изгибы изделия при эксплуатации, она либо сама лопает и отлетает, либо образуется новый противоестественный загиб и опять трещина. И потом — из-за хрупкости смОлы не будут держать гибкий участок если «намазать». Слой слишком тонок. Если деталь неподвижна, то я и то шлапаком толстеньким леплю склейку. А тут не покатит.
И это притом, что к полипропилену нормально присасывалась из всего доступного под рукой только старая добрая отечественная смола, которую на рынке продают на «разлив» (никак не вспомню название, типа ЭН-8 или что-то в этом роде, прозрачно-матовая, без наполнителя). Импортные «пластилины» вообще.

А с поксиплом вообще странный совет, однако.
Автор сам то этот клей видел?

если есть возможность, приколхозить заплатку из того же материала, что и канистра.

Я сегодня сентиментальный.
Может быть сказать ей «спасибо» и отправить на покой.

имхо после 4-5 лет эксплуатации проще выкинуть и купить новую. заклеите в одном месте, протрется в другом.
у меня такую грызун какой-то прокусил на стоянке ночью. на одном из сгибов гармошки. заклеил серебристой эпоксидной лентой.

Долго и успешно пользуемся такими канистрами, и Татонку пользовали, и других производителей. Замечено, и не только мной, что канистры до 5-ти литров включительно живут дольше, 2-3 года, а вот 10-ти литровые выходят из строя в районе ручки, если не прокол, конечно.

Выкиньте канистру и приобретите новую. И запас сделайте. Не берите 10-ти литровые, лучше пару по 5 литров.

Очень достойые канситры, учитывая объём и вес 😊

Нет, не выкидывать, отремонтировать, выложить фотоотчёт камрадам, испытать и потом уже выкинуть. Лично для меня было бы актуально — ремонт не дома 😊

Читайте также:  Начисление амортизации прекращается если ремонт основных средств продолжается более

Треснуло место подвергающееся наибольшей нагрузке (по крайней мере так я понял из описания) поэтому ремонтировать без снятия нагрузки с этого места бесполезно, даже если само место ремонта останется целым треснет рядом — видать пришло время. Единственный вариант ремонт и одновременная разгрузка ручки.

А с поксиплом вообще странный совет, однако.
Автор сам то этот клей видел?

Кхм. паксиполом пользовался и эпоксидкой. причём в экстримальных условиях (заклеивал радиатор автомобиля, достаточно большая трещина была и отъездил так больше 3-х месяцев, а там знаете ли, как никак давление высокое и температура приличная). Только надо не просто намазать, а ещё предварительно приложить кусочек ткани (это касательно эпоксидки).

Я пластик клею при помощи строительного фена и пластмасовых палочек (для клеевых пистолетов — не знаю как правильно называются). Феном разогреваешь пластик и клеевую палочку. Размазываешь клей по месту трещины и еще чуток разогреваешь, получается, что пластик канистры и пластик клеевой палочки интегрируются друг в друга. Главное не перестараться.

А если срезать ручки пустотелые: одно крепление, где дырочка — полностью, а второе срезать так, что бы получившийся отрезок трубки у канистры спаять или склеить сжав или пробочкой внутрь на клей. А там где дырочка :срезать заподлицо и зажать между двух резиновых и двух металлических шайб на болт и гайку(можно и с клеем наверное).Ну а носить естественно в сетке или пакете. Как-то так. Если уж цельный стык ручки и корпуса не выдержал ,то ремонтный и подавно.

Источник

Ремонт пластиковой канистры своими руками

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Как (чем) отремонтировать канистру Экстрим?

Сообщение Yastrebov72 » 16 июн 2014, 17:51

Всем известная пластиковая плоская канистра типа Экстрим..
Имеется отверстие толщиной меньше миллиметра. С иглу..

Посоветуйте чем заклеить (запаять, заштопать, заколотить)?
Нужна какая то надежная метода.. Сами понимаете, течь бенза — не шутки..

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

Сообщение Zavodnoy » 16 июн 2014, 18:17

жалко конечно ее но я бы не стал связываться с ремонтом пластиковой бензоканстры.

как проткнул то?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

клеи, герметики и прочяя химия не известно как будут держаться на ЭТОМ пластике, как будут реагирровать с бензой

если болт с резиной и гайкой — тоже фиг знает как там резина от бенза не помрет.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

наверно только запайка вероятна

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Сообщение Yastrebov72 » 16 июн 2014, 18:53

Похоже, имел место заводской брак.. Ибо я ее не протыкал, и место такое, что там не проткнешь, не протрешь.. Полная канистра на жаре нагрелась и «нашлась» дырочка.. Там даже видно что в этом месте пластик тоньше..
Болт — не вариант.. Во первых во внутрь не подлезть.. Во вторых место не удачное.. На сгибе (на углу) пластика..

Источник

Оцените статью