- Почему нужно ездить без декоративной крышки на двигателе, но в одном случае ставят назад
- Какая роль на самом деле?
- Почему крышку с двигателя нужно снимать?
- Секретный способ, как намертво склеить любой пластик и другие материалы, Лайфхак
- Лопнул расширительный бак системы горячего водоснабжения!
- Инструменты и материалы
- Как запаять трещину?
- Ремонт расширительного бачка
- Устранение трещин
- Видео: ремонт расширительного бачка
- Ремонт пластмассового бачка радиатора
- Видео: ремонт пластиковых частей радиатора
- Ремонт крышки расширительного бачка
- Полезное видео
- Ремонт в дороге
- Итоги
- Чем заделать течь в расширительном бачке отопления
- Основные способы ремонта
- Пайка
- Холодная сварка
- Герметик
- Эффективные средства
- 3М DP8005
- Hosch
- Инструкции по работе
- Запаивание
- Заклеивание
- Сваривание
- Применение эпоксидного клея
- Основные неисправности расширительного бачка
- Диагностика неисправностей расширительного бачка
- Проверка давления
- Проверка механических повреждений
- Не открывается клапан
- Масло в расширительном бачке
- Дополнительные советы и рекомендации
- Причины поломок пластиковой емкости
- Диагностика разгерметизации корпуса
- Методы устранения трещин в пластиковой емкости
- Неполадки расширительного бачка
- Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками
- Ремонт расширительного бачка своими руками
- Трещина расширительного бачка
- Видео: ремонт расширительного бачка посредством пайки
- Советы по ремонту расширительного бачка автомобиля
- Средства для чистки расширительного бачка
- Видео: промывка и очистка расширительного бачка
Почему нужно ездить без декоративной крышки на двигателе, но в одном случае ставят назад
На большинстве современных авто с завода установлен пластиковый защитный кожух на двигателе. А на тех, что нет защиты, предлагают докупить отдельно, причем рекламируют, как очень необходимую деталь. Но польза от кожуха сомнительна, опытные водители ее снимают при ежедневной эксплуатации, а назад ставят только в одном случае!
Какая роль на самом деле?
Многие из автолюбителей, считают, что раз если эта деталь стоит под капотом, значит, она должна выполнять какую-либо функцию. Но, увы, предназначение кожуха скорее декоративное, нежели практическое. Он не выполняет особой роли, а иногда даже мешает.
Не согласны? Пишите свои комментарии, а я приведу несколько аргументов против.
Пластиковый кожух не способен сдерживать вибрацию от двигателя. Он не уменьшает отдачу при работе. Даже если вы думаете, что декоративный кожух служит для сохранения тепла, то тоже ошибаетесь!
Пластиковая панель не удерживает тепло, так как имеет под собой сплошной зазор, через который постоянно проходит воздух. В качестве шумового изолятора также бесполезна. Ведь, как показали эксперименты, мотор издает одинаковый звук с ним, и без него.
Почему крышку с двигателя нужно снимать?
В первую очередь потому, что каждый раз производя ремонтные работы в подкапотной части, то пластиковый кожух становится препятствием. Снятие и установка занимает время , хотя и не много, во тем не менее, бывали случаи когда в сервисе за такую работу начисляли отдельную плату .
Мешает она и во время мойки подкапотного пространства , так как она закрывает большую часть поверхности мотора, и не позволяет добраться до узлов, которые нужно изолировать от попадания влаги. Да и помыть хорошо с ней попросту не получится.
Кожух не позволяет получить обзор к мотору, так как закрывает все его узлы и головки. Из-за накладки невозможно быстро оценить внешнее состояние двигателя. Под накладкой невидно потеков масла или других технических жидкостей. А несвоевременное устранение грозит дорогостоящими затратами на ремонт!
Источник
Секретный способ, как намертво склеить любой пластик и другие материалы, Лайфхак
Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой, где нужно что-то где-то подклеить в своём автомобиле. Но к сожалению, сделать это не всегда получается. Потому что клей не долговечен, как выяснилось позже, в его составе не хватает одного ингредиента.
Все вы знаете и не однократно пользовались всем известным клеем момент, он достаточно жидкий и как казалось очень мощный. Но даже он иногда подводит. Безусловно он сможет склеить какие нибудь мелкие и хрупкие детали, которые мало подвергаются механическим воздействиям.
А как быть например с бампером автомобиля, хоть он не подвергается к механическим воздействиям, но все же при езде вибрация имеется. И обычный клей попросту не выдержит и даст трещину в стыке склеивания.
Была у меня такая проблема, и я пересмотрел все, как можно создать идеальный клей и знаете, не нашёл ничего подходящего. Везде рассказывается о смешивании и растворении пенопласта в растворителе, все это глупости, максимум что можно склеить таким клеем так это бумагу.
Однажды, один мой знакомый подсказал хороший способ. И я решил попробовать. И знаете, я впервые увидел такой мощный клей. Чтобы его воссоздать не нужно ничего придумывать. И так, для начала нужно купить обычный тюбик супер клея ( нужный вам объём), позже берём мелкую соль либо обычную соду. Эффект с солью мне больше понравился, советую использовать при склеивании именно её.
Берём и сыпем солью на одну из частей пластмассы бампера, с верху начинаем лить супер клей и прикладываем вторую часть нужной нам детали. Во время высыхания, можно посыпать солью для лучшего эффекта. После того как всё высохла, лишний клей можно и нужно сточить напильником, чтобы выровнять поверхность бампера и не было видно никаких повреждений и склеиваний.
Таким способом можно клеить не только пластик в автомобили, а любые другие материалы. Конечно же некоторые из вас, прочитав статью будут критиковать и говорить что это все ерунда и такого быть не может. Но я вас уверяю, попробуйте и вы сами убедитесь в том что существует такой способ о котором мало кто знает. И вы будете в таком же удивлении как и я.
Источник
Лопнул расширительный бак системы горячего водоснабжения!
Многие владельцы транспортных средств способны в гаражных условиях выполнить ремонт автомобиля своими руками из отслуживших свой срок деталей. Но когда дело касается работ связанных с устранением негерметичности пластмассовых деталей, предпочитают установить новую деталь.
Для серийно выпускаемых моделей приобрести, например, новый расширительный бачок системы охлаждения не составит больших затруднений. К сожалению, для машин находящихся в почтенном возрасте не всегда удаётся «добыть» необходимую деталь даже на разборках, поэтому приходиться задумываться о ремонте расширительного бачка автомобиля своими руками.
Инструменты и материалы
Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.
Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:
- паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
- отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
- ножницы для металла.
Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.
Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.
Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.
После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.
Как запаять трещину?
Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.
Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.
Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.
Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:
- Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
- Паяльник разогревается до рабочей температуры.
- Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
- Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.
Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.
Ремонт расширительного бачка
Если обнаружатся небольшие трещины и сколы, засохнет штатный уплотнитель или разболтается крышка, может потребоваться ремонт бачка.
Устранение трещин
Трещины на расширительном бачке появляются, как правило, в результате механических повреждений.
При интенсивной эксплуатации машины это неудивительно, так как пластмассовый резервуар не отличается высокой прочностью.
Трещина на расширительном бачке может появиться в результате механических повреждений
Обычно трещины возникают из-за некачественного пластика.
Поэтому при выборе нового бачка следует обращать внимание на качество материала, из которого изготовлен РБ и избегать дешёвой китайской продукции.
К появлению трещин приводит недостаточная толщина корпуса бачка, усугубляемая кипением ОЖ.
Из-за разницы температур пластмасса постоянно подвергается механическим деформациям, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса РБ.
Качественно заклеить трещину общепринятыми способами, как правило, невозможно.
Инертность материала, из которого изготовлен бачок, не позволяет клеящему составу обеспечить прочное соединение. Поэтому для устранения трещин применяют:
- пайку с использованием металлической сетки;
- заливку эпоксидной смолой, холодной сваркой или специальным герметиком.
Использование эпоксидной смолы или холодной сварки для устранения трещин поможет лишь на непродолжительное время.
Однако этого хватит для того, чтобы доехать до гаража или автосервиса.
Для пайки потребуется мощный (не менее 40 Вт) паяльник с плоским наконечником. Процесс выглядит следующим образом.
- С помощью обычной салфетки корпус бачка очищается от остатков ОЖ.
- Рабочая область обезжиривается с помощью ацетона или растворителя и высушивается.
- Из латунной сетки в зависимости от размера трещины вырезается заплата в форме полосы. В любом случае её ширина не должна быть менее 10 мм.
Для заделки трещины из латунной сетки вырезается полоса
Трещина должна быть полностью закрыта армированным слоем
В качестве герметика при заделке трещин обычно используется красный полиадгезив, предназначенный специально для пластмассы и устойчивый к воздействию масляных жидкостей.
Перед нанесением герметика рабочая поверхность готовится аналогично — очищается, промывается, сушится и обезжиривается.
Видео: ремонт расширительного бачка
Ремонт пластмассового бачка радиатора
Верхняя часть (бачок) радиатора изготовлена из пластмассы. В результате механических воздействий на ней могут образовываться трещины и сколы, из которых будет вытекать ОЖ.
Это может стать причиной попадания воздуха в систему охлаждения. Устранить такие повреждения можно, как и в случае с РБ, пайкой, но чаще используют холодную сварку.
В этом случае она обеспечит более прочное соединение, чем на РБ, так как давление ОД в бачке радиатора намного ниже.
Приобретать следует состав, предназначенный специально для ремонта бензобаков и радиаторов.
Пластмассовый бачок радиатора тоже может пропускать тосол
Заделка трещин осуществляется по следующему алгоритму.
- Радиатор снимается с автомобиля.
- Радиатор чистится и промывается снаружи и внутри. Можно использовать большую ёмкость типа ванны и стиральный порошок.
- Разогнув усики, с радиатора снимается верхняя часть. Резиновую прокладку, если она в нормальном состоянии, можно оставить.
- Трещина по всей длине зачищается отвёрткой с плоским лезвием. Если пробоина большая, но скрыта пластмассовыми наслоениями, это покажет повреждённое место целиком.
- Рабочая область зачищается и обезжиривается.
- Повреждённое место снаружи заливается холодной сваркой, а изнутри герметиком.
При устранении трещин бачка радиатора используют холодную сварку
Перед установкой бачок рекомендуется проверить в ёмкости с водой на герметичность.
Он погружается в воду и накачивается воздухом. Появление пузырей покажет, что работа выполнена некачественно.
Придётся переделать или использовать другие способы ремонта. В крайнем случае бачок можно заменить.
Видео: ремонт пластиковых частей радиатора
Ремонт крышки расширительного бачка
Если бачок не держит повышенное давление, причиной этого является не клапан, а пружина крышки.
Специалисты рекомендуют аккуратно разобрать крышку, укоротить пружину на один виток, заново собрать и проверить в рабочем режиме.
Некоторые модели крышек могут иметь две пружины — короткую и длинную.
В этом случае сначала обрезается на один виток большая пружина, и крышка проверяется.
Если не помогло, маленькая пружина укорачивается на два витка, и тест повторяется.
Конструкция некоторых крышек РБ предполагает наличие двух пружин
Полезное видео
Посмотрите интересное видео, где автовладелец показывает, как с помощью пайки можно заделать трещину:
А на этом видео водитель демонстрирует, как он клеит бачок с помощью 15-минутного полиадгезива для пластиков Done Deal и что из этого получается:
Ремонт в дороге
Отремонтировать расширительный бачок своими руками совсем несложно, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем заклеить расширительный бачок в пути»?
Если во время путешествия, когда нет возможности применить вышеописанный метод ремонта бачка, можно временно устранить течь с помощью белого силиконового герметика. Для выполнения этой операции необходимо:
- демонтировать бачок, освободить его от тосола;
- тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
- после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.
Итоги
Итак, если вы решили сами восстановить пластиковый резервуар, то следует использовать такие способы ремонта:
- пайка с металлической сеткой;
- специальный герметик;
- холодная сварка или эпоксидная смола (временно).
С помощью клея восстановить герметичность качественно не получится!
Люди часто интересуются, как можно заклеить расширительный бачок автомобиля. Для этой цели применяют разные методы. Самым распространенным и надежным способом ремонта считается запаивание этой части машины. Благодаря этому удается добиться наиболее стабильной фиксации. Если необходимо сделать временный ремонт, допустимо воспользоваться клеем или герметиком. Также разрешается применять холодную сварку.
Чем заделать течь в расширительном бачке отопления
Идеально смонтированных отопительных систем не бывает, и поэтому рано или поздно обнаруживается, что теплоноситель подтекает. Ликвидировать протечки способны герметики для систем отопления. Входящие в их состав полимерные вещества пригодны для заделывания зазоров в соединениях труб, радиаторов и даже котлов. Предлагаем рассмотреть преимущества жидкого герметика для отопления в сравнении с обычными герметизирующими средствами, а также правила его использования.
В нынешнем быту применяется большое количество средств с герметизирующими свойствами.
По своему химическому составу герметики делятся на следующие основные виды:
- акриловые — малоустойчивы, не переносят перепадов температур;
- полиуретановые — эластичны, обладают высокой адгезией к металлам, устойчивы к коррозии и температуре;
- силиконовые — наиболее распространенный вид универсальных герметиков, сохраняют эластичность и влагостойкость в широком диапазоне температур, долговечны.
При заделке протечек в металлических элементах отопительной системы силиконовым герметиком допустимо применять только нейтральную его разновидность, но не кислотную, поскольку содержащаяся в составе кислотного герметика уксусная кислота вызовет активную коррозию металла.
Термостойкий герметик для отопительных труб используют применительно к металлическим и полимерным материалам. Это средство исправно выполняет свое предназначение — не допускать проникновения влаги из поврежденных элементов системы отопления. Герметизирующее вещество, представляющее собой вязкую массу, достаточно быстро твердеет на месте нанесения и в дальнейшем выдерживает высокие температуры.
Для уплотнения резьбовых соединений в современных тепловых сетях вместо льняной пакли и ленты ФУМ применяют анаэробный клеевой герметик. Экологическая безвредность такого герметизирующего средства позволяет использовать его не только в отопительных, но и в водопроводных системах.
Герметик для котлов отопления служит для ликвидации зазоров в таких местах, где требуется термостойкость материала до 1500°С.
При помощи этого средства удается заделывать трещины в теплообменниках и дымоходах котлов и печей. После застывания в швах между поверхностями из разных материалов (металл, кирпич, бетон) вещество сохраняет герметичность.
Для ремонта отопления не всегда удается использовать средства наружного действия. Как быть, например, если место протечки невозможно обнаружить, потому что в доме была произведена скрытая разводка труб и оборудован теплый пол? Неужели придется ломать стены и вскрывать полы? Нет, не придется! В таких ситуациях применяют относительно новый метод устранения течи — путем заливания в систему жидкого герметика для труб отопления. Такой герметик пригоден и для батарей отопления, когда не получается наложить хомут на течь.
Принципиальное отличие жидких герметиков для системы отопления — их способность устранять течь не путем нанесения на поврежденное место снаружи, а прямо изнутри.
Суть этого метода в том, что в смеси с теплоносителем герметик остается жидким, и только при соприкосновении с проникающим в систему воздухом он полимеризуется. Постепенно затвердевая, сгустки герметика заклеивают изнутри щели именно в тех местах, где нарушена целостность системы.
Выпускают несколько типов жидких герметиков для отопления, каждый из которых адаптирован к особым условиям применения, в частности:
- теплоносителем является вода или антифриз;
- котел на газе или на твердом топливе;
- трубы отопительные или водопроводные.
Не стоит пытаться искать какой-то один универсальный герметик для системы отопления дома. Лучше приобрести специализированный состав под конкретные параметры своей отопительной системы.
Наиболее известны среди потребителей жидкие герметики для систем отопления, производимые немецкой фирмой BCG. Применение этих средств считают идеальным решением для устранения скрытых утечек теплоносителя. При правильном использовании жидкий герметик не представляет опасности для котлов отопления и не наносит ущерба циркуляционному насосу и измерительным приборам.
Герметик для труб и радиаторов отопления должен оставаться в системе длительное время. Единожды добавив это герметизирующее средство в отопительную систему, можно на несколько лет забыть о протечках.
Герметики для закрытых систем отопления устраняют потери давления, связанные только с протечками в трубах и батареях, но бессильны в случаях, когда нарушена мембрана в расширительном бачке.
Процедура использования жидких герметиков для ремонта системы отопления дома может показаться довольно сложной. В некоторых случаях сгустки герметизирующей жидкости становятся причиной частичной закупорки и препятствуют движению теплоносителя. Поэтому, чтобы из-за своей неопытности не причинить вреда отопительному оборудованию, лучше пригласить специалиста. Во всяком случае, нужно изучить инструкцию по применению конкретного вида герметика для батарей отопления и неукоснительно ей следовать.
Приняв решение использовать жидкий герметик для устранения проблемы в системе отопления, необходимо убедиться в том, что:
- причина падения давления — именно подтекание теплоносителя, а не связана с неисправностью расширительного бачка;
- выбранный тип герметика для систем отопления соответствует типу теплоносителя в данной системе;
- герметик пригоден для данного котла отопления.
При использовании жидкого герметика для труб и батарей отопления важно соблюсти правильную концентрацию. В среднем ее значения составляют от 1:50 до 1:100, но желательно определить концентрацию более точно, поскольку на эффективность устранения протечек могут повлиять такие факторы, как:
- скорость утечки теплоносителя (до 30 литров в сутки или более);
- общий объем воды в данной системе отопления.
Если объем не превышает 80 литров, достаточно будет 1 литра герметика для заливки в систему отопления. Но как же поточнее вычислить объем воды в системе? Нужно подсчитать, сколько метров труб и какого диаметра было уложено в доме, и затем ввести эти данные в какой-либо из онлайн калькуляторов. К полученному объему трубопроводов нужно еще прибавить паспортные характеристики объемов всех радиаторов и котла.
Можно слить всю воду из системы в некую емкость, объем которой точно известен, а затем снова заполнить систему.
- Демонтировать или отсечь кранами все фильтры, чтобы они не забились вязким раствором герметика для систем отопления;
- Выкрутить кран Маевского из одного радиатора (первого по ходу движения теплоносителя) и подсоединить к нему насос (типа «Малыш»);
- Запустить отопительную систему и дать ей прогреться в течение часа до температуры 50–60°С при давлении не менее 1 бар;
- Открыть все краны на трубопроводах и радиаторах для свободного прохождения через них герметика;
- Удалить воздух из всей системы, в том числе из радиаторов и циркуляционного насоса.
Если не стравить воздух полностью, он начнет реагировать с герметиком и спровоцирует его загустение совсем не в тех местах, где это нужно для устранения течи.
Слить из системы в большое ведро около 10 литров горячей воды, из которых большую часть использовать для приготовления раствора герметика, а несколько литров оставить для последующей промывки насоса;
- Взболтать канистру (бутылку) с герметиком для радиаторов и труб отопления, затем вылить ее содержимое в ведро;
- Тщательно ополоснуть канистру горячей водой, чтобы весь оставшийся в ней осадок попал в приготавливаемый раствор.
Растворы герметиков для отопительных систем нужно готовить непосредственно перед использованием, чтобы жидкость не слишком долго контактировала с атмосферным воздухом.
Жидкий герметик для отопительных систем должен успеть перемешаться с теплоносителем прежде, чем достигнет котла, поэтому заливать его целесообразнее в подачу:
Работу отопительного оборудования нельзя прекращать в течение нескольких дней, пока не завершится полимеризация жидкого герметика для отопления.
Ожидать ликвидации течи следует не сразу, а только на 3-й или 4-й день. За это время герметик для труб отопления уплотнится и закроет изнутри щели в проблемных местах. Устранение проблемы подтекания теплоносителя проявится в том, что в доме больше не будет слышен звук падающих капель жидкости, увлажненные места на полу высохнут, а давление в системе перестанет снижаться.
В то же время, одним из негативных эффектов может стать незначительная закупорка проходов в устройствах для распределения потока теплоносителя, а также в термостатах. Но эту проблему можно легко решить, периодически открывая и затем приводя в нужное положение такого рода регуляторы, чтобы не допустить их дальнейшего залипания.
При работе с жидким герметиком для систем отопления необходимо соблюдать такие же строгие меры предосторожности, какие предписаны для работы со всякого рода химическими веществами!
Видео урок поможет понять, как самостоятельно устранить течь в системе отопления с помощью жидкого герметика.
Исходя из всего сказанного, можно убедиться в том, что жидкий герметик несомненно стоит того, чтобы применять его для ликвидации протечек в отопительной системе. Даже при том, что его цена «кусается». Однако следует понимать, что скрытый монтаж отопительных труб — это не только удобство, но и определенный риск, за который порой приходится платить.
Одним из элементов, без которого невозможно нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля, является расширительный бачок. Он предназначен для компенсации увеличивающегося в объёме тосола при нагреве и повышении давления. По мере эксплуатации транспортного средства ёмкость может выйти из строя. Бачок несложно заменить или отремонтировать своими руками.
Расширительной бачок системы охлаждения имеет настолько простую конструкцию, что даже не наводит на мысль о его возможных поломках. Казалось бы, пластиковая ёмкость с крышкой, чему тут выходить из строя? Но именно крышка иногда может доставлять проблемы. В ней находится клапан давления, от корректности функционирования которого напрямую зависит работоспособность системы охлаждения двигателя в целом.
Во время эксплуатации транспортного средства с бачком могут возникнуть неисправности следующего характера:
- разрыв корпуса ёмкости;
- появление течи охлаждающей жидкости из-под крышки;
- поломка клапана пробки или его загрязнение.
При серьёзных повреждениях бачка, например, при разрыве, ёмкость восстановлению не подлежит
Многие автовладельцы в случае поломки крышки или бачка попросту покупают новую деталь, что обусловлено её невысокой стоимостью и доступностью. Но при желании эти элементы можно отремонтировать: ёмкость запаять, а крышку прочистить от загрязнения. Если же появляются подтёки, то причина, как правило, сводится к неплотному прилеганию крышки к корпусу из-за конструктивных особенностей.
Большинство автовладельцев при поломке бачка или крышки покупают новую деталь, чтобы не тратить время на их ремонт
Довольно частой причиной поломок ёмкости является выход из строя клапана, встроенного в крышку. В случае некорректной работы элемента система охлаждения двигателя начинает функционировать неправильно. Помимо образования воздушных пробок, может возникать чрезмерное давление, что приводит к разрыву ёмкости. В результате приходится заменять бачок на новый. Рекомендуется периодически проверять исправность клапана, чтобы избежать повреждений двигателя.
В крышке расширительного бачка находятся клапаны, которые должны открываться при определённом давлении воздуха
Суть работы клапана состоит в том, что при нагреве жидкости создаётся сильное давление в системе. В определённый момент клапан в расширительном бачке открывается и выпускает воздух. При охлаждении системы происходит обратный процесс, когда воздух засасывается в бачок.
Чтобы проверить клапаны в крышке, понадобится насос и манометр. Для этого с тонкого верхнего штуцера снимают шланг, который идёт к радиатору охлаждения, и надевают шланг от насоса. По мере нагнетания воздуха нужно следить за показаниями манометра и оценивать на слух пробку. Клапан бачка, рассчитанный на выпуск воздуха, должен открываться при давлении 1,1–1,5 бара. Из пробки в этом случае доносится нарастающее шипение. При этом увеличение давления должно прекратиться.
Если есть необходимость снизить показания, то пробку разбирают и откусывают кусачками толстую пружину, подгоняя значение под нужное давление. Крышку бачка рекомендуется менять раз в два года для сохранения оптимального давления в системе.
О возникновении трещин на бачке свидетельствует появление течи охлаждающей жидкости, возможно присутствие неприятного запаха, поскольку тосол попадает на горячий выпускной коллектор. При обнаружении повреждений в корпусе необходимо заглушить двигатель, подождать пока охлаждающая жидкость остынет, после чего приступить к демонтажу элемента:
- отпустить крепёж ёмкости;
- открутить хомуты и снять шланги;
- демонтировать бачок;
- слить антифриз;
- отыскать проблемное место на корпусе.
Для того чтобы снять расширительный бачок, потребуется открутить хомуты и стянуть шланги
Поломки бачка приводят к его разгерметизации, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает. Основные причины, приводящие к таким последствиям:
- чрезмерно высокое давление в системе охлаждения;
- ёмкость с недостаточной толщиной стенок (некачественное изделие);
- кипящий антифриз находится в баке длительное время;
- удары или другие механические воздействия.
Если была обнаружена течь антифриза, необходимо определить место, откуда она возникала и выполнить ремонт или замену сосуда.
Одной из причин повышенного давления в системе охлаждения является нарушение работоспособности клапана в крышке бачка расширения: он попросту заклинивает (закисает). Как правило, клапан не ремонтопригоден и подвергается замене. Хотя есть автовладельцы, которые с помощью жидкостей для очистки карбюраторов удаляют все отложения и возвращают работоспособность детали.
Высокое давление в системе может привести не только к разрыву расширительной ёмкости, но и к повреждениям радиатора отопителя, что в очередной раз подтверждает необходимость периодической проверки клапана. Но давление может быть не только высоким, но и низким, что говорит о недостаточной герметичности в системе. В этом случае потребуется специальное оборудование, поскольку в домашних условиях причину отыскать будет очень проблематично.
С такой проблемой, как появление масла в расширительном бачке, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Присутствие следующих факторов в сосуде заставляет задуматься о возможных неполадках с мотором:
- на стенках горлышка бачка обнаружена эмульсия, что происходит при соединении охлаждающей жидкости и масла;
- наличие масляной плёнки на поверхности антифриза;
- появление неприятного запаха и изменение цвета жидкости в бачке.
Присутствие масла в расширительном бачке (эмульсии на пробке) свидетельствует о неполадках с двигателем, которые нужно устранить как можно быстрее, чтобы избежать серьезных повреждений мотора
Если было выявлено, что масло в ёмкости всё-таки присутствует, то скорей всего, потребуется проводить ремонтные работы двигателя. Объясняется такое заключение тем, что масло и охлаждающая жидкость протекают по разным каналам в моторе. Если они соединяются, то целостность одного из каналов нарушена. Но вначале нужно понять, что может привести к возникновению такой ситуации.
Наиболее явными причинами являются:
- Выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров или головки. В этом случае в системе охлаждения появляются газы, моторное масло, а в выхлопной трубе наблюдается конденсат. Эти признаки говорят о повреждении прокладки и необходимости её замены.
- Повреждение теплообменника. В системе смазки давление выше, чем в системе охлаждения, что может приводить к прониканию масла в теплообменник. Связано это с износом прокладки (разрыв, затвердевание). Элемент восстановлению не подлежит и требует замены.
- Смешивание разного антифриза. Как известно, антифриз бывает разной классификации и смешивать первую попавшуюся жидкость с той, что эксплуатируется в автомобиле, не следует. Дело в том, что охлаждающая жидкость имеет отличия как по составу, так и по классу. Смешивать антифриз разного цвета нельзя, поскольку состав жидкостей отличается, а содержащиеся присадки могут вступить в химическую реакцию, что приведёт к непредсказуемым последствиям.
Появление масла в антифризе может быть вызвано повреждением прокладки теплообменника, что потребует её замемены
Крышка в расширительном бачке является важной деталью. Из-за её некорректной работы возможно закипание антифриза, что приведёт к появлению течи. Чтобы в будущем избежать неприятностей, нужно знать, как проверить крышку на наличие возможных проблем. Рассмотрим кратко по пунктам последовательность действий:
- Осматриваем деталь на наличие возможных повреждений (царапины, трещины).
- Основными элементами крышки являются пружина, крепёж и металлическая верхняя часть. Важный элемент — пружина, которая не должна сжиматься легко.
- Для проверки крышку можно взять в рот и произвести вдох в себя. Если воздух втягивается легко, значит, клапан работает. В противном случае пружина клинит.
- Осуществить проверку также можно при помощи насоса с манометром. Насос подсоединяют к верхнему тонкому штуцеру и нагоняют воздух. При достижении давления в 1,1–1,5 бара воздух должен стравливаться. При нормальной работе клапана давление в системе поддерживается в заданных пределах.
Для оценки работоспособности крышки проводят визуальный осмотр и проверяют давление элемента при помощи компрессора и манометра
Во время эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой, как выбрасывание охлаждающей жидкости из бачка. Основная причина этого явления — износ патрубков и других элементов системы. Поскольку шланги работают под высоким давлением и при высокой температуре, со временем их целостность нарушается, в результате чего жидкость из бачка уходит наружу. Но эта проблема присуща не только для автомобилей с пробегом. У новых авто из-за неисправностей бачка антифриз также уходит. Причиной этого является низкое качество деталей либо заводские дефекты. При наличии на горловине сосуда заусенцев крышка не обеспечит должной герметичности. В результате жидкость выкидывает через этот зазор.
Антифриз из расширительной емкости может вытекать по причине плохой герметичности крышки из-за заводских дефектов элемента
Бывают ситуации, когда появляется трещина на самом бачке. Причиной, как правило, становится низкое качество пластика и высокое давление в системе охлаждения. Однако тосол из ёмкости может уходить в результате закипания, что связано с неисправностями автомобиля, которые приводят к перегреву мотора. Одной из проблем может быть выход из строя термостата, забитый радиатор охлаждения, поломка помпы.
Антифриз или тосол, по сравнению с водой, является такой жидкостью, у которой температура закипания выше, а температура замерзания ниже. Однако при больших нагрузках жидкость способна закипать, с чем приходится сталкиваться некоторым автолюбителям. Причин этому может быть несколько:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке и как следствие, перегрев и закипание. Выйти из ситуации можно путём добавления жидкости до нужного объёма, но следует разобраться, почему снизился уровень.
- Выход из строя термостата. Если узел не работает должным образом, жидкость циркулирует по малому кругу, что приводит к бульканью антифриза в расширительном бачке. Связано это с тем, что жидкость попросту не успевает охлаждаться при прохождении по малому кругу. Для диагностики следует найти два патрубка, идущие от термостата. Если двигатель прогрет до рабочей температуры и один шланг горячий, а другой холодный, то причина ясна — термостат не открывается.
- Высокое давление в системе охлаждения. Выявить, что проблема именно в чрезмерном давлении, можно по датчику температуры в салоне автомобиля: если показания в норме, но антифриз при этом кипит, причиной является избыточное давление.
- Проблемы с работоспособностью радиатора охлаждения. Такое явление, как закипание антифриза, особенно актуально в летнюю жару при простое в пробках. Чтобы устранить кипение, достаточно заглушить двигатель и постоять некоторое время. Кроме этого, возможно загрязнение радиатора, из-за чего снижается скорость перемещения жидкости внутри. Загрязнения можно попытаться устранить путём промывки как специальными, так и подручными средствами.
При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке возникает перегрев и закипание антифриза
Если антифриз в бачке пенится, то этому есть два основных объяснения:
- Низкое качество охлаждающей жидкости.
- Повреждение прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров.
В расширительном бачке может появиться пена, что связано с применением антифриза низкого качества либо повреждением прокладки ГБЦ
В случае с некачественной охлаждающей жидкостью пену несложно удалить своими руками. Достаточно слить с системы плохой антифриз, залить раствор из лимонной кислоты с дистиллированной водой. Таким способом можно удалить остатки некачественной жидкости. При повреждении прокладки в бачке сперва появляются мелкие, а затем крупные пузырьки. Постепенно образуется пенистая масса.
Выход в этой ситуации только один — замена прокладки, т. е. придётся снимать головку блока. В худшем случае может потребоваться замена не только прокладки, но и головки, что связано с перегревом, появлением трещин. Трещины будут дополнительно способствовать возникновению пены. В зависимости от марки автомобиля, ремонт может обойтись довольно дорого. Поэтому медлить с решением такой проблемы не стоит.
Трещины в головке блока цилиндров приводят к появлению пены в расширительном бачке, что говорит о необходимости серьёзного ремонта мотора
На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.
Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:
- запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
- применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.
Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины
Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться.
Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:
- очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
- обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
- вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
- наложить полоску на место ремонта;
- разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
- выполнить шлифовку шва;
- нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.
Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки
Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.
Расширительный бачок системы охлаждения по мере эксплуатации может быть загрязнён, причём не только снаружи, но и внутри. Если с внешней стороны отмыть ёмкость не так уж сложно, то изнутри очистить её довольно проблематично. Загрязнения бывают разного характера: осадок, накипь, масло и т. п., в результате чего может быть не виден даже уровень жидкости в сосуде. Чтобы устранить загрязнение, прежде всего, ёмкость нужно снять с автомобиля. В зависимости от конструкции, корпус может разделяться перегородками, что усложняет процесс чистки. Через отверстие пробки грязь можно попытаться удалить подручными инструментами, например, намотав на деревянную палочку ветошь, просунуть её внутрь и вытереть грязь.
Накидка с подогревом.Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!
Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Иногда возникает необходимость в чистке бачка расширения в результате его загрязнения. Для этих целей можно использовать как подручные средства и материалы, так и специальные жидкости
В зависимости от типа загрязнения может помочь лимонная кислота, стиральный порошок, керосин или уайт-спирит. Есть ещё один вариант — смесь порошка, бензина и тёплой воды, которую заливают в бачок, закрывают отверстия и оставляют на сутки. Периодически ёмкость нужно взбалтывать. Некоторые автолюбители насыпают в сосуд немного песка и, путём встряхивания производят очистку, но добиться идеальной чистоты удаётся далеко не всегда. Если ничего из перечисленного не помогло, прибегают к применению современных химических средств, разнообразие которых на сегодняшний день удовлетворит потребности любого автовладельца.
Расширительный бачок системы охлаждения относится к надёжным деталям. Однако бывают случаи, когда с ёмкостью возникают неполадки. Чтобы не пришлось прибегать к преждевременной замене бачка, рекомендуется периодически выполнять проверку крышки на работоспособность клапанов. При исправной детали удастся избежать разрыва корпуса от высокого давления.
Основные способы ремонта
При использовании бачка пластик подвергается постоянным деформациям – он сужается и расширяется вследствие постоянных температурных колебаний. Термическое воздействие и влияние давления провоцируют появление трещин в структуре материала.
При этом для изготовления расширительных бачков используется пластик, который не вступает в реакцию с клеевыми составами. Потому выполнить качественное склеивание таких поверхностей практически невозможно. В связи с этим для ремонта этой детали автомобиля чаще всего применяют пайку. В качестве временной меры может использоваться герметик или клей.
Пайка
Чаще всего трещины и щели в пластике расширительного бачка запаивают посредством арматурной металлической сетки.
Холодная сварка
Применение холодной сварки оправдано в качестве временной меры. С ее помощью удается заделать трещины, чтобы добраться до автосервиса.
Герметик
Иногда для ремонта расширительного бачка применяется специальный герметик. Однако это средство тоже сложно назвать надежным.
Эффективные средства
Сегодня в продаже представлено много действенных составов, которые применяются для устранения поломок пластиковых деталей автомобиля.
3М DP8005
Это средство активно применяется для фиксации разных видов полиэтилена и полипропилена. Для такого клея характерна высокая степень прочности. Этот конструкционный адгезив относится к двухкомпонентным составам. С его помощью удается фиксировать полимерные соединения без предварительной подготовки.
Клей считается современной альтернативой распространенным методам механического соединения или запаивания поврежденных элементов. В результате применения вещества удается получить шов, который характеризуется устойчивостью к воде, высокой влажности и действию агрессивных веществ. Потому его смело можно использовать для ремонта расширительного бачка.
Единственным минусом состава считается высокая стоимость. Однако при необходимости ремонта бачка дорогого автомобиля такие затраты вполне оправданы.
Hosch
Чтобы починить пластиковые детали автомобиля, допустимо применять этот двухкомпонентный клей-сварку. Его производит немецкая компания. Вещество предназначено специально для фиксации полимеров. С помощью этого клея удается заделать пробоины и трещины в разных изделиях из пластика. Шов остается эластичным даже в морозную погоду. Он способен переносить давление до 12 атмосфер.
Обычно зона соединения таким клеем получается более прочной, чем пластик. В комплекте присутствует 2 компонента, которые взаимно дополняют друг друга. К ним относят жидкий цианоакрилатный эфир и мелкий порошок. В смеси присутствуют оксиды металлов. Также она включает катализаторы, которые активизируют схватывание клеевого шва и повышают адгезивные характеристики.
Инструкции по работе
Чтобы процедура ремонта прошла успешно, стоит правильно подобрать метод и соблюдать целый ряд рекомендаций.
Запаивание
Перед началом процедуры важно подготовить все необходимое. Для этого потребуется следующее:
- паяльник с плоским жалом – его мощность должна составлять 40 Ватт;
- фрагмент латунной сетки с мелкими ячейками;
- ножницы для металла.
Допустимо воспользоваться и более мощным паяльником. Но в этом случае при работе стоит придерживаться осторожности. В противном случае в зонах крепления металлической сетки есть риск появления на материале сквозного отверстия.
Латунную сетку допустимо снять с трубки автомобильного бензопровода. Она расположена прямо в баке. Эта сетка применяется в системе питания транспортного средства и играет роль фильтра. После выравнивания ее допустимо применять как армирующий слой. Это поможет устранить течь бачка. Если отыскать латунную сетку не получилось, допустимо воспользоваться стальной. Этот материал продается в строительных магазинах и отличается доступной ценой.
После завершения подготовительных работ и определения области локализации течи бачок стоит тщательно просушить. Это поможет избавиться от остатков влаги.
Самым надежным методом устранения трещин считается именно пайка. Пластик легко плавится даже при сравнительно небольшой температуре. Потому для проведения манипуляции допустимо воспользоваться обыкновенным паяльником. Для пайки бачка стоит выполнить такие действия:
- Разместить бачок на ровной поверхности. Причем трещину рекомендуется направить кверху.
- Нагреть паяльник до рабочей температуры.
- Обрезать металлическую сетку так, чтобы она по длине и ширине была чуть больше поврежденного участка. Приложить материал к поврежденной области.
- Жалом паяльника впаять сетку в пластик. Это рекомендуется делать по всей протяженности повреждения.
Во время проведения процедуры пластик рекомендуется тщательно расплавлять прямо в трещине. В противном случае качественно справиться с повреждением не удастся. Металлическая сетка считается прекрасным армирующим материалом. Однако заплатка сможет выдерживать давление лишь при однородности пластикового слоя.
Заклеивание
Чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода, необходимо воспользоваться двухкомпонентным составом. Для этого стоит выполнить следующее:
- Подготовить поверхности. Их рекомендуется очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться ацетоном.
- Нанести клей. Жидкое вещество тонким слоем наносят на поврежденный участок. Сверху рекомендуется покрыть это место сварочным гранулятом из другого флакона. После чего опять покрыть поверхность клеем для пропитки.
- Склеить детали. Клеевой состав схватывается почти моментально. Уже через несколько минут после использования вещества бачок допустимо вернуть на место и наполнить жидкостью.
Стоит учитывать, что взаимодействие жидкой клеевой части и сварочного гранулята становится причиной возникновения экзотермической реакции. Она сопровождается выделением пара и тепла. Потому рекомендуется соблюдать технику безопасности.
Сваривание
Холодная сварка считается вспомогательным методом, который не позволяет получить длительные и надежные результаты. Этот способ помогает добиться временной фиксации, которая обеспечит комфортную доставку транспортного средства на СТО. Чтобы холодная сварка дала результаты, поверхность стоит предварительно очистить.
Применение эпоксидного клея
Использование такого вещества тоже считается временным методом. Оно не поможет надолго устранить трещину. Чтобы получить хороший результат, пластик предварительно очищают от остатков пыли, жиров, загрязнений.
Основные неисправности расширительного бачка
В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается и расширяется.
Образовавшийся избыток ОЖ удаляется из системы через предохранительный клапан радиатора.
При этом сам антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению по сравнению с водой.
После остановки двигателя ОЖ постепенно остывает с уменьшением объёма, давление в системе падает.
При нарушении герметичности расширительного бачка (РБ) в радиатор начинает поступать воздух, снижая качество охлаждения двигателя и увеличивая риск его перегрева.
Антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению
С другой стороны, РБ достаточно редко является причиной некорректной работы системы охлаждения.
Основные причины его выхода из строя:
- неисправность крышки бачка;
- залипание и износ клапана;
- деформация резинового уплотнителя в результате износа;
- механические повреждения и износ самого РБ.
В любой из этих ситуаций в системе могут образовываться воздушные пробки, приводящие к критическому росту давления и разрыву самого бачка.
Диагностика неисправностей расширительного бачка
Наиболее очевидными симптомами выхода из строя РБ являются следующие ситуации.
- Во время движения из-под капота появляются густые клубы пара из-за попадания ОЖ на горячий впускной коллектор. При этом температура двигателя нормальная. Причиной этого является неисправность впускного клапана, вследствие чего излишки антифриза выходят из системы раньше времени.
- Из печки в салон поступает холодный воздух при повышенной температуре двигателя. Такая ситуация возникает при образовании воздушных пробок вследствие неисправного клапана давления.
- В местах соединений шлангов и патрубков с бачком появляются следы ОЖ. Причиной этого является разрыв соединительных хомутов, трубок, шлангов или самого радиатора из-за повышенного давления или износа.
Диагностика РБ сводится к двум этапам — проверке давления и поиску механических повреждений.
Проверка давления
Сначала проверяют давление в крышке. Неисправность крышки проявляется лишь при повышенном давлении, которое создать искусственно довольно сложно.
В автосервисах для этого используют специальный насос, с помощью которого проверяют, срабатывает клапан или нет.
Проверить давление в крышке бачка довольно сложно
Без такого насоса диагностика крышки проводится следующим образом.
- На прогретом работающем двигателе рукой аккуратно отворачивается крышка РБ. Если появится шипящий звук, свидетельствующий о наличии в системе давления, крышка работоспособна.
- Осматриваются трубки и шланги. Если они сдавлены, то либо крышка не держит давление, либо оно чересчур низкое.
Можно использовать и старый дедовский метод. Однако для его реализации необходимо наличие под капотом достаточного свободного пространства, чтобы одной рукой сжать основной подающий шланг, а другой открутить крышку.
Затем крышка закручивается на место, а шланг отпускается. Если шланг приобретает начальную форму, клапан крышки работает нормально.
Это не всегда осуществимо по причине заполненности подкапотного пространства в современных авто.
Многие используют насос с манометром и дополнительный бачок. В этом случае получаются более точные результаты. Порядок действий следующий.
- К одному из штуцеров дополнительного пустого РБ подсоединяется и фиксируется хомутом шланг насоса.
- Все остальные патрубки РБ закрываются заглушками.
- На дополнительный бачок закручивается проверяемая крышка.
- Насосом в бачок нагнетается воздух. При этом следят за показаниями манометра. В определённый момент послышится щелчок, а через некоторое время — свист уходящего через заглушку воздуха. Если в этот момент манометр показывает 1,1–1,5 кгс/см 2 , а дальнейшее нагнетание воздуха лишь усиливает звук при неизменном давлении, крышка исправна.
Такая проверка возможна и на рабочем бачке, без слива тосола. От РБ отсоединяется и закрывается заглушкой трубка, отводящая пар, а на её место подключается шланг насоса.
Насос с манометром используется для проверки давления тосола
Проверка механических повреждений
При поиске механических повреждений прежде всего нужно на холодном двигателе снять и внимательно осмотреть крышку РБ на предмет появления трещин, сколов, разрывов уплотнительных манжет и других механических повреждений.
Затем следует оценить состояние корпуса самого бачка, предварительно очистив его от грязи, накипи и ржавчины.
Не открывается клапан
Температура ОЖ зависит от режима работы двигателя. Система охлаждения полностью герметична.
Внутри неё создаётся высокое давление, приводящее к расширению всех элементов до определённого уровня.
Для сброса давления в системе предусмотрен клапан. Кроме этого, клапан засасывает в систему воздух на остывшем двигателе.
Это необходимо из-за риска декомпенсации при резком снижении давления.
Воздуха должно быть достаточно для уравновешивания внутренней атмосферы системы.
Клапаны в современном авто выполняют чрезвычайно важную роль. Поэтому необходимо периодически проверять их состояние.
Клапан может заржаветь, забиться, износиться и просто разрушиться. Всё это не позволит системе нормально функционировать.
Увеличится риск разгерметизации и появления воздушных пробок. В результате могут выйти из строя мелкие узлы и детали системы и, как следствие, произойдёт перегрев двигателя.
Основной признак неисправности клапанов — неработающая печка.
Клапаны крышки РБ являются важными элементами системы охлаждения
Всё это возможно и при исправном, но засорённом клапане. Повышение давления ОЖ может привести к разрыву бачка и шлангов.
В результате двигатель закипит, горячий антифриз зальёт всё подкапотное пространство и т. д.
Поэтому крайне важно следить за исправностью клапана. Для проверки его работоспособности следует нажать на него пальцем и одновременно поднести ухо к крышке.
При нажатии на клапан должно доноситься шипение, а при ослаблении — звук всасывания.
Масло в расширительном бачке
В РБ может попасть масло. Эта проблема особенно актуальна для американских авто, но иногда встречается и на отечественных.
Обнаруживают масло обычно лишь при проверке уровня ОЖ в виде масляных следов на внутренней поверхности горловины бачка.
Кроме этого, меняется цвет, консистенция и запах антифриза.
Масло в тосоле крайне досадный сигнал для автовладельца
Масло и ОЖ циркулируют по разным закрытым друг от друга герметичным контурам.
Поэтому попадание масла в бачок является довольно неприятным сигналом, свидетельствующим о его утечке.
Причиной этого чаще всего является:
- износ радиатора или охладителя масла;
- износ манжеты теплообменника;
- повреждение прокладки ГБЦ.
Теплообменник или маслоохладитель устанавливается на ряд мощных автомобильных моторов с целью охлаждать смазывающее вещество.
Именно в этих трёх точках есть риск соприкосновения ОЖ и масла.
Так, в теплообменнике возможность их соприкосновения объясняется назначением самого устройства.
Другой распространённой причиной смешивания антифриза с маслом может стать химический состав ОЖ.
Если бачок заполняется антифризом с различными присадками, структура которых несовместима со структурой масла, жидкости могут войти в реакцию, приводящую к их смешению.
Попадание масла в тосол определяется по следующим признакам.
- В сливаемом до конца тосоле появляются следы масла. Так как масло по консистенции отличается от антифриза, их полное смешивание исключается. Остатки сливаемой ОЖ будут более тёмного цвета. Кроме этого, антифриз станет гуще и будет с трудом вытекать из бачка.
- ОЖ станет горючей. Для выявления этого следует намочить бумажную салфетку антифризом и на достаточном расстоянии от машины поджечь её.
- Закупорится масляный фильтр. Внутри появятся твёрдые отложения, не прошедшие сквозь фильтрующую сеточку. Фильтр быстро загрязнится, и масло будет медленнее циркулировать по системе.
Примечательно, что не только масло попадает в бачок, но и, наоборот, остатки тосола затекают в картер. Антифриз ухудшает качество смазки, а попадая в двигатель, ускоряет процесс коррозии.
Большой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, является утечка ОЖ.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы ремонт расширительного бачка был успешным, стоит соблюдать такие рекомендации:
- лучше всего запаять поврежденный участок;
- в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
- соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.
Поломка расширительного бачка считается неприятным нарушением. Чтобы устранить повреждение, рекомендуется воспользоваться паяльником. В качестве временной меры допустимо применять надежные клеевые составы. Подходящим вариантом считаются двухкомпонентные вещества.
Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.
Причины поломок пластиковой емкости
Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:
- Повышение давления в системе охлаждения.
- Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
- Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
- Механические воздействия, удары.
При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.
Диагностика разгерметизации корпуса
При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:
- ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
- отсоединить патрубки и шланги;
- демонтировать бачок;
- слить охлаждающую жидкость;
- определить местонахождение дефекта корпуса.
Методы устранения трещин в пластиковой емкости
В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.
Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:
- Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
- Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.
Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.
Неполадки расширительного бачка
Одной из причин падения давления может быть поломка расширительного бачка. Причины тому две – износ мембраны и повреждение камеры. Обнаружить поломку в баке не очень трудно: необходимо надавить на ниппель. Если пойдет воздух и будет издаваться характерный звук, то бак находится в исправном состоянии. В случае выхода воды, необходимо заменить мембрану, либо сам расширительный бачок.
Не стоит пытаться склеит мембрану, потому что в процессе постоянного сжатия и растяжения, пробоина опять появится. Существует котел, имеющий встроенный бачок. В таком случае не стоит искать комплектующие детали для котельного оборудования, проще установить внешний бак, а на старый установить заглушку.
Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками
Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:
- тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
- обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
- вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
- наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
- равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
- шлифовка образовавшегося соединительного шва;
- шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.
Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.
При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.
Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.
Ремонт расширительного бачка своими руками
На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.
Трещина расширительного бачка
Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:
- запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
- применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.
Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины
Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться.
Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:
- очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
- обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
- вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
- наложить полоску на место ремонта;
- разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
- выполнить шлифовку шва;
- нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.
Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки
Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.
Видео: ремонт расширительного бачка посредством пайки
Советы по ремонту расширительного бачка автомобиля
Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.
Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.
Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.
Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.
При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.
После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.
Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.
Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.
Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.
Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.
Средства для чистки расширительного бачка
Для очистки и промывки РБ автолюбители используют различные средства — очистители, растворители, лимонная кислота, стиральный порошок и т. п.
Если уровень загрязнённости настолько большой, что ничего не помогает, можно попробовать следующее.
- Заполнить бачок на 15% мелкой щебёнкой.
- Налить в бачок до половины тёплой воды и засыпать моющий порошок для посуды.
- Потрясти бачок двумя руками.
- Освободить бачок и промыть его водой.
Бачок должен очиститься.
Можно использовать готовые средства, например, концентрат для мойки DIMER.
В этом случае очистка осуществляется следующим образом.
- Заполнить бачок на 15% концентратом DIMER.
- Потрясти бачок, постукивая руками по его корпусу, и оставить на 10 мин.
- Заполнить бачок наполовину тёплой водой.
- Щёткой с длинной ручкой очистить внутренние стенки бачка.
- Вылить раствор и промыть бачок тёплой водой.
Концентрат DIMER довольно эффективен при чистке расширительного бачка
Существует много других способов очистки РБ.
Видео: промывка и очистка расширительного бачка
Исправный и чистый расширительный бачок — важный элемент системы охлаждения двигателя.
Любые его неисправности могут быть легко диагностированы и устранены своими руками.
Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.
Источник