Ремонт пластинчато роторных вакуумных насосов

Содержание
  1. Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов
  2. Дефекты и неисправности пластинчато-роторного вакуумного насоса
  3. Примеры сломанных пластинчато-роторных вакуумных насосов
  4. Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта
  5. Устройство вакуумного насоса
  6. Наиболее распространенные виды поломок
  7. Износ деталей насоса
  8. Проблемы с включением
  9. Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
  10. Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов
  11. Обслуживание и ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов с циркуляционной смазкой серии RS
  12. Краткое описание пластинчато-роторных насосов
  13. Обслуживание насоса
  14. Проверка масла
  15. Замена масла
  16. Слив масла
  17. Очистка фильтра
  18. Техническое обслуживание
  19. Постгарантийное обслуживание
  20. Устранение неисправностей
  21. Постгарантийное обслуживание
  22. Устранение неисправностей
  23. Постгарантийное обслуживание

Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов

При поломке вакуумного оборудования потребуется помощь профессионалов. Специалисты компании «Мегатехника МСК» готовы заняться профессиональным ремонтом пластинчато-роторного вакуумного насоса в случае выхода его из строя.

Износ в процессе эксплуатации

Неполное и несвоевременное техническое обслуживание

Адрес офиса: 111395, г. Москва, ул. Юности, 5 (схема проезда)

Телефон: 8 (800) 100-78-28 (бесплатный звонок для России)

Время работы: пн-пт 08:00-17:00, сб 09:00-14:00, вс — выходной

Какой бы ни была причина возникновения дефекта, каким бы сложным ни был ремонт, специалисты компании проведут его качественно и быстро.

Дефекты и неисправности пластинчато-роторного вакуумного насоса

Пластинчато-роторные насосы делятся на маслозаполненные и сухие.

Первый тип насосов нуждается в более частом сервисном обслуживании, при котором, исходя из наработки, регулярно меняется вакуумное масло, маслосепаратор и масляный фильтр, а также лопатки, уплотнения и подшипники.

Сухие пластинчато-роторные вакуумные насосы являются наиболее распространенными типами вакуумных насосов благодаря отсутствию в них масла. Пластины выполнены из антифрикционного материала, благодаря чему срок службы одного комплекта лопаток насоса составляет в среднем 1-2 года.

Ниже, в качестве справочной информации, приведены часто встречающиеся неисправности и причины их возникновения в пластинчато-роторных вакуумных насосах при эксплуатации их на производстве.

Неисправность Вероятная причина
Вакуумный насос не обеспечивает остаточного давления Загрязненное масло (самая распространенная причина в маслозаполненных насосах)
Засорение или утечка воздуха на входе трубы или вакуумной системы
Засорение выходного фильтра
Засорение впускного воздушного фильтра
Утечка воздухоустойчивого кольца или сальника
Блокировка или поломка лопатки
Вакуумный насос не запускается Чрезмерно длинные или тонкие провода, слишком низкое напряжение
Заклинивание электродвигателя
Неисправен электродвигатель
Вакуумный насос заклинил В насос попали посторонние твердые частицы
Коррозия в вакуумном насосе из-за попавшего в него конденсата
Вакуумный насос работает с сильным шумом Недостаточная мощность на двигателе
Поломаны пластины
Неисправен подшипник
Чрезмерно высокая температура окружающей среды и масла
Непригодный тип масла (для маслозаполненных насосов)
Вакуумный насос очень сильно нагревается Чрезмерно высокая температура окружающей среды и воздуха на входе
Плохая вентиляция
Засорение воздухозаборника / выпускной трубы, фильтров или клапанов
Недостаточный уровень масла (для маслозаполненных насосов)

Сервисное обслуживание и ремонтные работы пластинчато-роторного вакуумного насоса разрешается проводить только квалифицированным специалистам. В случае неквалифицированного ремонта возможно возникновение существенных опасностей для пользователя и полный выход оборудования из строя.

Специалисты компании «Мегатехника МСК» имеют богатый опыт в техническом обслуживании пластинчато-роторных вакуумных насосов и осуществляют высококачественный ремонт оборудования на базе сервисной службы компании или на вашем производстве.

Примеры сломанных пластинчато-роторных вакуумных насосов

Износ и повреждение лопаток в роторе насоса вследствие несвоевременного технического обслуживания и нарушения правил эксплуатации

Износ и повреждение лопаток в роторе насоса вследствие нарушения правил эксплуатации

Газобалластное устройство насоса 2НВР-5ДМ сломано в районе верхнего уплотнительного кольца вследствие некачественного ремонта, само кольцо отсутствует.

Довольно часто наша Сервисная служба сталкивается с проблемой коррозии в проточной части пластинчато-роторного вакуумного насоса из-за возникновения конденсата. Как бороться с этим явлением Вы можете узнать из статьи:

Смотрите также статьи по теме пластинчато-роторных вакуумных насосов:

Заказывая ремонт у профессионалов, вы получаете качественный, оперативный ремонт, аккуратное устранение всех имеющихся дефектов. Если потребуется консультация, мы всегда готовы помочь. Звоните или отправляйте заявку онлайн на сайте!

Источник

Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта

Ремонт вакуумных насосов – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации. Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.

Устройство вакуумного насоса

Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.

Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.

Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:

Читайте также:  Wsr 150 rus профессиональный набор для ремонта ветровых стекол proglass

  • забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
  • пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
  • производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
  • химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
  • производство изделий из стекла, керамики;
  • создание системы водопровода на дачном или загородном участке.

Наиболее распространенные виды поломок

Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.

К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:

  • механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
  • агрегат самопроизвольно включается;
  • неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
  • система перестает выключаться.

Износ деталей насоса

К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.

Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.

Проблемы с включением

Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:

  • вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
  • уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
  • выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
  • в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.

Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.

Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.

Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.

Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.

Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)

Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов

Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.

На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.

Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.

Источник

Обслуживание и ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов с циркуляционной смазкой серии RS

Если Вы являетесь обладателем пластинчато-роторного вакуумного насоса с циркуляционной смазкой либо планируете его приобретать, рекомендуем ознакомиться с этой статьёй, подготовленной сотрудником отдела промышленного вакуума ООО «ЭРСТВАК». Прочитав статью, Вы узнаете всю самую важную информацию по эксплуатации, обслуживанию насоса; по выбору вакуумного масла, его проверке и замене.

Применение наших рекомендаций на практике, поможет Вам избежать основных, часто встречаемых ошибок. Таким образом, Ваш пластинчато-роторный вакуумный насос с циркуляционной смазкой прослужит Вам долго и избавит от возможных трудностей в применении.

Краткое описание пластинчато-роторных насосов

  • Вакуумные насосы серии RS предназначены для откачивания неагрессивных к материалам конструкции и рабочей жидкости пожаро — и взрывобезопасных нетоксичных газов с температурой до +40 °С.
  • Насосы разработаны для тяжелых режимов эксплуатации на промышленных предприятиях.
  • Длительная работа насоса возможна при давлении на всасывании не более 200…5000 Па.
  • При большем давлении на всасывании возможно образование большого количества масляного тумана в выхлопе насоса.
  • В насосе предусмотрен встроенный обратный клапан на всасывающем патрубке, который предотвращает высасывание масла из насоса при его выключении.
  • При работе с воздухом, содержащим большое количество паров воды, следует установить на всасывании фильтр-водоотделитель.
Читайте также:  Suzuki lets 2 new ремонт

Обслуживание насоса

Итак, чтобы перейти непосредственно к обслуживанию насоса серии RS необходимо отключить его от сети питания и дождаться его полного остывания, так как во время работы корпус насоса может нагреваться до +80 °С. Основными пунктами для выполнения при обслуживание пластинчато-роторных вакуумных насосов с циркуляционной смазкой серии RS являются:

  1. Проверка масла.
  2. Замена масла.
  3. Слив масла.
  4. Очистка фильтров.

Проверка масла

Используйте только чистое масло и регулярно проверяйте масло на наличие загрязнений.

  • Проверка уровня масла: Уровень масла должен находиться по центру индикатора. Добавьте, или слейте лишнее масло, если это необходимо.
  • Проверка качества масла: Регулярно проверяйте качество масла. Если оно изменило цвет, то его следует заменить.

Замена масла

Заменять масло необходимо если:

  1. Оно загрязнено посторонними примесями.
  2. Со временем рабочие характеристики насоса ухудшаться.
  3. Насос работает первые 100 часов после покупки насоса.
  4. Насос отработал 2000 часов на одном масле.
  • Перекачиваемые среды не должны вступать в химическую реакцию с маслом насоса. Не сливайте масло из насоса, пока он не остыл!
  • Следует использовать масло, рекомендованное заводом — изготовителем.
  • Производитель гарантирует, что насос будет выдавать заявленные характеристики только при использовании рекомендованного масла.
  • Возможно использование вакуумных масел ВМ-1С, ВМ-4, ВМ-5.
  • Для работы при температуре от 0 ºС до +10 ºС, следует использовать масло вязкостью ISO-CG23.
  • Для работы при температуре от +10 ºС до +40 ºС, следует использовать масло вязкостью ISO-VG100.

Слив масла

  1. Отверните винт из отверстия для слива масла (см. рисунок ниже) и оставьте на некоторое время до прекращения слива масла.
  2. Затем заверните винт на место и включите насос на 10 секунд. Это нужно для того, чтобы масло вытекло из насоса в емкость для масла (см. рисунок ниже).
  3. Снова выверните винт сливного отверстия и слейте остатки масла.
  4. Проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо на винте и замените его в случае необходимости и заверните винт на место.
  • Сливайте масло только после отключения насоса от сети!

Очистка фильтра

Во время работы насоса в фильтр на всасывающем патрубке могут попадать посторонние предметы, что может привести к снижению производительности насоса. Регулярно очищайте всасывающий фильтр.

Техническое обслуживание

Для вашего удобства мы сделали таблицу по техническому обслуживанию насосов с циркуляционной смазкой. В ней вы можете более детально ознакомиться с контролируемыми параметрами при ТО, операциями, необходимыми к выполнению, интервалами проверки и способами выполнения.

Контролируемые параметры Операции Интервал проверки Способ выполнения 1 Проверка уровня масла Визуальный осмотр уровня в смотровом окне

Добавьте масло в насос, если его количества недостаточно

2 Проверка цвета масла Визуальный осмотр в смотровом окне

Если масло стало темным, необходимо его заменить

3 Проверка уровня шума Проверьте, не изменился ли шум при работе насоса

Смотрите следующий раздел по устранению неисправности

4 Проверка вибрации Проверьте, не увеличилась ли вибрация при работе насоса

Проверьте затяжку винтов, крепления насоса

5 Проверка температуры насоса Измерьте температуру насоса

Проверьте вентилятор электродвигателя

6 Проверка уплотнений

Замените на новые при необходимости

7 Проверка всасывающего фильтра Проверьте фильтр на отсутствие загрязнений

Каждые 3 месяца

Очистите фильтр всасывающего патрубка

8 Первая замена масла Слив старого масла и заправка нового

После 180 ч. эксплуатации

Слейте старое масло через сливную горловину, заправте новое через заливную горловину

9 Замена масла Слив старого масла и заправка нового

Каждые 500 — 2000 ч. эксплуатации

Слейте старое масло через сливную горловину, заправте новое через заливную горловину

10 Замена масляного фильтра

Каждые 500 — 2000 ч. эксплуатации

Замените масляный фильтр

11 Замена выходного воздушного фильтра

Каждые 500 -2000 ч. эксплуатации

Замените выходной воздушный фильтр

Очистка всасывающего, газобаластного клапана, кожуха вентилятора Чистка насоса

Каждые 1000 ч. эксплуатации

Продуть сжатым воздухом всасывающий и газобаластный клапан

Деталировочный чертеж предназначен для заказа запчастей к насосу. Просто назовите нашим инженерам номера позиций, которые необходимо заменить.

Постгарантийное обслуживание

Наша сервисная служба всегда будет рада Вам помочь по окончанию гарантийного срока Вашего оборудования. Мы готовы предоставить следующий перечень работ:

  1. Диагностика и дефектация неисправного оборудования.
  2. Профилактические и регламентные работы.
  3. Ремонт и восстановление работоспособности оборудования.
  4. Настройка и регулировка оборудования.

На нашем складе всегда имеются все необходимые запчасти для проведения всех вышеперечисленных работ. Наши специалисты могут выполнить работу как на Вашей территории, так и на нашей сервисной зоне. Мы работаем со всеми крупными транспортными компаниями, и поэтому доставка оборудования до сервисной зоны и обратно клиенту не вызовет никаких проблем.

Читайте также:  Opel zafira ремонт генератора

Мы будем рады помочь Вам в любом вопросе, связанным с работой нашего оборудования!

Устранение неисправностей

Насос не достигает заявленного остаточного давления

Маленькая производительность насоса

Повышенный шум/ шум нехарактерный для работающего насоса

Насос нагревается сильнее, чем обычно

Масло в вакуумной системе

После выключения насоса давление в системе повышается слишком быстро

Слишком много масла в выхлопной трубе

Утечка масла в месте соединения насоса с э/д

Неисправность Возможная причина Методы устранения

Насос не включается

  1. Насос не подключен к сети
  2. Напряжение питания сети не соответствует рабочему напряжению насоса
  3. Не работает электродвигатель
  4. Сработал автомат защиты э/д
  5. Температура масла ниже +10 ℃
  6. Заклинило рабочий орган
  7. Насос перекачивал агрессивные пары, что привело к появлению коррозии или ржавчины в рабочем органе
  1. Подключите насос к сети. Проверьте выключатель.
  2. Напряжение питания должно быть в пределах 10% от номинального
  3. Замените электродвигатель
  4. Включите автомат в рабочее положение
  5. Подогрейте масло
  6. Обратитесь в сервисный центр
  7. Обратитесь в сервисный центр
  1. Насос слишком маленький для вашей системы (откачиваемый объем слишком велик)
  2. Утечка в соединениях
  3. Неисправна измерительная техника
  4. Низкий уровень масла
  5. Неподходящее масло или масло загрязнено
  6. Засорена всасывающая линия
  7. Заблокирован обратный клапан на всасывании
  1. Замените насос на более мощный
  2. Проверьте и устраните утечку из системы
  3. Замените измерительный инструмент
  4. Добавьте масло согласно инструкции
  5. Замените масло
  6. Очистите всасывающую линию
  7. Устранить причину блокировки клапана.
  1. Засорена всасывающая линия
  2. Всасывающая магистраль слишком длинная или сильно заужена
  3. Засорена выхлопная линия
  4. Забит выхлопной фильтр (если установлен)
  1. Очистить всасывающую линию
  2. Укоротите всасывающую линию или увеличьте диаметр трубопровода
  3. Очистить выхлопную линию
  4. Прочистите фильтр
  1. Неправильное напряжение питание
  2. Инородное тело в насосе
  3. Низкий уровень масла
  4. Износилась муфта соединения насоса и э/д
  5. Повреждены внутренности насоса
  1. Проверьте соответствие напряжения питания сети рабочему напряжению насоса
  2. Удалите инородное тело
  3. Долейте масло
  4. Заменить муфту
  5. Обратитесь в сервисный центр
  1. Насос долгое время работает под высоким давлением, близким к атмосферному
  2. Низкий уровень масла
  3. Откачиваемая среда слишком горячая
  4. Плохое охлаждение насоса
  5. Неисправен вентилятор насоса
  6. Забиты каналы циркуляции масла
  7. Окружающая температура слишком высока
  1. Сократить время работы в таком режиме
  2. Долейте масло
  3. Поставьте охладитель на всасывающей линии
  4. Создайте условия для нормального охлаждения насоса
  5. Замените крыльчатку вентилятора
  6. Обратитесь в сервисный центр
  7. Уменьшите окружающую температуру воздуха. Температура окружающего воздуха должна соответствовать паспортным данным насоса
  1. Масло в емкости, из которой откачиваются газы
  2. Не закрывается обратный клапан во всасывающем трубопроводе
  1. Слить масло из емкости
  2. Устранить причину неисправности клапана (возможно попадание в него инородного тела)
  1. Утечка в системе
  2. Не закрывается обратный клапан
  1. Устранить утечку
  2. Устранить причину неисправности клапана (возможно попадание в него инородного тела в клапан).
  1. В насосе залито масло в количестве большим, чем необходимое
  2. Насос слишком долго работает при высоком давлении на входе
  1. Довести уровень масла до необходимого, согласно инструкции
  2. Сократить время работы в таком режиме
  1. Вышло из строя уплотнение вала
  1. Заменить уплотнение

Деталировочный чертеж предназначен для заказа запчастей к насосу. Просто назовите нашим инженерам номера позиций, которые необходимо заменить.

Постгарантийное обслуживание

Наша сервисная служба всегда будет рада Вам помочь по окончанию гарантийного срока Вашего оборудования. Мы готовы предоставить следующий перечень работ:

  1. Диагностика и дефектация неисправного оборудования.
  2. Профилактические и регламентные работы.
  3. Ремонт и восстановление работоспособности оборудования.
  4. Настройка и регулировка оборудования.

На нашем складе всегда имеются все необходимые запчасти для проведения всех вышеперечисленных работ. Наши специалисты могут выполнить работу как на Вашей территории, так и на нашей сервисной зоне. Мы работаем со всеми крупными транспортными компаниями, и поэтому доставка оборудования до сервисной зоны и обратно клиенту не вызовет никаких проблем.

Мы будем рады помочь Вам в любом вопросе, связанным с работой нашего оборудования!

Устранение неисправностей

Деталировочный чертеж предназначен для заказа запчастей к насосу. Просто назовите нашим инженерам номера позиций, которые необходимо заменить.

Постгарантийное обслуживание

Наша сервисная служба всегда будет рада Вам помочь по окончанию гарантийного срока Вашего оборудования. Мы готовы предоставить следующий перечень работ:

  1. Диагностика и дефектация неисправного оборудования.
  2. Профилактические и регламентные работы.
  3. Ремонт и восстановление работоспособности оборудования.
  4. Настройка и регулировка оборудования.

На нашем складе всегда имеются все необходимые запчасти для проведения всех вышеперечисленных работ. Наши специалисты могут выполнить работу как на Вашей территории, так и на нашей сервисной зоне. Мы работаем со всеми крупными транспортными компаниями, и поэтому доставка оборудования до сервисной зоны и обратно клиенту не вызовет никаких проблем.

Мы будем рады помочь Вам в любом вопросе, связанным с работой нашего оборудования!

Источник

Оцените статью