Ремонт плат кондиционеров toshiba

Ремонт кондиционеров Toshiba

Основные неисправности кондиционеров Toshiba

Главный признак неисправности — мигание светодиодов на панели внутреннего блока.

При этом кондиционер просто закрывает «шторку» и отказывается работать.

После этого необходимо с помощью пульта считать ошибки.

Как считать ошибки кондиционеров Toshiba

Для считывания ошибок на дистанционном пульте необходимо нажать на кнопку «chek».

Она защищена от случайных нажатий — утоплена под панель, для нажатия потребуется тонкий предмет, например, зубочистка или скрепка.

После нажатия требуется подождать пару секунд, после чего на дисплее высветится два нуля и надпись «chk».

После этого необходимо направить пульт на кондиционер и начать листать список ошибок стрелками таймера.

Когда кондиционер издаст звуковой сигнал, это означает что в системе есть ошибка — та которая указана на дисплее пульта.

Необходимо пролистать до конца весь список — так как ошибок может быть несколько, и по таблице ошибок Tosiba определить причину неисправности.

Или установив на телефон приложение Tosiba Fault Codes

Отсутствие связи между внешним и внутренним блоками

E04 или 01-04 — ошибка соединения внутренний/внешний блок, неисправна плата внутреннего или внешнего блока, обрыв в межблочном соединении.

Основные причины этого:

  • Короткое замыкание в межблочном кабеле
  • Обрыв в межблочном кабеле
  • Поломка модуля коммуникации платы внутреннего блока
  • Неисправность платы внешнего блока

Как правило, возникает это из-за некачественного монтажа — неправильного подключения проводов, небрежного их соединения, или перепадов напряжения в сети. Это не гарантийный случай, ремонт придётся проводить за свой счёт или счёт монтажной организации.

Ремонтируется исправлением ошибки подключения межблочного кабеля, ремонтом плат, а иногда и полной заменой плат управления.

Проблемы с дренажной системой

В кассетных и некоторых канальных кондиционерах имеется собственный дренажный насос и поплавковый датчик, который отслеживает уровень конденсата в дренажном поддоне.

Если уровень превышает допустимый, то компрессор останавливается и появляется ошибка.

P10-ошибка дренажного насоса, поплавкового датчика, платы внутреннего блока.

Решается данная проблема чисткой поддона и самого поплавка. Иногда выходит из строя сам поплавковый датчик или плата — в этом случае требуется их ремонт или замена.

Неисправность двигателя вентилятора

Ошибка 00-11 — неисправна плата или двигатель вентилятора.

Если вентилятор внутреннего блока кондиционера работает несколько десятков секунд, после останавливается и начинает мигать индикатор «operation», то неисправен датчик Холла двигателя

Но если вентилятор изначально не вращается, то неисправность в

  • самом двигателе,
  • пусковом конденсаторе или
  • управляющем реле на плате внутреннего блока

Недостаток фреона в холодильном контуре

03-07, 03-1E, H06, P03, P04 — все эти ошибки сигнализируют о недостаточном количестве хладагента или о его низком уровне давления.

Заводской брак у кондиционеров Тошиба бывает очень редко, основная причина — утечка через вальцовочные соединения.

Для устранения неисправности необходимо заправить кондиционер фреоном, а также найти место утечки и устранить — перевальцовкой или пайкой.

Источник

Ремонт кондиционеров Toshiba

Ваша заявка принята, менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

ООО «АМОНТ» качественно выполнит ремонт кондиционеров Toshiba. Наши сотрудники способны исправить даже серьезную поломку. Работаем по Москве и области.

Кондиционеры бренда Toshiba с уверенностью можно назвать образцом долговечности и эффективности. Именно поэтому их используют на крупных промышленных объектах, в значимых культурных и административных сооружениях, а также в жилых домах и квартирах.

Читайте также:  Схема тестера м838 ремонт своими руками

Оборудование создано с применением инновационных технологий и собственных разработок производителя. Кондиционеры Toshiba отличаются стильным дизайном и практичностью, простотой использования и имеют расширенные функциональные возможности. Особого внимания заслуживает тот факт, что все климатическое оборудование Toshiba создано с применением надежных комплектующих и высокопрочных износостойких материалов, однако даже такой качественной системе требуется ремонт.

Отметим ключевые достоинства климатической техники этого бренда:

  • Кондиционеры поддерживают оптимальный микроклимат в помещениях любого назначения, начиная от детской комнаты и заканчивая производственным цехом. Они способны кондиционировать воздух с высокой скоростью, так как созданы с использованием сложной системы фильтров.
  • В ассортименте Toshiba представлены современные инверторные модели. Они энергоэффективны, то есть экономичны и производительны.
  • Каждая сплит-система Toshiba имеет детально продуманную и надежную систему крепления.
  • Большая часть климатического оборудования данного бренда имеет дополнительные режимы, например «Тишина» или «Комфортный сон».

К сожалению, даже такие надежные кондиционеры, как Toshiba, не застрахованы от поломок. Чаще всего проблемы связаны с работой двигателя вентилятора, а также утечкой фреона из холодильного контура. Обратитесь к специалистам ООО «АМОНТ». Они проведут тщательную диагностику и выполнят профессиональный ремонт кондиционера Toshiba.

Источник

Инструкции по ремонту и сервису

© 2003-2021 AHI Carrier. Все права защищены.

Россия, Москва , ул. Киевская 7, подъезд 7, этаж 3.
toshiba@ahi-carrier.ru

Купила Toshiba RAS-07EKV-EE две недели назад, привлекли цена и внешний вид. Радует, что нет запаха пластика, как это часто бывает. Пока использую для обогрева. Небольшую комнату (15 м2) нагревает за считанные минуты. Надеюсь будет также хорошо охлаждать летом.

Выбирали с мужем в начале лета между Тошиба RAS-10N3KVR-E и похожим кондиционером Митсубиси, установить в спальню двухкомнатной кваратиры. Но этот был подешевле и продавец его посоветовал. Хотели купить именно японского производителя, но не супер-дорого.

В целом довольны. Охлаждает быстро, воздушные шторки удобно поворачиваются, чтоб дуло не на кровать, а в сторону. Пульт более-менее удобный, разобрались почти без инструкции 🙂 Сначала не очень понраился скромный внешний вид, хотелось что-то современное и поярке. Но через неделю перестали замечать. А самое хорошее — вроде прохладно, а не замечаешь кондиционера 🙂

Я тащусь от этой модели 10N3KV-E.
Потребление питания не проверял. Да и думаю это не сильно нужно, т.к. не уж и часто мы им пользуемся в Москве. Комната 20кв.м. Но из-за шкафов думал не многовато ли мощности я взял. Нет. Оказалось в самый раз, идеально.

Достоинства: Кажется идеальным из того что я смотрел по отзывам. Несколько монтажников подтвердили что да хорошая модель. Внешний блок и внутренний на первых двух скоростях вообще не слышно. Звука перетекашек жидкости нет. И самое важное — нет хруста пластика! Недостатки: Нет подсветки экрана в пульте. И часто пользуюсь кнопками под крышкой и думаю не надо было бы их делать под крышкой.

Достоинства: Очень тихий без всяких нано-режимов. Ровные зазоры и лаконичный вид внутреннего блока. Охлаждает быстро, при этом наружный блок вообще не слышно

Параметров поиска было 3:
1) не Китай и не Россия,
2) только инвертор (кайф ощутил еще при покупке холодильника с таким типом привода),
3) площадь охлаждения 20-22 м2.
Дайкины при таких параметрах выходили в 38-40 тыщ, Митсу вообще за 45, Панасоники от 25 квадратов, мне много.

Доволен покупкой прям абсолютно полностью — пластик внутрянки не хрустит, охлаждает при 30 снаружи на выставленные 23 минут за 5-7, на ночь закрываю вообще все окна — не слышно НИЧЕГО, шуршит на уровне работы настенных стрелочных часов просто в авторежиме! Сравниваю с Komatsu на съемной квартире — как-будто пересел на БМВ с Киа Рио.

Читайте также:  Документы при ремонте экскаватора

Источник

Ремонт кондиционера своими руками на примере Toshiba RAS-07EKH

Вступление

Незаметно приближалось угрожающее нестерпимой жарой лето, но я пребывал в полном спокойствии, удовлетворенно косясь на висящий над головой кондиционер… Ничто не предвещало беды. В очередной жаркий денек я потянулся к пульту управления, нажал на кнопку «Power» и… кондиционер не включился.

Первый шок сменился мыслью надежды – что-то с проводкой. Убедившись в наличии напряжения в сети и работоспособности автомата питания, я с грусть понял, что крепко влип.

Приведенное ниже руководство по ремонту предназначено для отчаянных голов, которым не чужд азарт приключений и сопутствующий этому дух авантюризма.

Читатель уже в курсе, что свой старенький Toshiba я покупал с рук, а затем успешно разбирал и чистил. Прикинув все прелести ремонта в сервисе – оплата диагностики/вызов мастеров на дом/разгерметизация контура – я махнул рукой на эти сомнительные удовольствия и решил разбираться в проблеме сам, заручившись поддержкой «Старой марки» и слабеньких знаний по радиофизике за пятый класс.

Пан или пропал!

Обливаясь потом (жара всё-таки), снял лицевую панель внутреннего блока (инструкция по разборке тут).

На внутренней стороне удачно расположилась эл. схема.

В первую очередь, решил проверить предохранители, их тут два.

Второй по температуре.

Чтобы добраться до предохранителей, снимаем плату управления, а заодно и кожух с трансформатором.

Для проверки используем обычный тестер за 200 рублей. Первый предохранитель прозванивается, да и визуально с ним всё в порядке.

А вот и тепловой предохранитель.

При прозвоне показывает обрыв. Бинго!

На горячую соединяю накоротко, запускаю систему – всё работает! Холод идёт, ветерок дует. Но счастье длилось недолго — после 30 минут тестовой эксплуатации кондей снова умирает. Внимательно изучая схему, натыкаюсь на тепловое реле мотора вентилятора внутреннего блока.

Даю кондиционеру два часа на отдых, и пробую запустить снова. Включается, но после 30 минут работы снова в аут.

Предварительный диагноз – перегрев мотора. Для проверки гипотезы решаюсь на эксперимент — снимаю мотор и подключаю все на живую, прямо на столе.

Мотор примотал скотчем к малярной ленте, чтобы не слетел при работе. Запуск прошел успешно, но на пятнадцатой минуте начал наблюдаться дичайший нагрев корпуса статора. Не стал дожидаться сработки теплового реле и отключил схему.

Разборка мотора ничего не дала.

Ротор выдул, а статор вместе с платой управления основательно залит то ли смолой, то ли керамикой. Потусовавшись на профильных форумах выяснил, что мой диагноз на 99% — межвитковое замыкание обмотки статора. Лечение – полная замена мотора.

Ну что делать? Распечатал ТТХ мотора,

и пошел как скоморох по калининградским сервисным центрам в поисках похожего движка, ибо найти или заказать оригинал на мои дрова уже не реально.

Калининградские сервисмены при виде меня все как один крутили пальцем у виска и прочили замену всего наружного блока. При этом сметная стоимость ремонтных работ значительно превышала цену кондиционера. Наконец, стоптав башмаки, в какой-то лачуге мне удалось надыбать за копейки мотор.

Девайс оказался от Кентацу, с длиннющим шкивом, несколько другой геометрией и, самое страшное, с повышенными характеристиками мощности и ёмкости.

Подключив новый мотор к плате управления, столкнулся с неприятной проблемой — вал крутился, но очень-очень медленно. На лицо повышенная мощность движка, явно не согласующаяся с моей платой. Сгоряча хотел выпаять рабочую емкость,

Читайте также:  Брак при строительстве ремонте

и заменить её на 1,2 мФ, но, трезво рассудив, пришел к выводу, что погоды это не изменит. Наобум отключил сигнальные провода с датчика Холла,

оставив питание на моторе. Движок взвыл как пылесос, выдавая чудовищную скорость вращения. Радости моей не было предела, но… через две минуты работы плата управления ушла в ошибку, не получив сигнал с датчика Холла. Воткнул контактную группу на место – непрерывная работа, но низкая скорость вращения вала.

Немного подумав, принял решение установить мотор во внутренний блок и попробовать запустить под нагрузкой (с вентилятором).

Для начала подрезал резиновые вкладыши.

Установил на ротор.

Теперь аккуратный пропил под крепежный болт.

В итоге лопасть надежно закрепилась, а движок стал в пазуху как влитой.

Плату управления решил оставить снаружи, подключив к ней питание мотора и датчик Холла.

В результате нагруженный лопастью движок еле-еле крутился и не создавал воздушного потока. Обороты по сигналу с пульта тоже не менялись. При отключении Холла мотор набирал высокие обороты, но через две минуты плата выдавала ошибку.

Я едва не свихнулся от бессильной злобы, когда выявил ещё одну проблему — при малых оборотах, реле компрессора наружного блока запускается, но вентилятор обдува радиатора не срабатывает, и вновь ошибка. Употребив пол бутыля «Старой марки», принял решение разбирать новый мотор.

Сняв шпингалеты, вынул ротор.

Поддев тонкой отверткой заднюю заглушку, удалось добраться и до платы управления оборотами.

А вот и главный подозреваемый – датчик Холла!

Допив вторую половину «Старой марки» принял трудное для себя решение крошить корпус родного движка, доставать оттуда Холл и впаивать его в новую плату. Операция по вскрытию пациента проходила под глухие удары молотка – керамический панцирь оказался на редкость прочным. Только чудом я не раскрошил плату управления и микросхему.

Затем впаял элемент в плату,

и приготовился к опытам.

Мотор стал крутить отлично, но по-прежнему не менял обороты вращения и самое главное – не запускал наружный вентилятор охлаждения. Разочарованию моему не было предела. Я грустил, жара на улице крепчала.

Наконец, мозг выдал идею – а что если внутренний блок гонять в режиме вентилятора, а наружный запустить напрямую от розетки. И плевать на неудобство – главное чтобы холодил.

Перво-наперво, снял корпус наружного блока.

На обороте кожуха вожделенная схема подключения.

Двух минут хватило, чтобы понять – на разъёмы 1,4 подается земля, на разъём 2 фаза.

Найдя в розетке с помощью электро-отвертки фазу, быстро соединил контактную группу.

После включения вилки в розетку компрессор с вентилятором запустились как миленькие, начав гонять хладагент по контуру. Тут же запустил внутренний блок в режиме «FAN ONLY», ибо испаритель стал мгновенно обмерзать. Из лопастей полилась долгожданная прохлада.

А теперь аккуратная сборка и…

И в итоге мы получили сборный полуавтомат, пользоваться которым не очень удобно, но учитывая копеечные затраты сей комбайн прекрасно холодит, а большего мне и не надо.

Осенью же, в конце сезона, когда вышедших из строя кондиционеров будет как говна за баней, я найду себе подходящий движок и все встанет на свои места.

Вывод

Как видите, устройство бытового кондиционера на редкость простое и мало чем отличается от холодильника системы NO FROST. Два вентилятора, компрессор и контур с хладагентом.

Поэтому, обладая простейшими знаниями в области радиофизики, скудным набором инструментов и толикой смекалки, можно устранить или обойти некоторые неполадки сплит-системы (например такие, как ремонт платы кондиционера) своими скромными силами…

Источник

Оцените статью