Ремонт платы управления двигателем беговой дорожки

Ремонт платы управления двигателем беговой дорожки

Как определить необходимое значение резистора для замены сгоревшего?
У меня ситуация такая: сгорело несколько компонентов на плате управляющей мотором беговой дорожки. Значение большинства из них удалось определить по фотографии целой платы, которую я нашёл в интернете, но один из сгоревших резисторов на этом фото к сожалению закрыт конденсатором. Вот это фото, на которм я показал тот резистор, который сгорел на МОЕЙ плате, и показал, что этот резистор подключен параллельно с конденсатором (100nF) к 6 и 7 пину ШИМ микросхемы:

Вот также обозначение пинов из даташита и ссылка на сам даташит:

Повторю свой вопрос, как определить значение этого резистора чтобы схема работала? Хотя-бы примерно, чтобы работала. Зачем вообще этот резистор нужен?

Добавлено after 8 minutes 47 seconds:
Как я понял, эта микросхема на OUTPUT выдаёт ШИМ сигнал, который идёт на базу мощного полевого транзистора, тем самым подавая и перекрывая ток, идущий через этот полевой транзистор в мотор. Но зачем нужны пины -CURRENT SENSE и +CURRENTE sense? Ток на каком участке цепи они измеряют? Ток базы? Или ток мотора?

Реклама
Vasilii
Друг Кота

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 848
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23
Сообщений: 4463
Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

donvanbaum
Родился

Зарегистрирован: Чт авг 22, 2013 00:29:06
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0

Не могу понять, т.к. название пинов не сответствует терминологии, которую используют в таблицах. Какие из ниже приведенных данных относятся к 6 и 7 пину и к параллельно подключеному резистору? Спасибо.

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Vasilii
Друг Кота

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 848
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23
Сообщений: 4463
Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Реклама

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

vlasovzloy
Друг Кота

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 1228
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 7057
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0

current limit comparator section
100 милливольт написано. вот и прикидывай по мощности двигателя, какой ток, какое напряжение должно быть

Добавлено after 1 minute 34 seconds:
а резистор целиком целиком сгорел или с одного края отгорел? а то можно аккуратно надфилем обточить и померить хотя бы половину

Реклама
Реклама

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

Ходок
Потрогал лапой паяльник

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 35
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 18:56:53
Сообщений: 340
Откуда: замкадье
Рейтинг сообщения: 0

Вы насоветуете, пол ватный резистор датчиком тока в данном случае не может быть никак.
Датчик тока, что то из керамических пятиватников. У микрухи 6 нога может сидеть на земле, причем земля на 99% соединена с высокой и судя по всему 7 нога по идее, через резистор должна идти к шунту. Сдается мне, что этот резистор элемент делителя и то что он сгорел наводит на размышления, а жив ли шунт и сама микруха.

ЗЫ Чистое ИМХО на основе телепатии.

Реклама

shotkin
Родился

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2016 08:40:07
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Источник

Электронщик для диагностики и ремонта платы беговой дорожки?

Дома есть малоюзанная дорожка House Fit. Работать отказывается: запускается штатно, электромотор крутит бодро полотно, затем гадина секунд через 10 выдает ошибку E-03 (согласно расшифровке кода ошибки с каких-то сайтов, что-то типа «не получаю данных о скорости вращения вала», т. е. якобы неисправен геркон) и вырубает двигатель. Можно повторять процедуру, с тем же результатом.

Путём уже довольно-таки продолжительной еб диагностики сделан вывод, что неисправна плата управления (геркон менялся — не помогло).

Есть у кого знакомые умельцы, кто уже занимался подобным ремонтом, ибо я так понимаю все платы управления дорожек похожи друг на друга, и при отсутствии схем, опыт поможет быстрее найти проблему.

P. S. Желательно в верхней части города.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Я, к сожалению, не знаю, что означает «драйвер мотора». Также я до поломки не лазил под кожух и не смотрел на эти светодиоды — может этот LED всегда мигал. Ну и если предположить, что плата сразу после её включения «знает», что проблемы с «драйвером мотора» — то почему она-таки позволяет штатно мотор включать? Заблочила бы и делов-то. Как-то не логично.

Я не уверен, что двигатель за 10 секунд его работы успевает перегреться.

Скорость вращения — бодрая, крутит хорошо; как мне кажется, по звуку, повышая обороты до момента выключения по ошибке.

Некоторые клеммы подходящих кабелей, как мне кажется, садятся не очень плотно.

Контроллер управления навряд ли перешёл в отладочный режим, ибо при включении дорожки всё штатно работает в пределах 10 секунд, пока ошибка не появилась: крутит основной двигатель, работает подъём деки. Не помню только сейчас, получалось ли регулировать скорость вращения полотна.

По схеме платы ничего не знаю, так что что там за кнопка ответа дать не могу )

Источник

Ремонт платы управления двигателем беговой дорожки

После включения, дорожка выдавала код E-03

Поиск в интернете по этой ошибке выдал следующую информацию:

Е 03

  1. Датчик скорости плохо зафиксирован. Проверьте подсоединение датчика скорости.
  2. Датчик скорости не работает. Замените датчик скорости
  3. Плохое соединение датчика скорости с блоком управления. Проверьте соединение между датчиком скорости и блоком управления.
  4. Проблемы с блоком управления. Замените блок управления.

Особенно порадовал четвертый пункт. Ну да ладно.

Проблема осложнялась тем, что двигатель при старте не запускался, а должен. Покрутив руками двигатель после старта — ошибка Е03 выскакивает только, когда перестаешь принудительно крутить двигатель. Значит проблема точно не в датчике. И не в двигателе, его конечно в первую очередь проверил. Остается этот самый четвертый пункт. Разумеется заменять блок управления и в мыслях не было.

Схемы разумеется найти не удалось. Но беглый осмотр платы показал, что сигнал управления двигателем с микроконтроллера, через транзистор С1815 поступает на транзистор G40N60UFD — мощный транзистор, с изолированным затвором и защитным диодом. После прозвонки всей обвязки, сомнений не осталось — проблема в нем. Самое интересное, что Тестер полупроводниковых приборов упорно показывал, что это вполне годный мосфет. Но неумолимая логика настаивала на том, что проблема именно в этом транзисторе, поэтому решено было его заменить. Именно такого транзистора под рукой не оказалось, а бегать по магазинам ужасно не хотелось, зато под рукой оказался GP50B60PD1. Сравних характеристики этих приборов (последний помощнее будет) — решил ставить его.

После замены G40N60UFD на GP50B60PD1 — дорожка заработала.

Источник

Читайте также:  Ремонт масляного радиатора потекло масло
Оцените статью