- BMW X3 › Logbook › Самостоятельный ремонт механизма заднего дворника
- Toyota Land Cruiser Prado «CEREBRO» › Logbook › Про ремонт заднего дворника
- Тема: Лечение рэле заднего дворника. Фотоотчет.
- Лечение рэле заднего дворника. Фотоотчет.
- Yura-Baks › Blog › Ремонт заднего дворника
- Задний дворник е83 ремонт (фотоотчет)
- #1 uno
BMW X3 › Logbook › Самостоятельный ремонт механизма заднего дворника
Нередко у немцев со временем перестает работать задний дворник. Вот и у меня в последнее время он зависал в вертикальном положении все чаще, пока в один прекрасный момент практически отказался работать. Как же решить эту проблему? Я разобрался как его оживить на бмв х3 и сейчас расскажу:
Для начала нам потребуется открыть багажник и снять крышку последовательно открутив два винта в углублениях
Так же можно снять крышку и клопы у замка багажника( но можно клопы и не трогать, т.к. они очень жестко вынимаются и скорее всего нужно будет потом покупать новые)
Сняв крышку мы видим блок механизма заднего дворника
Нужно отсоединить провода, затем открутить 3 болта и так же не забыть открутить гайку снаружи с самого дворника.
После этого подходящим шестигранником откруть 7 винтов и снять крышку механизма.
Сняв крышку вот что я увидел:
Не удивительно почему он хреново работал
Затем я промыл механизм (водой лучше не заливать, а аккуратно протереть, т.к. рядом электронный блок управления), смазал вэдешкой, и после этого нанес конесистентную смазку.
Все готово! Можно собирать и ставить обратно. По дороге с гаража специально включил на проверку, не было ни одного зависания, работает как часы!)
Источник
Toyota Land Cruiser Prado «CEREBRO» › Logbook › Про ремонт заднего дворника
С покупки машины не работал задний дворник. Разбирая обшивку для установки камеры, обнаружил что на механизме не хватает моторчика. Почему его там не стало не понятно. Как-то натолкнулся на просторах Драйва на замену механизма заднего дворника от Рав 4. Разница в цене б/у от Прадика и б/у от Равчика очень существенна. Поехал на разборку и прикупил себе за 1500р от Рав.
Заказал новую гайку, шайбу и пыльник.
Чтобы снять механизм, нужно снять поводок, пыльник и открутить гайку. С гайкой была проблема. Она на столько прикипела, что никакая ВДшка не помогла. Решил резать.
Дальше открутить три болта и отсоединить контакты.
Шток на котором держится поводок (дворник) у Рав длиннее и часть, которая проходит через стекло короче и уже. Поэтому я решил сделать пересадку органов.
Разобрал оба механизма и поменял всё что неоходимо. По факту нужен был только моторчик, но я ещё поменял шестерёнки, щётки, и плату на всякий случай. У РАВчика всё это было в более идеальном состоянии. Почистил родной шток от коррозии и кое чего переделал по внутреннему сальнику. Описывать нет смысла без фоток. А фоток сделать не получилось, т.к. руки были в смазке. Смазку обновил на Liqui Molly Silicon Fett (о её свойствах писал в предыдущем посте). Промазал ей везде, где только можно и набил под пыльник.
Также у кого-то на Драйве читал о плохом прижиме и ремонте самого поводка. Я решил не заморачиваться и прикупил новый поводок.
После замены поводка всё стало как надо.
На сколько я понял щётку лучше брать только оригинал либо просто менять на ней резинку.
Итог: Идея по замене механизма заднего стеклоочистителя от Равчика имеет место быть, но если ручки растут по-другому или просто лень заморачиваться, то лучше менять на б/у оригу или просто поставить заглушку вместо дворника. Как вариант, можно вместо дворника воткнуть камеру заднего вида.
UPD: Докупил оригинальную щётку. 85242-60090
Источник
Тема: Лечение рэле заднего дворника. Фотоотчет.
Опции темы
Поиск по теме
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 27.10.2008 Адрес Ярославль Сообщений 7,486 Записей в дневнике 5
Спасибо: |
Получено: 416 Отправлено: 434 |
Лечение рэле заднего дворника. Фотоотчет.
Нарыл на компе старые фотки, решил запостить сюда — вдруг кому пригодится.
Дело было в прошлом году, в марте. Задний дворник начал иногда сам включаться, а потом, спустя какое то время, включился навсегда. Пришлось предохранитель выдергивать чтоб дыкру в стекле не протереть .
Порыл форум и фак, после чего залез в колонку рулевую, сдернул нафиг разъем с выключателя, а дворник как работал, так и работает. Разъем надел обратно.
Снял моторчик, разобрал, помыл, почистил. Непомогло. Вскрыл его снова. В корпусе моторчика есть плата с микросхемой транзисторами — рэле заднего дворника.
Выпаял плату из моторчика, там с обратной стороны большой транзистор IRFIZ34N с радиатором — явно «ключ», должен на двигло напругу подавать. Выпаял я его, прозвонил тестором. Звонится во все стороны — пипец значит, пробитый.
Далее долгий поиск по магазинам радиодеталей. Нет таких . Пришлось купить транзистор IRFZ34N вместо IRFIZ34N. Он такой же по характеристикам, только не изолированный.
В общем запаял я другой транзистор, вместо пробитого. Из-за того, что новый транзистор не изолирован, пришлось немного покоздрить с ним
Все это потом я запихал обратно в корпус и припаял все что оборвалось и выпаялось случайно в ходе демонтажа
Вот так это выглядит в сборе со стороны червяка. Видно торчащий транзистор и остатки «какашек» из старой смазки с водой и ржавчиной.
После этого набил новой смазки, все собрал и оно заработало.
Попутно, кстати, восстановил обломанную латунную трубку омывателя, из-за которой все это собссно и случилось.
Источник
Yura-Baks › Blog › Ремонт заднего дворника
Доброго времени суток, всем! Рано или поздно при эксплуатации в технике что нибудь да ломается. Так и у меня начал хандрить задний дворник, сначала вяло чистил, а потом взял и встал… Промедление здесь не желательны, т.к. можно загубить (сжечь) окончательно моторчик привода. Поэтому было решено снять и отревезировать.
Процесс демонтажа и монтажа описывать не буду, там все просто.
Далее, чтобы вскрыть сам механизм привода понадобятся ключи-звездочки TORX.
В моем случае, да и у других тоже возраст авто переваливших за 10, проблема заключалась в том, что шток на котором сидит сам поводок дворника заржавел внутри пластмассового корпуса и никак не хотел оттуда выходить.
После извлечения шток почищен наждачкой и смазан.
Для кучи заменили всю старую смазку и собрали в обратной последовательности. При монтаже ничего сложного нет, надо лишь выставить поводок дворника так, чтобы его ход (влево-вправо) был симметричен.
В принципе, учитывая возраст машины (15 лет) это должно было произойти. Теперь когда привод отревизирован, про привод заднего дворника можно не вспоминать лет 5 точно.
Всем удачи.
Источник
Задний дворник е83 ремонт (фотоотчет)
#1 uno
- е60 3.0d
- Минск
Добрый день. Имеем е83. Проблема — постоянно срабатывает сам по себе задний дворник при заводке авто.
Причина — попадание влаги в плату управления и окисление контактов.
Скорее всего причина вот в этой детальке — 61 62 3 401 216.
Итак снимаем колпачек на дворнике и откручиваем гайку на 13.
Далее снимаем обшивки по тис, найти можно тут http://tis.bmwcats.c. ent/repair/E83/
Фишки, 3 болта на 10 и механизм заднего дворника в руках. Фото не делал так как не планировал фотоотчет. ))))
Далее на защелках снимаем коробочку с платой управления и отпаиваем один провод для удобства.
Открываем коробченку и внимательно осматриваем следы влаги, если труха не сыплется, то переходим к следующему шагу.
Выпаиваем плату из коробченки, точки видны на фото. Так же кому нить может пригодятся номинала сгнивших деталек.
20171023_134308.jpg 63,99К 13 Количество загрузок:
С обратной стороны тоже осматриваем на окисления, в моем случае отгнила одна нога на датчике холла, он страдает самый первый обычно и если не затягивать, то на 90 процентов Ваш дворник можно починить.
20171023_134549.jpg 53,59К 6 Количество загрузок:
Источник