Ремонт площадки краба без сварки

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109

Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109

Сообщение fast » 06 июл 2007 11:04

Довольно распространенная проблема на «восьмерках» и «девятках» — вырывание «краба», и как следствие уход колеса назад или вперед.
Ингода «краб» ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае — вырывает само кепление из балки. Это так же может быть спровоцированно коррозией металла в этом месте.
Вообще, на мой взгляд, конструкция крайне не продумана, ИМХО нельзя на столь «слабую» деталь как нижняя балка передней части мотоотсека цеплять такую большую нагрузку (от растяжки).
Ну да ладно. будем ремонтировать.

В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу (видимо по той же причине) и болты вылетели.
На рынке я купил за 100 руб, ремонтную деталь. Усилиенную пластину — кусок балки с вваренными гайками для крепления краба.
Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, что меня конечно не устраивало.
Поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крпеление к пластине.

Ну а дальше понеслось:
Снимаем клемы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал ее деревянным бруском, что бы не мешала).
Примеряем новую заплаку. Размечаем предварительные места срезов.
Берем маленькую болгарку и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее. Лежа работать не очень удобно так-как все искры и весь мусор сыпится на тебя самого.

Болгарой срезается не все, а только педняя часть и часть нижней стороны. Некоторые места где не контактной сварке стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать металл зубилом. Благо у меня есть ПНЕВМО-зубило, поэтому дело шло быстро!

После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую зплатку и подгоняем ее.
Затем карцовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы при сварке металл был чистый.

Ввариваем «заплатку». Швы должным быть очень хоршими, т.к. деталь подвергается сильным нагрузкам.
Далее, после сварки, все еще раз зачищаем и покрываем грунтом. После чего желательно хотя-бы одним слоем антигравия. И самое главное — антикорим!. Все тщательно проливаем мовилем, всю балку изнутри, особенно места сварки. Я еще и снаружи мовилем все покрыл.

Теперь можно собирать. Устанавливаем растяжку (если снимали), прикручиваем на место «краб», навешиваем бампер и ставим защиту.

Все! Можно идти домой пить пиво.
У нас вся работа заняла 4,5 часа с перекурами и распитием кофе.

Источник

Ремонт площадки краба без сварки

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Короче вот какая проблема.
В ДТП вроде не попадал и кузов пропеллером не вело.
Но последний год уже 4-й раз меняю краб на пассажирской стороне.
Регулярно лопается.

А сегодня на скорости километров 60 на РОВНОМ асфальте получил хороший удар под днищем. думал в задницу въехали.
Вышел, все Ок, но обнаружил что вырвало два задних болта крепления краба, сам краб лопнул, передний болт на месте.

Читайте также:  Ремонт шрус москвич 2141

Что это случилось? Почему?
Слышал что якобы может площадка деформирована?
Машина хоть и старая, но без ржавчины вообще, поглядел на место вырывания болта, металл без признаков коррозии.

Что посоветуете?
Просто заварить и не париться или подумать над вырвниванием площадки?
Вначале думал что дело в искривлении поверхности площадки и подкладывал шайбы под краб, чтоб затягивать без перекоса.
Разницы в лопании краба не заметил.

В обед собираюсь пойти в сервис варить эти сраные болты
Буду рад любым советам по существу и просто советам.
Спасибо

Да, еще..как бы после такой операции лучше провести антикор этого места? Сверху набрызгать как то можно? А то как болты приварят, там не будут ждать пока я грунтом напшикаю, сразу прикрутят

на скорости километров 60 на РОВНОМ асфальте получил хороший удар под днищем. думал в задницу въехали

Вначале думал что дело в искривлении поверхности площадки и подкладывал шайбы под краб, чтоб затягивать без перекоса.

Источник

Lada 2114 «second heart» › Logbook › Замена площадки краба.

История началась еще в прошлом году. Отвалилась одна гайка крепления «краба». Поймал ее внутри закрутил вроде все нормально было. Недавнее время назад меня начал беспокоить звук с правой стороны. Дифектовал детали, остановился на площадке и «ромашках».
В пятницу вечером решил поменять площадку и ромашки.
Друг который владеет сваркой в выходные уезжал, поэтому решили все быстренько сделать в пятницу.
В итоге за мою машину взялись только к 2м часам ночи.
И понеслась.
Снимаем бампер и усилитель бампера.
Откручиваем рычаг и удивляемся как там держался «краб».

Потом все аккуратно высверсиваем по местам контактной сварки, а сверху и справа отпиливаем болгаркой прям по периметру самой площадки.

Потом подгоняем новую, зачищаем места сварки и можно насверлить дополнительные дрыки для сварки.

Пока все это загрунтовал.

Время порядка восьми утра я уставий грязный но довольный 🙂

П.С. В идеале нужно поменять нижнюю часть телика целиком, вторая площадка уже тоже устает.
п.с.с. Фотки с телефона фоткал быстро в торопях, спать уже хотелось.

Источник

Замена крабов на ваз 2115

Краб ваз 2114 признаки неисправности
Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

Довольно распространенная “болячка” многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — “краб”. Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.

Зачастую разрушение или неисправность краба происходит из-за хрупкости самого изделия, которое выполнено из силумина или другого сплава на основе алюминия. Краб обычно разбивается о высокие камни, бордюр, или другое возвышение, которое не заметил водитель.

Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих “пострадавших”. На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как “телевизор” или распорка.

Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости. Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на “лафете”.

Следует отметить, что неисправность краба не всегда проявляется в виде полностью обездвиженного автомобиля, нередко случается, что сам крепеж абсолютно цел, при этом во время езды по неровностям слышны стуки. Проверить в крабе ли дело довольно просто, нужно лишь заехать на “яму” или поднять машину на подъемнике. Наличие люфта свидетельствует о выработке в крепеже и требует немедленного вмешательства и замены неисправного краба.

Читайте также:  Нарвская метро когда ремонт будет

В этой статье вы узнаете, как заменить краб на ВАЗ 2115 в домашних условиях в случае его неисправности. Работа несложная и не требует особых навыков или инструмента, главное — соблюдать последовательность действий.

Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные башмаки, домкратим “передок”.
  • Производим демонтаж защиты и снимаем передний бампер.
  • Ключом на “24” откручиваем гайку тяги.

  • После этого необходимо открутить три болта крепления краба к площадке и снять его

  • Устанавливаем новый краб на место и крепим его на болты.

  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Болты крепления перед тем как закрутить, смазываем “графиткой” или на крайний случай отработкой, в дальнейшем это упростит вам жизнь.

У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена крабов ваз 2109 своими руками

Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Инструменты

Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:

  1. Жидкий ключ (он же WD-40)
  2. Ключи рожково накидные «24» и «17» (лучше головки с воротком)
  3. Труба для усиления
  4. Готовьтесь к тому, что может пригодиться болгарка и сварка

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка
Читайте также:  Ремонт культиватора викинг 585 своими руками

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  1. Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  2. При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  3. Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  4. Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  5. Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  6. Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  7. Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  8. Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  9. Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  10. Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  11. Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  12. И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

Переходим к действиям:

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику

Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь
    Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельною.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью