Ремонтируем сиденье на пневмоподвеске
Известная проблема — обстоятельный подход
Кажется, совсем недавно сиденья на пневмоподвеске были диковинкой, а теперь редкая кабина трактора или сельхозмашины не имеет трона на воздушной подушке. Комфорт сверхмягких кресел превосходит удобство любых сидений с механической рычажной подвеской (отметим, что, как правило, кресла с пневмоподвеской спроектированы так, что учитывают особенности комплекции и роста механизаторов). Правда, как это очень часто происходит с использованием продвинутых технологий, стоит появиться незначительной неполадке, как устройство превращается в груду железа. Механические сиденья редко выходят из строя, а если с ними и случится что-то, то их можно починить, используя плоскогубцы и кусок проволоки.
Сиденьями Grammer оснащены многие тракторы и самоходные машины. Производитель использует стальные пружины вместе с небольшим электрическим компрессором и резиновыми пневмоподушками, которые поглощают бо́льшую часть ударных нагрузок, передаваемых на сиденье при движении по неровностям. Тем самым кресла уменьшают нагрузку на спину и снижают отдаленные риски для здоровья. Естественно, движущиеся детали подвержены наибольшему износу и разрушению. Пневмоподвеска неисправна — значит причина кроется в компрессоре или пневмобаллонах. Именно таково расхожее мнение. Но это не всегда соответствует истине. Опытные инженеры Grammer говорят, что эти компоненты наименее подвержены поломкам. Мы рассмотрим процедуру диагностики проблемы и дадим общие инструкции по сборке и разборке сиденья.
У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.
Проверяем люфт
Сиденье должно перемещаться в заданном оператором диапазоне. Любое перемещение вне этого диапазона свидетельствует либо о неправильной настройке, либо об износе. Чтобы определить степень износа, встаньте перед сиденьем (предварительно демонтировав его или находясь непосредственно в кабине), возьмитесь за него обеими руками и попытайтесь двигать в разных направлениях. Определив, есть ли люфт, можно переходить к поиску его причины.
Совет. Исследования причины люфта удобнее проводить на кресле, демонтированном и закрепленном на верстаке.
Снимаем кожухи
Пружинный механизм под сиденьем закрыт резиновым кожухом, защищающим оператора от повреждения рук и ног и предохраняющим механизм от попадания грязи. Прежде чем что-либо ремонтировать, следует подобраться к пружинному механизму и снять кожух сиденья. Будьте осторожны: возможен риск повреждения деталей. Снимая кожух, убедитесь, что вытащены все пластиковые фиксаторы (это нужно сделать плоскогубцами с тонкими губками). Те, кому приходится часто выполнять подобную операцию, используют инструмент, показанный на соответствующей фотографии. Его можно изготовить из листовой стали своими силами.
Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.
Снимаем подушку сиденья
Для доступа к механизму под сиденьем необходимо сначала снять подушку. Это проще, чем может показаться. Под подушкой установлены маленькие винты в каждом углу сиденья. Открутив все винты, вы снимете подушку. Под подушкой окажутся и остатки пленки, которой покрывают новые сиденья. Как утверждают специалисты в Grammer, многие оставляют пленку слишком надолго, и это явно не лучшее решение, так как подобное действие лишь задерживает грязь на ткани и приводит к тому, что механизатор усиленно потеет во время работы. Если специалисты вас убедили и вам надоел вид оборванной пленки по краю подушки, как будто перед вами юбка гавайской танцовщицы, то просто открутите четыре винта и удалите всю пленку с сиденья. После снятия подушки удалите фиксатор плоскогубцами. Затем вы можете снять металлический поддон, чтобы подобраться к электрическим разъемам проводов, идущим к спинке.
Используя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
…и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
Теперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.
При утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.
Причина — в пневмоподушке
Пневмоподушки также иногда выходят из строя, хотя и реже, чем компрессор. Эти прочные резиновые баллоны наполнены воздухом под давлением и практически полностью герметичны. В прошлом у Grammer были проблемы с нарушением герметичности, и компания, бросившись на поиски причины, создала специальную рабочую группу инженеров для ее обнаружения. Выяснилось, что у каждого трактора, в котором диагностировалась эта неисправность, однажды было разбито стекло, и осколки в течение некоторого времени попадали на подушки и разрывали резину. Поэтому в потере воздуха и постоянном шипении, скорее всего, виноваты негерметичные пластиковые пневмолинии и соединения. Эти детали стоят недорого, и их легко заменить.
Скрип в подвеске сиденья
Появился неприятный скрип из-под сиденья? Причиной являются горизонтальные элементы подвески в передней части механизма. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять белые пластиковые наконечники, высверлив удерживающие заклепки. Если люфт между металлической осью и пластиковой опорой велик, то, возможно, достаточно добавить консистентной смазки. Если пластик визуально слишком изношен, то нужно будет заменить деталь целиком. Концевые пластины можно оставить и снова закрепить.
Алюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
Белая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
После сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
Если удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.
Используем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.
Почему компрессор перестал работать?
Если сиденье больше не подкачивается воздухом, под подозрением обычно оказывается компрессор. Но это довольно редкий случай. Как правило, причина кроется в неисправности электросистемы. Для начала проверьте соответствующий предохранитель. Затем проверьте электропроводку. Она может иметь разрывы, а провода могут быть перетерты. Отсоедините провода от сиденья и от жгута электропитания кресла. Проверьте сопротивление. Если все в порядке, причина может крыться в проводах, питающих сиденье. Если их нельзя починить, придется менять целиком. Причина неисправности компрессора обычно в неполадках в системе отключения. При этом компрессор, работая постоянно, перегревается и рано или поздно выходит из строя. В этом можно убедиться по изменившемуся цвету медного корпуса.
Проверка подшипников
На концах тяг шарнирного механизма сиденья установлены ролики, перемещающиеся по направляющим в основании сиденья. При движении сиденья вверх и вниз ролики катятся по направляющим в горизонтальной плоскости. Естественно, от постоянной езды трактора по пересеченной местности шарнирный механизм подвергается нагрузкам и износу. В зависимости от года выпуска в качестве роликов в сиденьях могут быть установлены либо стальные подшипники, либо белые, либо желтые пластиковые ролики. Игольчатые подшипники требуют постоянной смазки. Будьте осторожны: смазку следует наносить только на внутреннюю сторону ролика и ни в коем случае не на внешнюю! Желтые ролики на более современных моделях содержат небольшое количество тефлона, который постепенно отслаивается, обеспечивая автоматическое смазывание. Дополнительное нанесение смазки отсрочивает процесс автосмазывания. В настоящее время желтые тефлоносодержащие ролики практически вытеснили другие варианты и применяются для ремонта, имея типоразмеры для любых сидений в каталоге Grammer. Точно такие же ролики отвечают за поперечное перемещение сиденья. Появившийся люфт в этом направлении устраняется с помощью установки тонких стальных шайб. Шайбы также ограничивают диапазон перемещения роликов по валу, поддерживая их правильное положение относительно направляющей. Оригинальные шайбы можно заказать по каталогу запасных частей.
Новая подушка сиденья не роскошь
Подушки сиденья обычно заменяют, только когда ими нельзя пользоваться. Дырявые подушки или поврежденная обивка – это лишь визуальные признаки износа. Менее заметно старение поролона, которое ведет к потере комфорта сиденья. Для оценки этого вида неполадок поставьте рядом новую и изношенную подушку и надавите на них. Как говорится, почувствуйте разницу. Чтобы почистить подушку, снимите ее с сиденья, как было описано выше, и промойте теплой водой с моющим средством (или стиральным порошком). И ни в коем случае не используйте мойку под давлением!
Проверка амортизаторов
Вертикальные и горизонтальные ударные нагрузки поглощаются амортизаторами сиденья. Как и все детали, находящиеся в постоянном движении, амортизаторы изнашиваются. Поэтому важно проверить втулки на люфт. Они должны быть без следов износа. Снимите амортизатор с сиденья и сожмите его руками. Должно чувствоваться достаточное сопротивление. Убедитесь в правильном расположении амортизатора во время его установки. Надпись Top («Верх») должна быть наверху.
Втулки мест крепления амортизатора должны быть без износа. Если это не так, замените амортизатор на новый.
Убедитесь в правильности установки амортизатора. Об этом свидетельствует надпись Top («Верх»)..
Источник
Ремонт пневмо сидений мерседес
какая сидушка то? исри или грамер? резинку поднимал искал откуда травит?
И еще одно,может ли давление в рессиверах падать из-за этой сидушки, падает стремительно за минут пять до шести атмосфер,но потом ниже не падает
может, а с 6 атмосфер система просто перекрывает подачу воздуха всюду кроме рабочей тормозной системы — в том числе на сиденья, рулевую колонку, ручник
Как разобрать подскажите?
недавно было на форуме поищите.
и что делать с клапанами?
смотреть не травят ли — если таравят менять.
посмотрю номер блока управления сиденья Grammer
у сиденья граммер нет блока управления.
Что за регулировка?Почему она шипит и как связана с сидением?
а при чем тут сиденье если шипит в районе рулевой колонки
Если подымаешь рычажок на сиденьи чуть вверх перестает шипеть в районе рулевой колонки!
Как разобрать подскажите?
недавно было на форуме поищите.
и что делать с клапанами?
смотреть не травят ли — если таравят менять.
посмотрю номер блока управления сиденья Grammer
у сиденья граммер нет блока управления.
Возможно я некорректно его обозвал но имел ввиду черную коробочку с клапанами.Подобную тему я поднял :i в разделе кузов\кабина там же задал вопрос по номерам списанных с этой детали
Подскажите кто знает травит воздух с сиденья ,разобрал сиденье травит с клапана куда подходят тросик и трубки,можно ли заменить этот клапан
Одна трубка — подача воздуха, другая — сброс. либо регулеровка тросиков, либо замена клапанов. но удоволствие не дешевое
Где ты раньше был! спасибо, я выше спрашивал зачем две трубки. буду тогда делать своё.
Да и цена вопроса ?? (в студию!! ) хоть примерно ! :getlost:
читаю и нихера вьехать не могу, у всех граммер или исри,у меня стоит кажется рекаро,возможно такое. та же самая делюга со стравливанием,думаю клапан виноват!шикарно живешь. у легковых немцав это считаюца ВИП сидухи. на самом деле дорогое уовольствие,отличие от штатных(обычных)это боковые поддержки очень удобны.
да есть там такая вещь,и вентиляция есть и подогрев кажись!но вот падает,вот это мне не нравится!а может кто нибуть фотки своих седух выложить??хочу посмотреть отличия со своей. у меня вот такое же viewtopic.php?f=18&t=458 (http://atego.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=458)
смори на своем може трубка перетерлась,може клапан сапит,може бонально тросы рег надо. которые от кнопок подъема и рег высоты идут.
Он там моргает по моему,надо считать сколько раз моргнет, вот и ошибка
Чаще с исри проблемы с проводкой,смотреть провода все внимательно,мы день искали с водителем,один провод надломился и вот сидение глючит начало,и начала лампочка моргать на блоке,
Если данная тема (сиденье) так актуальна, то побольше информации нужно собрать.
Модель и производитель сиденья,
на каком авто установлен (модель, год),
номера деталей,
фото деталей (как можно чётче и больше, несколько штук),
и т.д.
Выход всегда есть !
Интернет перенасыщен информацией, нужно только знать что искать !
Кто начнёт делиться хоть какой нибудь информацией ? Я и от себя потом добавлю на основании этих данных.
Сиденье
GRAMMER
MERCEDES, A 940 910 38 02, (A9409103802)
Пневморессора сиденья (PL — Poduszka fotela)
GRAMMER, 140 214, (140214)
GRAMMER, 38010107
CONTITECH, SZ516
AIRCRAFT, (AIRTECH), 125106
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图 Zobacz większe
5007 5008 5009
Пневморессора сиденья (после 130кг)
MERCEDES, A 000 910 19 28, (A0009101928)
Пневморессора сиденья (до 130кг)
MERCEDES, A 000 800 11 36, (A0008001136)
Амортизатор
MERCEDES, A 002 980 46 64, (A0029804664)
Клапан управления уровнем
MERCEDES, A 000 910 94 38, (A0009109438)
Подвеска
MERCEDES, A 000 910 04 41, (A0009100441)
Регулировка сиденья
MERCEDES, A 000 910 99 36, (A0009109936)
Направляющие (комплект)
MERCEDES, A 000 911 02 22, (A0009110222)
Ручка регулировки наклона
MERCEDES, A 001 919 49 60, (A0019194960)
Рычаг регулировки высоты
MERCEDES, A 000 910 60 71, (A0009106071)
Тяга регулировки высоты
MERCEDES, A 000 910 47 74, (A0009104774)
Рычаг регулировки депфера
MERCEDES, A 000 910 48 71, (A0009104871)
Тяга регулировки депфера
MERCEDES, A 000 910 44 74, (A0009104474)
Паз регулировки механизма быстрого опускания
MERCEDES, A 000 919 09 62, (A0009190962)
Тяга регулировки механизма быстрого опускания
MERCEDES, A 000 910 46 74, (A0009104674)
Ручка регулировки спинки
MERCEDES, A 000 910 50 71, (A0009105071)
Тяги регулировки спинки
MERCEDES, A 000 910 32 74, (A0009103274)
Клапан поясничный подпор
MERCEDES, A 000 919 83 60, (A0009198360)
Выкключатель обогрева
MERCEDES, A 009 820 75 10, (A0098207510)
Ремкомплект (детали быстрого износа)
MERCEDES, A 000 910 06 99, (A0009100699)
Если данная тема (сиденье) так актуальна, то побольше информации нужно собрать.
Модель и производитель сиденья,
на каком авто установлен (модель, год),
номера деталей,
фото деталей (как можно чётче и больше, несколько штук),
и т.д.
Выход всегда есть !
Интернет перенасыщен информацией, нужно только знать что искать !
Кто начнёт делиться хоть какой нибудь информацией ? Я и от себя потом добавлю на основании этих данных.
Так поздно предложили, у меня пол года все потроха от ISRI валялись по кабине, только недавно воткнул на место(что бы не мешались).
а вот попытки отремонтровать электронный блок ни к чему положительному не привели(((
У меня тоже лампочка моргает(только не помню сколько миганий. ) а так производил эксперименты, снимал фишки то с датчика положения(резистора, то с клапанов и число морганий менялось.Знать бы расшифровку может и легче сталобы, но мой электронщик показывал мне какуюто хитрую микруху, на которую у него подозрение, но проверить не начем, рабочего блока нет. и поиски в интернете не дали положительных результатов.
Источник