- Ремонт пневмогайковерта
- Принцип работы пневмойгаковерта
- Виды неисправностей
- Разбор пневматического гайковерта
- Ремонт пневматического гайковерта
- Смазка для пневмогайковерта
- Ремонт пневмодрели своими руками видео
- Ремонт пневмогайковерта
- Принцип работы пневмойгаковерта
- Виды неисправностей
- Разбор пневматического гайковерта
- Ремонт пневматического гайковерта
- Смазка для пневмогайковерта
- ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ на пневмодрели
- Подарили пневмодрель — чо с ней делать-то?
Ремонт пневмогайковерта
Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.
Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.
Принцип работы пневмойгаковерта
Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.
Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.
Виды неисправностей
Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.
- Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
- Не работают скорости или режим обратного хода.
- Инструмент греется
- Не вращается патрон
- Повышенный шум и вибрация
Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.
Разбор пневматического гайковерта
Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.
Ремонт пневматического гайковерта
После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.
Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.
Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.
Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.
Смазка для пневмогайковерта
Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.
Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.
Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.
Источник
Ремонт пневмодрели своими руками видео
Ремонт пневмогайковерта
Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.
Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.
Принцип работы пневмойгаковерта
Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.
Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.
Виды неисправностей
Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.
- Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
- Не работают скорости или режим обратного хода.
- Инструмент греется
- Не вращается патрон
- Повышенный шум и вибрация
Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.
Разбор пневматического гайковерта
Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.
Ремонт пневматического гайковерта
После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.
Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.
Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.
Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.
Смазка для пневмогайковерта
Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.
Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.
Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.
ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ на пневмодрели
1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА
Оператор перед тем, как приступить к работе с пневматической дрелью, должен пройти соответственное обучение и тщательно ознакомиться с ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА.
Основные требования к безопасности:
СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ОБЩИЕ ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ ИНСТРУМЕНТА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ.
- Всегда отключайте пневмодрель от сети сжатого воздуха перед заменой режущего инструмента, проведением регулировок или настроек. Несоблюдение этого может привести к травмам.
- Применять режущий инструмент только соответствующего размера, формы, качества и допустимой скорости вращения.
- Проверить обороты холостого хода шпинделя. Обороты при номинальном давлении, не должны превышать максимальные по паспорту.
- Нельзя повышать давление пневмосети для повышения мощности пневматической дрели.
- Применять по необходимости средства защиты оператора.
- Не допускайте касания вращающихся частей пневматической дрели концов одежды или волос.
- Контакт пневматической дрели с источником электричества может привести к поражению электрическим током инструмент не изолирован.
- Инструмент не должен использоваться во взрывоопасных средах, где процесс резания может быть источником вспышки.
2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Перед началом работы продуйте подводящий шланг. Необходимо исключить возможность присутствия в системе сжатого воздуха воды и других загрязнений.
Штуцер или быстросъемное соединение надо надежно соединить с концом шланга, и зажать хомутом.
Исключите применение шлангов, длиной более 3 м., перепад давления вызывает уменьшение мощности пневматической дрели. В случае необходимости применить более длинные шланги, используйте пневматические рукава большего диаметра, а затем около 3м с номинальным диаметром.
Дрель должна быть запитана сетью сжатого воздуха, снабженной блоком подготовки воздуха.
Пневматическая дрель должна использоваться только по назначению. Не используйте ее для работы с резьбовыми соединениями.
Не используйте поврежденные шланги и проверяйте перед их применением пневмодрелей.
3.СМАЗКА
Смазка двигателя. Соответственная смазка во время работы необходима для того, чтобы обеспечить высокую производительность и надежность пневмоинструмента.
Учитывая интенсивную эксплуатацию пневматических дрелей, масло для смазки должно отличаться особыми свойствами, предотвращая износ и чрезмерный перегрев трущихся деталей, а также продуктов окисления.
Рекомендуемые масла, отвечающие требованиям: PNE32 – фирмы Lotos OiL S.A и Shell Torcula 32
Капельную маслёнку рекомендуем установить на уровень 3÷4 капель на 1m3 при полном заборе питающего воздуха. В некоторых случаях, когда сеть не оборудована блоком подготовки воздуха, необходимо ежедневно перед началом и завершением работы, через отверстие подачи сжатого воздуха налить в устройство 1÷2 мл масла.
4.РАБОТА
- Работа вращательным пневматическим инструментом требует определенных навыков оператора. Рекомендуем перед выполнением основной операции провести тренировку и опробование инструмента на неответственном отверстии.
- Перед и во время работы внимательно осмотрите рабочий инструмент на предмет повреждений и делайте это всегда при его замене.
- Крепко зажимайте рабочий инструмент в патроне пневмодрели до полной уверенности.
- Не рекомендуем приводить пневмодрель в действие резким нажатием на пусковой курок — это может вызвать сильный реактивный эффект, привести к поломке сверла.
- Во время работы машинку надо уверенно держать в руках.
- Не надо допускать полного падения оборотов вследствие чрезмерного прижима. Для увеличения производительности применяйте более мощную пневматическую дрель.
- Не используйте инструмент в случае чрезмерной вибрации, увеличения уровня шума или перегрева в местах подшипников.
- Не переходите с места на место с включенным инструментом. И не кладите пневмодрель на рабочую поверхность до ее полной остановки.
5. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ВНИМАНИЕ: Все виды обслуживания и ремонта проводите после отключения устройства от сети сжатого воздуха.
Подарили пневмодрель — чо с ней делать-то?
ну это понятно.
как максимально в гаражных услових использовать её потенциал?
Забыл добавить — если нет компрессора 😀
компрессор завгар обещал отдать дарам)))
тоже что и с обычной дрелью
вопрос насколько она изношена , имел дело с таким инструментом — изнашиваются лопатки и ротор в основном
компрессор это тема . а пневмодрель . мне кажется их придумали чтоб были дрели которые не воруют 😊
но халява волшебное слово 😊 😊
У меня где то валяется советская, типа заводская типа профи. Помню, что в быту её не приспособить было ибо давление какое то адское требовалось.
Но тож это сладкое слово халява 😊
З.Ы. забавно то, что она неразборная 😊
У меня тоже была такая
мне её тоже подарили. Рабочая, но без патрона
я её тоже подарил потом, не потому, что без патрона, а потомучто пневмо.
забавно то, что она неразборная
интересно было бы посмотреть фото если не трудно .
блин мож плохо смотрели (извеняюсь) не представляю себе неразборную .
Хорошо смотрел т.к. за невозможностью применения хотел раскурочить.
там где патрон к валу крепится шплинтовачная шайба снимаешь её и вытаскиваешь-выбиваешь вал .
короче смотреть надо , там вообще никаких винтов возле ручки небыло .
Неа, ни одного винта. Из неё просто выходил вал с патроном. Кнопка вкл/выкл тож дюралевая. Хотя по мне это всёж не дюраль.
6 атм, 0,2 м3/мин. Это если маленькая. Если механизм исправный от рота должна крутиться. Перед началом работы во входное отверстие капать одну каплю масла.
Да. Еще у них обороты дурные и не регулируются.
покрасить её в зелёный цвет 😊
И подарить кому-нибудь. 😊
не раньше на заводах хохма про ненужные вещи была :
— что сделать с этой хренью ?
— покрасить в зелёный цвет и выкинуть
— зачем красить ?!
— чтоб потом когда передумаешь в траве не найти 😊
Гы. А хтойта у тя такой щедрый?
гайки ей удобно заворачивать. используя в качестве шурупо\гайковерта.. при наличии компресора конечно.
Усилие закрута какое?
Наверное, от давления зависит?
. Перед началом работы во входное отверстие капать одну каплю масла.
Да. Еще у них обороты дурные и не регулируются.
Да.чуть сверло потолще и всё. Только включил- сразу придавливаешь. Набрала обороты отодвигаешь-сверло горит. приотпускаешь кнопку-снова упираешь
взлёт-посадка
для себя на работе ей ещё можно помучиться, если больше нечем.
А для производства- только в крайнем случае, после большого залёта
Подарили пневмодрель — чо с ней делать-то?
——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.
видел на конвейере, как ей дырки ковыряют, а саморезы потом ручной отвёрткой загоняют
Когда работал на заводе у нас была система подачи воздуха централизованная.. цех древообрабатывающий. Работали от нее дрели и пистолеты со скобами для обивки тканью. в принципе по дереву работалось нормально 😊
о я придумал оптимальное использование :
я на работе делал из резинита и фетра насадки для сверлильных станков — полировать ножи , можно и с вашей дрелью товарищьч алхимик такую фигню проделать
раз у неё обороты большие и не регулируются — для полировки самое оно .
ну я бы тоже так сделал, еслиб мне раньше, кто подсказал.
на кухне когда воды нет, из крана иногда воздух дует
Источник