Ремонт пневмовинтовки иж 60
представляют собой пружинно поршневые винтовки оригинальной компановки для первоначального обучения стрельбе. Долгие годы Ижевский механический завод выпускал класические переломки ПСР, ПСРМ, ИЖ22, ИЖ38.
ИЖ60 первая винтовка с неподвижным стволом и боковым рычагом взведения.
Винтовка имеет оригинальную компоновку(с небольшой натяжкой можно сказать булпап ), также ИЖ60,61 снабжены полезными регулировками.
Регулируется длинна приклада, ход спуска, усилие спуска, положение спускового крючка.
Отдельно надо сказать про спуск. Винтовка имеет очень хороший 3-х детальный спуск с предупреждением. Усилие спуска и ход спускового крючка регулируются в довольно широких пределах 2-мя регулировочными винтами(на старых версиях были 3 и 4 регулировочных винта). Спусковой механизм имеет автоматический предохранитель не позваляющий нажать на спусковой крючек с незакрытым рычагом взвода
Ствол винтовки унифицирован с остальными моделями развлекательных Ижевских винтовок. Изготавливается методом холодной ковки. Длина ствола 45см, наружний диаметр 13мм, имеет 6 нарезов с полями полукруглой формы, реже трапецивидных. Тип нарезов на кучность не влияет и является следствием применения соответствующей оправки, а не удешевлением производства, как некоторые считают. На конце ствола винтовок выпущеных после 2000г имеется резьба 12*1.
Цилиндр винтовки расположен под углом 5 градусов к стволу и представляет собой сквозную трубу закрытую спереди заглушкой, внутренняя поверхность выполнена хорошо, с достаточно малой шероховатостью.
Поршень кованый, имеет меньший зазор с цилиндром чем в других винтовках ИМЗ.
Ход поршня 57мм, манжета стандартная 25мм.
Родная пружина имеет следующие характеристики: диаметр проволоки 2,6мм, внешний диаметр 19,5мм, количество витков 32-33, длинна в сжатом состоянии 80мм, длинна в свободном состоянии 210мм.
В стандартную комплектацию входит утяжилитель поршня. Сзади пружина поджата заглушкой, которая фиксируется поперечным штифтом и штифтом-осью рычага взведения. В затыльник установлен храповик-трещетка, препятствующий возвращению рычага при неполном взводе.
До 2000 года винтовка выпускалась с металической ствольной коробкой, так называемый
Сейчас ствольную коробку делают из пластика.
Из магазина ИЖ60 как правило имеет скорость 120-140м.с. Кучность винтовки как правило хорошая и позволяет класть почти пуля в пулю на 10 метров. Также достоинство данной винтовки в том, что она имеет очень слабую, ровную и легко предсказуемую отдачу, практически отсутствуют паразитные вибрации при выстреле хорошо знакомые владельцам ИЖ38, МР512.
Это позволяет при весьма средних стрелковых навыках без труда попадать в рублевую монету на 10 метров с рук.
Винтовка очень тихая. Все это делает ее идиальной для домашней стрельбы по мишеням, хотя винтовка позволяет стрелять и дальше. Если не предъявлять сверх целей, то можно вполне уверено стрелять метров до 20-25.
Про апгрейд можно почитать
, только не стоит всему верить наслово, с тех пор как создавалась та статья многие мнения поменялись.
Не стоит запихивать в ИЖ60 пружину от ГХ или от передней вилки Карпат, тогда не придется менять шатун на более толстый.
Подавно не надо запихивать в канавку манжеты скрепку, туда можно засунуть канцелярскую резинку или залить силиконовым автогрметиком.
описано как доделать досылатель, впринципи все правильно, но на новых винтовках досылатель уже с резинкой, поэтому ничего доделывать не надо. Зато на новых винтовках желательно проверить уплотнение передней пробки компресора. От неаккуратной сборки резинка часто бывает ндорваной.
Все советы по герметизации ИЖ60 к сожелению не подходят для ИЖ61, проблема в том что колечки будут застревать в магазине, а если и пройдут, то их зацепит деталька стопор магазина.
Для тех кто небоится выкинуть трещётку я посоветую вытащить ее и расточить задник, так что бы до штифта оставалось около милиметра, тогда можно установить необрезаную пружину от МР512, что считаю наилучшим вариантом для ИЖ60,61.
Для улучшения кучности советую изготовить надульник, вес подбирается индивидуально до получения хорошего баланса, можно утяжилить приклад, залив туда дроби с эпоксидкой.
Во многих статьях рекомендуют переделывать дульную фаску. Прежде чем делать это посмотрите внимательно на заводскую, хоть она и не красивая, но чаще всего ровная и если сход с нарезов одновременный и заусенцов нет, то можно ничего не делать, особенно если учесть что далеко не каждый сможет сделать хорошую ровную фаску в домашних условиях.
На винтовку можно установить оптический прицел. Большой плюс ИЖ60 еще и в том, что он не требователен к оптике, почти любая оптика за исключением совсем левой и кривой будет стоять без проблем. Но это не значит, что надо ставить карандаши. Жалейте свои глаза. Минимально разумным прицелом будет являтся китайский 4*32 с дюймовой трубой , желательно с отстройкой от паралакса.
Винтовка очень удобна и неприхотлива в эксплуатации.
В классе неспортивных ППП винтовок мощностью до 7,5Дж это несомненно очень сильный участник.
Завершу небольшой подборкой ссылок.
Источник
Пневматика для всех
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Разборка ИЖ 60
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться112 Апр 2013 18:36:41
- Автор: Мастер
- Администратор
- Откуда: Новомосковск Р.Ф.
- Зарегистрирован : 11 Сен 2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4231
- Уважение: +68
- Позитив: +178
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1969-05-31]
- Провел на форуме:
3 месяца 10 дней - Последний визит:
4 Июл 2021 12:19:19
Разборка ИЖ 60
Здравствуйте, в сегодняшней статье вы увидите подробное описание того, как разобрать винтовку ИЖ 60.
Нужно упомянуть о том, что эта статья расскажет вам только о первичной разборке, расстволивание винтовки, а также извлечение трубы компрессора относятся к процедурам, которые выполняются только при необходимости.
Итак, приступаем к разборке.
Первым делом советую приготовить две емкости, в которые будете складывать нужные и ненужные детали.
Откручиваем винты ложа. Два с боков и один снизу, которым ложе крепится к пирамидке.
Этот винт, лучше откручивать магнитной отверткой, иначе придется очень долго вытряхивать его из ложа, уподобившись младенцу с погремушкой. На старых винтовках, на этом винте было одето колечко, которое препятствовало проваливанию винта внутрь ложа, но ближе к 2000 году все упрощалось. Из УСМ исчезли сначала винты дополнительных настроек, а потом и основных. Не минула эта участь и колечко. Обратите внимание, что винты справа и слева разной длины и учтите это на будущее, когда будете ставить ложе на собранный КИТ. Пластик сняли. Открутили винт крепления приклада и сняли приклад. Перед нами — голое железо. Снимаем клипсу с оси рычага взведения и выбиваем ось (со стороны клипсы).
Выводим рычаг взведения из прорези и продвигая вперед , до попадания лапок тяги в большое отверстие, снимаем (1).
Крепко ухватив одной рукой винтовку, другой задник, поворотом выводим фиксатор задника из зацепления и удерживая пружину снимаем. Если будете слабо держать, можно выстрелить задником, а там все зависит от вашей меткости и везения. Обычно попадают в телевизор или монитор. Вынимаем пружину и утяжелитель. Теперь делаем пальцы веером и одновременно производим следующие манипуляции (3). Поворачиваем кольцо предохранителя, нажинаем на спусковой крючок и оттягиваем шептало. Удерживая шептало, через прорезь отверткой цепляем и извлекаем поршень. Откручиваем винт крепления стопора досылателя и извлекаем досылатель и пружину (2).
Откручиваем гайку крепления мушки (4), после чего открывается доступ к винту фиксации намушника на стволе (5). Выкручиваем винт. Если не идет, пшикаем на него ВД40 и даем отмокнуть.
Пробуем снова. Один фиг не идет греем намушник градусов до 150 и даем остыть. Пробуем открутить. Пошел! (если не пошел повторяем нагрев пару циклов) Если это не помогло, высверливаем винт. Иногда он прикипает намертво. В отверстии прицельной планки откручиваем стопорный винт (6) и снимаем планку. С боку на пирамидке ослабляем винт (7) и снимаем пирамидку.
Переходим к УСМ.
Выбиваем штифты и извлекаем спусковой крючок и оба шептала с пружинками.
Снимаем кольцо предохранителя.
Выкручиваем ограничительный винт, поворачиваем кольцо предохранителя и снимаем его с трубы компрессора. Вынимаем пружину кольца.
Переходим к передней пробке. Внимательно смотрим на штифт передней пробки, выясняя какого типа штифт вам попался. Штифты бывают трех типов.
С грибком (выбивается со стороны фиксатора).
Расклепанный — выбивается со стороны расклепа, предварительно сверлом Ф5мм засверливаем расклепанную область, примерно 0,5мм.
Прямой — выбивается монописуально с какой стороны. Из практики, прямой штифт идет из не очень твердой стали и очень часто бывает деформированым в процессе эксплуатации.
Красными треугольниками отмечено направление выбивания штифта.
Перед выбиванием штифта, советую нанести пару ударов молотком по пробке. При длительной эксплуатации винтовки в режиме ППП, от постоянной ударной нагрузки, выбивается микроступенька, препятствующая выбиванию штифта. Осаживая пробку мы обходим эту ступеньку. Если стояла очень злая пружина, то штифт может быть даже погнут, что создаст определенные трудности при выбивании. Для выбивания штифта, положите винтовку на мвссивное основание и зафиксируйте (можно даже примотать изолентой или резиновым жгутом). У меня в качестве основания используется металлическая полоса, шириной 80Х340Х12мм, с отверстием. Выколотка должна иметь Ф8-10мм, с основанием на конус до 4-4,5мм. Удары должны быль сильными и резкими, главное стронуть штифт. Если не получается, нагрейте коробку до 150-200 градусов, дайте остыть и попробуйте выбить. Если не помогло, повторите операцию по нагреву еще пару раз. В 99% штифт выбивается.Иначе придется высверливать, а это черевато повреждением коробки. Штифт тверже коробки, сверло может увести и привет, коробка запортачена. Сначала сверлом, примерно 3мм, на глубину 15-20мм, и только потом Ф5мм. Еще раз попытайтесь выбить. Не надо стараться просверлить насквозь. Вы можете не попасть во второе отверстие коробки.
Используя любой стальной стержень, подходящей длины, молотком выбиваем пробку. В качестве стержня можно использовать пруток Ф10-15мм, обрезок водопроводной трубы и тд.
Источник
Ремонт пневмовинтовки иж 60
Впервые в жизни я купил у приятеля ИЖ-60. Приятель говорит, что очень мало ей пользовался, и винтовка пролежала года три вообще без какого-либо обслуживания. Он посоветовал смазать ее и поменять пружину. Пружину я пока менять не думал, но провести профилактику моей винтовки хотел бы.
Как и что следует сделать?
До этого у меня не было опыта обращения с оружием, поэтому сейчас приходится наверстывать — изучать названия частей (чтобы понимать советы) и общее устройство винтовки. Большое спасибо YoNas_Kaki за доходчивую инструкицю как разобрать ИЖ-60, Gnom’у за постоянную поддержку советами и Gosha-kun’а за доходчивый навигатор по теме. Этот форум полон информацией, но пока я не смог найти ответы на вопросы:
1. Винтовка лежала без дела несколько лет в неизвестных мне условиях. Она нуждается в профилактике какого-либо рода?
2. Скорее всего ее нужно будет смазать. Какие части нуждаются в смазке?
3. Какую смазку использовать? (Что спросить в магазине)
4. Каким образом винтовку следует смазать? Как понять, что смазал правильно, и что смазки не больше и не меньше, чем следует?
Пожалуйста, не судите строго — эта область знаний совершенно нова для меня И если я где-то пропустил наверняка уже данные советы, пожалуйста, скоординируйте меня.
Как лучше смазывать — капаю автосинтетику на трущуюся часть и сухой тряпочкой растираю? или как-то по-другому?
Нужно ли предварительно как-то очистить то, что я буду смазывать?
Следует ли прочистить ствол?
Нужно ли что-то сделать с внешней поверхностью винтовки?
quote: Originally posted by Кирюха76:
Следует ли прочистить ствол?
Нужно ли что-то сделать с внешней поверхностью винтовки?
На внешней поверхности моего ИЖика есть некоторые следы коррозии (не очень сильно). С этим что-то надо делать?
——————
Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.
——————
Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.
Все сделал, как учил YoNas_Kaki:
«Теперь вынимаем поршень, для чего поддеваем его чем-то, что влазит в щель цилиндра. При этом, не плохо бы другой рукой нажимать на кольцо предохранителя и на спусковой крючок одновременно (иначе шаптало может цепляться за поршень, не давая его вынуть).»
Одной рукой нажимаю на кольцо предохранителя, на курок и на шептало — шептало освобождает гнездо на поршне. И вроде как можно было бы вытащить.
Но не вытаскивается. На финальной фотографии YoNas_Kaki плоскогубцами поддевает поршень и вытаскивает. В моем случае он сидит там довольно крепко, как будто что-то мешает и ограничивает его вращение вдоль оси (я попытался даже немного его покрутить внутри этой трубки).
Или я просто выталкиваю не так сильно, как надо бы. Но сдуру можно и.
п.с. Кстати, ижик железный, респект типа. Если еще и точно стреляет — не вздумай продавать, потом локти кусать будешь.
Сам поршень ходит свободно, даже может сам двигаться под силой тяжести, если поставить винтовку вертикально. В последний момент движение резко останавливается, как если бы стоял какой-то стопор, а не плавно, как если бы было утоньшение трубки.
quote: Originally posted by gnom:
Шептало блокирует поршень за проточку
quote:
В таком случае ничего не должно мешать. Ты можешь посмотреть с торца (со стороны задника) на зазор между поршнем и цилиндром?
. Судя по той же фотке проточка уже за шепталом.
Если отверткой дернуть поршень, он по инерции едет до конца и резко с некторым глухим стуком останавливается, как будто упирается в что-то.
Спасибо M@x86 и gnom за помощь и поддержание боевого настроя!
И еще вопросец — а как манжета удерживается на поршне — чтобы ее можно было снять.
1. Пружиной — на фото верхняя. Нижняя пружина — та, что я вытащил из винтовки, и она заметно короче, но количество витков одинаковое (уставшая?).
2. Манжета — уже юзаная, с дефектами.
3. Какая-то круглая штучка. Что это и нужно ли это? В паспорте я не нашел ей определения. Может, не из той оперы?
quote: Originally posted by Кирюха76:
Какая-то круглая штучка. Что это и нужно ли это?
На фото две верхних пружины — те, что я купил сегодня. Третья пружина — «запасная», что досталась от друга. Четвертая сверху пружина — та, что я вынул из своей винтовки. Далее — манжеты (по описанию похожи на полупрозрачные (силиковновые?) — интересно, на сколько выстрелов хватит?). И досылатель с уплотнителем.
По поводу, почему у меня мог так сложно вытаскиваться поршень с манжетой. Он посоветовал мелким надфилем аккуратно обработать края вырезанных частей частей на поршне (без фанатизма, очень аккуратно). Заедание, на его взгляд, было из-за неровности этих краев вкупе с отсутсвтием смазки.
Как и чем что смазывать. Он посоветовал все части смазать нейтральным ружейным маслом. Оружейное масло содержит (я забыл точно) скпидар (?), и оно впитывает влагу, покрывая все тонкой пленкой. Ствол прочищать шомполом с щеточкой до устранения всей грази, а потом смазать нейтральным ружейным маслом, и его излишки убирать ветошью или мягким войлочным (?) ершиком. Для спускового механизма он рекомендовал или то же нейтрально ружейное масло, или лучше обычное масло как для швейных машин (веретенное?), и крайне не советовал густую смазку, которую производитель ИЖ рекоммендует в инструкции (такая смазка начнет цеплять пыль). Поршень и манжету предложил смазать или чистым вазелином или Циатимом, но не советовал использовать автосинтетику и вообще автомасла. Пружину следует щедро, но без фанатизма, смазать кисточкой ружейным маслом. Корпус — не оттирать от коррозии, а покрыть ружейным маслом кисточкой, излишки масла снять бумагой; перед стрельбой протиреть винтовку, а после стрельбы — опять покрыть. Через 3-4 таких естественных циклов коррозия уйдет, а воронение останется нетронутым.
Резюме по смазке — лучше использовать проверенные временем средства В виде нейтрального ружейного масла (40 руб 120 мл), чистый вазелин или Циатим (100 руб за 1 кг на 100 лет эксплуатации) и машинного масла (для спускового механизма) (30 руб 120 мл). Пружину и внешние части обрабатывать мягкой кисточкой. Купить нормальный шомпол (300 руб). Консервировать (покрывать маслом) внешние части, когда винтовка не используется. Проводить профилактику. И оружие ответит добром.
Завтра начну сборку
quote: Originally posted by Кирюха76:
Консервировать (покрывать маслом) внешние части, когда винтовка не используется
quote: Originally posted by Кирюха76:
Пружину следует щедро, но без фанатизма, смазать кисточкой ружейным маслом.
Сложности при сборке:
1. Сложно вставить муфту рычага взведения. Потому, что сопротивляется пружина, и нужно придерживать толкатель трещетки в муфте (маленькая железячка, которая выпадает при разборке). Похоже, эту работу лучше выполнять вдвоем, но после минут пятнадцати мучений, у меня удалось: способ а): поставить на пол муфту, придерживая ее правой рукой, и указательным пальцем держа толкатель; левая рука держит цевье и насаживает на муфту. В моем случае это не помогало.
способ б): сидя на полу у стены. Правая рука держит муфту с толкателем (горизонтально, параллельно полу), упираясь локтем в стену и лежа на правой ноге, толкатель придерживается третьей фалангой указательного пальца. Левая рука надевает цевье, поддерживается левой ногой. В моем случае только такой странный способ позволил сделать вращательное движение муфтой, чтобы она защелкнулась.
2. Вставить рычаг взведения. Сложность в том, что трещетка не дает это сделать просто. Опять же, двух рук едва хватает. Вставить шатун (на рычаге взведения откидивающаяся часть) и зубчатую часть пытаюсь засунуть в муфту. Сидя на полу, дуло смотрит влево. Одна рука (правая) отверткой нажимает на трещетку с той части, что противоположна вставляемому рычагу взведения. Левая рука вствляет зубчатую часть рычага взведения насколько это позволяет отвертка. Затем слегка двигаем рычаг, будто собираемся взвести пружину для выстрела, добиваемся того, чтобы фиксатор трещетки немного отошел, и опять же отверткой но уже со стороны рычага удерживаем трещетку от щелчка (который не даст рычагу взведения двигаться) и подравниваем рычаг взведения таким образом, чтобы можно было вставить штифт в муфту. Почему-то мне было удобно все это делать сидя на полу, т.к. две руки заняты, а ногами можно было напрвлять винтовку, которая на них лежала.
3. Вставить штифт в муфту. Оказалось самое сложное занятие. Потому, что муфта, выталкиваемая пружиной, никак не хотела вставать в нужное положение (нужно было добиться абсолютной точности, чтобы штифт вошел в через цилиндр в муфту). Я и прижимал муфту к полу, и крутил в руках, и делал еще что-то. Как-то в конце-концов это сделать удалось. Но лучше работать вдвоем.
Уверен, есть и более рациональный способ провести эти операции. Я подумал, что в сборке нужна или помощь друга, или какое-то приспособление, фиксирующее винтовку. Поделитесь, если знаете, как можно более изящно проделать этот этап сборки.
На поршне в некоторых местах, где есть вырезы, были торчащие наружу неровности — на глаз почти незаметные. Где-то 0.08 мм. Их можно было определить изящным способом — провести поршнем по женским капроновым колготкам или по поршню рукой, если рука очень чувствительная. Даже ногтем на ощупь эти «заусеницы» определялись с трудом.
Их я аккуратно убрал с помощью дрели и шарообразного точильного камня (у меня есть такой в комплекте с дрелью).
После этой операции поршень стал двигаться свободно.
На практике начинают выясняться детали, общая канва же очевидна.
Перемазка оговаривалась тыщу раз, сухая манжета, кромки автосинтетикой, пружина графиткой.
И на счет приспособ для сборки, я помню Диану разбирал и собирал с помощи перачинного ножечка, а тут ИЖ 60.
quote: Originally posted by Кирюха76:
Уверен, есть и более рациональный способ провести эти операции. Я подумал, что в сборке нужна или помощь друга, или какое-то приспособление, фиксирующее винтовку.
quote: Originally posted by M@x86:
я сегодня засекал, за сколько минут выну поршень из своей ИЖ-38С. Оказалось 1 минута 25 секунд
——————
Не стыдно не уметь, стыдно не учиться.
quote: Originally posted by REX_91:
Это со снятием ложа?
quote: Originally posted by REX_91:
Что-бы собирать было проще, можно убрать трещетку.
quote: Originally posted by M@x86:
Там всё намного проще, одному работы максимум минут на 5. Просто надо проанализировать свои действия и выработать для себя оптимальную схему сборки — разборки. К слову, я сегодня засекал, за сколько минут выну поршень из своей ИЖ-38С. Оказалось 1 минута 25 секунд
Действительно, особо сложного в сборке/разборке нет, есть отдельные нюансы, которые человек со стажем может быстро решать.
Это как техобслуживание японского автомобиля (весь Дальний Восток на них) — наши мастера все время выдумывают велосипед, как что чинить. У японцев же есть четко регламентированные процедуры по сборке-починке. У нас три дня маялись — что-то на дне двигателя меняли. В Японии эта операция занимает 7 минут: пневмоключем откручиваются винты, специальный подъемник поднимает двигатель, на высоте человеческого роста делают замену деталей, опускают двигатель, прикручивают, надевают провода, выводят авто.
В моем случае пришлось поискать решения нюансов Еще несоколько раз разборок — и в рекорд . Осталось научиться стрелять
quote: Originally posted by Кирюха76:
Собрал винтовку. Это оказалось сложнее, чем можно подумать.
Сложности при сборке:
1. Сложно вставить муфту рычага взведения. Потому, что сопротивляется пружина, и нужно придерживать толкатель трещетки в муфте (маленькая железячка, которая выпадает при разборке).
Где-то тут прочёл, что «(маленькая железячка, которая выпадает при разборке)» при сборке неплохо «приклеевается» густой смазкой, например — солидолом.
Сам не пробовал, т.к. сию деталь снял, но вдруг тебе поможет.
Источник