Ремонт по направлению страхователя

Содержание
  1. Ремонт на СТОА страхователя
  2. Цена вопроса.
  3. Взаиморасчеты с автосервисом.
  4. Согласование стоимости ремонта и скрытых повреждений
  5. Сроки возмещения затрат страхователя.
  6. Стоит ли «овчинка выделки»?
  7. Ремонт на СТОА Страховщика
  8. СТОА или калькуляция?
  9. Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.
  10. Взаиморасчеты.
  11. Скрытые повреждения
  12. Качество ремонта
  13. Список СТОА, с которыми работает страховая компания
  14. Дилер или не дилер?
  15. Удаленное урегулирование убытка у дилера.
  16. Ремонт на СТОА Страховщика
  17. СТОА или калькуляция?
  18. Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.
  19. Взаиморасчеты.
  20. Скрытые повреждения
  21. Качество ремонта
  22. Список СТОА, с которыми работает страховая компания
  23. Дилер или не дилер?
  24. Удаленное урегулирование убытка у дилера.
  25. Направление на ремонт по ОСАГО, как отказаться
  26. Что такое направление на ремонт в ОСАГО?
  27. Закон о ремонте по ОСАГО
  28. Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?
  29. Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО
  30. Где производят ремонт авто по ОСАГО
  31. Официальный дилер
  32. На сервисе страховой
  33. Порядок ремонта ТС по страховке
  34. Направление на ремонт
  35. Период обращения в сервис
  36. Подсчёт стоимости восстановления транспорта
  37. Срок ремонта
  38. Как отказаться от ремонта по ОСАГО
  39. Заключение

Ремонт на СТОА страхователя

Стоит ли переплачивать за полис КАСКО, выбирая ремонт на СТОА страхователя?

В нашей статье «Ремонт по КАСКО на СТОА страховщика» мы рассмотрели вариант ремонта на автосервисе, который выбирает страховая компания. Однако в большинстве страховых компаний есть вариант ремонта на «СТОА страхователя». При подключении такой опции клиент сам выбирает, куда ему поехать на ремонт. Есть ли преимущества в выборе такой опции?

Цена вопроса.

Самостоятельно выбирать автосервис при страховом случае — удовольствие не из дешевых. Как правило включение такой опции обойдется страхователю в 20-40% от стоимости полиса. Давайте разберемся, стоит ли за это переплачивать?

Взаиморасчеты с автосервисом.

Если в случае выбора «СТОА по направлению страховщика» все взаиморасчеты происходят между страховой компанией и кузовным цехом, то если вы выбрали ремонт на своей станции — вам придется оплачивать ремонт самостоятельно. Только по окончании работ вы можете претендовать на возмещение своих затрат со стороны страховой компании. Объясняется это тем, что страховщик может оплачивать ремонт напрямую только тому автосервису, с которым у него заключен договор на восстановление автомобилей после ДТП. Иными словами порядок такой: вы полностью оплачиваете ремонт, предъявляете страховой компании заказ-наряд, а страховщик уже компенсирует вам понесенные затраты.

Согласование стоимости ремонта и скрытых повреждений

При наступлении страхового случая оформляется акт осмотра, в который страховой эксперт вносит повреждения автомобиля. При этом в акт попадают только видимые повреждения, так как при осмотре эксперт не может получить доступ к скрытым местам автомобиля, а также не имеет технических средств для полноценного осмотра. Если в результате ремонта обнаружатся скрытые повреждения, то их в обязательном порядке необходимо согласовать с вашей страховой компанией. Для этого на повторный осмотр вызывается эксперт со стороны страховщика, присутствие страхователя тоже необходимо. На подобные согласования порой может уйти несколько дней или недель, что негативно отразится на сроках выполнения ремонта. В случае ремонта на СТОА страховщика все согласования происходят без участия клиента и вызова эксперта компании — страховщик и сервис просто обмениваются фотографиями и документами по электронной почте.

Сроки возмещения затрат страхователя.

Стоит иметь в виду, что на рассмотрение документов из автосервиса (заказ-наряда) страховщику отводится от 2 недель до 1 месяца. Это означает, что после ремонта вам необходимо получить документы на СТОА, отвезти их в страховую компанию и, в случае отсутствия разногласий, получить компенсацию. Таким образом еще одного визита к страховщику вам не избежать. Даже если к полису подключены опции «аварийный комиссар» или «сбор справок» — как правило на получение документов в автосервисе они не распространяются.

Стоит ли «овчинка выделки»?

На наш взгляд подобные переплаты за сомнительную услугу совершенно не обоснованы. Уровень сервиса у официальных дилеров (как минимум в Москве, Московской области) не отличается, и привычка обслуживаться у «своего» дилера не стоит ни удорожания полиса на 20-40%, ни затраченного времени на дополнительные согласования и лишние визиты в страховую компанию. Необходимо помнить, что если ваш автомобиль на гарантии — вы в любом случае попадете на ремонт к официальному дилеру. Возможно даже к тому, которого вы бы выбрали самостоятельно.

Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страхователя вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Источник

Ремонт на СТОА Страховщика

Куда отправят на ремонт по КАСКО — этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет «на СТОА».

СТОА или калькуляция?

При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА. Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты «по калькуляции» — проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет. Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:

  • Расчет калькуляции производится по «среднерыночным ценам», а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
  • После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.
Читайте также:  Примеры наших работ ремонт

Таким образом в последнее время условие «выплата по калькуляции» практически не применяется в договорах КАСКО.

Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.

Взаиморасчеты.

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта — страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Список СТОА, с которыми работает страховая компания

Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом. Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке — гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим. Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является «Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя», но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.

Дилер или не дилер?

Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса — это условие перестает действовать.

Удаленное урегулирование убытка у дилера.

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Источник

Ремонт на СТОА Страховщика

Куда отправят на ремонт по КАСКО — этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет «на СТОА».

СТОА или калькуляция?

При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА. Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты «по калькуляции» — проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет. Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:

  • Расчет калькуляции производится по «среднерыночным ценам», а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
  • После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.

Таким образом в последнее время условие «выплата по калькуляции» практически не применяется в договорах КАСКО.

Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.

Взаиморасчеты.

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Читайте также:  Работа по ремонту за рулем

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта — страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Список СТОА, с которыми работает страховая компания

Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом. Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке — гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим. Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является «Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя», но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.

Дилер или не дилер?

Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса — это условие перестает действовать.

Удаленное урегулирование убытка у дилера.

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Источник

Направление на ремонт по ОСАГО, как отказаться

В 2017 в законодательные положения о порядке возмещения страховщиками ущерба при ДТП был внесён ряд корректив. В соответствии с ними, страховые фирмы могут, вместо выплаты денежной компенсации устранять вред, причинённый пострадавшему авто, в натуральном виде. Этот вариант предусматривает направление машины в аффилированный автосервис для прохождения ремонтно-восстановительных работ. Разберёмся, как производится ремонт по ОСАГО, имеющиеся нюансы и правила, которые должны соблюдать страховщик и владелец автомобиля.

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – документ, позволяющий водителю, машина которого пострадала в аварии, произвести её ремонт за счёт страхового агентства. В бумаге чётко устанавливаются строки проведения оценки причинённого вреда и полного ремонта ТС. Следует особо обратить внимание – при выдаче направления подразумевается полное, а не частичное устранение полученных повреждений.

Закон о ремонте по ОСАГО

Правила выдачи направления и проведения ремонта машины по ОСАГО регламентируются следующими законодательными актами:

  • ФЗ №40 «Об ОСАГО…» с внесёнными в него дополнениями и изменениями.
  • Положение Центробанка РФ №431П. «О страховании автогражданской ответственности».

В них достаточно полно прописаны все аспекты процедуры, начиная от проведения оценки ущерба, и заканчивая сроками восстановления ТС.

Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?

Натуральное возмещение нанесённого ТС вреда сегодня является приоритетным для всех страховых агентств. Это связано с финансовой выгодой – аффилированные со страховщиком автотехстанции предоставляют ремонтные услуги со значительной скидкой. Поэтому, де-факто натуральное возмещение обходится агентству дешевле денежного.

Законодательство предусматривает, что выбор между денежной или натуральной компенсацией может делать не владелец ТС, а только страховщик. Однако, имеется ряд ситуаций, когда вместо ремонта производится денежная выплата.

  1. У СТО, работающей со страховщиком, нет технических возможностей устранить нанесённые автомобилю повреждения.
  2. При ДТП имеются жертвы, или пострадавшие с тяжёлыми травмами, или получившие средний вред здоровью.
  3. В аварию попал автомобиль, переоборудованный для управления водителем-инвалидом.
  4. В ДТП пострадала новая машина, с ещё не окончившимся гарантийным сроком. Ремонтировать такие авто вправе только на фирменном автосервисе компании-производителя или дилера.
  5. Ремонтные работы затянулись на срок свыше 1 месяца. В такой ситуации владелец вправе отказаться от ремонта, и потребовать у компании выплату денежной компенсации.
  6. СТО, на которое направляется автомобиль, находится в труднодоступном для собственника авто месте. Критерии доступности установлены в ст.12 ФЗ №40. Например, техцентр не должен находиться в другом городе, или дальше 50 км от места проживания владельца пострадавшей машины.
Читайте также:  Ремонт рулевой рейки для w164

Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО

Цена ремонта авто по ОСАГО рассчитывается сотрудниками агентства.

Формула следующая: Цр = Рр + Рм + Зд

Цр – общая цена ремонтных работ;

Рр – цена услуг сотрудников авторемонтной мастерской;

Рм – стоимость расходных материалов;

Зд – цена заменяемых после аварии деталей и узлов.

При расчёте используется установленная средняя цена запчастей и расходников, принятая для конкретного региона.

Где производят ремонт авто по ОСАГО

С внесением поправок в регламент проведения ремонтных работ по ОСАГО, автомобилистам предоставлена возможность выбора между несколькими вариантами:

  • Техцентр официального дилера.
  • СТО, сотрудничающее со страховщиком.
  • Иная станция техобслуживания.

Официальный дилер

В дилерском автоцентре ремонтируют машины, с момента выпуска которых не прошло 2-х лет. Ремонт выполняется в рамках гарантийных обязательств, и со стороны автовладельца не требует оплаты. Все затраты дилеру компенсируются страховой фирмой.

На сервисе страховой

Восстановительный ремонт по ОСАГО на СТО, работающей со страховщиком – самый частый вариант натуральной компенсации ущерба. Между владельцем ТС с одной стороны, агентством и СТО – с другой, заключается официальный договор. В нём прописываются сроки, цена и другие нюансы предстоящих работ. При ремонте запрещается использование б/у или контрафактных деталей – все запчасти должны быть новые и оригинальные. По окончании ремонта, составляется приёмо-передаточный акт, и восстановленная машина возвращается собственнику.

На независимой СТО отремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль, только при соблюдении ряда условий. Потребуется получить документальное согласие страховщика на проведение ремонта в данном техсервисе. В заявлении указываются наименование, реквизиты и адрес нахождения станции техобслуживания. Страховой фирме отводится срок в 30 суток на рассмотрение обращения, и принятия по нему своего решения.

Порядок ремонта ТС по страховке

Ремонт авто по ОСАГО производится с соблюдением определённых норм, и в установленной последовательности.

Направление на ремонт

Для получения направления, владелец ТС должен известить о ДТП своего страховщика, предоставив установленный комплект документации:

  1. Страховой договор и действующий полис.
  2. Техпаспорт машины.
  3. Паспорт владельца ТС.
  4. Копии протокола и постановления из ГИБДД.
  5. Письменное извещение о ДТП.
  6. Дополнительные бумаги, при наличии – квитанции оплаты услуг эвакуатора, аварийной стоянки, независимых экспертов.

Затем пострадавшее авто в пятидневный срок предоставляется для осмотра страховщику. В результате экспертизы устанавливается итоговая цена ремонтных работ. После этого, в 20-дневный срок, страховщик обязан выписать клиенту направление на ремонт по ОСАГО.

Период обращения в сервис

Законодательные акты не устанавливают конкретных сроков, в течение которых собственник ТС должен обратиться на СТО для проведения ремонта. Как правило, они прописываются в самом направлении, и могут составлять у разных компаний от 1 до 3-х недель. В случае пропуска указанного срока, автовладельцу придётся обращаться в агентство за новым направлением. Отказать в его выдаче страховщик не в праве, как и потребовать за это какой-либо оплаты.

Подсчёт стоимости восстановления транспорта

Стоимость ремонтных работ определяется экспертами страхового агентства, на основе общепринятых методик. Они включают в себя текущие цены на проведение ремонтных работ и стоимость заменяемых узлов и деталей. Когда общая сумма восстановления превышает предел выплат по ОСАГО (400 тыс. руб.), разницу придётся восполнять владельцу ТС.

После этого, в регрессивном порядке, он сможет предъявить претензии по возмещению этих расходов к виновнику ДТП. Когда собственник авто не согласен с выводами оценщиков страховой фирмы, он может заказать независимую экспертизу. На основании полученного заключения, возможно выдвижение требований о пересмотре цены ремонтных работ.

Срок ремонта

Предельный срок ремонта по ОСАГО устанавливается ст.12 ФЗ №40, и составляет не больше 30 суток с момента доставки машины на СТО. Этот срок может быть и меньше установленного законом времени, и прописывается в заключаемом с автосервисом договоре. Изменение их возможно только по взаимной договорённости сторон, либо при возникновении какого-либо форс-мажора.

Как отказаться от ремонта по ОСАГО

Превышение временного лимита, отводимого на ремонт машины, чреват для страховщика и техцентра рядом юридических последствий. Владелец может отказаться от услуг СТО, потребовав предоставления денежно компенсации. Для этого агентству подаётся претензионное письмо. При отказе в удовлетворении выдвинутых в нём требований, клиент вправе обратиться за содействием в судебные органы.

Заключение

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО должно на деле упростить всю процедуру компенсации при ДТП. На деле, возможны некие нарушения и злоупотребления со стороны страховщиков и автотехцентров. Чтобы не стать жертвой обмана, внимательно проверяйте все заменённые узлы и детали на качество и оригинальность. При выявлении нарушений, нужно незамедлительно потребовать их устранения, не подписывая акт приёмки отремонтированного ТС.

Источник

Оцените статью