Ремонт по осаго китайские запчасти

Можно ли использовать неоригинальные запчасти при ремонте по ОСАГО?

Страхование автогражданской ответственности постоянно претерпевает изменения в зависимости от потребностей граждан Российской Федерации. Одним из таких изменений является реформа по качественному восстановлению транспортных средств после ДТП. Возмещение ущерба после аварии проходи сейчас по единой методике. В законодательных актах есть четкий ответ на вопрос: можно ли неоригинальные запчасти использовать при ремонте по ОСАГО?

Права страхователей

Первое на что автолюбитель имеет право – это полноценное восстановление машины. Другими словами, автовладелец вправе получить транспортное средство из автосервиса в том состоянии, в котором оно находилось до повреждений. Это право закреплено законом «об ОСАГО» № 40-ФЗ статьей 12 п. 15.1. Вот выдержка из этой статьи:

Страховая компания или независимый эксперт после проведения осмотра поломок ТС выписывает направление на проведение ремонтных работ в СТО. Она платит восстановительную стоимость повреждений авто в том размере, который устанавливается благодаря единой методике расчета по ущербу автотранспорта.

Сейчас принцип расчета по единой методике заключается в том, чтобы поврежденный автомобиль был отремонтирован по максимальной величине трат. Например, до происшествия на дороге транспортное средство имело оригинальные детали и запчасти. Соответственно из автосервиса оно должно выпускаться в аналогичном состоянии. ТС должно быт с установленными оригинальными запасными частями, узлами или агрегатами. Об этом гласит пункт 3.1 ст. 12 того же закона № 40-ФЗ РФ.

Единая методика расчетов по ОСАГО основывается на каталоге. Он содержится список автодеталей с их принадлежностью к фирме или заводу-изготовителю. Названия запчастей должны указываться на русском языке с их полным наименованием для определенной марки авто. Существует электронная база данных, если отсутствует каталог на бумажном носителе. Списку автозапчастей соответствует прайс-лист с указанием цены на каждый товар.

Замена одних деталей на другие (узлы, запчасти, агрегаты) не должна никоим образом ухудшать качественные характеристики автотранспорта. Поскольку оригинальные запасные части имеют свой каталожный номер, то именно они и будут служить заменой при поломках. Неоригинальные запчасти не содержат каталожные номера и не могут заменять «родные» автозапчасти автомобиля. Данный регламент основан на пунктах 3.6.4 и 3.1 обсуждаемой ЕМ (единая методика).

Вывод напрашивается сам. При установке не оригинальных или бывших в употреблении автозапчастей страховая организация не восполняет потери клиента в полном объеме. Такие действия противоречат законодательству, а не оригинальные детали, по сути, представляют фальшивую подделку.

Обязанности страховщиков

Нежелание компании заменять новые или оригинальные автозапчасти взамен поломанных приводит к многочисленным спорам и конфликтам. Незадачливым автолюбителям трудно доказать свою правоту перед авторитетными представителями СК или автоюристами. Однако выход есть и заключается он в хорошем знании закона. Поскольку сейчас проведение ремонтных работ ставится в приоритет, то нам важно знать основные моменты этой процедуры.

Сроки выдачи направления на ремонт

Во-первых, ожидать выдачи направления на ремонт стоит в пределах 20 рабочих дней (без праздничных и выходных). На 21 день начинает действовать просрочка в размере 1% от начисленного размера выплаты согласно пункту 21 ст. 12 № 40-ФЗ. Несоблюдение временных границ приводит:

  • К выплате неустойки (набежавшей пени) по требованию заявителя и выдачи направления в СТО.
  • По требованию заявителя к выплате неустойки (набежавшей пени) и полной компенсации потерь в денежной форме вместо ремонта.

Длительность ремонта

Во-вторых, с момента доставки машины в автосервис до дня окончания работ должно пройти не более 30 дней. Проволочка свыше 30 дней обойдется автостраховщику в 0,5% неустойки за каждый день от суммы выплаты (пункт 15.2 ст. 12). В таких обстоятельствах СК обязана либо выплатить неустойку и завершить ремонтирование, либо перечислить денежную сумму компенсации на расчетный счет пострадавшего клиента.

Автомобили сроком использования до двух лет страховые организации обязаны направлять только в дилерский автоцентр (абз. 4 п. 15.2 статьи 12). Поскольку руководство автодилера представляет интересы фирм, выпускающих авто, то проблем с качественным ремонтом почти нет. Доставка «родных» запасных частей обязательно достигнет потребителя. Но период доставки может увеличиваться по разным причинам. Пострадавший автострахователь не виноват в затягивании сроков, и вправе требовать возмещение ущерба деньгами. Минус в том, что ему придется самому находить автомастерскую и договариваться с мастером.

В 2019 году возбраняется заменять запасные автодетали, используемые ранее. В согласии со статьей 12 пунктами 15.3 и 15.2 запрещено менять б/у запчасти или восстановленные комплектующие узлы, агрегаты и детали на поломанные части машины, попавшей в аварию. Страховые компании хорошо осведомлены в этом отношении и стараются искусственно урезать компенсационные суммы. Придуманные лазейки мы обсудим далее.

Как получить полное возмещение урона?

Чтобы на ваш автомобиль установили новые детали в соответствии со стандартом, необходимо внимательно оформить заявление на выплату. Особое внимание обратите на графу, разрешающую применение б/у запчастей. Иногда рядом требуется ставить галочку или подпись. Получив ваше согласие на начальном этапе оформления компенсации, страховщик обязательно этим воспользуется.

Аналогичная ситуация может сложиться с доплатой недостающего размера выплаты. Чтобы минимизировать объем компенсации компании предлагают клиенту доплатить за восстановление ТС якобы недостающую до полного покрытия издержек сумму. Пункт 17 и абз. 2 п. 19 статьи 12 № 40-ФЗ разрешает страховщику брать доплату с пострадавшего. Поставив галочку возле строки о доплате, вы соглашаетесь на предложенные условия.

Внимание! Максимальный лимит ответственности полиса автогражданки составляет 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу невиновной стороне. Нехватку денег на ремонт, когда убытки превышают по расчетам 400 тыс. руб., страховщик взыскивает с виновника, но никак не с потерпевшего заявителя.

Как добиться качественного ремонта?

Что делать, если вы подписали заявление с включением доплаты или с установлением б/у автодеталей? Вполне возможно, что вы попали в ситуацию, когда страховая организация настаивает на ремонтировании только по ее условиям. Существует выход из положения по результату экспертизы при выпуске транспортного средства из мастерской. Приведем пошаговое руководство в данных обстоятельствах:

Даем согласие на восстановление ТС посредством бывших в употреблении или неоригинальных запчастей.

  • Принимаем машину из автосервиса совместно с экспертом, который установит несоответствия теперешнего состояния авто с первоначальным.
  • Указываем в оценочном акте несоответствие транспорта техническим требованиям и его первоначальному состоянию. В связи с чем вы не можете принять машину из СТО.
  • Возвращаете транспортное средство в автомастерскую с претензией к праву установки либо заводских, либо новых фирменных деталей, запчастей, узлов, агрегатов.

Это важно! Приняв автомобиль со станции ТО с некачественным ремонтом, вам будет сложнее доказать неудовлетворительное состояние авто. Впоследствии вам могут отказать в рассмотрении претензий по недочетам восстановительных работ.

Желаем вам успешного и качественного ремонтирования личного автотранспорта!

Источник

Как поступать если в ремонтном центре после дтп отказывают в установке оригинальных деталей больше половины выставляют аналоги?

Вы по ОСАГО обратились к ремонтный центр? Если да, то установку запчастей в этом случае регулирует несколько законов. N 40– Федеральный закон об обязательном страховании гражданской. Ответственности владельцев транспортных средств и Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО.

Читайте также:  Евро ремонты для коттеджей

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

Это значит, что запчасти должны иметь и оригинальное торговое название производителя авто и его оригинальные номера. Установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой». Вы вправе и должны требовать установку оригинальных запчастей.

Единая Методика, п. 3.1:

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

То есть если до ДТП на автомобиле были оригинальные детали, то для возвращения его в изначальное состояние надо ставить оригинальные же детали.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);

при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Вы можете задать страховщику или представителю ремонтной организации вполне закономерный вопрос: откуда на неоригинальных запчастях возьмутся каталожные номера производителя автомобиля? И насколько эти запчасти будут соответствовать качеству и безопасности оригинальных запчастей производителя? Думаю, эти вопросы станут для указанных сторон риторическими.

Есть несколько вариантов:

Согласиться. В принципе, если и до аварии у вас была сильно подержанная машина, в которой и так половина запчастей были неоригинальными. Но если у вас была новая машина с оригинальными деталями, то этот пункт отменяем сразу и готовимся к бою.

Взять выплату деньгами. Можно заключить соглашение со страховой и взять выплату деньгами. Но этот вариант не лишен минуса: выплату сделают с учетом износа транспортного средства и по ценам РСА, а значит, вряд ли итоговая сумма покроет вам стоимость действительно качественного ремонта.

Отказаться от установки неоригинальных запчастей и потребовать согласования другой суммы на ремонт с учетом обоснований, изложенных в законах «Об ОСАГО» и в «Единой методике». В этом случае вам придется потратить и нервы, и время на доказывание своей правоты, но это единственный способ добиться соблюдения закона. Будьте готовы к тому, что новую сумму вам не согласуют, будут тянуть время до последнего и отправлять во множество разных СТО.

И тут нужно действовать так:

– соглашайтесь на ремонт без возражений, но при этом – это важно! – не подписывайте никаких договоров с СТО или страховой. А вам будут подсовывать для подписи цессию (переуступку права требования), разные соглашения об использовании бывших в употреблении запчастей и др. НИЧЕГО НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ.

– как только ремонт будет завершен, приходите принимать авто с аккредитованным независимым техническим экспертом. Он установит факт некачественного ремонта. А по-другому и быть не может, потому что, согласно букве закона, ремонт аналогами не может являться качественным и отвечающим требованиям Единой Метрики!

– Далее вы идете в суд, который признает ремонт некачественным (а по другому никак, потому что это прописано в законе!) и обязывает страховую устранить последствия ремонта за свой счет или же выплатить компенсацию. Плюс будет наложен штраф за каждый день простоя при некачественном ремонте. Также вам должны будут возместить стоимость услуг независимого эксперта и судебные издержки.

Это долгий путь, наполненный потрепанными нервами и существенными расходами, но особого выбора у вас и нет. Поэтому я желаю вам пройти его мужественно и до конца. Удачи!

Источник

Страховая поставила китайские запчасти

И самое главное, при ремонте на СТО не нужно будет доплачивать за износ.» itemprop=»contentUrl» width=»800″ height=»533″ comment=»В законопроекте предусмотрено, что менять поврежденные запасные части возможно только на новые. И самое главное, при ремонте на СТО не нужно будет доплачивать за износ.»>

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО


Нам часто приходится сталкиваться с тем, что при визите в салон для ремонта автомобиля по ОСАГО нашим клиентам предлагают установку новых неоригинальных запчастей на их автомобиль. Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей и могут даже предложить Вам указать, где именно в законе написано, что запчасти должны быть оригинальными.

Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании. Именно для Вас мы собрали выдержки из N 40–ФЗ.

(Федеральный закон об обязательном страхованиигражданской.

Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов навосстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Собственно, это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.

40 ФЗ ст.12 п.15.1. Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

п. 3.1 Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные. 3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля.

И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя.

Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают). 7.2.1. В отношении запасных частей: В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

Читайте также:  Chevrolet lacetti ремонт акпп

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера. Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда?

Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя.

Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку?

Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти

Исчезнут недобросовестные автоюристы, которые получают незаконный доход, в том числе с помощью автоподстав.

Важно Станет более качественным и сам ремонт, так как будут установлены понятные требования к станциям технического обслуживания».

После введение натурального возмещения страховые компании обещают вернуться в токсичные регионы.

Нам говорят о том, что проблем с доступностью приобретения полисов больше не будет. После введение натурального возмещения страховые компании обещают вернуться в токсичные регионы.

Нам говорят о том, что проблем с доступностью приобретения полисов больше не будет. Рассмотрение законопроекта в Госдуме планируется уже в первой половине марта. За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку?

На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки.

Определять размер ущерба при денежных выплатах будут как и сейчас, по Единой методике. Надеюсь, что цены на запасные части и стоимость работ будет приближена к рыночным. Решение о денежной выплате не может быть принято в отношении одного и того же потерпевшего чаще одного раза в 3 года.

При денежной выплате размер ущерба, как и сейчас, будет определяться по Единой методике.

А вот что касается натурального возмещения, то здесь были приняты положения, не очень удобные для страховых компаний. По словам Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, будет создан реестр СТО, работающих со страховыми компаниями по ОСАГО. Главное новшество — автосервис предлагается выбирать пострадавшему самостоятельно.

В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов. Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА.

Если предлагают «ставить китай» при ремонте по ОСАГО, что делать?

Это будет краткая статья на очень актуальную на сегодняшний день тему. И так, вы приехали на СТО по направлению на ремонт от страховой компании, там вам сообщают, что денег маловато и придется ставить не оригинальные запчасти, а китайский аналоги.Такая ситуация возникает повсеместно из-за занижения стоимости запчастей в справочниках РСА, ситуация известна давно и разбирать ее подробно мы не станем. Не будем мы рассматривать дополнительные способы обмана, такие как соглашения на установку б/у, цессии, отказы от претензий и т.п.

Поговорим о возможных алгоритмах действий в рамках закона ОСАГО.Самый простой вариант это согласиться и не париться, в принципе, подходит если у вас поношенная машинка и половина деталей там и так из Китая.

Но вот если автомобиль в хорошем состоянии и детали от производителя, то как-то обидно.По соглашению со страховой компанией вы можете взять выплату деньгами (как это было раньше). Правда минусом можно назвать то, что выплата будет с учетом износа т.с. и по ценам РСА, т.е. вряд ли покроет стоимость качественного ремонта.Вы вполне можете отказаться от установки аналогов и потребовать согласовать другую сумму, которой хватит на ремонт, об основаниях для этого мы писали в другой .

Правда в этом случае вам вряд ли согласуют требуемую сумму и будут тянуть время, посылать в разные СТО, подсовывать договоры цессии и т.д. (почитайте комментарии людей под статьей)Несмотря на всю очевидность и выигрышность, идут по этому пути немногие, порождая безнаказанность страховых компаний. Все просто и сложно одновременно.

По закону «Об ОСАГО» в случае некачественного ремонта страховая компания будет обязана устранить последствия такого ремонта за свой счет, либо выплатить достаточную компенсацию, а также попадает на штраф за каждый день простоя при некачественном ремонте.Ремонт китайскими аналогами качественным и отвечающим требованиям ЕМ считаться не может – отсюда алгоритм. Вы просто ремонтируетесь не возражая, не подписывая никаких договоров с СТО или в страховой (обычно подсовывают цессию – переуступка права требования), соглашений об использовании бывших в употреблении деталей и т.д.

Принимать автомобиль из ремонта вы приходите с аккредитованным независимым техническим экспертом, который установит факт некачественного ремонта. Далее суд, который признает ремонт некачественным и обяжет исправить, а также возместить стоимость услуг эксперта, судебные издержки и штраф.Варианты есть всегда, какой выбрать – решать вам.

Увы, добиваться справедливости в по возмещениям ОСАГО пока приходится собственными усилиями. Удачи на дорогах!

Вправе ли ставить китайские запчасти по осаго

Но сомневаюсь, что он будет работать, как должен.

Сейчас, если застрахованному возмещают убытки по ОСАГО ремонтом, то качество работ оставляет желать лучшего. Дилеры уже приготовили в своих карманах место для денег, но, уверен, страховщики в этих новых условиях будут пытаться найти дружественные им автосервисы, в которые будут направлять на ремонт 99% машин.

На сегодняшний день страховые компании работают по двум схемам.

При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать). Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока.

В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Получить выплату деньгами По соглашению со страховой компанией вы можете взять выплату деньгами (как это было раньше). Правда минусом можно назвать то, что выплата будет с учетом износа т.с.

и по ценам РСА, т.е. вряд ли покроет стоимость качественного ремонта. Вы вполне можете отказаться от установки аналогов и потребовать согласовать другую сумму, которой хватит на ремонт, об основаниях для этого мы писали в другой статье.

Правда в этом случае вам вряд ли согласуют требуемую сумму и будут тянуть время, посылать в разные СТО, подсовывать договоры цессии и т.д.

(почитайте комментарии людей под статьей) Несмотря на всю очевидность и выигрышность, идут по этому пути немногие, порождая безнаказанность страховых компаний. Все просто и сложно одновременно.

Читайте также:  Насос для бассейна с фильтром ремонт

Инфо На 21 день начинает действовать просрочка в размере 1% от начисленного размера выплаты согласно пункту 21 ст. 12 № 40-ФЗ. Несоблюдение временных границ приводит:

  1. К выплате неустойки (набежавшей пени) по требованию заявителя и выдачи направления в СТО.
  2. По требованию заявителя к выплате неустойки (набежавшей пени) и полной компенсации потерь в денежной форме вместо ремонта.

Во-вторых, с момента доставки машины в автосервис до дня окончания работ должно пройти не более 30 дней. Проволочка свыше 30 дней обойдется автостраховщику в 0,5% неустойки за каждый день от суммы выплаты (пункт 15.2 ст.

  • Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.
  • Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.

Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

Страховщики смогут чинить автомобили по ОСАГО запчастями с «авторазборок»

× Спрос на подержанные комплектующие вызовет увеличение «авторазборок», что, в свою очередь, вызовет всплеск угонов автомобилей, уверены эксперты. Грядущие поправки к ОСАГО, которые призваны лишить россиян компенсации наличными деньгами после страхового ДТП, могут сделать восстановленные страховщиками автомобили аварийными.

Как установил Лайф, страховщики не хотят вносить в законопроект понятия оригинальных или альтернативных (сторонних, но качественных) запчастей, более того, страховые не вводят в законопроект понятие «новые детали» для восстановления автомобиля после ДТП. Таким образом, после появления принудительного ремонта по ОСАГО техцентры страховщиков смогут ставить на разбитые машины запчасти с «авторазборок», а владельцы трёхлетних автомобилей «слетят» с официальной гарантии, предупреждают эксперты.

На то, что в законопроекте поправок к ОСАГО нет определения качества запчастей, обратили внимание юристы российской Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), с представителями которой пообщался Лайф.

Сколько денег выделят сервисам на грядущий обязательный ремонт — решение будут принимать исключительно страховщики на основе Единой методики расчёта ущерба по ОСАГО, которую сформировал их главный лоббистский орган — Российский союз страховщиков (РСА).

Центробанк раз в полгода будет обновлять базу, основываясь на рекомендациях РСА.

Но парадокс в том, что именно те, кто крайне не заинтересованы в увеличении расходов на запчасти, и будут составлять эту базу. В РОАД направили письмо дилерам и депутатам с просьбой прописать в законе необходимость установки именно новых запчастей.

— Для нормального восстановительного ремонта автомобиля расчёт с учётом износа запчастей в принципе неприемлем. По единой методике страховщиков мы должны применить износ 10% уже на полугодовалую машину, на пятилетнюю — 50%.

Официальные автодилеры хотят, чтобы их включили в число станций, которые будут выполнять принудительный ремонт по ОСАГО, поэтому надеются найти общий язык со страховщиками.

Рынок ремонта по ОСГАО дилеры оценили в 100 млрд рублей в год.

В РСА уверяют, что автосервисы будут чинить машины только новыми запчастями, из-за чего, со слов страховщиков, они даже готовы пойти на жертвы — терпеть увеличение на четверть своих убытков по ОСАГО.

Лишь бы не судиться с гражданами.

— С введением приоритета натурального возмещения стоимость ремонта (страховщикам.

— Лайф) в ОСАГО будет обходиться на 25% дороже. Но главное, что юридические посредники будут лишены доступа к деньгам, а значит — сократятся расходы, не связанные непосредственно с возмещением ущерба (судебные и прочие), — подчеркнули в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. Сейчас в «автогражданке» действует учёт износа запчастей, он не распространится на жизненно важные узлы и агрегаты: такие, как элементы тормозной и рулевой системы (всего 102 пункта).

Тем не менее доходит до абсурдных случаев. К примеру, замену бампера пятилетнего внедорожника Toyota Land Cruiser страховые оценивают в 6 тысяч рублей.

Даже с таким возрастом эта машина стоит от 2,8 млн рублей, а новый бампер на неё — от 40 тыс.

рублей. Но пока что есть альтернатива — граждане получают наличные и ремонтируют машины у частников, а не в авторизованных СТО , что позволяет компенсировать недоплаты по ОСАГО.

С точки зрения закона, страховщикам и связанным с ними сервисам ничто не мешает ставить подержанные запчасти, подчёркивает автомобильный адвокат Сергей Радько.

— Закон обязывает ставить детали, гарантирующие надёжность и безопасность транспортного средства. Ничто с точки зрения закона не помешает автосервисам, заинтересованным сэкономить выделенные страховщиками деньги, так поступить.

Причём и доказать, что поставленная запчасть была бэушной и поэтому привела к аварии или поломке, будет очень трудно, — констатирует адвокат. Рынок запчастей большой, и на нём есть бэушные, восстановленные, неоригинальные и оригинальные детали.

К тому же широкое использование подержанных деталей приведёт к всплеску краж автомобилей для разборок. Отсутствие конкретной формулировки «новая запчасть» в грядущих поправках ОСАГО, несмотря на все уверения страховщиков, приведёт к росту аварийности, убеждён руководитель компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

— Возможность установки не новых и восстановленных деталей пойдёт во вред безопасности. При нынешнем уровне ответственности страховых компаний и станций техобслуживания у россиянина, пострадавшего из-за некачественного ремонта, нет возможности получить многомиллионный штраф, как это происходит в Европе или в США. Необходимо прямо прописать запрет использования подержанных или восстановленных деталей , а в отношении новых — допустить установку неоригинальных, если при этом сохраняются гарантийные обязательства изготовителя автомобиля, — отметил эксперт.

Автор: 0 Публикациине найдены

Ремонт по ОСАГО — только новые запчасти

Надеюсь, что цены на запасные части и стоимость работ будет приближена к рыночным.»>Определять размер ущерба при денежных выплатах будут как и сейчас, по Единой методике.

Надеюсь, что цены на запасные части и стоимость работ будет приближена к рыночным.Определять размер ущерба при денежных выплатах будут как и сейчас, по Единой методике. Надеюсь, что цены на запасные части и стоимость работ будет приближена к рыночным.Решение о денежной выплате не может быть принято в отношении одного и того же потерпевшего чаще одного раза в 3 года.

При денежной выплате размер ущерба, как и сейчас, будет определяться по Единой методике.А вот что касается натурального возмещения, то здесь были приняты положения, не очень удобные для страховых компаний.По словам Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, будет создан реестр СТО, работающих со страховыми компаниями по ОСАГО.

Главное новшество — автосервис предлагается выбирать пострадавшему самостоятельно.

Причем если страховая компания даст согласие, то ремонт можно будет проводить и в СТО, с которым страховая компания не имеет договоренностей.Что касается запасных частей, используемых при ремонте, то ставить на автомобиль обязаны только новые.

В законопроекте предусмотрено, что менять поврежденные запасные части возможно только на новые.

И самое главное, при ремонте на СТО не нужно будет доплачивать за износ.В законопроекте предусмотрено, что менять поврежденные запасные части возможно только на новые.

И самое главное, при ремонте на СТО не нужно будет доплачивать за износ.Вся ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховые компании.

При этом срок гарантии на ремонтные работы будет составлять 6 месяцев.

А на лакокрасочные работы — год.По словам Анатолия Аксакова, председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, «принятие закона о натуральных выплатах по ОСАГО наведет порядок на рынке. Исчезнут недобросовестные автоюристы, которые получают незаконный доход, в том числе с помощью автоподстав.

Станет более качественным и сам ремонт, так как будут установлены понятные требования к станциям технического обслуживания».

Источник

Оцените статью