- Одетые в броню
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Книги по Т-72
- Сообщений 1 страница 4 из 4
- Поделиться103-03-2019 00:01:30
- Поделиться206-03-2019 21:41:29
- Ремонт по войсковому ремонту т 72
- Основы войскового ремонта бронетанковой техники
- Ремонт по войсковому ремонту т 72
- Выемка входного редуктора («гитары») из танка Т-90С
- Ближний Восток. Показательный демонтаж двигателя В-92С2 за 3,5 часа
- В большинстве случаев любые неисправности силовой установки у «Абрамса» (как и у российского Т-80) требуют демонтажа (чаще и замены) всего силового блока
Одетые в броню
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Книги по Т-72
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться103-03-2019 00:01:30
- Автор: Одетые в броню
- Администратор
- Зарегистрирован : 11-01-2017
- Сообщений: 2294
- Уважение: +60
- Возраст: 6 [2015-05-01]
- Провел на форуме:
12 дней 11 часов - Последний визит:
27-06-2021 20:39:12
В этой теме собраны книги по танку Т-72 и его модификациям.
ТО — техническое описание
ИЭ — инструкция по эксплуатации
ИП — учебное пособие (для училищ)
Т-72.Т-90 Опыт создания отечественных основных боевых танков (УВЗ, 2013 г.) Скачать
ТО Т-72Б3 (только онлайн версия) Читать онлайн
ИЭ Т-72Б3 (только онлайн версия) Читать онлайн
ТО «Усовершенствованный танк Т-72Б» (Больше известен под обозначением Т-72БУ) скачать
Поделиться206-03-2019 21:41:29
- Автор: Одетые в броню
- Администратор
- Зарегистрирован : 11-01-2017
- Сообщений: 2294
- Уважение: +60
- Возраст: 6 [2015-05-01]
- Провел на форуме:
12 дней 11 часов - Последний визит:
27-06-2021 20:39:12
Т-72. Танк Урал. ТО и ИЭ. Книга 1. (1975).djvu скачать
Т-72. Объект 172М. ТО и ИЭ. Книга 2. (1975).djvu скачать
ТО и ИЭ Т-72А часть 1 (1986 г.) скачать
ТО и ИЭ Т-72А часть 2 (1986 г.) скачать
ТО Усовершенствованный танк Т-72БУ (в народе Т-72БУ) Скачать
Т-72Б ТО и ИЭ. (1995 г.) Скачать
Т-72Б ТО и ИЭ. (1995 г. другая версия) Скачать
Т-72Б ТО (2002 г.) Скачать
Т-72Б ИЭ (2002 г.) Скачать
Источник
Ремонт по войсковому ремонту т 72
Солдат Удачи запись закреплена
#Боевой_опыт@soldiers_of_fortune #Книги@soldiers_of_fortune
Подборка книг по танкам семейства Т-72. Довольно много книг по «танку-работяге» Т-72Б
1) Танк УРАЛ. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Часть 1. 1976
2) Объект 172М Пособие по проверке технического состояния и содержания
3) Танк Т-72А. ТО и ИЭ. Книга 1. 1986
4) Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. Часть 1. 1989
5) Дизель В-84М (В-84, В-84-1) ТО
6) Изделие 1А40 Инструкция по эксплуатации (1986)
7) Изделие 1A40.Техническое описание.1987
8) Плакаты по Т-72 (более 50 плакатов в отличном качестве)
9) Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1995
10) Руководство по войсковому ремонту об.184. Книга 1, ч. 1 (1991)
11) Руководство по войсковому ремонту об.184. Книга 1, ч. 2
12) Танк Т-72Б. Комплекс управляемого вооружения 9К120
13) Танк Т-72С. Каталог деталей и сборочных единиц 172М.КД-2. Книга 1
14) Танк Т-72С. Каталог деталей и сборочных единиц 172М.КД-2. Книга 2. Альбом иллюстраций
15) Танк T-72Б. Техническое описание. 2002
16) Танк T-72Б. Инструкция по эксплуатации. 1992
17) Изделие 184. Руководство по устранению неисправностей. 1988
18) Изделие 184. Инструкция по применению приспособлений и специальных ключей
19) 125-мм танковые пушки 2А46М и 2А46М-1 ТО и ИЭ
20) 125-мм танковые пушки 2А46М и 2А46М-1. ТО и ИЭ. Альбом рисунков
21) Танковые пушки 2А26, 2А46, 2А46-1, 2А46-М, 2А46М-1, 2А46-2 ТО и ИЭ. Боеприпасы
22) Двигатель В-84С. Инстр. по эксплуатации
23) Техническое описание коллиматорного визира К-10Т
=========
Чтобы скачать книги — жмите на фото или переходите в альбом (ссылка дана вверху)
Источник
Основы войскового ремонта бронетанковой техники
В.И. терещенко
Митя едет.
Глаголы третьего лица.
Коля, спи.
Дима, беги.
Толя, неси.
Ваня, плыви.
Расскажи историю. Наша Аня.
|
| |
| |
|
Маша идет гулять
Костя поет «ля-ля—ля»
Даша моет руки.
Вика возит куклу.
Витя несет сумку.
Зина льет воду.
Методическое пособие для студентов военной кафедры специальности
ВУС (420200) «Эксплуатация и ремонт базовых машин БТТ»
УДК 358
Терещенко В.И.Основы войскового ремонта бронетанковой техники. Методические пособие для студентов военной кафедры специальности
ВУС (420200) «Эксплуатация и ремонт базовых машин БТТ».
Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2011. – 166 с.
Методическое пособие разработано на военной кафедре на основании программы подготовки офицеров запаса из числа студентов высших учебных заведений по специальности «Эксплуатация и ремонт базовых машин БТТ». Методическое пособие содержит описание ремонта (замены) узлов и агрегатов БМП-1 и танка Т-72, в объёме необходимом для понимания основных положений по войсковому ремонту бронетанкового вооружения и техники
Утверждено методической комиссией военной кафедры.
Протокол № 7 от 29 марта 2010 года.
им. Д. Серикбаева, 2011.
1 Основные положения по войсковому ремонту бронетанкового вооружения и техники…………………………………………………..………………………. |
1.1 Текущий ремонт вооружения и техники…………………………………. |
1.2 Средний ремонт вооружения и техники…………..……………………… |
1.3 Методы ремонта вооружения и техники …………..……………………… |
2 Основы войскового ремонта изделия 765. |
2.1Технологический процесс ремонта БМП. |
2.2 Замена неисправных агрегатов и узлов при войсковом ремонте бронетанковой техники……………………………………. ………………… |
2.3 Ходовая часть……. |
2.4 Силовая установка………………………………………….……………… |
2.5 Силовая передача…………………………………………………………… |
2.6 Электрооборудование, КИП и приборы связи . |
2.7 Технические требования на испытания машины после ремонта…….. |
3 Основы войскового ремонта изделия 172 М…………………………………. |
3.1 Технологический процесс ремонта танка Т-72…………………………. 3.2 Ходовая часть……………………………………………………………….. |
3.3 Силовая передача…………………………………………………………… |
3.4 Силовая установка ………………………………………………………….. |
4 Меры безопасности при ремонте машин…………………………………….. |
4.1 Меры безопасности при выполнении демонтажно-монтажных работ… |
4.2 Меры безопасности при ремонте вооружения …………………………. |
4.3 Меры безопасности при мойке деталей ………………………………….. |
4.4 Меры безопасности при выполнении покрасочных работ ……………. |
4.5 Меры безопасности при сварочных работах …………………………….. |
4.6 Меры безопасности при работе на станочном оборудовании ………….. |
4.7 Меры безопасности при выполнении кузнечных работ ………………. |
4.8 Меры безопасности при выполнении медницко-жестяницких работ….. |
4.9 Меры безопасности при пользовании источниками электрического тока………………………………………………………………………………… |
4.10 Меры предупреждения образования статического электричества …… |
4.11 Правила пожарной безопасности … Список литературы……………………………………………………………….. |
Приложение А Сводная таблица основных регулировочных параметров…… |
Приложение Б Таблица основных и дублирующих марок горючего, масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых на БМП…………………….. |
Приложение В Инструкция на пропитку войлочных деталей и асбестового шнура солидоло-графитной смесью…………………………… |
Приложение Г Перечень красок, применяемых для окраски машин………. |
Приложение Д Книга учёта ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества……………………………………………… |
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
Своевременноевосстановление и возврат в строй поврежденных машин зависят не только от организации и технологической оснащенности войсковых ремонтных средств, но и от степени совершенства технологии ремонта бронетанковой техники.
Рациональная технология ремонта является одним из важнейших условий, обеспечивающих быстрое и качественной восстановление поврежденных машин и возврат их в строй. Рассмотрим технологический процесс ремонта машин и современные способы ремонта деталей, узлов, агрегатов, нашедшие применение в войсковых ремонтных средствах.
В зависимости от характера повреждений, сложности и трудоемкости работ могут проводиться следующие виды ремонта:
· для образцов вооружения и техники;
Источник
Ремонт по войсковому ремонту т 72
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
Выемка входного редуктора («гитары») из танка Т-90С
Ремонтопригодность силовой установки во многом определяет эксплуатационные качества танка в целом и зависит как от ремонтопригодности применяемого двигателя, так и от ремонтопригодности танковых систем. Под ремонтопригодностью понимают приспособленность танка к замене любой его сборочной единицы войсковыми ремонтными подразделениями в полевых условиях.
Выполнение силовой установки в виде силового блока, несомненно, целесообразно, но должно соответствовать определенным критериям.
Назначение силового блока — обеспечение оперативного ремонта и восстановления либо методом замены блока целиком, либо выполнением ремонта после выемки.
Замену дорогостоящего силового блока из-за незначительного дефекта могут себе позволить лишь страны с огромным военным бюджетом и высокоразвитой инфраструктурой обслуживания войск. В процессе одного из зарубежных тендеров наши специалисты наблюдали ремонт силового блока танка «Леклерк», проводившийся в боксах неподалеку. Если демонтаж силового блока занял меньше часа, то дальнейший его ремонт составил свыше двух недель и не был завершен до отъезда нашей делегации.
Для танка Т-80 в силу большой стоимости силового блока его массовая оперативная замена в частях маловероятна, еще менее вероятен оперативный ремонт, к которому этот сложный силовой блок не приспособлен. И спорить здесь не о чем.
Что может быть убедительнее результатов участия танка Т-80 в тендере в Греции? Именно низкая ремонтопригодность вкупе с недостаточной надежностью не позволили выполнить Т-80 большую часть программы тендера, длившегося около двух месяцев в идеальных для ГТД погодно-климатических условиях. В высоком профессионализме экипажа и бригады обслуживания мы не сомневаемся.
Отечественная отраслевая наука, однозначно признающая целесообразность силового блока, до настоящего времени не сформулировала требования к таким силовым блокам и критерии их оценки. Конструкторские бюро вынуждены решать эти вопросы самостоятельно.
По нашему мнению, отечественное будущее за силовым блоком модульной конструкции. Только модульная конструкция способна обеспечить ремонт или замену подавляющего числа сборочных единиц с минимальной трудоемкостью и высокой оперативностью. В этом случае выполняется демонтаж необходимого модуля, что далеко не во всех случаях требует выемки всего силового блока. Ряд таких шагов, направленных на приближение к модульной конструкции, совершен в танке Т-90А. Наиболее существенным из них является поставка в запчасти максимально дооборудованного двигателя, что резко снижает время, потребное на замену двигателя и трудоемкость операции (по сравнению с Т-72Б почти в 3 раза).
Трудоемкость замены двигателя у танка Т-90 больше, чем силового блока у Т-80 [5], и это обстоятельство остро критикуется приверженцами танка Т-80.
Компоновка МТО семейства танков Т-72 и Т-90 была подчинена замыслу обеспечить максимальную возможность замены большинства дефектных узлов и деталей в полевых условиях без использования грузоподъемных средств и добиться высокой надежности агрегатов и составных частей МТО, для замены которых требуются эти подъемные средства. Во время тендерных испытаний в 2006 г. в Саудовской Аравии по программе тендера был заменен наиболее трудоемкий из агрегатов МТО танка Т-90С — дизель В-92С2. Общая продолжительность работ составила 8,5 ч [6].
Ближний Восток. Показательный демонтаж двигателя В-92С2 за 3,5 часа
В большинстве случаев любые неисправности силовой установки у «Абрамса» (как и у российского Т-80) требуют демонтажа (чаще и замены) всего силового блока
У каждого танка при оценке ремонтопригодности есть свои достоинства и недостатки. Можно эти недостатки найти и у Т-80.
Например, для замены комплекта форсунок, являющихся наименее надежным элементом силовой установки Т-80, требуется затратить 20 ч [5]. Столько же времени потребует замена комплекта вентиляторов с обязательным демонтажом моноблока из танка.
Замена всех аккумуляторов займет 2,3 ч с трудоемкостью 4,6 человеко-часа, что почти в 4 раза больше, чем на танках Т-72 и Т-90 (трудоемкость 1,2 человеко-часа), замена компрессора потребует 7,2 ч труда двух специалистов. На танке Т-72Б эта операция выполняется силами одного специалиста за 4,3 ч.
Замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива в танке Т-80 по сравнению с Т-72 более трудоемка, соответственно, в 1,9 и в 3,5 раза. Примеры можно продолжить [11].
А для выемки и установки вновь на место моноблока необходима помощь БРЭМ-1 (кстати, изготовленной на базе шасси дизельного танка Т-72), которая должна неотлучно находиться рядом с танком, скажем, на весь период замены форсунок. Из-за сложности силовой установки Т-80 средняя продолжительность поиска причин отказов основных узлов ГТД многократно выше, чем у силовой установки танка Т-90. Приведем некоторые цифры. На Т-80 поиски отказов агрегата НР-1000 — 2,4 ч; агрегата РО-1000 — 3,6 ч; агрегата НТ-1000 -2,02 ч; агрегата ИМТ-1000 — 2,2 ч; гидромеханизма РСА — 4,3 ч, комплекта форсунок — 9,0 ч; моноблока с двигателем — 6,6 ч [5, 12].
У дизельного двигателя танка Т-90 продолжительность поиска отказов основных узлов находится в пределах 0,3—1 ч (исключение составляет топливный насос высокого давления НК-12 — 2,3 ч) [5].
По этим причинам в войсках в большинстве случаев неисправности и отказы силовой установки танка Т-80 не устраняются силами эксплуатирующей войсковой части, а сразу же привлекаются службы войскового ремонта и обслуживания для замены неисправного узла или детали. Агрегаты двигателя имеют заводскую пломбировку, и к его регулировке допускаются только специалисты промышленности [13]. Поэтому любой дефект ГТД требует замены всей силовой установки.
Военный специалист В.Н. Сергеев, эксплуатировавший все серийные отечественные танки послевоенного поколения, видевший воочию эксплуатацию зарубежных танков «Леопард-2Аб», М60А1, M1 «Абрамс» и «Леклерк», отдает предпочтение по показателю ремонтопригодности танкам типа Т-72:
«Простой и надежный дизельный двигатель В-46, который устанавливается в Т-72, пригоден для ремонта в любых условиях, в том числе и полевых. И сколько помню, в основном в полевых условиях и ремонтировали наши танкисты свои машины. Правда, делалось это не так уж часто по причине той самой высокой надежности» [14]. Эти слова опровергают утверждение специалиста из КБТМ (г. Омск) Б.В. Овсянникова, что «дизельный двигатель в полевых условиях лучше не разбирать, потому что собрать его будет невозможно» [15]. Странно это читать, ведь есть опыт Великой Отечественной войны и тысячи двигателей В-2, восстановленных в полевых условиях (!) (В-2 — базовый двигатель для всех двигателей серийных танков, выпускаемых УВЗ. — Прим. авт.).
Затраты на восстановление силовой установки с газотурбинным двигателем по сравнению с дизельным существенно выше. По американским данным, эти затраты составляют, соответственно, 80% и 40% от стоимости новых силовых установок [16].
Источник