- Ремонт опорного устройства полуприцепа
- Виды опор
- Механические
- Гидравлические
- Опорные устройства JOST
- Монтаж опорного устройства на полуприцеп
- Ремонт и обслуживание
- Разбор и осмотр коробки передач
- Разборка и осмотр внутренних частей опор и верхнего корпуса
- Смазка
- Если перестали опускаться обе лапы
- Реанимация шестеренок
- Правка резьбового вала опорной лапы в домашних условиях
- Частые неисправности
- Заклинили лапы прицепа ( Не могу расцепится ( Пробуем смазать .
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Как поднять ленивец на полуприцепе
- Что такое подъемная ось
- Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
- Как работает ленивец на полуприцепе
- Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
- Минусы использования ленивца
- Лайфхаки от водителей тягачей
Ремонт опорного устройства полуприцепа
Современный автотранспорт дает возможность перевозить товары, масса которых равна нескольким десяткам тонн. Для такой нагрузки выпускаются особенно надежные, мощные прицепы и полуприцепы, производимые известными марками «Шмитц», «ОдАза» и др.
Конструкции, как узлы автомобиля, нуждаются в тщательном техническом обслуживании. Проводить осмотр прицепов следует перед транспортировкой. Также ТС ежегодно должно проходить техобслуживание для получения диагностической карты.
Одной из важных частей прицепных транспортных средств является опорное устройство, помогающее понизить затраты на время и труд при сцепке, расцепке конструкции от тягача.
Рассмотрим основные характеристики приспособления, ремонт опоры полуприцепа, лап.
От состояния деталей зависит надежность, качество выполненной работы.
Виды опор
Конструкций несколько. Опорные устройства используются для удержания тонара от отделенного тягача в горизонтальном положении при помощи крепкого механизма, изготовленного из высокопрочной стали. Они дают возможность полуприцепу передвигаться на недлинные расстояния. Также их называют лапы на полуприцепы.
Также создают удобство действиям шофера при отцеплении, сцеплении нагруженных конструкций, гарантируя безопасность в работе.
Опоры выпускаются с редукторами, которые бывают одно- и двухскоростными. Большая часть моделей привода подъема, опускания стоек состоит из двух шестеренок цилиндрической, канонической формы, пары гаек с винтами.
Кстати: в качестве упора на землю используются специальные катки, помещенные по две штуки на каждую стойку. Как правило, напряжение на ручке приспособления в пределах 120-500Н.
Выпускаются устройства с приводом:
- механическим;
- гидравлическим;
- электрическим;
- пневматическим.
Чаще используют две первые категории.
Механические
Наиболее распространенный вид. Раздельный привод служит для удобного сцепления, расцепления автопоезда на холмистой поверхности. Также используется для понижения усилий на ручке, нужного при подъеме, спуске стоек.
Однако приспособление не уменьшает временя на сцепление, расцепления грузового автотранспорта.
Гидравлические
На прицепах крайне большой, средней грузоподъемности распространены модели с данным приводом. Устройства помогают автоматизировать, ускорить процесс сцепки, расцепки.
Опорные устройства JOST
В данной среде присутствуют эксклюзивные средства. Устройства от компании JOST производятся в разнообразных вариациях монтажных, крепежных высот, с несколькими запорными ручками. Также меняется длина вала, типы ног.
Изделия JOST можно называть лидером на данный момент. Это достигнуто благодаря европейскому качеству сборки, повышенному уровню надежности, простоте эксплуатации. Предпочтение конструкции отдают многие специалисты, что говорит о доверии к данным опорам.
Однако стоимость на 10 процентов выше, нежели у других производителей.
Детальная информация видна на видео:
Монтаж опорного устройства на полуприцеп
Устанавливать приспособления можно как на груженом, так и пустом тонаре. Введение в действие конструкций допустимо при следовании инструкциям изготовителя, а также требованиям к эксплуатации.
Важно: использование грузового транспорта с неисправными стойками запрещено.
При монтаже следует:
- завинтить две выдвижные стойки до упора, обеспечивая параллельное расположение обеих лап;
- поместить изделие под углом 90° к раме на одной линии, параллельно друг другу;
- замерить протяженность промежуточного вала, отрегулировать ее подходящим образом;
- оборудовать элемент без перекосов. Возможная область сдвига 8 ±3 мм. Перекос может привести к затруднениям хода;
- ввернуть выдвижные ноги с помощью болтов, гаек, подкладных шайб к раме;
- оборудовать распорки. Угол между ею и стойкой не должен превышать 45°. Их необходимо прикрутить при помощи болтов, гаек, подкладных шайб;
- притянуть крепежные болты динамометрическим ключом до определенного момента затягивания 190 Нм (175-210 Нм);
- закрепить держатель ручки привода. Для соблюдения правил безопасности последняя в период передвижения должна располагаться в держателе.
В случае негабаритного тонара потребуется укорачивать стойки. А при неправильном монтаже исключено предъявление претензий заводу-производителю или поставщику.
Ремонт и обслуживание
Поломку лучше предотвратить, нежели исправить. Однако, если проблемы возникли, ремонтные работы должны производиться в специальных сервисных центрах профессиональными мастерами с опытом, обладающими нужным инструментами.
Автотранспорт необходимо заранее закрепить от заднего отката. Следует соблюдать существующие правила безопасности ремонтных работ грузового авто, особенно при подъеме, закреплении.
Детальная информация видна на видео:
Разбор и осмотр коробки передач
Такой вид работ проводится исключительно профессиональными мастерами.
При диагностике коробки передач рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- переключиться на нижнюю передачу и снять винт, который соединяет с вращающимся пином. Убрать половину вместе с промежуточной шестерней, собранным внутренним валом, блокиратором переключения, пружиной. Уплотнительный материал коробки необходимо оставить на месте;
- подвинуть ведущую шестерню немного внутрь, сделать свободной ведомую, разгрузить блокиратор, пружину, сам привод;
- удалить разделительную втулку, используя необходимый инструмент для удаления выходной шестеренки;
- убрать сегментную шпонку, используя шлифовку для уничтожения неровностей с площади ведущего вала;
- почистить, осмотреть все компоненты.
Разборка и осмотр внутренних частей опор и верхнего корпуса
Процесс копоткий, сложный.
Для осмотра внутренних частей стоек понадобиться снимать детали в следующем порядке:
- удалить грязь и налет с поверхностей лоскутом, открыть крышку. Передвинуть внутрь вал, вытащить сегментную шайбу, снять полностью лапу полуприцепа с вала;
- применяя специальное приспособление для изъятия ведомой шестеренки, убрать штифт из паза, шайбу;
- разъединить наружный корпус и часть опоры изнутри, вытащить подшипник, шайбу;
- очистить, осмотреть элементы;
- раскрутить основной болт по максимуму, смазать около гайки. 2-3 р. подергать вверх, вниз;
- поместить шайбу черного цвета, ведущий подшипник, покрыть специальной смазкой, поставить наружную крышку;
- установить оставшиеся детали.
Смазка
Опорные устройства, как правило, достаточно промазаны перед начальной установкой.
Важно регулярно разбирать, покрывать детали стоек:
- в моделях без картриджа смазки после любого ремонта или в качестве профилактики 2 р. в год промазывайте ведущие элементы крепления – болты, гайки, шайбы;
- ведомую, ведущую шестеренки на обеих лапах раз в полгода или после ремонтных работ;
- коробку передач 2 р. в год после обновления или при образовании шумов при движении.
Детальная информация видна на видео:
Если перестали опускаться обе лапы
Проблем несколько. Для того, чтобы установить причину, из-за чего не опускаются стойки, необходимо разобрать лапу на полуприцепе, снять шестерни с помощью съемника, провести осмотр. По мере нахождения неисправностей, отремонтировать или заменить поврежденные детали.
Реанимация шестеренок
Детали можно починить без замены на новые. Шестеренки могут поломаться вследствие износа или по другим причинам, установить которые получится, разобрав лапу устройства. Для их восстановления потребуется снять детали, отмыть, восстановить утраченные зубья, отшлифовать или, при наличии запасных, заменить на новые.
Для выполнения действий понадобиться базовый набор инструментов.
Правка резьбового вала опорной лапы в домашних условиях
С трудом опускающиеся механизмы ног можно исправить лично, используя самодельный пресс-квадрат.
Рекомендуется действовать по видео следующим образом:
- снять рукоятку, вынуть шестеренки;
- разобрать вал с резьбой;
- провести правку с помощью пресс-квадрата, изготовленного вместо специального станка;
- осуществить обратную сборку в правильной последовательности.
Частые неисправности
Поломки могут быть как мелкие, требующие локального ремонта, так и глобальные, которые можно решить только заменой изношенных, поврежденных деталей.
Частые поломки, действия для ремонта:
- повреждение осей требует увеличение поперечного перемещения, выравнивания положения лап, установку прицепа на ровной поверхности;
- при трудно поворачивающейся рукоятке понадобиться провести диагностику и ремонт в сервисе с заменой поврежденного вала, стоек, редуктора или внутренних деталей по мере износа, поломок;
- при отсутствии функционирования во время тяжелой нагрузки потребуется заменить вышедшие из строя или сломанные части;
- если работает только одна нога или невозможно переключать передачи, следует заменить поврежденные детали.
Перед тем, как использовать прицеп или полуприцеп, рекомендуется провести основательный осмотр конструкции. Каждая небольшая поломка должна обратить на себя внимание. Даже малейшим отклонением в работе узлов, элементов нельзя пренебрегать.
Испортился ли подъемный механизм, требуется укоротить опорные лапы полуприцепа, не работает тормоз – стоит обратиться в проверенный автосервис. От исправности деталей зависят качество выполнения работы, безопасность эксплуатации.
Правку резьбового вала опорной лапы в домашних условиях можно детальнее рассмотреть на видео:
Источник
Заклинили лапы прицепа ( Не могу расцепится ( Пробуем смазать .
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Опорная лапа полуприцепа разборПодробнее
Ремонт опорных лап полупцепаПодробнее
Ремонт полуприцепа (пытаемся оживить лапы)Подробнее
Ремонт поперечин плиты полуприцепа ШмитцПодробнее
восстановление полла полуприцепа кронаПодробнее
Ремонт полуприцепа (собираем лапу)Подробнее
Николай и Николай / 2019Подробнее
Ремонт полуприцепа (диагностика и ремонт второй лапы)Подробнее
Ремонт лапы полуприцепа. Чернигов. d-tolik 28.03.20Подробнее
Шеф не даёт спать , еду до победного (Подробнее
Дело было после РейсаПодробнее
СТРИМ КАЛЯН86 Дмитрий Радостин)Подробнее
Встреча с Толяном «Большегруз 40 рус» )))Подробнее
Поломка ( Отказала автономка ( Ремонт .Подробнее
Устроился на новый КАМАЗ NEO 2019 года )Подробнее
ТЯЖЕЛОЕ Время Для ДАЛЬНОБОЯ, ПРИХОДИТСЯ Выкручиваться, РЕМОНТ ТрейлераПодробнее
Как отремонтировать алюминиевые ворота на фуреПодробнее
❌Почему отцепился полуприцеп⁉️ седельно-сцепное устройство (седло) обслуживание, нюансыПодробнее
Источник
Как поднять ленивец на полуприцепе
Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?
Что такое подъемная ось
Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.
Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.
Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:
- шины не так быстро стираются;
- пустой фурой в этом случае проще управлять;
- у машины ход более плавный;
- проще войти в поворот;
- уменьшение нагрузки на другие мосты;
- дополнительные запасные колеса.
Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.
Как работает ленивец на полуприцепе
Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.
Принцип действия одинаков:
- кран включает устройство;
- пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
- основная подушка пневмоподвески отключается;
- воздух из нее стравливается.
При этом ленивый мост поднимается.
Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.
В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.
В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.
У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.
Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.
Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.
Минусы использования ленивца
Имеются небольшие неудобства использования:
- небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
- фура с ним тяжелее;
- нет места запаске;
- покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
- увеличиваются расходы на содержание;
- от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.
Лайфхаки от водителей тягачей
Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.
Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.
Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.
Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.
Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.
Источник