Ремонт подкрановых путей рихтовка

Нивелировка и рихтовка путей – залог безопасности

Исключить вероятность авариной ситуации, выхода из строя подъемного крана, поможет регулярная нивелировка и если потребуется рихтовка подкрановых путей.

Нивелировка путей

Цель ее проведения заключается в выявлении планово-высотных отклонений пути от заданных проектом параметров. Нивелировка необходима в случаях:

  • Планового проведения. Для каждого вида грузоподъемной техники сроки различны. Например, периодичность проверки горизонтальности путей башенного крана – раз в месяц, а для мостового крана может составлять один раз в год (зависит от интенсивности, условий эксплуатации и графика ППР).
  • Когда окончен монтаж наземных, надземных подкрановых путей.
  • При выявлении неисправностей в ходе ежедневной проверки (искривление пути, сдвиг рельсов и пр.).
  • В ходе выполнения ремонтных работ.

Факторов влияющих на изменение положения рельсовой системы множество: проседание опорных колонн, балок, износ, выработка и т.д. Это происходит в связи:

· С воздействием вибрационных нагрузок.

· Ошибок допущенных монтажниками.

· Особыми гидрологическими условиями, разнородностью грунтовых оснований.

Выявить нарушения поможет только нивелировка подкрановых путей .

Она выполняется профильными специалистами методами: визуального и геодезического обследования. В ходе проверки фиксируется не только прямолинейность пути в горизонте, но и его уклон, ширина колеи, состояние стыковых зазоров, несовпадение рельсов по высоте и в плане, определяются высотные отметки вдоль/поперек пути и другие критерии.

Рихтовка подкрановых путей

Если при нивелировке были выявлены дефекты и отклонения от норм, прописанных в технической документации, осуществляется рихтовка подкранового пути. Для проведения работ требуется специальное оборудование и инструментарий. Ремонт путей предполагает:

· Рихтовку по осям рельсов.

· Рихтовку по высоте головок рельсов.

· Устранение дефектов на стыках.

Выбор технологии проведения ремонтных работ остается за специалистами. Например, рихтовку по высоте выполняют поднятием только рельса или вместе с подкрановой балкой. Иногда наоборот требуется опустить балку и приходится разбирать цементную подливку, подрезать опорную колонну и т.д. В некоторых случаях требуется замена рельса и монтаж новых подкрановых путей.

  • Проводится рихтовка по всей протяженности пути или частично (с разработкой, внедрением дополнительных мер безопасности).
  • В процессе проведения мероприятий работа кранов приостанавливается.
  • Перед рихтовкой обязательно выполняется нивелировка подлежащих ремонту подкрановых путей.

Сдача ремонтных работ осуществляется по акту, с приложением результатов геодезической съемки.

Компания «ТехКранМонтаж» имеет необходимое оборудование, разрешительную документацию и укомплектованный штат специалистов для производства геодезических и ремонтных работ. Мы выполним нивелировку, рихтовку и монтаж подкрановых путей и балок в соответствии с нормативной базой в короткие сроки.

Читайте также:  Осуществляем ремонт подвижного состава

Источник

Ремонт крановых путей

Ремонт крановых путей

Подкрановые пути представляют собой конструкцию, воспринимающую и передающую нагрузки грузоподъёмной техники на грунтовое основание и обеспечивающую безопасную эксплуатацию машин на пути их передвижения.

Виды подкрановых путей

В зависимости от применения и способа монтажа подкрановых путей они бывают наземными и надземными. Надземные предназначены для специальной техники, к которой относятся мостовые краны, кран-балки и другие краны. Монтаж этих путей производится на специальные балки из стали или железобетона, которые затем крепятся к консолям, расположенным на несущих колоннах.

Надземные подкрановые пути бывают подвесными и опорными. Подвесные предназначены для подвешивания крана, а опорные для его установки. Установка в новых и старых цехах любых конструкций путей возможна при высокой прочности конструкции цеха, которая должна выдерживать значительные нагрузки.

Укладка наземных путей производится не только в цехе, но и на улице. Они предназначены для такой техники, как козловые, полукозловые, консольные передвижные краны, а также напольные тележки. Лёгкие козловые могут работать с использованием шпально-балластного основания, а тяжёлые козловые — с фундаментными основами и балками из железобетона.

Когда требуется проведение ремонта наземных подкрановых путей

Ремонт подкрановых путей башенных крановпроводятся с целью выявления и устранения неисправностей.В процессе ремонта, отличающегося сложностью и трудоёмкостью,проводится комплексная диагностика крановых сооружений, а также проверка всех элементов, входящих в конструкцию. Плановое техническое обслуживание позволяет выявить неисправности, для устранения которых проводятся вышеуказанные мероприятия.

Ремонт наземных крановых путей включает в себя:

  • укрепление металлоконструкции;
  • протяжку креплений;
  • замену токопровода;
  • невилировку путей, которая проводится для обеспечения безопасности грузоподъёмных машин в процессе их эксплуатации. В ходе нивелировки проверяются шпалы, балки, опорные элементы для определения степени их износа.

Что следует понимать под ремонтом надземных крановых путей

Ремонт надземных путей мостовых кранов начинается с первоначального осмотра и выявления повреждений с последующим проведением работ по их устранению. Перед выполнением ремонта путей мостового крана проводится плановое комплексное обследование, при котором проверяются все части конструкции (осматриваются несущие балки, организовывается проведение планово-высотной съёмки, проверяется состояние направляющих).

В процессе проведения работ по ремонту обычно укрепляется конструкция, заменяется токопровод новым шинопроводом, оснащённым специальным коробчатым корпусом. При этом обязательно должны соблюдаться технические условия на ремонт крановых путей.

В случае обнаружения неполадок в работе, наличия дефектов в конструкции оборудования при ежемесячном осмотре работы по восстановлению функций грузоподъёмного оборудования проводятся неотложно. Осмотр грузоподъёмного оборудования в процессе эксплуатации входит в обязанности машиниста. Результаты такого осмотра записываются в специальный вахтенный журнал.

Порядок проведения ремонта кранового пути

Ремонт крановых путей проводится в следующей последовательности:

  • Проведение диагностики.
  • Диагностики осуществляется на неработающей технике. После анализа всех основных узлов и электрического оборудования проверяется состояние балок и тросов. По результатам диагностики выявляются причины поломок и определяются виды проводимых работ.
  • Ремонтные работы.
  • Выполняются не только на объекте, но и в сервисном центре. В процессе работ меняются, рихтуются или ремонтируются вышедшие из строя узлы и детали.
  • Проведение испытаний.
  • Благодаря проверке оценивается качество ремонтных работ и определяется способность крана к дальнейшему функционированию.
  • Сдача оборудования.
  • После положительного результата во время испытаний и отсутствия дефектов заказчик принимает оборудование и подтверждает этот факт своей подписью в акте приёмке-передачи выполненных работ.
Читайте также:  Макита шуруповерт ремонт двигателя

Что включают в себя работы по ремонту крановых путей

Работы по ремонту крановых путей состоят из двух основных этапов.

Проведение обследования и проектных работ

Во время этого этапа:

  • разрабатывается проект, паспорт объекта и инструкция по эксплуатации;
  • проводится комплексное обследование;
  • происходит периодическая нивелировка путей;
  • проводится техобслуживание.
  • Ремонт наземных путей

Проведение ремонтных работ

  • рихтуются, выправляются или меняются направляющие крановых путей;
  • производится замена стыковых пластин и промежуточного крепления;
  • меняется нижнее строение подкрановых путей;
  • производится сварка стыковых креплений.

Меры безопасности в процессе проведения работ

Меры безопасности при ремонте крановых путейпредусматривают обязательное наличие наряда-допуска, выданного ответственным лицом. Наряд-допуск позволяет начинать, вести и заканчивать все работы.

Ремонт кранов должен осуществляться в установленных местах с отключением системы питания от силовой сети. Со всех сторон от ремонтируемого оборудования устанавливаются красные сигнальные флажки или красные фонари для ночного времени суток. На подкрановых рельсах устанавливают переносные упоры. Рабочие должны иметь монтажные пояса.

В вахтенных журналах делается запись о начале и окончании ремонта и о принятых мерах безопасности. Переносное электроосвещение должно быть низковольтным, а весь инструмент для проведения работ испытанным и исправным.

После окончания ремонта крановщик может приступить к работе только после ухода с площадки всех людей и с разрешения лица, ответственного за исправное и безопасное состояние крана. Разрешение о начале работ заносится в вахтенный журнал.

Источник

Рихтовка подкрановых путей — что это означает?

Что обозначает рихтовка подкрановых путей? Рихтовка – процесс устранения смещений элементов крановой конструкции: несущих балок, направляющих и рельс, опорных колонн. Операция выполняется при ремонте и монтаже крановой конструкции.

Перед проведением рихтовки обязательно проводится нивелировка – осуществление измерений, в процессе которых выявляются планово-высотные отклонения и вырабатываются рекомендации по их устранению. Процесс осуществляется при отсутствии нагрузок на пути. Все показатели фиксируются в специальном нивелировочном журнале.

Отклонения рельсовых путей от нормы могут возникать из-за различных факторов:

  • оттаивание и проседание земляной насыпи вследствие изменения температуры и уровня осадков,
  • постоянные динамические воздействия,
  • длительный простой,
  • авария.

При выявлении отклонений от методических норм необходимо осуществлять рихтовку. При нивелировке разрабатывают оптимальные методы проведения ремонта, размеры рельсовых подкладок и стяжек. Важно установить очаги оседания подкладки и деформацию верхних конструкций, результаты проведения прошлых ремонтно-восстановительных операций.

Ремонтные работы по восстановлению подкрановых путей включают в себя:

  • разборку путей,
  • определение неисправностей,
  • оценка состояния электрооборудования и металлоконструкций,
  • устранение неполадок,
  • сборка направляющих.
Читайте также:  Ремонт трещин обуви своими руками

Ремонт осуществляется исходя из технического состояния подкрановых путей, согласно плану или для срочного устранения возникших дефектов.

Рихтовка включает в себя следующие операции:

  • Выправка путей.
  • Регулировка зазоров.
  • Установка заземлителей.

При неисправностях крановых рельс и песчано-гравийной подкладки производится полная или частичная замена поврежденных элементов. Для восстановления подушки применяется щебень, песок, гравий, гранулированный шлак.

Проведения процесса возможно только после получения полного геодезического анализа, позволяющего оценить масштабы отклонений. Именно для этого и предназначена нивелировка. После установления правильного положения несущих балок смонтированную конструкцию необходимо жестко закрепить с помощью болтов и контргаек. Расстояние между новыми болтовыми соединениями должно равняться старому.

Источник

Что собой представляет процедура рихтовки подкранового пути

Рихтовка подкранового пути представляет собой процедуру смещения элементов крановых механизмов. Здесь речь идет о корректировке несущих балок, направляющих, рельс, опорных колонн. Как правило, процесс рихтовки выполняется во время ремонта или монтажа конструкции подкранового пути.

Перед самой рихтовкой, механику необходимо провести нивелировку оборудования, провести измерения, чтобы выяснить планово-высотные отклонения и разработать адекватные методы их ликвидации. Рихтовку подкранового пути выполняют исключительно в разгруженном состоянии. Все измерительные показания необходимо вносить в специальный журнал, по учету нивелировочных работ.

Отклонения рельсового пути от показателей нормы возникает в следующих ситуациях:

  • когда оборудование длительное время не вводилось в эксплуатацию;
  • при постоянных динамических нагрузках;
  • в случае возникновения внештатной ситуации или аварии.

В случае, когда были обнаружены отклонения, специалистам следует проводить рихтовочные работы. Механикам следует выполнить расчеты методов проведения ремонтных работ, оценить размеры рельсовых стяжек и подкладок. При проведении рихтовки, необходимо учитывать показания прошлых периодов, в частности, проанализировать очаги оседания подкладки, деформации верхних конструкций.

Для проведения ремонта, необходимо:

  • выполнить разборку путей;
  • выявить причины неисправности;
  • проанализировать состояние исправности металлоконструкций и электрооборудования;
  • ликвидировать все неисправности;
  • собрать все направляющие.

Все ремонтные работы необходимо выполнять, на основании технического состояния подкранового пути, опираясь на план по устранению дефектов.

При выполнении рихтовочных работ, следует:

  • провести работы по выправке путей;
  • провести манипуляции по регулировке всех зазоров;
  • выполнить корректную установку заземлителей.

Если есть повреждения у крановых рельс или в песчано-гравийной подушке, необходимо, в зависимости от степени деформации, провести частичную или полную замену вышедших из строя элементов. Восстановление подкладки выполняется с помощью гранулированного шлака, песка, гравия или щебня.

Стоит отметить, что проведение ремонтных и рихтовочных работ, невозможно без предварительного анализа геодезии, который позволит определить степень возникших отклонений. Именно эту задачу и решает предварительная нивелировка. После проведения всех этапов ремонтных работ, отрегулированные конструкции необходимо жестко зафиксировать с помощью болтов и контргаек. Следует следить и за тем, чтобы новые крепежные элементы были зафиксированы на идентичном расстоянии, старым соединениям.

Источник

Оцените статью