Ремонт подогрева сидений фольксваген пассат б5

Volkswagen Passat 1,9 TDI AHU 66 kW › Logbook › Заставляю работать подогрев! или полностью разобрал сидение.

Здрасте, автолюбители, машинозависимые, и просто водители с огромным багажом знаний и умений.
Я наконец осилил разборку спинки. В прошлый раз не смог. И починил (наверное)подогрев сидения. Начну повествование с разбора спинки. Подпопное я разобрал за 30 мин. Прошлый пост www.drive2.ru/l/5323091/
Как всегда, начинаю с конца.
И так я это снял и вывернул. Общий план и крючки той стороны в которую «упирает ноги» пассажир.

Вертикально по бокам 2 струны. Горизонтально тоже проволока толстая. Крючки крупным планом.

некоторые петли меньше, чем другие, как вы заметили. Так что их и отцепляйте первыми!

переходим к стороне с подогревом спины. вот ее вид

здесь присутствуют нехорошие кольца, которые нужно разжимать. Я с ними помудохался.

самый верхний ряд держится на проволоке по бокам и кольцом посередине.

ну а кольцо цепляется сюда

Все это «добро » крепится к каркасу сидения . Крючки на концах проволочных стяжек крепятся на вертикально натянутые проволоки.

Есть еще такие пружинки. Снимаются интуитивно.

Теперь про подогрев.
Значит по совету karlason шью проволокой углеволокно нагревательного элемента.

Как я удивился, когда обнаружил что термистор, который я купил на роль датчика подогрева, не звонится!
Значит и родной датчик не должен звониться! Сравнив сопротивление родного и покупного при комнатной температуре и после морозильной камеры, заметил небольшую разницу в кОм(ах) сопротивления на тестере .
Покупал наминалом 10 кОм. При комнатной температуре родной—8 кОм, покупной—8,9 кОм. А после морозилки было 13 и 16.

Ну и припоял все это г.но как было.

Теперь сам подогрев «звониться» тестером. Сопротивление показывае около 8 Ом. Осталось вкинуть в тачку и проверить его работу!

Знатоки, подскажите, Подогрев спинки и жопы подсоединены параллельно. Сопротивление спинки отдельно—24 Ом. Никак не 8 Ом. Она с.ка звонится тестером но почти не греет. Причем всборе на сидухе подогревы показывают 6 Ом. Че за цыфры? А ниче .Посчитал по формуле параллельного соединения. Все правильно.
ВОПРОС: СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДОГРЕВА ВСБОРЕ ИЛИ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ?
Подключать буду завтра или послезавтра…о чем обязательно напишу.
UPD: Друзья, важный для меня момент при снятии обшивки спинки. Отцепливаем струны, пролоки, пружины с одной стороны (и справа и слева), отцепляем с другой сторны (и справа и слева)—подтягиваем чехол обшивки немного вверх на сколько получается до следующего » пояса» колец, проволок, петель. Снова все отцепляем и подтягиваем чехол вверх. И так пока не снимем. С стороны подогрева послений ряд держится на поволоке и одном кольце!
UPD: РАБОТАЕТ! Решил усилить проводку. Прооил по 3 проволоки. При сборке сам мат подогрева решил немного склеять, промазал клеем «бустилат».

Читайте также:  Задняя подвеска hyundai elantra 2009 год ремонт

больше фоток не влазит. Так что или новый пост., или ничего.

Источник

Тема: Ремонт подогрева сидений в VW Passat B5.

Опции темы
Поиск по теме

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 24.09.2009 Возраст 45 Сообщений 23,098

Спасибо:
Получено: 621
Отправлено: 507

Ремонт подогрева сидений в VW Passat B5.

ВНИМАНИЕ. У КОГО ВСТРОЕННЫ ПОДУШКИ В ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛУЧШЕ ПОРУЧИТЬ ДАННУЮ ПРОЦЕДУРУ ПРОФФЕСИОНАЛАМ!

Хороший тестер, набор отверток шлицевых и крестообразных, «остроносые» пассатижи, проводки, паяльник, клей (лучше быстросохнущий).

Вариантов всего 3 – разрыв в подушке сиденья, разрыв в спинке сидения, разрыв в термодатчике (проводах к нему). У меня был как раз разрыв в подушке сиденья, а у Alex S развалился проводок к термодатчику.

К счастью, снимать сиденье не надо. Полностью отодвигаем сиденье назад, поднимаем лифтом максимально вверх. Теперь под него можно заглянуть. Из пола возле туннеля выходит заизолированный провод и идёт к сидению, под седушкой находятся 2 разъема: один на подогрев, второй на айрбэг. Разъем на айрбэг маленький 2х контактный, разъем на подогрев большой 4х контактный (вроде даже 6-ти контактный, где задействованы только 4 контакта).

Оба разъема держатся за сиденье специальной колодкой на 2х винтах, я её откручивал для удобства, но можно было этого и не делать. По документации VAG в разъем айрбэг сразу после разъединения надо воткнуть какое-то приспособление – «заглушку», иначе есть вероятность раскрытия подушки. Так что разъем AIRBAG лучше НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ и вообще с ним поаккуратней.

1 – разъем airbag.
2 – то что я назвал «специальной колодкой на 2х винтах».
3 – разъем обогрева.
Разъединяем большой 4х контактный разъем. На той части, которая идёт на сиденье – к ней подходят 2 толстых силовых провода (это сама нить обогрева) и 2 тонких (идет на терморезистор). Берём тестер и замеряем сопротивление в этих цепях, должно хоть какое-то присутствовать. Если сопротивления нет в цепи терморезистора – значит разрыв там (отмечу, что у меня там всё было нормально, однако сопротивление было о-ч-е-н-ь маленькое и кривой китайский тестер его не показывал, отечественный тестер показал (так что лучше сначала померить в цепи обогрева). Если нет сопротивления в цепи обогрева, лезем дальше под сиденье, вдоль проводов и находим ещё один маленький разъемчик. Это присоединение обогрева спинки сиденья. Обогрев спинки и подушки соединены последовательно, поэтому обрыв в одной части не даст работать и другой. Меряем отдельно спинку (очень сомневаюсь, что разрыв будет там, физическая нагрузка на подушку куда больше.) Выясняем, что разрыв в нити обогрева подушки.

Разбирается всё просто. Залазим к сиденью сзади (через заднюю дверь), находим куда уходит обивка подушки сиденья. Она идет вниз, в конце к ней приделан U- образная пластмассовое крепление, которым обивка цепляется за каркас сиденья.

Читайте также:  Клапан вибрационного насоса ремонт

Вид на сидение сбоку:

Шлицевой отверткой (или двумя) отковыриваем эту часть. Далее спереди сиденья отгибаем пластмассовый кожух понизу седушки и обнаруживаем винт, откручиваем его и немного разводим в стороны пластмассовый кожух

Протаскиваем обивку вперёд. По пути встретятся 2 металлические стяжки (притягивают чехол-обивку к самому сиденью), эта конструкция достаточно несложно разбирается с помощью отвертки и остроносых пассатижей.

Полностью снимать обивку не стоит лишь до той степени, чтобы можно было вытащить ткань с обогревом. Итак, обогрев открылся перед взором. Он представляет собой с ткань одной стороны, с другой стороны некий синтипон. Между этими 2мя слоями проводок обогрева. Всё это дело синтипоном (там клеющий слой) приклеено к паралону сиденья. (У меня «крыло» подогрева на боковине, отодралось, скомкалось и там что-то коротнуло, проводок прогорел.) Всю эту «тряпочку» отделяем от сиденья, у меня она почти не держалась, и чиним.

Паяем там, где разрыв, изолируем и т.п. Я вырезал кусочек нитки и запаял обрыв. Если разрыв на терморезисторе – будьте аккуратны. У Alex S есть мнение, что в момент пайки, он свой датчик перегрел. И теперь подогрев шпарит вовсю. Можно купить новый обогрев: у меня был проставлен номер 3B0 963 555 C , цена

Всё в обратной последовательности. Т.к. клеящего слоя на синтипоне не осталось, я приклеивал обогрев к подушке Супер-Моментом (куча маленьких тюбиков), достаточно обильно и покрепче, чтоб не оторвалось, особенно боковину. Пару дней воняло клеем, потом прошло. Всю зиму работает. Только садясь теперь в сиденье, стараюсь сильно не елозить, особенно по боковинке.
P.S. спасибо Alex S за помощь мне в этом процессе.

На фотке внизу сиденье от моего В5.
Подогрев прогорел практически на том же месте, что и у Lucky3D.
Наводит на мысли.

Источник

Тема: Ремонт подогрева сиденья (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 12.11.2010 Адрес Выкса Возраст 35 Сообщений 42

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Pointer Регистрация 29.06.2011 Адрес Карелия Петрозаводск Возраст 32 Сообщений 76

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

обведенные черные элементы это просто нитки

Pointer Регистрация 12.11.2010 Адрес Выкса Возраст 35 Сообщений 42

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

нитки которые проводят ток, так как прозвонкой звонятся, непонятно как их сиеденять!? или необезательно?

Lupo Регистрация 28.11.2010 Адрес Россия, Выкса Возраст 34 Сообщений 240

Спасибо:
Получено: 21
Отправлено: 1

Соединять их надо обязательно. Вопрос только как.

— Добавлено чуть позже —

На фотке плохо видно что это за нитки. Если желание есть давай как-нибудь встретимся посмотрим подогрев.

Phaeton Регистрация 04.11.2009 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 35 Сообщений 3,511 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 43
Отправлено: 6

microlab, DiZeL8846, если мне не изменяет склероз, то их запаивают, о чем было написано в начале темы.

Pointer Регистрация 12.11.2010 Адрес Выкса Возраст 35 Сообщений 42

Читайте также:  Теплосчетчик тэм 104 ремонт
Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

а чем паять? это не метал и не медь, напоминает чтото синтетическое

Lupo Регистрация 28.11.2010 Адрес Россия, Выкса Возраст 34 Сообщений 240

Спасибо:
Получено: 21
Отправлено: 1

А ты дальше не разбирал, может быть сама нить находится под этим покрытием, что-то на нить подогрева не особо похоже.

Pointer Регистрация 12.11.2010 Адрес Выкса Возраст 35 Сообщений 42

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

по краю (красная полоса) идет серебристый металический провод, который цепляется к этой черной нити, как бы просто соприкасается

Lupo Регистрация 06.07.2009 Адрес Россия, Кашира Возраст 37 Сообщений 220

Спасибо:
Получено: 9
Отправлено: 0

паял обыкновенным паяльник олово и серная кислота травленная цинком, паяеться на ура

— Добавлено чуть позже —

попробуй с 4контакта кнопки перекинуть плюс на 2контакт кнопки и после этого проерь напряжение на 4контакте разъема

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 14,048 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 179
Отправлено: 53

Если это углеродная нить, то ее надо не паять, а обжимать втулкой.

Pointer Регистрация 12.11.2010 Адрес Выкса Возраст 35 Сообщений 42

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

возможно
мне кажется, что подогрев сидения, у меня, устроен по принцепу обогрева заднего стекла. по краям идут провода а между собой они соедены нитью
или я заблуждаусь

Lupo Регистрация 06.07.2009 Адрес Россия, Кашира Возраст 37 Сообщений 220

Спасибо:
Получено: 9
Отправлено: 0

это не нить, это провод с очень большим коэффициентом теплопроводности
одним словом резистор
прежде чем паять, надо зачистить и облудить

Lupo Регистрация 23.08.2011 Адрес Зеленоград Возраст 36 Сообщений 193

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

а у меня обе подушки работают как положено, а вот спинки обе не работают. А отчётов о разборе спинок нету = (
Откуда мне начинать смотреть? С подушки? Или сразу спинку разбирать?

Lupo Регистрация 23.08.2011 Адрес Зеленоград Возраст 36 Сообщений 193

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

решил не дожидаться ответа и полез разбирать спинки. заодно фотоотчёт = )
Всё описаное относится по крайней мере к комбинированному салону (кожа+алькантара)

Наклоняем спинки максимально вперёд и находим снизу спинки стык передней и задней части обивки. Стык соединён пластмассовыми замочками:
Задняя часть:

А передняя часть состоит из трёх, две маленькие по бокам:

И одной широкой по центру:

Разъединив обивку перемещаемся вперёд салона и аккуратно оттягиваем центральную вставку, под которой натягиваются провода:

Вот так видно провода:

Разъединяем колодку, нажав на ушки, как показано стрелками (для наглядности разъём лежит отдельно от сидухи, вам придётся делать это на ощупь):

У меня обе спинки не работали, на одной провод идущий от колодки к обогреву оторвался от обогрева полностью:

Оторвался вот отсюда:

На другой оторвался только один проводок:

Всё пропаиваем и радуемся теплу = )

Источник

Оцените статью