- Фотоотчет Диагностика и ремонт подогрева сидений (VW Golf 3 / Vento)
- Ремонт подогрева сидений в Фольксваген Гольф 4, Бора (фото)
- Admin
- pimlab
- Gagarin
- magic182
- Admin
- Volkswagen Golf 1,4 TSI 140Hp › Logbook › Перестал работать обогрев 5й точки водительского сидения
- Volkswagen Golf 2013, engine Gasoline 1.4 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown
- Comments 14
- Ремонт подогрева сидений гольф
- Причины поломки подогрева сидений
- Сгорел предохранитель
- Неисправности блока управления
- Обрыв нити греющего провода
- Поиск места обрыва
- Устранение неисправности нагревательного элемента
- Проблемы с отключением подогрева сидений
Фотоотчет Диагностика и ремонт подогрева сидений (VW Golf 3 / Vento)
Приведу схему для водительской
и пассажирской стороны:
В электропроводку автомобиля родной жгут подключается в трех местах: TV5 — распределитель шины 15 (зеленая фишка), TV8 — распределитель подсветки приборов (серая фишка), земля (подключается в распределитель у левой стойки А).
Проверку лучше всего начать с самых доступных мест — с четырехконтактных разъемов под сиденьями.
1) Включаем зажигание и меряем напряжение между 3 и 4 контактом. В случае отсутствия 12 В, проверяем 14ый предохранитель, а затем жгут проводки.
2) Измеряем сопротивление между 1 и 4 контактом. В выключенном положении регулятора должно показывать бесконечность, в противном случае КЗ.
3) Измеряем сопротивление между 2 и 4 контактом. Изменяя положение колесика с 1 на 5, мы должны видеть изменение сопротивления. В моем случае с 500 Ом до 1 кОм.
Если все пункты выполнены, то считаем регулятор и проводку до сиденья исправными.
В противном случае проверяем регулятор.
1) Измеряем сопротивление между 4-7 и 5-6 контактами для водительского и пассажирского регулятора. У меня менялось с 0 до 500 Ом.
2) Измеряем сопротивление между 3-7 и 3-6 контактами для проверки выключателя.
3) Для проверки подсветки, подаем «+» на 2ой контакт, «-» на 1ый.
Если что-то не так меняем или ремонтируем регулятор.
Снимаем и переворачиваем сиденье. Обращаем внимание на блок управления. Пока достаточно, чтобы он был воткнут Если не работает только на одном сиденье, то можно сразу попробовать поменять местами блоки.
Теперь проверяем элементы и датчик температуры. Для этого проверяем шестиконтакный разъем.
1) Для проверки нагревательного элемента для спины, измеряем сопротивление между 1 и 2 контактом. Должно быть в районе единиц Ом.
2) Для попы, измеряем сопротивление между 3 и 4 контактом. Должно быть в районе единиц Ом.
3) Проверяем термодатчик. Измеряем сопротивление между 5 и 6 контактом. При комнатной температуре у меня было в районе 5 кОм.
У меня в п.3 показало обрыв на пассажирском сиденье, где и не работал подогрев.
Разбираем сиденье. Протыкаем щупом тряпку и пытаем прозвонить хотя бы одни провод.
Далее делаем надрез и видим отломившийся второй провод. Зачищаем, припаиваем и наслаждаемся рабочим подогревом
Если уж открыли сиденье, то проверьте насколько хорошо заклепки держат кронштейн с блоком управления. У меня одна ослабла и кронштейн издавал противный дребезг, пока не было второго пассажира.
Источник
Ремонт подогрева сидений в Фольксваген Гольф 4, Бора (фото)
Admin
Создатель сайта
Автор текста и фото: shеff
Не работал подогрев на обоих седениях, после разбоки сидений, вот что оказалось на обоих:
На пасажирской стороне на правой боковине один прогар.
На водительской левой, два. Контакт уже восстановлен.
Автор текста и фото: shеff
pimlab
Мастер советчик
Gagarin
лёччик-ишпытатиль
magic182
Профессиональный советчик
Admin
Создатель сайта
Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
VW Golf IV — Bora 1998-2000: Кузов и его оборудование (rus.)
VW Golf IV — Bora 1998-2000: Системы охлаждения двигателя, обогрева и вентиляции салона (rus.)
Фольксваген Гольф 4: Замена правого «куцого» зеркала на зеркало от Октавии (rus.)
Ремонт бамперов своими силами (rus.) Отчет с фото.
Установка электрических стеклоподьемников Spal de luxe (rus.) Отчет с фото.
Мелкий ремонт бампера (нижней губы) Гольф 4 / Бора (rus.) Отчет с фото
Установка светодиодов в салонном освещении (rus.) Отчет с фото
Замена фары со снятием бампера на Фольксваген Гольф 4 / Бора (rus.) Отчет с фото
Ремонт перчаточного ящика (бардачка) на VW Golf 4 / Bora (rus.) Отчет с фото
Шумоизоляция багажника VW Golf 4 / VW Bora (rus.) Отчет с фото
Сборка / разборка омывателя фар на VW Golf 4 / VW Bora (rus.) Отчет с фото
Ремонт трапеции стеклоочистителей VW Golf 4 / Bora (rus.) Отчет с фото
Шумо-теплоизоляция дверей в VW Bora / VW Golf 4 (rus.) Отчет с фото
Ремонт возвратной пружины регулировки высоты сидения водителя в VW Golf 4 / VW Bora (rus.) Отчет с фото
Удаление небольшой коррозии кузова (rus.) Отчет с фото
Замена ремней безопасности на VW Golf 4 / VW Bora (3 двери) (rus.) Отчет с фото
Установка переднего штатного подлокотника в VW Golf IV — VW Bora (rus.) Отчет с фото
Снятие обшивки двери на VW Golf 4 / VW Bora (rus.) Отчет с фото
Volkswagen Golf 4: Front door, servicing (eng.) Передние двери, ручки, замки.
Volkswagen Golf 4: Rear door, servicing (eng.) Задние двери
Volkswagen Golf 4: Front Bumper (eng.) Передний бампер
Volkswagen Golf 4: Rear Bumper (eng.) Задний бампер
Volkswagen Golf 4: Body, front (eng.) Перед, защита двигателя, крылья
Volkswagen Golf 4: Hood (eng.) Капот, замок капота
Volkswagen Golf 4: Rear lid (Golf) (eng.) Дверь багажника (Гольф)
Volkswagen Golf 4: Rear lid (Jetta) (eng.) Дверь багажника (Джетта)
Volkswagen Golf 4: Tank flap unit (eng.) Горловина топливного бака
Volkswagen Golf 4: Sunroof with glass panel (Webasto) (eng.) Электролюк производства Webasto
Volkswagen Golf 4: Sunroof with glass panel (Rockwell) (eng.) Электролюк производства Rockwell
Volkswagen Golf 4: Flush bonded windows (eng.) Замена стекол: лобовое, боковые, заднее
Volkswagen Golf 4: Door windows (eng.) Замена стекол в дверях
Volkswagen Golf 4: Trim (eng.) Решетка радиатора, молдинги
Volkswagen Golf 4: Front seats (eng.) Передние сидения
Volkswagen Golf 4: Rear seats (eng.) Задние сидения
Volkswagen Golf 4: Front seat covers and padding (eng.) Обивка передних сидений
Volkswagen Golf 4: Rear seat covers and padding (eng.) Обивка задних сидений
Volkswagen Golf 4: Pillar and side trims (eng.) Разборка салона
Volkswagen Golf 4: Instrument panel (eng.) Приборная панель
Volkswagen Golf 4: Door trims (eng.) Обшивка дверей
Volkswagen Golf 4: Sill panel trim (eng.) Панель
Volkswagen Golf 4: Airbag (eng.) Подушка безопастности
Volkswagen Golf 4: Compartments, covers and trims (eng.) Обшивка консоли и бардачка
Volkswagen Golf 4: Headliner (eng.) Обшивка крыши
Volkswagen Golf 4: Interior mirror (eng.) Салонное зеркало заднего вида
Volkswagen Golf 4: Luggage compartment trim (eng.) Обшивка багажника
Volkswagen Golf 4: Rear lid trim (eng.) Обшивка двери багажника
Volkswagen Golf 4: Rear view mirror (eng.) Зеркала заднего вида
Источник
Volkswagen Golf 1,4 TSI 140Hp › Logbook › Перестал работать обогрев 5й точки водительского сидения
Перестал работать обогрев 5й точки водительского сидения.
Спину греет, даже чересчур сильно. Видимо от того, что вся мощь пошла в спинку кресла… Эх, разбирать надо.
Volkswagen Golf 2013, engine Gasoline 1.4 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown
Comments 14
Ломучий VAG!))))
Не хотел попытаться обратиться всё же по гарантии? Может по Куланцу сделали бы? Ну максимум оплатил работу, запчасти за счёт VW
Дык гарантия закончилась в октябре ((((
Попробовать по Куланцу можно.
Ломучий VAG!))))
Не хотел попытаться обратиться всё же по гарантии? Может по Куланцу сделали бы? Ну максимум оплатил работу, запчасти за счёт VW
Что за «по Куланцу»?
Для поддержки репутации своих систем сервиса Германские автопроизводители оплачивают существенную часть расходов по устранению неисправностей вашего автомобиля, то есть Kulanz – это Ваша возможность не оплачивать, либо оплачивать частично ремонт Вашего автомобиля в сервисных центрах в послегарантийный период.
Куланц (kulanz) — это выражение новаторского духа VW, Audi, BMW, MB и т.д. Следуя философии «Первым делом — клиент!», концерны дают Вам возможность не оплачивать либо оплачивать только часть расходов, связанных с ремонтом Вашего автомобиля в Сервисном Центре оф. дилера в послегарантийный период.
Обязательное условие предоставление послегарантийной поддержки Куланц — техническое обслуживание автомобиля Audi в официальном сервисном центре Audi в соответствии с регламентом, указанным в сервисной книжке.
Ясно. Понял)
Кстати: делал я тут замену масла, фильтров не у официалов. Масло — в Руси, Фильтры (воздушник и салонный) — самостоятельно. Знакомый приемщик в РусЛане пообещал «без проблем» поставить штамп о прохождении ТО в сервисную книжку… Тут ткнулся недавно — то ли забыл поставить штамп, то ли я чего-то недопонял(((( Однако, сцепление на 20000 поменяли. Ну, это было еще по гарантии 2х летней…
тоже самое.обратился по гарантии жду зап часть.обещали все сделать бесплатно.
Товарищи! Буду в выходные заниматься демонтажем кресла… Потом и фотоотчет. А гарантия закончилась месяц назад (
ErgoActive?
если да, пиши в личку, скину коды запчастей из заказ наряда.
Такая же беда …попогрейка перестала работать, только спина жарит ! Подскажи в личку что делать куда обращатьс и что покупать…зима, срочно нужна помощь!((((((((
Один мат поменяй и все заработает. Никакую пену менять не надо
Источник
Ремонт подогрева сидений гольф
Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.
Причины поломки подогрева сидений
Причины могут быть совершенно разными:
- сгоревший предохранитель
- выход из строя блока управления
- обрыв нагревательной нити или питающего провода
Сгоревший предохранитель подогрева сидения
Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.
В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.
Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.
Сгорел предохранитель
Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных и простейших поломок, справится с которой может даже новичок. Чтобы исправить предохранитель обогрева сидений, нужно изучить схему, найти его место положение (в большинстве современных моделей он находится в бардачке или под ним) и внимательно рассмотреть деталь. В последнее время предохранители помещаются в прозрачные пластиковые блоки, через которые хорошо видны оплавившиеся проводки, поэтому оценить состояние прибора можно не разбирая его.
Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.
Как найти предохранитель подогрева сидения
Неисправности блока управления
Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.
проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений
Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.
Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.
У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.
Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).
Обрыв нити греющего провода
Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.
Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).
Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.
Поиск места обрыва
Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.
Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.
Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.
Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2
Устранение неисправности нагревательного элемента
Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:
небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.
Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.
Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.
После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.
Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.
Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.
В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.
Проблемы с отключением подогрева сидений
Термореле подогрева сидений
Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:
- неисправно реле (требуется замена); При данной неисправности система обогрева не выключается. Исправить можно путем замены реле
- неисправен термодатчик (требуется замена); есть обрывы в цепи нагревательных матов; есть обрывы в проводке термодатчика
- не срабатывает кнопка включения/выключения (возможно из-за механического повреждения).
В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.
Источник