Ремонт подогрева сидений пежо 407
Этап первый: Сьем сидушки!
Сразу оговорюсь,чтобы на месте остался каркас и снять тупо набивку не получится- нам помешает расположенный сзади со стороны подлокотника саморез.
Далее- поднимаем максимально сиденье лифтом и подлазием к рельсам. Там нас ждут 5 гаек:три вдоль подлокотника,две с края ближе к ремню. Откручиваем их и откидываем сидушку назад. Далее снимаем боковую пластиковую защиту. В ручке лифта под заглушкой два самореза , саморез спереди снизу в углу и сзади в углу саморез снизу. Снимаем ручки,тянем на себя,отсоединяем пластик, и отсоединяем клему колесика подогрева.
Этап второй : прозвонка цепей и ремонт подогрева!
Снизу на пластиковой поддержке с крепления снимаем блочек,который я сфоткал . Три фишки: серая с двумя контактами(фишка обогрева спинки) , зеленая (4х контактная обогрева и датчик присутствия подпопника) и серая 4х контактная подушки. Прозваниваем на серой двухконтактный разьем — тут все просто-два контакта и одна цепь. Если нет цепи- то скорее всего,как и у 99% здесь присутствующих, он обломался и обгорел примерно в 4х см от края где в поролон входит провод. Аккуратно его отклеиваем вдоль провода прямо вертикально и ищем обрыв. Затем зачищаем ножиком,облуживаем и спаиваем,предварительно надев термоусадочную трубочку. Запаяли- натягиваем трубку и греем феном. Я конечно Вам не советчик,но лично я использовал для дальнейшей склейки поролона клей момент универсальный. Он и не пахнет сильно и сохнет быстро и клеит довольно таки крепко.. ну это так- лирика..
Прозваниваем далее сидушку . Тут надо звонить два крайних контакта. Фото прозвонки ниже. Так вот если в сидушке обрыв,то тут все намного печальнее((( скорее всего обрыв в середине и распарывать придется до середины((
Этап третий: ремонт просиженного поролона и установка подушки безопасности!
В самом начале повествования я забыл Вам сказать- ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите + клемму на акб. Так вот, о чем это я. Ах да, при снятии подушки все ясно. Немного труднее со спинкой. Поэтапно- сняли подголовник, сзади с углов внизу отсоединили войлок, спинку отсоединили снизу резинку, затем аккуратно отсоединяем пластиковую арматуру чехлов от каркаса и подушки. Вынимаем легким движением вверх. В моем случае была еще одна загвостка. Так как именно моя голубая машинка 2004г.в. — можно легко понять в каком состоянии был поджопник. На фото в принципе все видно. Поэтому было принято решение о замене поролона на новый. Выкорчевав старый порлон я поехал с ним на завод и подобрал по плотности. Куска не было,поэтому пришлось брать целый лист((( Осталось поролона до хрена и больше((( Далее вырезаем по форме, вкладываем, обмазываем края клеем и даем присохнуть пару минут,потом соединяем и держим. Ждем сутки и приступаем к сбору сидушки. Откручиваем подушку от каркаса,отсоединяем внешний колпак от подушки и надеваем чехол. Затем сверху защелкиваем пластик подушки и закручиваем гайки изнутри. собираем все как было и сажаем обратно на рельсы. Если стирали сидушку и сушили не летом на жаре,а как я вентилятором дома,то советую первую неделю использования не включать подогрев а просушить поездками с печкой и кондиционером.
Источник
Peugeot 407 2.0 HDi
Блог пользователя Dragonheart в 407
Ремонт подогрева сидений
Запись опубликована Dragonheart · 15 ноября 2017
1 246 просмотров
С момента покупки авто не работал подогрев обоих сидений. Подсветка колесика регулятора при этом работала. Поизучав похожие ситуации в сети сделал вывод, что в 90% случаев проблема не в предохранителях, контактах, регуляторе и т.п., а банально в обрыве нагревательного элемента внутри сидения. Так же ни для кого не секрет, что обрыв элемента в седушке или спинке по отдельности приводит к отключению подогрева вообще, т.к. запитаны они последовательно.
В качестве эксперимента было решено начать с пассажирского сидения, благо в пользовании авто его отсутствие не мешает, а вероятность не управиться с первого раза за вечер высока. Снять сидение просто. Предварительно желательно скинуть клемму с аккума, чтобы избежать проблем при отключении подушки безопасности, встроенной в сидение. Сидение крепится 4-мя винтами TORX 40, расположенными в салазках, посему выкручиваем их, отодвигая сидение максимально вперед, затем назад. Затем его можно наклонить и добраться до проводки снизу в полу салона.
Заодно можно пропылесосить.
Разъединяем все. Ошибиться при сборке будет нельзя — все коннекторы и фишки разные, несовместимы между собой.
Под сидением нужно обнаружить два кабеля в черной изоляции с серым (состоит из двух проводов) и зеленым (4 провода) коннекторами, идущие в спинку и сидение соответственно. Нужно проверить оба на сопротивление или обрыв. В случае зеленого коннектора — проверяйте внешние пины.
Центральные же два пина являются частью цепи с термодатчиком, а также датчиком присутствия (в случае пассажирского сидения, у водительского датчика присутствия нет и подогрев там включается даже без присутствия водителя), которые также находятся прямо в поролоне седушки.
Если сопротивление и у седушки и у спинки есть и оно примерно равно 2кОм — ищите причину в чем-то еще. Если сопротивление выше — не стоит тешить себя надеждой. Нагревательный элемент внутри себя имеет нить, засчет которой на месте обрыва может все еще иметь кое-какой контакт, но работать он или не будет или очень скоро выгорит в этом месте. В моем случае у пассажирского сидения был обрыв в седушке, у водительского — в седушке полный обрыв, в спинке — высокое сопротивление вплоть до полного обрыва при нажатии. Начал ремонт с пассажирского.
Снимаем сидение и перебираемся в теплое место.
Для снятия седушки нужно снять обе пластиковые боковины. Там есть как винты под TORX, так и ряд защелок. После снятия боковин можно снять защелки, удерживающие кожу в натяжении и извлечь седушку.
Далее — аккуратно начинаем разделять поролон в области вхождения кабеля. На фото ниже видно:
— термодатчик для отключения подогрева при достижении определенной температуры
— датчик присутствия (коричневый)
— внутри красной изоляции соединение нагревающего элемента с питающими проводами (крайние пины зеленого коннектора)
В случае полного обрыва с большой вероятностью это место будет визуально выгоревшим, что облегчает поиск. Ковыряем поролон до победного.
Обрыв первоначально нужно скрутить и проверить сопротивление, т.к. он может быть не единственным.
Места обрывов рекомендуют не паять, а использовать обжимы. У меня ничего подобного не было, поэтому обошелся качественной пайкой с флюсом ЛТИ-120 (подходит для пайки нихрома). Главное не делать Т-образной скрутки, т.к. в районе нее провод будет очень склонен к надлому, а делать скрутку внахлест. Место пайки изолировал двумя термоусадочными кембриками — получилось достаточно прочно и эластично.
Задача при обратной сборке — по возможности уложить элемент туда, где он и был, в области до и после пайки не создавать натяга, а также сделать эдакую «волну» и не допускать случайной накладки элемента на самого себя в два слоя.
Для склейки поролона использовался такой вот клей:
Стоил 11р. (5.5$). Клеит очень и очень качественно. После обильного нанесения на обе поверхности нужно немного подождать, чтобы он из абсолютно жидкого состояния стал собственно липким, а после уже совмещать слои. Схватывается достаточно быстро, не вызывает затвердения и соответственно крошения поролона, сохраняется эластичность. Попа никакой разницы до и после не ощутила.
Обратная сборка, установка в авто, тест — вуаля, все работает!
На очереди было водительское сидение. Как и писал ранее — с ним все оказалось хуже, проблема и в седушке и в спинке.
При ремонте седушки обнаружилось, что «прогоревший» обрыв не единственный. Он образовался во время использования подогрева, но были и другие обрывы просто от физического воздействия. Их найти намного сложнее, т.к. провод визуально может быть цел из-за нити внутри и никакого прогара поролона также нет. Приходится терпеливо вытягивать провод по всей длине. У меня обрывов оказалось три, так же на изгибах провода было множество мест с уже порванной изоляцией — от старости она стала очень жесткой. При желании можно купить нужное количество метров подогревающего элемента и заменить старый полностью, правильно подобрав сопротивление (чего я делать конечно же не стал).
Поролон промазан клеем, провод уложен.
Также с помощью того же клея и нового поролона в процессе была восстановлена наружняя боковая поддержка седушки, которая у водительского сидения обычно откровенно развалена.
Со спинкой оказалось сложнее. Во-первых сопротивление там было, но очень высокое, иногда уходило в обрыв при простукивании. Видимо обрыв появился уже когда подогрев не работал из-за седушки, соответственно найти нужное место по почерневшему поролону не повезло. Во-вторых даже после снятия подголовника непонятно как спинку полностью разобрать, чтобы отделить от каркаса мягкую часть. С одной стороны подушка, к которой не хочется лезть, сверху каркас вообще проклепан. Была надежда, что обрыв будет в самом начале в районе вхождения кабеля, но не повезло.
После некоторых раздумий была аккуратно удалена часть поролона из центра. Там он все равно был надорван из-за поясничного упора и требовал проклейки.
Далее, т.к. доступ очень ограничен, на один щуп мультиметра крепим иглу и тыкаем прямо в разные сегменты провода, другой попеременно кидаем на разные пины в фишке. Наша задача методом исключения определить секцию провода с обрывом. Далее можно либо просто ее удалить, запаяв целые сегменты там, где это еще удобно сделать (ценой падения сопротивления и большего нагрева в теории), либо хотя бы более точечно искать обрыв, не разрывая всё и вся вокруг. В моем случае обрыв оказался в самом верху спинки, где заканчивается подогрев, под металлическим каркасом. Руками туда практически не добраться, поэтому пришлось просто вытягивать провод.
Далее в привычном порядке — убеждаемся, что сопротивление появилось и равно 2кОм, паяем, укладываем элемент, клеим поролон, собираем.
Тест водительской стороны также прошел успешно, все заработало.
Теперь пара слов о самом подогреве. Возможно дело в коже — сложно сказать, но время до момента, когда этот подогрев начинает ощущаться — довольно существенное. Также даже в максимальном режиме подогрева какой-то поразительной жары нет, т.е. уже откровенно тепло, но не горячо (а иногда пассажирам зимой хочется сесть именно в горячее кресло). В итоге подогрев — игрушка прикольная, но мои ожидания он не оправдал, а именно — возможность сесть в холодный салон без куртки и уже через минуту быть в комфорте. Если не греть авто, а трогаться через минуту-две, то подогрев начнет ощущаться только через еще 3-4 минуты пути, когда его уже не ждешь, раздеваться к тому моменту уже поздно. Поэтому в поездках дом-работа, где путь у меня занимает 10 минут, профита от подогрева не наблюдается. Оба сидения греют идентично, т.ч. я уверен, что все исправно и это именно особенность.Тем не менее любой функционал, который есть — должен работать, посему я очень доволен. Затрудняюсь оценить насколько хватит такого ремонта. Пока что откатал с подогревом около недели. Время малое, но достаточное, чтобы сказать, что все не сгорит на следующий день.
Также о самом процессе. Не помешает пара лишних рук и абсолютно точно в первый раз не хватит пары часов на все, поэтому нужно настраиваться морально и выделить достаточно времени. Я за помощь говорю спасибо отцу, сам после пассажирского сидения даже не стал бы браться за этот гемор =)
Источник
Ремонт подогрева сидений пежо 407
Серебряный Пыжевод
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 618
Регистрация: 4.3.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2 998
Ты б знаки препинания расставлял в своих предложения, а то не очень понятен смысл последнего предложения.
Теперь по сути твоего вопроса:
По отвалившимся контактам:
У регулировочного колёсика (как видно из схемы) есть три контакта.
№ 1 — провод идёт на сиденье.
№ 2 — масса, т.е. земля (минус)
№ 3 — идёт на нагревательный элемент сидения. регуруется через резисторы в регулировочном блоке (в колёсике)
Плюсовой провод на сидение подаётся на разъём сидения к контакту № 4
————
Посмотри как подходят провода на соседнем сиденье и сделай по аналогии на не рабочем сидении с оборванными проводами.
Источник