plus24dbu › Blog › Ремонтируем подогрев сиденья на Audi A4
Зимы у нас в Сибири длинные, порой даже холодные и подогрев самой приключенческой части организма — актуальная тема. Приехал наш знакомый на A4 в кузове B7 как раз с нерабочим жопогреем.
Итак, для того, чтобы снять сидушку, нужно найти звёздочку гигантских размеров и открутить её 4 болта, которые крепят сиденье к кузову.
Далее можно отклонить сиденье назад. Снизу на полу увидим лючок с разъёмами. Перед тем, как их отключить, необходимо снять клемму с аккумулятора.
Затем снимается ремень безопасности, которые весьма оригинально крепится к самому сиденью. Нужно отжать металлическую скобку и просто вытащить из под неё ремень. Офигенная конструкция!
В интернете я читал, что нужно до упора назад отклонить спинку, чтобы вытащить нашего пациента через заднюю дверь. По факту я просто забыл это сделать и без труда вытащил сиденье, которое тут же расположилось на столе.
Для того, чтобы ободрать кожурку, пришлось изрядно постараться. Отстегнуть пластиковую боковинку мне удалось только длинной тонкой отвёрткой. И то, каждая застёжка сопровождалась лексикой из словаря ненормативных слов 🙂 Колёсико, которое сбоку, просто снимается с клипс.
Почему-то никто нигде не указал, что сама кожурка крепко сидит на пластиковых клипсах внутри сиденья, оторвать их можно только двумя руками. При разборе сиденья, кстати, ни одна клипса не пострадала!
Но это ладно. Обычно, когда перегорает ТЭН, место разрыва очень хорошо видно. В нашем случае всё было чистенько, без следов обгорания. Тогда я взял искалку разрывов, и с помощью неё нашёл два перелома в районе как раз тех самых коварных клипс.
Паяем всё это дело. Провод многожильный и, разумеется, лакированный. Пришлось воспользоваться шкуркой с зерном 1000, чтобы зачистить концы от лака. Залудить получилось только с кислотой.
Далее всё прячем в термоусадку, аккуратно запихиваем всё назад и собираем сиденье. На всю работу ушло примерно около 3-4 часов с перекурами и чаем. В результате, на свете стало на одну счастливую жопу больше 🙂 🙂 🙂
Источник
Отчет о ремонте подогрева сидений
Озадачился я восстановление подогрева сидушек на своем авто, так как зима близится и хочется немного тепла. А ждать пока прогреется движок и из печки пойдет теплый воздух иногда приходится долго.
Итак, что мы имеем — вернее что имел я. Ауди 100 авант кваттро 86 года. Штатный подогрев передних сидух который, в прочем, не работал и огромное желание все это исправить.
1. Самое первое дело — это изучить науку о контактах. С ее изучения надо все начинать. Изучение надо начинать с практики, а практика заключается в том, чтобы почистить все контакты разъема до медного блеска и затем проверить работу подогрева. Если ничего не произошло, то вам не повезло и отделаться малой кровью не удалось. Придется изучать не только науку о контактах, но и прочую физику и механику . Ж8-))
Мне же, отчасти повезло и после очистки контактов подогрев водительского сидения заработал, но заработал он как-то странно. Дело в том, что при исправном датчике температуры блок управления подогревом будет щелкать релюхой при повороте регулятора из положения 0 в любые другие положения. Потом по достижении заданной температуры реле опять щелкнет и потом опять когда температура сидения понизится и потом опять. Так вот, у меня система вроде бы заработала, но при этом ничего не грелось, а вот почему так произошло — читайте ниже
2. Если после очистки контактов подогрев так и не заработал — надо переходить к дальнейшим поискам. Для этого нам очень желательно поиметь тестер.
Отсоединяем колодку разъема сидушки от разъема блока управления и берем ее в руки. Для понятности представим что колодка у нас перед глазами находится вертикально, так что, провода спереди, а штырьки сзади, и черно-желтый провод находится в левом нижнем углу. В последствие я буду описывать провода на колодке представляя что она находится в таком положении.
Проверяем что провода от спинки сидения (кабель с двумя проводами в оплетке) подходят к верхним штырькам, и меряем сопротивление между этими штырьками. Должно быть 2-3 ома. Потом меряем сопротивление между средним левым и нижним правым проводами. Это цепь подушки седалища и тоже должно быть 2-3 ома. И, наконец, сопротивление между нижним левым и средним правым штырьком. Там должно быть около 8 КОм. Но это провода от термодатчика, и по этому сопротивление зависит от температуры и в принципе может быть чуть выше или ниже.
Если все звонится, как описано выше — то проблема или в блоке управления, или в регуляторе или в проводке и надо изучать, в чем именно проблема. Я этим не занимался, и по этому рекомендаций давать не буду.
Если же в какой-то цепи обнаружен обрыв — то придется разбирать сидушку для устранения обрыва. Да, маленькое замечание, если с термодатчиком все в порядке, то при этом при переключении регулятора из положения 0 в положение 1 под приборной панелью слышится щелчок реле. А вот если реле щелкает а сидение не греется, и на правом верхнем и правом нижнем штырьке есть 12 вольт — значит где-то обрыв. Спинка и седалище соединены последовательно и по этому при обрыве в одной цепи сидушка греться не будет.
У меня в пассажирском сидении не звонилась цепь седалища, а в водительском оказалось что не звонится спинка, но очумелые ручки так переставили штырьки в разъеме, чтобы напряжение подавалось только на седалище. Но вот почему на седалище ток шел, термодатчик работал, релюха под панелью приборов исправно щелкала и ничего при этом не нагревалось — читайте ниже.
2. Как снимать сидушку, я думаю, описывать не нужно, но если вкратце, то надо открутить саморезы крепящие заглушки на рельсах сидения со стороны спинки. И открутить болт с гайкой в самом начале центральной направляющей планки (чтобы понять, надо отодвинуть сидушку до упора назад, посмотреть между ног и увидеть что там мешает Ж8-)) После того, как все откручено, надо сдвинуть сидушку назад и вытащить ее на свет божий. Да, не забыть рассоеднить разъем подогрева. Затем надо снять пластиковые кожухи по бокам сидушки. Причем, длинный кожух крепится саморезом и болтом, а вот короткий — на защелках. Защелки эти скорее отломаются, чем отщелкнутся, вот с этим надо смириться. Я так и не придумал способа отщелкнуть защелки в итоге одна отщелкнулась, а две отломались. Рядом с коротким кожухом под колпачком есть еще один болт, его надо открутить. А под обоими кожухами есть полуоси зафиксированными зажимами, надо зажимы снять и спинка отделится от попки. Далее, чтобы случайно не повредить провод идущий от спинки к седалищу, лучше и его отсоединить. Для чего нужно подогнуть тонкой отверткой усики штырька разъема и вытащить два верхних штырька. Теперь все готово для ремонта.
3. Если проблема с термодатчиком или с цепью седалища, то придется снимать обшивку. Для этого надо отогнуть две проволочки в районе задних ножек. Эта проволочка проходит по низу обшивки и стягивает ее снизу. Затем выковырять планку в задней части сидушки, снять обшивку со всех крючков и вытянуть ее наверх. НО, это еще не все. Обшивка металлическими скобами притянута к поролону. А вот придется ли отделять обшивку от поролона — это зависит от везения, а вернее от места, где произошел обрыв. Если не повезет, то скобы можно просто обкусить хорошими кусачками или разжать пассатижами. А при обратной сборке вместо стальных скоб использовать медную проволоку. Так собирать сидение гораздо легче
4. Если проблема со спинкой — то придется разбирать и ее. Для этого, нужно снять регулятор наклона и открутить 3 самореза крепящих задний пластмассовых кожух спинки. Далее аккуратно снять скобки притягивающие обшивку к каркасу (для начала можно снять только скобки со стороны подхода кабеля обогревателя) отогнуть крюки внизу спинки и стянуть с них обшивку. Если потребуется полностью снять обшивку, то надо свести усики шплинтов, притягивающий обшивку к каркасу, вытащить шплинты и обшивка снимется.
Теперь про кривые руки и про то, почему у меня подогрев работал — но ничего не грелось. Оказывается что кривая голова предыдущего владельца машины задумала сменить седалище, а кривые руки запихнули модуль обогрева не между поролоном и обшивкой, а под поролон. Вот интересно сколько должен был работать подогрев чтобы прогреть 10 сантиметровый слой поролона?
5. Теперь перейдем к процессу поиска обрывов. Обрыв проводов к датчику обнаружить легко визуально. А устранить обычным пропаем контактов. А вот обнаружить обрыв нагревательного элемента посложнее. Правда в этом деле может помочь наблюдательность. Дело в том, что чаще всего обрыв происходит в месте излома проводов, то есть на стыках элементов. Надо внимательно все осмотреть и ощупать. К тому же у меня место обрыва было четко видно потому, что вначале рвется несколько жил провода, в результате в месте обрыва сопротивление провода увеличивается и провод начинает сильнее греться. В итоге подложка нагревательного элемента в месте обрыва прогорает и тем самым указывает где же произошел обрыв. Места сгибов находятся, как правило, на краю элемента и по этому найти место обрыва и устранить его можно не отсоединяя полностью обшивку от поролона. На спинке же, у нагревательного элемента сгибов никаких нет вообще и наиболее вероятное место обрыва в месте соединения проводов от разъема и нагревательного элемента.
Если же визуально обнаружить обрыв не удалось, то придется вооружиться тестером и булавкой и долго и муторно прозванивать нагревательный элемент через изоляцию.
6. Для устранения обрыва, я бы порекомендовал аккуратно надрезать основу, вытащить провод нагревательного элемента, разрезать его в месте обрыва, концы зачистить и облудить. Затем из толстого провода сделать надставку и припаять ее к обоим концам, после чего тщательно все уложить так, чтобы в месте пайки не образовывалось бы новых сгибов.
После того, как все цепи восстановлены можно все собрать в обратном порядке, подключить разъемы и наслаждаться теплом.
Вот и все. Если кому помогло, то просьба высылать пиво на мыло под ником Ж8-)). Если будут вопросы, то направляйте их туда же или на ICQ 108999339.
Источник
Ремонт подогрева сидений
Сколько стоит починить обогрев сиденья?
Об услуге
Сейчас сложно представить автомобиль без штатного обогрева передних сидений. Иногда такой обогрев перестает работать. Хрен бы с ним, если за окном лето, но зимой он обязан выручать каждое утро, пока прогревается мотор и из дефлекторов дует холодный воздух.
Мы ремонтируем штатный обогрев сидений от 4500 рублей или меняем его на новый.
Ремонт обогрева сидений
оборвалась нить нагрева
Есть четыре причины, по которым перестает работать или работать нормально штатный обогрев сидений: сгорел предохранитель, окислился контакт под сидением, подогрева в принципе не было изначально и четвертая причина — оборвалась нить нагрева внутри сидения.
Обрыв нити самая частая причина, которая встречается у 9 авто из 10. Именно ее мы и ремонтируем.
Почти в любом авто штатный обогрев сидений поддается ремонту. У кого-то легче, у кого-то приходится повозиться, но ремонт возможен.
Подогрев придется менять на новый, если нити накаливания выгорели более чем на 40% или причина поломки не в разрыве цепи, а в выходе из строя термолегулятора. Но это станет известно после демонтажа сидения.
восстановим порванную нить
Ответим на этот вопрос, когда достанем сидение из салона, снимем с него родной чехол-обивку и установим истинную причину обрыва и размер проблемы. Если проблема в только в оборванной нагревательной нити, то устраним обрыв, спаяв концы.
Если проблема масштабнее, то заменим поврежденные участки нити целиком, заменим термоизоляцию, устраним оплавленный поролон, исключим трения нагревательной нити и ортопедических пружин… Или демонтируем обогрев полностью и заменим на новый.
Источник
Ремонт подогрева сиденья Audi A4: замена нижнего мата
Всем добрый день,
Мы занимается не только установкой, но и ремонтом оборудования на всех моделях ауди. В том числе, как в этом примере, ремонтируем установленное на заводе дополнительное оборудование.
Владелец Audi A4 приехал с не работающим подогревом нижней части водительского кресла. Так как с проводкой проблем нет, требуется замена нижнего мата для решения проблемы.
Первом делом, водительское сиденье аккуратно демонтируется для последующих работ. В частности, для снятия обивки, под которой находится мат подогрева.
Начинаем разбирать сиденье. Снимаем боковые пластиковые накладки, которые крепятся шурупами, отключаем проводку и снимаем ручку регулировки сиденья.
Отсоединяем спинку от нижней части, откручиваем болты с двух сторон.
Снимаем обивку сиденья и освобождаем поролоновую подушку.
Старый мат подогрева сиденья. Он не снимается, новый мат наклеивается сверху, согласно регламенту производителя, так как при попытке отклеить старый мат, можно повредить поролоновую составляющую.
В углублениях удаляем части старого мата, чтобы при наложении нового мата не получились слишком толстые складки.
Старый жгут проводки срезаем.
Наклеиваем новый мат подогрева на нижнюю подушку и подколенную опору.
После наклейки мата устанавливаем поролоновую подушку на место и крепим кожаную обивку сиденья.
Подключаем разъем проводки подогрева сиденья.
Прикрепляем спинку, декоративные накладки, кнопки регулировки и ставим сиденье в автомобиль.
После установки сиденья на место и подключения проводов подогрев сиденья на Audi A4 заработал.
Автомобиль возвращается клиенту с исправной опцией, которая так незаменима в зимний период.
Адрес сервисного-центра Audi-RUS:
- г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект 60-62М
Контактный номер телефона: +7 (812) 372 66 09.
Источник