- Ремонт электронного блокиратора руля ESL, ELV на Audi A6, Q7
- Ремонт ELV на Audi A6, Q7
- Файлы
- Audi Q7 Long black › Logbook › Заклинило электропривод рулевой колонки
- Audi Q7 2011, engine Diesel 3.0 liter., 245 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown
- Comments 4
- Audi Allroad 3.0 TDI › Logbook › Блокировка рулевой колонки или блок санкционирования доступа и пуска двигателя
Ремонт электронного блокиратора руля ESL, ELV на Audi A6, Q7
Если у Вас не включается зажигание, не заводится автомобиль Audi A6 (C6), Audi Q7 (4F) или при этом еще не работают кнопки брелоков значит Вы столкнулись с проблемой неисправности блока управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518. Мы производим ремонт ELV Ауди A6, Q7, производим восстановление и копирование данных на бу. блоки ELV.
Неисправность блока управления электронного блокиратора руля Audi A6, Q7 вызывается подклиниванием механизма блокировки рулевой колонки и последующей записью в память автомобиля ошибки об неисправности блока J519. Типичные признаки неисправности блокиратора ESL, ELV:
- На панели приборов появляется надпись «Большая нагрузка на рулевой вал«.
- Руль автомобиля не разблокируется.
- Зажигание автомобиля не включается.
- При диагностике появляется ошибка: 00288 — Исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-N360, 014 — имеется неисправность или ошибка.
Запустить двигатель автомобиля и разблокировать рулевую колонку в этом случае возможно только при сбросе ошибок блока управления рулевой колонки, но при их накоплении выше предельных значений запуск автомобиля снова будет заблокирован.
Мы производим демонтаж блока управления рулевой колонки Ауди A6, Q7 и его последующий ремонт, в том числе замену механических узлов блокиратора руля подверженных износу. Рекомендуем к прочтению нашу статью о неисправности блоков ELV ESL на Ауди A6, Q7.
Парт-номер детали: 4f0905852b
Источник
Ремонт ELV на Audi A6, Q7
Если у Вас не включается зажигание, не заводится автомобиль Audi A6 (C6), Audi Q7 (4F) или при этом еще не работают кнопки брелоков значит Вы столкнулись с проблемой неисправности блока управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518.
Ремонт блокиратора рулевой колонки на Ауди A6, Q7, или Ремонт ELV требуется если в Audi A6 C6 или Q7 появились следующие проблемы — в автомобиле не включается зажигание, иногда не работает радио-брелок и функция бесключевого доступа. Сразу после возникновения похожей неисправности требуется произвести незамедлительную диагностику блока ELV Ауди — блока 5 — управления системы санкционирования доступа, при этом не забыв включить аварийную сигнализацию, при выключенном зажигании блок рулевой защелки Ауди не будет выходить на диагностику.
Необходимо запомнить что в случае неисправности или износа механизмов блокировки рулевой колонки, завести автомобиль не получится без предварительного сброса ошибок, при этом в блоке будет наблюдаться ошибка : 00288 — Исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-N360, 014 — имеется неисправность или ошибка. — Данная ошибка может появляться спонтанно и владельцу придется или производить ремонт или постоянно возить с собой диагностический шнур для сброса ошибки и возможности запуска.
В случае с неработоспособностью при открытии с радио-брелока или системы бесключевого доступа, требуется временно извлечь и установить предохранитель блока ELV или отключить питание от аккумулятора, Также рекомендуется обновить программное обеспечение блока ELV — блока 5 — управления системы санкционирования доступа , и только после того как проблема повториться , производить ремонт или замену блока ELV.
Ниже мы приводим основные симптомы неисправности блока ELV Audi:
- Надпись на приборной панели «Большая нагрузка на рулевой вал«.
- Разблокировка руля не выполняется.
- Зажигание не включается.
- В блоке ELV присутствует ошибка: 00288 — Исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-N360, 014 — имеется неисправность или ошибка.
- Не работает бесключевой доступ и не реагирует на кнопки ключа
- При диагностике блок идентифицируется как, «. ».
При ремонте блока ELV Ауди А6, Q7 — ошибка 00288 — мы полностью демонтируем рулевую колонку с автомобиля, снимаем блок ELV и разбираем его. После разбора блока ELV мы производим замену всех механических элементов блока. Также по желанию можем исключить все уязвимые элементы и установить наш эмулятор, который позволяет дать пожизненную гарантию на то что проблема не вернется долгие годы. При установке эмулятора рулевая колонка и блок сохранят полную работоспособность без ошибок, включая работу функций иммобилайзера — за исключением функции запора рулевой колонки.
Варианты ремонта блоков ELV:
- Замена всех механических элементов — при ошибке 00288. — гарантия 1 год.
- Установка эмулятора блокировки с сохранением всех функций безопасности — пожизненная гарантия
- Обновление ПО блока до актуальной версии — для автомобилей с 06.2009 по н.в
- Копирование данных в другой б.у. или новый блок ELV.
- Восстановление прошивки в блоках ELV.
- Прописывание ключей в блок ELV при полной их утере
- Замена процессора, приемопередатчиков LIN и компонентный ремонт блоков.
Номера рулевых колонок и блоков управления которые мы ремонтируем:
- 4F0419065D (мех. регулировка) A6 c 2005 по 2008 г.в.
- 4F0419512R (мех. регулировка) A6 c 2009 по 2011 г.в.
- 4F0419512M (электро регулировка) A6 c 2005 по 2011 г.в.
- 7L8419501AM (мех. регулировка) Q7 c 2007 по 2015 г.в.
- 7L8419501AP (электро регулировка) Q7 c 2007 по 2015 г.в.
Номера блоков ELV установленных на рулевом вале Ауди:
- HW 4F0905852B SW 4F0910852 установлен в колонках 4F0419501J, 4F0419512H, 7L8419501N, 4F0419501R, 4F0419501S, 4F0419501E, 7L8419501M, 4F0419065D.
- HW 4F0905852C SW 4F0910852A установлен в колонках 4F0419512M, 4F0419512F, 4F0419512T, 4F0419501T, 4F0419512K, 4F0419065D.
- HW 4F0905852D SW 4F0910852B установлен в колонках 7L8419501AD, 7L8419501AP, 4F0419512P, 4F0419512EX, 4F0419512R.
- HW 4F0905852E SW 4F0910852B установлен в колонках 4F0419512R.
- HW 4F0905852F SW 4F0910852B установлен в колонках 7L8419501AH, 4F0419065A, 7L8419501AK.
- HW 4F0905852H SW 4F0910852B установлен в колонках 7L8419501AM, 7L8419501AP.
Ключевые фразы по ремонту ELV Ауди:
- ремонт elv audi a6 q7
- ремонт блока elv audi a6 q7
- ремонт elv ауди a6 q7
- ремонт блока elv ауди a6 q7
- не включается зажигание ауди а6 с6
- не включается зажигание ауди q7
Файлы
Фильтр по виду работ | Ремонт систем доступа и иммо |
Используется в автомобилях | Audi |
Удаленный ремонт — при полной утере данных с блоков рулевой защелки ELV Audi A6-Q7 с 2010 г.в. (часто встречаются 2013-2014)
Симптомы — автомобиль Audi Q7, Audi A6, старше 2010 г.в. Автомобиль не открывается, ключи не реагируют, зажигание не включается. При визите к дилеру предложат заказать рулевую колонку в сборе стоимостью от 60 000 рублей.
Стоимость ремонта 8 000 рублей. Требуется оборудование VAS5054A и программаторы, например X-PROG, UPA, ORANGE5, VVDI PROG
- найти мастера с приборами XPROG, UPA, ORANGE5, VVDI PROG. для загрузки нашей прошивки в ELV
- демонтировать блок ELV с рулевой колонки.
- передать мастеру нашу подготовленную прошивку для записи в блок ELV.
- произвести запись прошивки в блок ELV силами мастера.
- найти мастера с прибором VAS5054A или сам прибор VAS5054 ноутбуком и интернет
- подключить восстановленный блок ELV к автомобилю.
- подключить VAS5054A к USB ноутбука и автомобилю.
- привязать ELV к автомобилю онлайн — требуется наличие всех ключей включая пластиковый и доступа Teamviewer
- в случае не успешной привязки демонтировать ELV и передать мастеру для записи новой прошивки.
- обновить блок ELV до версии ПО 210, если требуется.
- демонтировать блок ELV и зарезервировать прошивку с помощью XPROG, UPA, ORANGE5, VVDI PROG
- отправить прошивку нам.
Источник
Audi Q7 Long black › Logbook › Заклинило электропривод рулевой колонки
Сегодня довольный что в машине все отлично и работает без проблем поехал на дачу.
Там ребенок сидел за рулём и игрался электрорегулировкой…На этом регулировка закончилась😁
Уже были знания в этой теме, подключил Васю и …ничего не произошло. Модуль 09 блокирован.
Почитал форум, полистал drive2.ru и понял что скорее всего проблема уже в салазках привода и простой адаптацией не отделаться.
Ну что же, значит судьба установить круиз в ближайшее время, чтобы дважды туда не лазить.
Данная тема уже подробно описана у многих владельцев, постараюсь тоже изложить в деталях чтобы остальные могли проделать этот путь.
Audi Q7 2011, engine Diesel 3.0 liter., 245 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown
Comments 4
Приветствую, спасибо! На выходных попробую эту реанимировать, если умерла то буду стучаться😁
Если что, есть рабочая электро колонка от Ку7 но без блока иммо. Заменить легко.
Стукнись в личку за подробностями.
>>Там ребенок сидел за рулём и игрался электрорегулировкой
Запусти адаптацию рулевой колонки
>> Модуль 09 блокирован.
Что значит модуль блокирован, Покажи лог шнурка
Если руль закусило, то срабатывает защита, которая через адаптацию уже не даёт его вернуть к жизни.
Когда купил машину он работал только по вылету, через адаптацию я его вылечил…но видимо только на неделю.
Источник
Audi Allroad 3.0 TDI › Logbook › Блокировка рулевой колонки или блок санкционирования доступа и пуска двигателя
Этой записью хотел бы обобщить накопленные знания о том, что из себя представляет блок блокировки рулевой колонки, что там ломается и какие способы ремонта имеются. Писать буду про рестайл, на дорестайле процессор немного другой, но принцип такой же.
На рестайлах блоки имеют обозначения: HW 4F0905852x SW 4F0910852B, где x — какая-либо буква, из самых свежих F и H.
Такие блоки от Q7 4L и A6 C6 взаимозаменяемы. Версии прошивки 110, 130, 210 (последняя). Для машин с keyless, но до конца не уверен, номер блока и прошивки могут быть другими — кто знает, дополняйте.
UPDATE 06.12.2020: артикулы блоков, софта и рулевых колонок в сборе можно глянуть тут:
ecufix-lab.ru/article/obn…lenie-elv-esl-audi-a6-q7/
Блок представляет собой металлическую коробочку, где внутри находится плата, а также электро-моторчик, приводящий в движению блокировку рулевой колонки. Коробочка эта как ракушка, состоит из двух частей, завальцованных между собой и также скрепленных срывным болтом. К рулевой колонке блок крепится тремя болтами сверху рулевой колонки (чтобы открутить, нужно снимать всю рулевую колонку), а также снизу двумя срывными болтами. Чтобы открутить срывные болты, нужен либо спец инструмент, либо, что обычно делают, надпиливают их головки под плоскую отвертку. Ну и нужно немного развальцевать блок для вскрытия, например, отверткой.
Если блок приходит в негодность, то варианта два — либо заказ через дилера всей рулевой колонки в сборе с блоком с ценником от 100 т.р., либо ремонт. Объясняется это просто — в этом блоке прописаны ваши ключи, защита компонентов и VIN-номер авто (VIN правда еще кое-где прописан, но на экране MMI опция показать VIN берет его именно из этого блока). То есть отдельно данный блок новым купить невозможно!
Блок имеет маркировку J518 в электросхемах, при чтении ваг-ком’ом обращаются к нему по адресу 05. Также часто его называют как ELV и/или EZS.
Проявления поломки блока могут быть разными — не включается зажигание, не блокируется или не разблокируется рулевая колонка, с ключа (с кнопок) машина не открывается или не закрывается, включается component protection, на приборке появляется надпись SAFE, при чтении шнурком в 05 блоке видны кракозябры или кривая кодировка, VIN неправильно отображается на экране MMI и т.п. Ситуация имеет способность прогрессировать, поэтому не откладывайте с ремонтом.
К основным поломкам относятся:
1. Глюк процессора (фактически сердце платы), где собственно и прописаны ключи, VIN и component protection.
Процессор — это защищенный Motorola MC9S12DG256 CFUE (производитель NXP/Freescale) 80-pin и обычно маской 0L01Y.
Не путать с 112-пиновым MC9S12DG256 CPVE, где тоже бывает маска 0L01Y!
Защищенный — это значит, что не все программаторы умеют его считать или записать в него.
Можно купить новые на Aliexpress или eBay.
2. Глюк реле (оно там одно).
ACT512 NAIS. Можно купить на Aliexpress.
3. Глюк микриков, которые отвечают за отслеживание положения самого механизма защелки рулевой колонки, управляемой электродвигателем. Микрики производства Marquardt, серия 1055. Купить можно в крупных международных магазинах по электрокомпонентам (типа mouser), или на eBay.
4. Возможно также могут выйти из строя CAN-трансиверы (их там несколько штук на плате), номерок TJA1054 (аналоги TJA1054T, TJA1054AT).
Купить можно на Aliexpress.
Самый безобидный вариант решения проблемы, это когда машину удается завести после сброса шнурком ошибок в 05 блоке, но так придется делать все чаще и чаще, но потом или задолбаетесь, или оно в итоге перестанет помогать.
Если кто-то хочет максимально сэкономить на ремонте, то для большинства случаев может быть достаточно заменить процессор и реле.
В общем же рекомендуется поставить другой блок (соответственно только б/у), предварительно залив в процессор eeprom и flash от своей машины. EEPROM имеет размер 4096 байт, где первая половина забита байтами FF, вторая как раз хранит VIN, инфу о ключах, component protection и т.д. Flash — 2 мегабайта, собственно версия прошивки блока, как то 4F0910852B 110 или 4F0910852B 130 или 4F0910852B 210.
Моторчик, управляющий защелкой рулевой колонки, питается 12в, соотв-но если к нему есть доступ (это когда блок уже вскрыт), можно подать 12в на него (есть разъем к нему от платы), и при смене полярности он будет закрывать, или же открывать защелку.
Да, кстати, что касается замка зажигания, который непосредственно связан с блоком J518 — так вот в замке никакой защиты нет, как нет и личинки, зашитой под конкретный ключ, т.е. вставлять и поворачивать в нем можно любой ключ. Идея в том, что электроника в замке зажигания передает «код» ключа в блок J518 и положение ключа в замке, а дальше уже сам блок J518 решает, заводить машину или нет.
То есть вариантом «ремонта» также является установка блока J518 от другой машины без разбора и переливки процессора, но тогда нужны ключи от той машины, замена личинки замка двери водителя от той же машины, а также снятие component protection у дилера. Замок зажигания при этом менять не надо (если конечно частота ключа совпадает — там около 4 видов, самая распространенная 433 Mhz).
Но вернемся к процессору. Считать flash/eeprom с него можно через разъем OBD (диагностический разъем) программами типа VVDI или Abrites. Но вещи эти дорогие и штучные, поэтому можно подпаяться к плате в нескольких местах и прочитать программаторами типа X-prog (но важно, чтобы конкретная версия программатора поддерживала чтение такого процессора — обычно это в спецификации указано, как поддержка Motorola 9S12 или HC9S12). Соотв-но считанные eeprom/flash заливаем тем же x-prog в другой процессор и на этом получается полный клон блока — ваши ключи, VIN и component protection теперь там. Залить eeprom/flash по OBD, насколько мне известно, невозможно.
Вариант ремонта, когда более не работает блокировка рулевой колонки конечно допустим, но тут как говорится на любителя, если кто хочет, чтобы все как по штату положено, могут считать его колхозом )
И в завершении, немного ссылок на видео:
Видео снятия рулевой колонки:
Видео срабатывания защелки при повороте ключа:
Источник