- Проверка и замена подрулевых переключателей
- Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos
- Видео про «Проверка и замена подрулевых переключателей» для Daewoo Lanos
- Замена переключателя подрулевого света и поворотов, меняем переключатель управления дворниками Сенс, Ланос
- Быстрая замена подрулевого переключателя Дэу Сенс
- Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей
Проверка и замена подрулевых переключателей
Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).
3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания»).
4. Сожмите фиксаторы и извлеките переключатель указателей поворота и света фар из соединителя.
5. Сожмите фиксатор и отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.
6. Сожмите фиксатор и разъедините дополнительную колодку.
7. Сожмите фиксаторы, извлеките переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла из соединителя…
8. …и отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксатор.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).
3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания»).
4. Выверните четыре винта крепления…
5. …и снимите нижнюю облицовку панели приборов.
6. Сожмите фиксаторы и разъедините большую…
7. …и малую колодки жгута проводов контактного кольца подушки безопасности.
8. Отсоедините держатель хомута жгута проводов контактного кольца от кронштейна на рулевой колонке.
9. Выверните четыре винта крепления…
10. …и снимите контактное кольцо подушки безопасности.
11. Выверните два винта крепления соединителя к рулевой колонке.
12. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов и разъедините дополнительную колодку переключателя указателей поворота и света фар.
13. Снимите с рулевой колонки соединитель и отсоедините от него провод.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.7 и 10.8. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.
Таблица 10.7 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар
Таблица 10.8 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
Видео про «Проверка и замена подрулевых переключателей» для Daewoo Lanos



Источник
Замена переключателя подрулевого света и поворотов, меняем переключатель управления дворниками Сенс, Ланос
Для включения поворотов, дворников или управления светом на автомобиле Дэу Сенс, как и на большинстве других современных моделей, используется подрулевой переключатель. По сути – это рычаг, перемещение которого в определенное положение позволяет замыкать контакты, отвечающие за включение того или иного устройства.
Преимущественно рычаги обладают таким функционалом:
- Указатели поворота.
- Головная оптика.
- Стеклоочистители.
- Стеклоомыватели.
Также дополнительно на рычаги могут возлагаться такие функции:
В конструкции подрулевых переключателей можно отметить несколько основных элементов:
- Многопозиционный переключатель, имеющий вывод с электрическими контактами, предназначенными для подключения к цепи управления определенными устройствами.
- Устройство управления, в данном случае – рычаги. На рычагах дополнительно могут располагаться кнопки, поворотные или кольцевые рукояти.
- Корпус с элементами крепления переключателя на рулевой колонке.
- В случае с переключателями поворотов – механизм, который будет автоматически отключать указатели при вращении рулевого колеса в обратную сторону.
Среди основных неисправностей подрулевого переключателя Дэу Сенс можно выделить такие:
- Нарушение фиксации рычага из-за повреждения соответствующего фиксатора – ломаются усики, которые отвечают за удержание рычага в определенном положении.
- Выход из строя креплений переключателя.
- Залипание контактов на электросхеме, что происходит по причине попадания большого количества влаги или мусора внутрь корпуса.
- Износ отдельных деталей блока, ухудшение контактов, оплавление отдельных элементов.
При возникновении проблем в работе подрулевого переключателя в большинстве случаев проводится замена блока, поскольку ремонт является трудоемким и требует определенных навыков.
Быстрая замена подрулевого переключателя Дэу Сенс
Для проведения работ не потребуются особые инструменты – используется только крестовидная отвертка. По времени замена займет около 5-10 минут, после чего автомобиль можно будет эксплуатировать. Заранее необходимо приобрести подходящий переключатель.
Проблема проявилась таким образом – рычаг включения поворота заклинило. Его можно выставить в нижнее положение – поворот влево, или в нейтральное положение. Однако включить поворот вправо, подняв рычаг вверх, не получается.
Необходимо выполнить такие действия:
- Откручиваем два самореза в передней части рулевой колонки, которые фиксируют кожухи.
- После чего выкручиваем 3 самореза в нижней части колонки.
- Разделяем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки Дэу Сенс.
- Снимаем кожухи, некоторые сложности могут возникнуть с нижним кожухом, поскольку немного мешает замочная скважина.
- После чего нажимаем на фиксаторы переключателя и извлекаем его из своего посадочного места.
- Отключаем большую фишку проводки, для чего достаточно зажать две защелки и потянуть на себя.
- Подготавливаем новый переключатель.
- Подключаем фишки проводки к новому блоку.
- После чего устанавливаем его на место.
- Проводим обратную сборку кожуха.
Подобным образом можно заменить и второй переключатель – все действия будут полностью идентичными.
Важно своевременно восстанавливать работоспособность переключателей, поскольку они отвечают за функционирование важных устройств. Автомобиль без рабочих поворотов или работающего света может стать причиной серьезного ДТП.
Источник
Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Подрулевые переключатели и барабанное устройство спирального кабеля подушки безопасности закреплены на соединителе подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса Шевроле Ланос).
Для снятия подрулевых переключателей…
…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза, соединяющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки между собой.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки.
Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу)…
…вынимаем правый подрулевой переключатель из соединителя.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от подрулевого переключателя.
Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель.
При этом дополнительно отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар.
Для этого…
…вытягиваем жгут проводов с колодками из-под рулевой колонки.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар от колодки жгута проводов.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
Для снятия барабанного устройства и соединителя переключателей снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки (см. выше).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления нижней накладки панели приборов.
Снимаем нижнюю накладку панели приборов.
Колодки проводов барабанного устройства и выключателей звукового сигнала оклеены поролоном.
Очищаем часть поролона с колодок.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов барабанного устройства от колодки жгута проводов панели приборов.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов выключателей звукового сигнала от колодки жгута проводов панели приборов.
Нажав пальцем на лепесток фиксатора…
…снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки.
Аналогично снимаем держатель проводов барабанного устройства.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления барабанного устройства.
Снимаем барабанное устройство с соединителя переключателей.
Снимаем подрулевые переключатели.
Отворачиваем два винта крепления соединителя.
Снимаем соединитель переключателей с рулевой колонки.
Отсоединяем от соединителя «массовый» провод.
Устанавливаем соединитель переключателей и барабанное устройство в обратной последовательности.
Перед монтажом рулевого колеса устанавливаем спиральный кабель в барабанном устройстве в среднее положение для того, чтобы при поворотах рулевого колеса до упора не оборвать спиральный кабель.
Для этого поворачиваем за поводок барабан устройства в любую сторону до упора, а затем в обратную сторону на 3,75 оборота, при этом поводок барабанного устройства должен занять верхнее положение.
Источник