Ремонт подрулевого переключателя шевроле лачетти

Разбираем подрулевой переключатель — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

Если многие не знают или не помнят, то на моём авто ПТФ не было, их я ставил самостоятельно запись об этом можно посмотреть ТУТ.

При установке «туманок» я заменил заводской переключатель, на переключатель с кольцом для ПТФ Корейско-китайской фирмы Shankit — просто на тот момент он был в 2 раза дешевле оригинала! Но скажу я Вам он отслужил верой и правдой почти целых 3 года!

За это время у рычажка переключения поворотов появился люфт, и в добавок ко всему поворотники начали отщёлкиваться через раз — это немного напрягало.

А старые неисправные переключатели потом не пробовали разобрать, чтобы понять, что случилось. Может их отремонтировать.

А главное, это помогло бы выяснить причину и устранить ее, а не последствия. Сообщение от Ча Пай Никто с таким не сталкивался? Я в этом форуме помню только одно упоминание о замене переключателя.

По памяти, там был заводской брак переключателя. Еще автор спрашивал не греется ли рычаг переключателя при длительном включении ближнего. Ответ был только от меня — у меня не греется.

А у вас? Для снятия барабанного устройства и соединителя переключателей снимаем рулевое колесо см.

Снятие рулевого колеса. Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки см.

как снять подрулевой переключатель лачетти

Снимаем облицовку панели приборов см. Снятие нижней облицовки панели приборов.

Снимаем защитный кожух рулевой колонки см. Снятие панели приборов. Блокируем от проворачивания барабанное устройство, вставив в отверстие барабанного устройства деревянный штифт можно вставить зубочистки или спички.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов звукового сигнала и блока управления головным устройством звуковоспроизведения от колодки жгута проводов.

Источник

Разбираем подрулевой переключатель — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

Если многие не знают или не помнят, то на моём авто ПТФ не было, их я ставил самостоятельно запись об этом можно посмотреть ТУТ.

При установке «туманок» я заменил заводской переключатель, на переключатель с кольцом для ПТФ Корейско-китайской фирмы Shankit — просто на тот момент он был в 2 раза дешевле оригинала! Но скажу я Вам он отслужил верой и правдой почти целых 3 года!

За это время у рычажка переключения поворотов появился люфт, и в добавок ко всему поворотники начали отщёлкиваться через раз — это немного напрягало.

А старые неисправные переключатели потом не пробовали разобрать, чтобы понять, что случилось. Может их отремонтировать.

А главное, это помогло бы выяснить причину и устранить ее, а не последствия. Сообщение от Ча Пай Никто с таким не сталкивался? Я в этом форуме помню только одно упоминание о замене переключателя.

По памяти, там был заводской брак переключателя. Еще автор спрашивал не греется ли рычаг переключателя при длительном включении ближнего. Ответ был только от меня — у меня не греется.

А у вас? Для снятия барабанного устройства и соединителя переключателей снимаем рулевое колесо см.

Снятие рулевого колеса. Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки см.

как снять подрулевой переключатель лачетти

Снимаем облицовку панели приборов см. Снятие нижней облицовки панели приборов.

Снимаем защитный кожух рулевой колонки см. Снятие панели приборов. Блокируем от проворачивания барабанное устройство, вставив в отверстие барабанного устройства деревянный штифт можно вставить зубочистки или спички.

Читайте также:  Где делают ремонт колонок

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов звукового сигнала и блока управления головным устройством звуковоспроизведения от колодки жгута проводов.

Источник

Ремонт подрулевого переключателя шевроле лачетти

Ну вот и меня постигла похожая проблема. Пропал ближний свет на хетчбеке (лампы Н4). Дальний свет и габариты работают нормально, все предохранители целы, реле головного света тоже в норме. Спирали ближнего света не повреждены. Сервисы записывают на понедельник, а ездить надо «щас», причем, по иронии судьбы, как раз ночью.

Что подскажет коллективный разум? В чем еще может быть проблема?

Причина: Оплавился жгут, точнее клеммная колодка

Причина оплавления: Весь ток ламп ближнего или дальнего света а это 100Вт или примерно 8А проходит в хатчбэках через контакты подрулевого переключателя и колодку, изображенную ниже.
В машинах 2007 года и далее, в схемах отсутствует эта колодка, и провода идут как-то иначе, видимо соединяются на контактах разъема. Но силовых реле так и не стоит.
В машинах с раздельной оптикой (седан, вагон) ситуация другая, там ближний свет горит и при дальнем. Поэтому там ток, на лампы ближнего света идет сразу от реле света, минуя подрулевой переключатель и выгорания проводов на форуме не замечено.
А дальний свет используется гораздо реже ближнего и фатального нагрева проводов видимо не происходит.

Ну и несколько цитат от столкнувшихся с проблемой:

Как я боролся с этим недугом.

Как только в салоне начало вонять — стало все ясно, меня эта болезнь не миновала. Поскольку на дворе была зима — чинить машину было очень неприятно. Забил до лета, ездил только с туманками, включая перед постами и пикетами ближний. В итоге к лету он догорел.

И вот, в выходные, снарядившись паяльником, хорошим мультиметром, термоусадкой и парой реле начал решать проблему.
1. Снял и убрал нафиг аккумулятор. Нечего работать под напряжением.
2. Разобрал облицовку, снял панель приборов.
3. Добрался до разъема C201.
4. Открыл панель предохранителей в моторном отсеке. Снял саму панель из коробки, отключил часть разъемов снизу. Начал прозванивать по схеме, двигаясь от плюса к минусу, иногда забывая о состоянии переключателей, и не очень понимая что происходит.
5. Добрался до косяка. За панелью есть две фишки, S201 и S202. Они находятся в прорези, под воздуховодом. Горит S201, она левее, и существенно менее доступна. Снимать фишки проще выдавливая клипсы крепления со стороны педалей (снизу). Зрелище сгоревшей — душераздирающее. Изоляция, которая изачально была фиолетовая, стала черная и ломкая. Все три провода отрезал от фишки, спаял, термоусадил, заизолентил.
6. Решил проверить, сколько теряется на разъемах. 0.03 Ома. Сопротивление двух параллельных горячих ламп — 1.44 Ома. (сопротивление одной холодной — 40 Ом). По цепи течет 8.3 А. на разъемах рассеивается примерно 0.3 А. Падение напряжения — 0.25 вольт. 2 процента. Вроде бы и немного но. В итоге оказалось, что на глаз заметно.
7. Следующий вопрос, который встал — стоит ли ставить реле на дальний свет. (потому как в блоке предохранителей он разведен большим сечением провода, чем ближний). Исследование сечения провода показало, что в салоне — все также плохо, и совершенно с чистой совестью было поставлено два 20 А реле из чип-дипа(где-то в районе разъемов С102 и С104, схема отличалась от первой из предложенных, там вешали на С201 разъем), одно в разрыв ближнего света, одно — на дальний. Реле были припаяны, термоусажены, приклеены на двухсторонний скотч к корпусу блока предохранителей.
8. Была обнаружена проблема — в блоке предохранителей нет земли, только плюс. С одной стороны — это очень правильно — но у меня это вызвало некоторые проблемы. Может быть уже тормозил и не нашел? Пришлось цепляться на болт корпуса блока предохранителей.
9. Все собрано на место.
10. Аккум пробую повесить через предохранитель. Не сгорает. Подключаю.
11. Завожу — вуаля. Ближний есть, дальний есть. По ощущениям — реле щелкают в момент переключения.

Читайте также:  Ремонт бачка унитаза с нижней подводкой своими руками

ЗЫ. Три дня (из них 2 ночных поездки), полет нормальный.

Источник

Не горит ближний свет Лачетти

Что делать, если не горит ближний свет Лачетти? В этой статье разберёмся с этим вопросом, а также затронем и проблемы дальнего света Шевроле Лачетти.

Автомобиль Chevrolet Lacetti прославился своей надёжностью и неприхотливостью к эксплуатации в наших непростых условиях. Он выжил на наших дорогах и завоевал доверие многих наших автовладельцев.

Но, как всегда бывает, всё и всегда не может быть хорошо и поэтому у Лачетти также есть недостатки и явные конструкторские недочёты. По своему субъективному мнению, высказанному в статье Недостатки Шевроле Лачетти, я считаю, что больше всего проблемных мест у Chevrolet Lacetti именно в электрике. Недочёты в проводке также описывались и решались в статьях Дёргается Лачетти и Провалы Шевроле Лачетти.

Такие же косяки встречаются и в электрической цепи включения ближнего света фар. Данный недуг относится в большинстве своём к хэтчбекам до 2008 года выпуска и кажется, что данная проблема уже устранена на всех автомобилях, но оказалось, что и по сей день эта неприятность продолжает пить кровь у владельцев данного авто. Совсем недавно снова всплыл такой случай, который мы решали по этой ссылке в комментариях. Он, собственно, и сподвигнул меня к написанию этой статьи.

Но перед тем, как дойти до этого проблемного места, кратко рассмотрим какие ещё бывают случаи с дальним и ближним светом.

Вот схема, по которой мы и будем подбираться к решению проблем головного света Лачетти

Не горит ближний и дальний свет Лачетти

В этом случае первым делом необходимо проверить – работает ли “моргалка” дальним светом.

Если дальний и ближний свет не функционирует, но моргание дальним светом работает, то необходимо проверить предохранитель f6 и реле блок-фар.

Если же не включается ни дальний с ближним, ни моргание дальним светом, тогда необходимо проверить целостность предохранителя ef12 и приходит ли, вообще, на него напряжение. Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение на контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В.

Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти

Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти

Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.

Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.

Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.

Примечание: В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и наименовании предохранителей. Пользуйтесь расположением, указанным выше по ссылке!

На фото один предохранитель уже извлечен для замера

Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и “массы” фар.

Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.

Читайте также:  Ремонт двигателя ауди w12

На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.

Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика – это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.

Разъём S201 Шевроле Лачетти

Чтобы добраться к данному разъёму, необходимо снять панель приборов. Делается это не сложно и все этапы подробно описаны в статье о панели приборов Лачетти

После того, как сняли панель приборов, мы увидим вот такую картину

Необходимо пошарить рукой, найти и вытащить два разъёма. Один из них и будет S201. Его можно узнать по следам перегрева

Его необходимо удалить и соединить провода без него. Как это сделать, каждый может решить сам. Кто-то ставит другую соединительную колодку, кто-то соединяет провода через предохранители, кто-то просто делает скрутку. У меня, допустим, провода спаяны и просто замотаны изолентой уже несколько лет

Вот и все основные проблемы, которые могут возникнуть с головным светом Шевроле Лачетти. Бывают, конечно, и другие, более редкие и единичные случаи, но а в этой статье описывались проблемы, которые носят массовый характер.

Если у Вас возникали другие проблемные случаи со светом фар, тогда поделитесь об этом в комментариях. Для многих это будет полезно.

Источник

Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия подрулевых переключателей, повернув рулевое колесо

крестообразной отверткой отворачиваем саморез, соединяющий верхний и нижний кожухи рулевой колонки между собой.

Затем, повернув рулевое колесо в другую сторону

отворачиваем второй саморез.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и винт крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

Места расположения саморезов и винта крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки, стараясь не повредить расположенные за ним провода и приборы.

Поднимаем верхний кожух рулевой колонки и ставим его вертикально на полку панели приборов перед комбинацией приборов.

Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем две колодки жгута проводов от подрулевого переключателя.

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель и отсоединяем две колодки жгута проводов.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

Для снятия барабанного устройства и соединителя переключателей снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).

Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки (см. выше).

Снимаем облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов). Снимаем защитный кожух рулевой колонки (см. Снятие панели приборов).

Блокируем от проворачивания барабанное устройство, вставив в отверстие барабанного устройства деревянный штифт (можно вставить зубочистки или спички).

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов звукового сигнала и блока управления головным устройством звуковоспроизведения от колодки жгута проводов.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов барабанного устройства от колодки жгута проводов.

Отгибаем проволочный держатель жгута проводов и отсоединяем второй держатель (показан стрелкой) от кронштейна рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления барабанного устройства.

Снимаем барабанное устройство с соединителя переключателей.

Снимаем подрулевые переключатели.

Отворачиваем два винта крепления соединителя.

Снимаем соединитель переключателей с рулевой колонки.

Устанавливаем соединитель переключателей и барабанное устройство в обратной последовательности. Перед монтажом рулевого колеса разблокируем барабанное устройство, вынув из него деревянный штифт.

Источник

Оцените статью