- Mercedes-Benz GLK-class BiGa › Logbook › Не заводится. Ремонт блокиратора руля (защелки) ESL EVL x204
- Подрулевой переключатель MRM A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 Мерседес A1669007200 A1669007206 A1669008807. Ремонт
- Mercedes-Benz C-class › Logbook › Замена подрулевого переключателя на универсале w203
Mercedes-Benz GLK-class BiGa › Logbook › Не заводится. Ремонт блокиратора руля (защелки) ESL EVL x204
Как то раз выхожу из магазина, открываю машину, вставляю ключ и тишина.
Нет знакомого жужжания и при повороте ключа не загораются лампочки на приборной панели (естественно машина не заводится). Ощущение будто вставляешь чужой ключ, но открыть/закрыть машину можно.
Изначально думал что умер замок — такое не редко случается у данной марки.
Танцы с бубном вокруг машины ни к чему не привели.
Решил позвонить знакомому который и помог определить проблему. Говорит ослабь регулировку руля и резкими движениями руля вперед-назад подолбай в ограничитель и машина оживет. И о чудо! Все заработало. Проблема оказалась в блокираторе руля, а именно в маленьком моторчике который почти исчерпал свой ресурс (стерлись щетки).
Решений проблемы как всегда несколько:
1. Обратиться к официалам. Мне назвали цену в 70000р. и 3 недели ожидания блокиратора и спец (оранжевого) ключа для программирования с Германии.
2. Поставить эмулятор. Путем перепрограммирования (перепайки) чипа NEC в родном блоке на другой, либо заменой на отдельный блок-эмулятор. Цена вопроса от 10 до 15000р.
3. Ремонт блокиратора путем замены моторчика на новый. Цена моторчика в Китае от 300р.
Второй путь меня устраивал полностью, т.к. проблема уйдет навсегда (в отличие от моторчика который может сгореть или снова выйти из строя).
В СПб найти вразумительного мастера который бы смог привязать эмулятор к моей машине за короткое время я не смог, либо нужно ждать эмулятор неделю-две. Машина нужна была срочно и ждать я не мог, поэтому решил пойти третьим путем и сделать сам.
Ждать с Китая моторчик 7-60 дней не вариант, решил немного переплатить и купить его в СПб.
Снимал блокиратор в РАЗБЛОКИРОВАННОМ состоянии.
Если у вас в заблокированном, то вот здесь инструкция где сверлить.
Повторяться не буду, лишь выложу пару фоток.
Источник
Подрулевой переключатель MRM A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 Мерседес A1669007200 A1669007206 A1669008807. Ремонт
Из назначения блока вытекают и основные неисправности:
перестаёт работать левый «поворотник» на Мерседес, включение и выключение зажигания помогает решить проблему;
Подрулевой переключатель устанавливался на Мерседесы A B C E ML GL CLA VITO с кузовами: 169 176 246 204 205 212 166 117 447, начиная примерно с 2009 года.
В переключателе установлена достаточно сложная система позиционирования руля «улитка», передающая сигналы кнопок и подушек безопасности, а также – датчики и контакты каждой из рукояток. Как и другие блоки управления, этот также не лишен «глюков» и неисправностей.
Если неисправность уходит при включении/выключении зажигания, то, как правило, это программный дефект подрулевого переключателя. Мы можем отремонтировать данную неисправность, но для этого требуется снятие блока управления и подключение специального программатора, и корректировка ПО. К сожалению, мы не сможем помочь, если блок уже кто-то пытался ремонтировать. Такие блоки отказывают вновь, на них невозможно дать гарантию, и они в ремонт не принимаются.
Автомобили Мерседес C-класса W204 и E-класса W212 менее подвержены данному дефекту. Почему-то, именно на Ml W166, перестаёт работать левый указатель поворота в движении. То есть, если автомобиль едет по трассе, на не прогретой машине всё работает. По прошествии определённого времени и нескольких циклов срабатывания «поворотника», перестаёт отображаться индикация поворота на щитке и не срабатывает «поворотник». Если остановиться, включить и выключить зажигание, то проблема уходит.
Также на Мерседес C-class W205 встречается целый комплекс проблем, когда подрулевой переключатель находится в кризисном состоянии и вот-вот выйдет из строя. При этом не работает:
5. Система удержания автомобиля в полосе
6. Распознавание дорожных знаков
7. Ошибки по датчику положения руля
Чаще всего вы можете считать похожие коды ошибок. Обратите внимание, что они должны быть сохранённые:
5161 — B24/15 (микромеханический AY-датчик угловой скорости): Ошибка сигнала (Датчик угловой скорости).
5173 — Угол рулевого колеса: Ошибка сигнала.
5939 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).
5938 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).
Особое внимание следует обратить на другие системы автомобиля, на то, какие коды ошибок присутствуют там. Пример части короткого теста по другим системам автомобиля при неисправности блока МРМ.
VGS(Система управления для 7-ступенчатой КП)-(1)
U0428 — 0428 — Сообщение по CAN от блока управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ не было принято.
ESP(Электронная система стабилизации движения)-(5)
C254600 — 254600 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C254500 — 254500 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C254400 — 254400 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C193800 — 193800 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.
C326600 — 326600 — Неисправность-следствие.
C41500 — 41500 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘ESP’.
C42900 — 42900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.
SW-SW(Блок управления ‘Фара’)-(1)
U021200 — 021200 — Связь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.
MRM (МРМ) 166 (Электронный модуль рулевой коронки)-(1)
C220500 — 220500 — Имеется внутренняя неисправность в датчике угла поворота рулевого колеса.
C41500 — 41500 — Минимум один из сигналов блока управления ‘ESP’ был опознан как недостоверный.
EPS(Электрический усилительн рулевого управления) — (2)
U041600 — 041600 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘Система регулирования тягового усилия’.
U042900 — 042900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.
|