Ремонт подседельного штыря велосипеда

ПРОКАЧКА И РЕМОНТ ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ ВЕЛОСИПЕДА

Подседельные штыри делятся на 2 вида — простой и телескопический, с простым все просто, установили и катаетесь, с телескопическим сложнее, он имеет ресурс и срок его качественной работы зависит от частоты обслуживания, по сложности устройства он похож на амортизационную вилку, есть воздушная пружина и картридж. Существует несколько типов устройств как манеток так и самих подседельных штырей. Например Rock Rock Shox reverb имеет гидравлическую систему, когда остальные управляются тросиком. Так же существуют обслуживаемые штыри и картриджные, с завальцованным одноразовым картриджем. Как и на вилке чаще всего стоит уделять внимание сальнику и башингу — периодически прочищать их.

Обычный подседельный штырь

Телескопический подседельный штырь (дроппер)

Обычный подседельный штырь:

Подседельный штырь. Замена. 400 р.

Подседельный штырь. Обрезка. 400 р.

Подседельный штырь. Настройка под рост. Бесплатно .

Телескопический подседельный штырь:

Прокачка манетки (Rock Shox Reverb) . 700 р.

Трос+Рубашка замена, настройка (Внешняя проводка Материалы включены). 1000 р.

Трос+Рубашка замена, настройка (Внутренняя проводка Материалы включены). От 1000 р.

Переборка подседельного штыря (ТО). 2500 р.

Установка подседельного штыря (Внешняя проводка). 700 р.

Установка подседельного штыря (Внутренняя проводка). от 800 р.

Обслуживание Сальника (без прокачки). 1000 р.

Мы работаем с разными производителями подседельных штырей велосипеда, таких как Rock Shox, Easton, Fox, 3T, Cane Creek, Fizik, Crank Brothers, FSA, Hope, KS Suspension, Race Face, Thomson, Truvativ, Manitou, Magura, Kore и многие другие.

Сложно ориентироваться в ценах и запчастях, либо просто не хотите этого делать? Тогда просто приезжайте к нам в мастерскую или позвоните по номеру 8-499-322-12-50 и мы поможем!

Источник

Подседельный штырь для велосипеда – стандарты, как удлинить

Занимаясь велосипедным спортом, будь-то на профессиональном или любительском уровне, в первую очередь нужно думать о безопасности. Не стоит пренебрегать рекомендациями тренеров и профессиональных спортсменов, которые твердят в один голос: посадка велосипедиста должна быть комфортной и правильной. Поэтому подседельный штырь для велосипеда, непосредственно само седло, конструкция руля, тормоза и другие механизмы должны быть подобраны с учетом специфики катания.

Сегодня речь пойдет о подседельной трубе велосипеда. От ее типа, разновидности крепления и других характеристик зависит безопасность использования велосипеда и технически правильная посадка райдера.

Для чего нужен подседельный штырь

Назначение – надежное удержание и регулировка седла. Велосипедист в зависимости от физиологических особенностей и манеры езды сможет самостоятельно скорректировать положение сиденья по высоте и другим параметрам.

Сейчас большинство штырей изготавливают из алюминия. На байки, которые принимают участие в престижных соревнованиях, устанавливают карбоновые штыри, чтобы уменьшить вес велосипеда. Изделия из этого материала отличаются пластичностью и легкостью, а также более высокой стоимостью.

Самые дорогие подседельные штыри делают из скандия – они легче карбоновых труб, но их стоимость выходит за рамки приличия.

Читайте также:  Ремонт автоматического стояночного тормоза рено сценик 2

Длина и размер

Стандарты подседельных штырей сводятся к двум параметрам: длина и диаметр. Минимальная длина трубы составляет 30 см. На большинстве современных моделей установлены штыри длиной 30-40 см. На некоторых бюджетных моделях стоят совсем короткие – до 15 см. Это неудобно, поскольку не позволяет отрегулировать высоту и не дает велосипедисту принять правильное положение туловища.

Выбирая новый байк, обращайте внимание на длину и диаметр подседельного штыря. Проверить размер очень просто – достаточно открыть эксцентрик у основания трубы и немного потянуть трубку вверх. Если изделие короткое, оно быстро выскользнет. Если достаточной длины, то будет извлекаться медленно и с трудом.

Чтобы определить длину подседельного штыря, необходимо выдвинуть его насколько это возможно (обычно максимальный предел обозначается чертой белого цвета), а потом сесть на велосипед. Если ноги не касаются земли, но достают до педали в крайнем нижнем положении – все в порядке. Если ноги с трудом достают до педалей – нужно менять штырь или переходить к рассмотрению другой модели велосипеда.

Интересно! У велосипедов, стоящих на обозрение покупателей, седло должно быть выдвинуто по максимуму, чтобы можно было сразу оценить размеры подседельного штыря.

Диаметр

Есть 4 стандартных значения:

Первый диаметр использовался еще на советских велосипедах. Сейчас велосипедные штыри с таким диаметром не выпускают, но рамы такого размера все еще используются.

Диаметр штыря должен соответствовать размеру рамы. Иначе появится люфт, а со временем эта проблема приобретет еще большие масштабы. Поэтому при покупке следует обязательно сделать замер с помощью штангенциркуля или обычной линейки. В магазинах можно найти переходники, позволяющие немного удлинить штырь и установить его в трубу другого диаметра.

Разновидности подседельного штыря

  1. Жесткий. По сути, это струбцина, неподвижно фиксирующая седло в раме. Является наиболее простым способом крепления. Отрегулировать положение можно выкрутив болт, который фиксирует штырь в раме.
  2. Амортизационный. Смягчает удары при езде. Данная разновидность штырей отличается большим разнообразием – каждый производитель разрабатывает свою систему амортизации седла. Есть существенный минус – высокая стоимость.
  3. Интегрированный. Чаще всего подобный механизм создается для конкретного велосипеда и его владельца. Делают его под определенный рост и посадку, поэтому регулировать его положение уже невозможно. Чаще всего устанавливается на стальных или карбоновых рамах.
  4. Пневматический. Пожалуй, это самый современный механизм, в основе которого – телескопическая система. Механизм позволяет на ходу менять положение седла, не прикладывая к этому усилий. Есть устройства на механике и гидравлике.

Порой для уменьшения веса байка используют баттированные подседельные трубы. Это штыри с различной толщиной стенок по всей поверхности трубы. Они дороже стандартных аналогов, но гораздо легче. Если вес имеет для вас принципиальное значение, имеет смысл поискать именно такие модели.

Типы фиксации седла

Основное назначение подседельного штыря – надежная фиксация седла. Соответственно, система замка, фиксирующая всю конструкцию, должна максимально соответствовать этому требованию. За все время развития велосипедной промышленности было разработано 3 системы замков:

  1. Зауженный конец вставляется во втулку сиденья и крепится болтом. Такие механизмы используются при комплектации обычных городских моделей.
  2. Более сложный механизм, состоящий из двух рамок, между которыми установлен крепежный элемент седла. Непосредственно вся конструкция надежно стягивается болтом. Можно скорректировать угол наклона.
  3. Еще один механизм, в основе которого два болта, с помощью особой вставки вкручивающихся непосредственно в само седло. Это позволяет регулировать не только угол наклона, но и обеспечивает надежную фиксацию.
Читайте также:  Ремонт манжеты тонометра b well своими руками

В некоторых случаях замок для седла может разрабатываться под конкретную модель велосипеда. Как правило, это байки, принимающие участие в престижных соревнованиях. Производители таких замков патентуют свои изделия, конструкции которых отличаются сложным устройством.

Уход за подседельным штырем

Как и все остальные механизмы и узлы велосипеда, подседельная труба периодически требует к себе внимания и должного ухода. Это помогает продлить срок ее эксплуатации. По сути, все сводится к нескольким пунктам:

  1. Своевременная смазка – достаточно 1 раз в год.
  2. Телескопические дропперы требуют периодической замены масла в камере, прокачки воздуха и замены расходных элементов (маслосъемники и пыльники).
  3. Гидравлические механизмы нуждаются в сезоном ТО.

Учитывайте, что неправильная регулировка подседела увеличивает нагрузку на раму, что приводит к преждевременному появлению признаков «усталости» металла.

Заключение

Недостаточно знать, где находится подседельная труба велосипеда, – нужно уметь правильно подобрать ее в соответствии с размерами и типом фиксации, а также отрегулировать положение сиденья, чтобы безопасно использовать велосипед и не перегружать спину.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Тема: Погнулись подседельный штырь и труба рамы, в которую он вставляется

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Погнулись подседельный штырь и труба рамы, в которую он вставляется

На моём велосипеде Stels Navigator 360 обнаружил, что погнут подседельный штырь и трубка на раме. В прошлом году я этого не замечал. Не то, чтобы я тогда внимательно всматривался, но не замечал. Но по-моему, там и не было. Сейчас заметил. Почему это могло произойти? Мои соображения.

1. Параметры рамы, подседельного штыря и мой рост таковы, что приходилось на 2-3 см выдвигать и закреплять штырь выше максимально допустимого предела. В таком состоянии велосипед ездил 2 года. Но раньше я действительно не замечал погнутости, даже до конца лета!
2. В виду ограниченности места в комнате, снял колёса, свернул руль параллельно раме и поставил в конце осени велосипед к стене вверх ногами, обопря на седло и свёрнутый руль. Он простоял в таком состоянии до марта.

Могло ли от одного их этих двух обстоятельств произойти случившееся?
Мой вес небольшой, около 70 кг. Жёстко я не ездил, вёл себя аккуратно и обслуживал велосипед аккуратно.

Погнулось хорошо, что немного, новый ровный подседельный штырь спокойно влезет внутрь полностью, но на глаз всё равно чуть-чуть неидеально. Ну и вообще странно, что так произошло.
Хочется разобраться, почему, и часто ли так у других бывает, и т.д.

да он погнулся потому что он из дерьма сделан и погнулся под вашим же весом при езде потому что этому штырю все равно сколько вы весите он пластилиновый.
ТАкого ни у кого небывает потому что таких штырей ни у кого нет и слава богу.
Новый влезет или не влезет на глаз вы не узнаете. мне пришлось застукивать его немного.

Источник

velomobil-tambov.ru

Форум Тамбовских веломобилей

Читайте также:  Лада веста ремонт кпп робот

ремонт велорамы с обломаным креплением подседельного штыря

ремонт велорамы с обломаным креплением подседельного штыря

kab » 26 дек 2013, 11:47

Ремонт алюминиевой рамы велосипеда при поломке крепления подседельного штыря.

Поломки, как обычно, подкрадываются внезапно.
Так было и в этот раз.
Совершенно внезапно на велосипеде моего хорошего коллеги — велосипедиста напрочь отвалилось крепление сидения к раме.
При ближайшем и более пристальном рассмотрении окажется, что и сам коллега приложил самое деятельное участие в достижении этого результата.
Наш коллега профессиональный вело гонщик и совершеннейший фанат скорости и вело экстрима.
И ещё больший фанат доработок своего любимого байка, с целью снижения веса своего любимого вело коня.
И доработки весьма активные, не только в плане приобретения более лёгких компонентов, но и доработка шатунов с помощью сверления, отрезания излишних, с его точки зрения, кусков деталей.
И поломка рамы так же была спровоцирована обрезанным под корень, до минимальной длины подседельным штырём.
Окружающие предупреждали. обо всех возможных вариантах, но . в итоге — рама сломалась.
Через день — гонка в Москве, к которой человек готовился и готовился.
Варианты восстановления велосипеда, кроме нового велосипеда, довольно просты — или новая рама или ремонт существующей рамы.
Новой рамы в наличии нет, увы. и даже, если бы она была, после переброски всех деталей, мы получим уже другой аппарат, вполне возможно, с совершенно другим характером, к которому нужно привыкнуть, а это время и время, а на носу гонка.

Остаётся вариант — ремонт существующей рамы.
Материал — алюминий. Варить аргоном. Место крайне нагруженное и при существующих расценках на сварку — 1 см — 100 руб, ремонт сопоставим со стоимостью новой рамы.
Но это не будет новой рамой.

А если попробовать перенести крепление подседельного штыря с края трубы в середину трубы?
Технически ничего нового или сложного, главное — избежать концентраторов напряжений.

На левом фото — вынутый подседельный штырь с закреплённой на нём обломком рамы. В раме проделан паз шириной 3 мм.
Вначале сделана разметка, относительно длины подседельного штыря входящего в раму.
Просверлены крайние отверстия диаметром 4,5 мм, между ними высверлена дорожка сверлом диаметром 2,6 мм и окончательно паз выровнен и доработан до ширины 3 мм надфилем.

На правом снимке — изготовление хомута.
Для его изготовления был выбран корпус амортизатора УАЗа — хороший материал — стенка 1,5 мм и просто был в наличии.
Затем была изготовлена оправка для гибки хомута.
Для изготовления одной детали вполне подошла «левая» технология:
Взял толстостенную трубу меньшего диаметра и «нарастил» её до нужного диаметра с помощью листов бумаги для принтера на клее «Момент».
Струбцинами обжал до нужных размеров и Александр Сергеев очень красиво и качественно приварил крепление хомута.
Хомут был разрезан болгаркой и сварочные напряжения сняты путём отжигания готового хомута на газовой плите в течении получаса.

Хомут на своём месте. На фото слева подседельный штырь поднят. вместе с оторванной частью рамы.
На фото справа — все детали в рабочем состоянии.

Ремонт был сделан в начале лета. В течении лета байк более 10 раз приходил в тройке лучших на соревнованиях разного уровня.
Крепление показало свою надёжность.

Источник

Оцените статью