Ремонт подшипника колеса самоката

Как в самокате поменять колесо и подшипники — на примере Mini Micro

Поделюсь опытом, как можно своими руками поменять подшипник и колесо в самокате, на примере Mini Micro (также практически в любом самокате).

Случилось так, что у ребенка в самокате практически развалился подшипник, колесо стало болтаться и сильно шуметь. Также колесо стало квадратным, т.к. ребенок пользуется задним тормозом. Как оказалось, если нет опыта в такой ситуации, то не так просто даже купить новое колесо в сборе с подшипником, так как мало информации о том какого размера колесо.

Для этого Вам понадобятся 2 подшипника (в каждом колесе их по 2), и собственно само колесо (если у Вас колесо хорошее, то замените только подшипники.)
1. Колесо диаметром 80 мм (советую покупать мягкие колеса, они не гремят на асфальте) — купил на Авито за 250 р. штука.
2. Подшипники с маркировкой 608ZZ или 80018 (они одинаковые) — купил в спорт магазине за 120 р. штука (можно найти за 50 р., либо заказать на алиэкспресс рублей за 200 за пачку 10 штук) .
Размер подшипников:
Внутренний диаметр: 8 мм
Внешний диаметр: 22 мм
Высота: 7 мм

Для снятия и разбора колеса мне понадобилась только шестигранная отвертка.

Снятие колеса заняло около 2-х минут.

Чтобы вытащить подшипники, вставьте в середину подшипника отвертку и надавите ее вбок. Выходят они довольно легко.

А теперь вставляем подшипники обратно в колесо (в моем случае оно новое). И не забудьте вставить втулку между подшипниками. И прикручиваем колесо к самокату. Все готово.

Источник

Самокат в ремонте: починка колеса

Короткая история о замене подшипника в детском самокате. Маленькая, но важная деталь вернула трехколесник к жизни, а Папа избежал покупки нового средства передвижения

Эх, дороги. Строки из песни вспомнились, когда Маша остановилась, разглядывая покосившееся колесо ее самоката. Поломка случилась на полдороги домой из детского сада. Не плачь Маруська, все поправим, сказал Папа, если надо купим новый сказала Мама. Дальше пока пешком.

Что же произошло? В переднем левом колесе развалился подшипник. Колесо осталось на месте, но сильно шаталось на винте, которым оно крепится к самокату.

Подшипники одно из слабых мест в самокате. Езда по лужам, ухабистым тропкам и ямистому асфальту здорово подрывают самочувствие этих деталей.

Какой подшипник установлен в детском самокате

На нашем трекхолеснике стоит 608 подшипник. Его еще обозначают номером 18. Он шариковый, по форме радиальный, закрытый с двух сторон. Внутренний размер 8 мм, внешний — 22 мм, ширина — 7 мм. Это на тот случай, если будете искать в интернете или спрашивать у продавцов-консультантов. Для наглядности можно прихватить с собой второе колесо.

В каждом рулевом колесе установлено по два подшипника. На передок потребуется четыре.

Маршрут поменялся. Вместо дома, мы отправились в ближайший детский магазин, торгующий самокатами. Увы, там запчастей не оказалось. Я вспомнил про Озон.

Сетевой гигант сориентировал по цене. Было два варианта: 200 и 250 руб. Однако, дороговато для такой мелочевки. Не ахти какая деталь, должно быть есть дешевле. Будем искать.

Купил

На примете был туристический магазин. Помнилось, там продавали велосипеды и сопутствующие велотовары. Наверняка есть и подшипники, подумал я.

Читайте также:  Ремонт коробки вариатор митсубиси аутлендер

На следующий день мы в него наведались. Деталь оказалась в наличии. Сколько думаете стоил подшипник? Всего 35 руб. за штуку. Такая цена более привлекательна. Взял два.

Ремонт на коленке

Сломанный самокат ждал ремонта в машине. Пришло время вернуть его в строй. Запчасть подоспела на второй день после поломки. Я взял несколько инструментов: пассатижи, шлицевую отвертку и набор шестигранников.

Сначала открутил центральный осевой болт. От поддался легкому усилию руки. Понадобился шестигранник на 4.

Снял разлетевшиеся останки старых подшипников. В колесе еще осталась наружная часть одного и них. Поэтому постукивая пассатижами по отвертке, выпрессовал внешнее кольцо. Без усилий оно вышло наружу.

Распаковал новые детали. Запрессовать их внутрь колеса не составило больших усилий. Несколько ударов пассатижами и подшипники встали на свое место.

Осталось одеть колесо на втулку и вкрутить болт. Ремонт закончен. Скорее побежал в сад вручать самокат хозяйке Маше.

Вот так за пять минут я починил самокат. Сперва показалось, что придется покупать новый. Но, поломка оказалась пустяковой.

Детишки не выбирают где лучше проехать: по гладкому асфальту или по ухабистой тропке. Движение продолжается , пока едет самокат. Но со временем он устает и может подвести. Особенно это касается подвижных частей — колес. Поэтому теперь храню запасные подшипники. Так они всегда под рукой. Быстрый пит-стоп и сразу в путь.

Источник

Как самому заменить запчасти на самокате

4 минуты на прочтение

Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.

Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:

сильная вибрация

ухудшение управляемости

шум и скрежет

сложность в складывании и раскладывании самоката

дополнительное усилие при отталкивании

Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.

Что делать, если самокат начал плохо ехать

Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.

Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.

Как заменить пеги и грипсы на самокате

Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.

Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.

Руль самоката начал люфтить

Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.

Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.

Читайте также:  Ремонт редукторов пассажирских вагонов

Самокат стал плохо тормозить

Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.

В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.

Как обслуживать складной механизм самоката

Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).

Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.

Набор из 8 подшипников ABEC 7 для роликов, скейтборда или самоката

Колеса 63 мм / 82A с подшипниками

Набор из 2 АЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ для роликов 80 мм 82A

Набор из 8 подшипников для роликов, скейтборда или самоката ABEC 5

Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.

СВЕТЯЩЕЕСЯ КОЛЕСО 125 мм белое с подшипником

Колесо диаметром 100 мм с подшипником для трюкового самоката

Колесо с подшипником для трюкового самоката 100 мм

Колесо с подшипником для трюкового самоката серо-черное 120 мм

Колесо с подшипником для трюкового самоката (110 мм)

1 КОЛЕСО + ПОДШИП. Д/САМОКАТА MID 1, MID 3, MID 5, PLAY 3 и перед. колесо PLAY 5

Колесо д/самоката д/фристайла из прозрачн. ПУ с алюм. сердечн. 120 мм neochrome

Колесо д/самоката 100 мм с подшипниками

Колесо с подшипником для самоката Mid 7 – town 3 (175 мм)

Источник

Как поменять подшипник на самокате – практическое руководство с фото

Если вы активно пользуетесь своим самокатом, выкатывая на нем по нескольку километров в день, через какое-то время вы обнаружите, что колеса стали плохо крутиться или вообще заклинили. Причиной такой поломки является подшипник, пришедший в негодность и требующий замены.

Даже лучшие скутеры для детей и взрослых со временем и при интенсивном использовании нуждаются в замене вращающих элементов колеса. В данной статье мы расскажем, как же поменять подшипник на самокате, если он сломался или полностью перестал вращаться.

Как извлечь подшипник?

Извлечение шарикоподшипников из металлических сердечников миниатюрного колесика современного самоката может быть очень сложной задачей, особенно если это опорные подшипники в металлической гильзе. Еще сложнее извлечь поврежденную деталь, если она «впаяна» в пластиковую основу колеса. Как правило, такие неполадки устраняются полной заменой колеса, но у нас есть для вас один довольно полезный трюк, который может помочь сделать процесс удаления шарикоподшипников намного проще.

Как же вытащить подшипник из колеса самоката, и что вам для этого понадобится? Все, что вам нужно для выполнения процедуры замены поврежденной детали – это шестигранный ключ Т-образной формы, молоток (среднего размера металлический и небольшой деревянный), зажимной болт с несколькими гайками и шайбами (можно использовать небольшой отрезок спицы с резьбой подходящего диаметра) и, собственно, колесо скутера, из которого вы хотите снять миниподшипники.

Как поменять подшипник на колесе самоката

  • Первым шагом к снятию подшипников с колеса вашего профессионального самоката является использование специального Т-образного ключа (например Allen T-handle) для выталкивания прокладок, закрывающих ролики/шарики от загрязнения и попадания мусора, чтобы добраться до края проставки, в которой и зафиксирован шарикоподшипник.
  • Как только вы сможете увидеть край фиксационного цилиндра, в котором закреплено основное кольцо, то легко сможете использовать распорку, чтобы вытащить один или несколько подшипников из втулки.
  • Положите демонтированную деталь на ровную поверхность с одной стороны, а другим краем расположите на небольшой возвышенности в 3-5 см. Другой край можно опереть о небольшой деревянный брус. Главное, чтобы колесо не лежало в горизонтальной плоскости, а располагалось под небольшим углом относительно поверхности.
  • Вставьте специальный ключ с T-образной ручкой, наконечник которого должен быть соразмерен с болтом оси, в отверстие шарикоподшипника, чтобы он зацепился за прокладку.
Читайте также:  Технологический процесс ремонта с чертежом

Затем зафиксируйте шестигранную головку на держателе, который в последствии должен вытолкнуть подшипник колеса скутера. Приложите усилие (собственным весом) и выдавите зафиксированную на ключе деталь. Вместе с ней должна вылететь и прокладка.

  • Если с ключом вынуть подшипник не получается, тогда берем болт, проводим его в отверстие, и фиксируем, зажимая подшипник между двумя шайбами. Теперь берем молоток и выбиваем деталь.
  • Не бойтесь повредить или полностью разломать старый подшипник. Такие элементы никогда не используются дважды, всегда выполняется только замена на новый.

    Установка нового подшипника

    После того, как достали подшипник из колеса самоката, необходимо озаботиться новым подвижным элементом. Очень важно знать, где можно получить правильные (желательно фирменные) запасные части для вашего скутера, чтобы поездка стала еще более приятной и комфортной после замены. Ведь к каждой модели самоката подходит только один размер шарикоподшипника.

    Если у вас уже есть новая деталь, то приступим к процессу ее монтажа в колесо.

      Зафиксируйте ранее использованный болт с использованием шайб на новом элементе.

    Подставьте шарикоподшипник к отверстию в центе колеса и легкими ударами по центу болта начинайте забивать его во втулку.

  • На этом этапе лучше использовать деревянный молоток, чтобы не повредить самокат и его детали.
  • Для лучшего прохождения подшипника по отверстию, его можно немного смазать машинным маслом.
  • Когда подшипник будет расположен в центре колеса, снимите болт и верните колесо на исходное место в самокате.

    Типы подшипников

    Перед тем, как снять старый подшипник с колеса самоката, необходимо подобрать новый. Колеса для самоката – это одна из наиболее важных деталей для осуществления движения. В современных самокатах, как правило, используются лишь несколько типов наиболее распространенных подшипников, предназначенных для 100 мм (реже 98 мм) колес, а именно: Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2.

    Существуют в основном два типа подшипников, которые делятся на герметичные и экранированные. Экранированные роликоподшипники затрудняют проникновение пыли, песка и грязи, в то время как герметичные шарикоподшипники обеспечивают превосходную защиту от многих опасностей, и значительно повышают маневренность на дорогах и тротуарах. Кроме того, существует еще три подвида экранированных подшипников.

    Герметичные шарикоподшипники имеют резиновое или тефлоновое уплотнение, что делает их непроницаемыми для пыли или влаги. Срок их эксплуатации довольно большой без какого-либо дополнительного обслуживания.

    Все подшипники классифицируются в соответствии с отраслевыми стандартами ABEC. Данный классификатор указывает, какую нагрузку сможет выдержать внутренняя и внешняя оболочка. Чем выше уровень по классификатору, тем выше качество движущего элемента.

    В заключение

    После того, как работы по замене подшипника выполнены в полном объеме, и перед тем, как монтировать колесо на ось самоката, необходимо ее смазать мазутом. Это значительно увеличит скорость вращения и свободного хода колеса. Помните, чем меньше сопротивление материалов в движущихся частях вашего самоката, тем быстрее вы сможете передвигаться без приложения значительных усилий.

    Источник

  • Оцените статью