Ремонт подшипника стиральной машины indesit

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Если вы никогда еще не пробовали снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, то эта статья поможет разобраться в деталях. Незачем платить по завышенным расценкам сервисным организациям за то, с чем можете справиться самостоятельно.

Когда требуется замена

Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?

Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.

Гул и вибрация при стирке

Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.

Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.

Подтекает вода

При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.

Изношенный подшипник способствует образованию выработки на валу и даже новый сальник перестает удерживать воду.

Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит

Барабан имеет пару подшипников, разных по диаметру. Наружный несколько больше. Подойдет для замены 62202. Цифра 6 запчасти означает закрытый тип, а маркировка — 202. Подшипник дешевый. И, если вовремя снять барабан, он остается целым. Основная нагрузка приходится на внутренний. Его маркировка — 204.

Размеры родного сальника — 22* 40-10/11,5. Навряд ли он будет в продаже. Подойдет 22*40-10. Толщина у обоих составляет 10 мм. Только у старого есть защитный буртик, увеличивающий размер до 11,5 мм.

Замена своими руками

Так как бак запаян, доступ к подшипнику затруднен — многие боятся производить замену подшипника в стиральной машине Indesit самостоятельно. Для снятия бака лучше действовать вдвоем. Всю машину разбирать не надо. Снимается лишь то, что мешает. Вытаскивается он в основном через верх, в некоторых случая — сзади. Самые неудобные части — тяжелые противовесы. Верхний снимается сразу, легко, нижний — лишь при снятом баке.

Работая в одиночку, необходимо подстраховаться: подложить что-либо снизу под бак для разгрузки пружин.

Подготовка

Для ремонта понадобится набор материалов и инструмента:

  • саморез 3,8*20 мм — 20 шт;
  • сверло диаметром 3,2—3,5 мм;
  • простой карандаш;
  • отвертка крестовая;
  • пила по металлу;
  • лучший водостойкий герметик;
  • смазка для сальника — Литол или Gydra-2;
  • пара подшипников;
  • сальник.

Помечаем карандашом место первоначального соединения. Затем, до распила, просверливаем пару отверстий и вкручиваем саморезы — они станут направляющими в дальнейшем. Закручиваем саморезы в образовавшиеся отверстия не до упора.

Кто-то говорит, что шкив надо снимать до распиливания, кто-то — после. Лучше — после снятия бака и запастись нормальным инструментом — ключом-трещоткой, битой Т40, воротком. Перед откручиванием прысните WD-40, подождите 10 минут. Если после этого не откручивается — приложите зубило боком к болту и лупите тяжелым молотком или полукувалдой.

Владельцам машин с обычным шестигранным болтом повезет больше.

Разделить бак

Для разделки бака используем пилку по металлу или мелкозубую ножовку, что удобнее. Распиливаем по имеющемуся шву. Не следует торопиться, ибо при неправильной распиловке в дальнейшем уйдет много материала для сборки.

После распиловки снимаем крышку, закрывающую барабан вместе со смонтированной на нее манжетой.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин обручева

Достать барабан

Съемка барабана происходит при помощи съемников.

Для выбивания барабана приходится бить по валу. Чтобы его не испортить, необходим кусок шпильки, диаметром и резьбой подходящий под размер вала. Ввинчиваем шпильку поглубже, до упора, чтобы не потянуть резьбу. Потихоньку начинаем выбивать, постукивая аккуратно молотком. После выбивания выкручиваем шпильку.

В барабане находится 2 подшипника – внешний наружный.

Если барабан покрыт слоем накипи — придется его удалить. Накипь удаляется сложно. Можно ее вымачивать в лимонной кислоте или снимать спец насадкой дрели.

Достать старые сальник и подшипники

После снятия барабана осматриваем наличие выработки на валу. Если ее нет — это уже хорошо. Следом – посадочное гнездо для сальника. Неплохо, если еще оно в смазке.

Сальник внутреннего подшипника поддеваем мощной отверткой и пытаемся вытащить. Он посажен дополнительно на герметик, часто прикипает. Теперь имеем доступ к подшипнику. Внутренний диаметр подшипника — 17 мм, наружного — 18 мм. Готовим съемник:

  • берем 3 шайбы диаметром 8 мм;
  • шпильку длиной 12—20 см;
  • обтачиваем шайбы, чтобы без проблем давили на внутреннюю обойму подшипника.

Теперь при закручивании гаек он выйдет. Желательно съемник изготавливать с воздействием на наружный диаметр подшипника. Лучше взять нормальную оправку, чем сооружать под задачу.

Для выпрессовки внутреннего подшипника необходимо другое устройство. Взять отрезок трубы, упирающийся в основание отверстия. Просунуть шпильку с гайками. Принцип такой: упираясь в кусок трубы, при закручивании, гайка, с другой стороны, тянет за собой подшипник, вытягивая из гнезда.

Перед выпрессовыванием подшипников необходимо побрызгать проникающей жидкостью WD-40.

Установить новые сальник и подшипники

Перед установкой подшипников, сальника все поверхности тщательно обрабатываются от натеков, ржавчины, неровностей. Покупать детали рекомендуется европейского качества или, если есть возможность, советского производства.

Все посадочные гнезда подшипников вытираются тщательно от грязи, смазываются для хорошего прохождения агрегата.

Изготавливаем запрессовыватель. Суть аналогична съемнику — держимся или упираемся в противоположный конец отверстия, толкаем или тянем подшипник.

В данном случае, узлы движутся навстречу друг другу, поэтому упоры размещаем непосредственно на них, закручиваем гайки до момента установки в штатные гнезда.

Гайки должны давить на шайбу, которая обязана надавливать на наружный диаметр подшипника. Прикладывание силы к внутреннему диаметру следует исключить, чтобы не повредить обойму. Дотягиваем до упора, но без излишнего рвения.

Во время забивки детали следует предотвращать перекос. После запрессовки:

  1. Забиваем смазкой Литол. Пусть подшипник и закрытый, но агрессивная среда его все равно разрушает. Для снижения скорости процесса смазываем всю металлическую поверхность.
  2. Для зажатия сальника вкладываем его в свободное место и ударами молотка по кругу равномерно осаживаем.

  • Обезжириваем вал барабана и посадочное место сальника.
  • Место сальника подмазываем Литолом.
  • Удобнее сначала ставить внутренний подшипник — так будет лучше видно, сел он или нет. Внешний должен стать не в плоскость втулки, а несколько глубже.

    Обратная сборка

    Отпиленную крышку отсека для барабана подготавливаем к установке на место: снимаем неровности распиловки, зашкуриваем. Убираем все не только с крышки, но и с капсулы барабана — места, где он вращается. Берем крышку и ставим ее по намеченным меткам.

    Закручиваем пару уже имеющихся здесь саморезов. Дрелью со сверлом на 3,2 мм и начинаем по кругу просверливать крепежные отверстия для скрепления двух половинок корпуса. Расстояние между саморезами около 10 см. Можно ставить вместо саморезов болты, но столкнетесь с тем, что головки придется подтачивать.

    Вал барабана втыкаем обратно. Закручиваем шпильку-инструмент и вытягиваем бак до конца.

    Теперь обезжириваем склеиваемые пластиковые поверхности капсулы барабана и крышки. Намазываем поверхности влагостойким силиконом, не пропуская ни миллиметра. Верхнюю крышку аккуратно устанавливаем по меткам и скручиваем детали саморезами. Сначала слегка наживляем, затем дотягиваем, не срывая пластик. Лишний силикон убираем. Высушиваем не меньше суток.

    По окончании сборки включаем машинку в режим кипячения с кислотой от накипи, типа «Адипинка». Она отъест ржавчину, налет, излишки силикона.

    Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

    Замена подшипника в стиральной машине Indesit с вертикальной загрузкой — занятие еще более трудоемкое. Для начала, придется разобрать чуть ли не всю стиральную машину. В отличие от фронтально загружаемой, на «вертикалке» барабан крепится с двух сторон. Створки и блокировка стоит вверху, а боковые стены — сбоку. Стиралки Электролюкс, Бош, Вирпул разбираются примерно одинаково. Но Бош придется раскрутить почти полностью.

    Особенность вертикально расположенного барабана в том, что заменить нужно два узла подшипников — сверху и снизу. Иначе возможен дисбаланс и всю работу придется совершать заново.

    Читайте также:  Типовая инструкция рабочий по ремонту здания

    Поменять подшипник на стиральной машине Индезит своими руками не так сложно. Главное — не бояться, правильно подготовиться и иметь нужный инструмент.

    Источник

    Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит

    Когда пользователь замечает неисправность в СМ, как правило, поломка уже достигает средней степени тяжести. Так и при износе подшипников: на начальном этапе вы можете ничего не замечать, пока машина не начнет работать со звуком реактивного двигателя.

    Что послужило причиной неполадки, как заменить подшипник в барабане стиральной машины Индезит, вы узнаете в статье.

    Устройство и принцип работы

    Типичная сборка стиральной машины предусматривает два подшипника. Они служат связующим звеном между барабаном и шкивом. Возле барабана находится больший по размеру подшипник, поскольку он несет высокую нагрузку. Меньшая деталь располагается на другом конце вала.

    Таким образом, подшипники стиралки позволяют барабану равномерно вращаться при стирке и отжиме.

    Причины износа

    При правильной эксплуатации замена подшипника на машинке Индезит понадобится через 5-6 лет. Столько времени требуется для естественного износа. Если поломка случилась раньше, этому способствовали такие факторы:

    1. Неправильная загрузка барабана. Постоянный перегруз белья вызывает дисбаланс, что приводит к быстрому износу деталей.
    2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнительной резины. Благодаря специальной смазке сальник надежно защищает подшипник от попадания воды. В результате его повреждения возникает протечка. Вода вымывает смазку, что вызывает коррозию и поломку подшипника.

    Узнайте о поломке по внешним признакам:

    • Под стиральной машиной появляется течь.
    • При отжиме СМ сильно шумит, гудит, вибрирует. Слышится скрежет.
    • Прокручивая барабан рукой, вы заметите, что он вращается неоднородно. Образуется люфт (зазор между баком и барабаном).

    Как выбрать новую деталь

    Если вы не знаете, какие подшипники стоят в стиральной машине Индезит, тогда лучше снять старые детали и пойти с ними в магазин. Например, для модели СМА Indesit WISL 86, применяются детали ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR.

    Узнать сколько стоит подшипник на стиральную машинку Индезит, проще всего в интернет-магазине. Купите нужную деталь, назвав марку и модель машины.

    Будьте внимательны! Перед тем как сменить, приобретите на замену сразу два подшипника и сальника. Менять нужно сразу все детали, иначе через короткое время вам придется менять все снова.

    Подготовка к работе

    Насколько сложно выполнить замену подшипника в стиральной машине Индезит (Indesit) своими руками? Сам ремонт не сложен, самое трудное – это добраться до подшипников, поскольку для этого нужно полностью разобрать стиралку.

    Какие нужны инструменты

    • Набор отверток: плоские, крестовые.
    • Торцевые ключи.
    • Рожковые ключи.
    • Молоток.
    • Долото.
    • Ножовка, полотно по металлу.
    • Пассатижи.
    • Средство WD-40.
    • Клей или герметик.
    • Сменные детали.

    Подготовьте машину к ремонту. Отключите ее от питания. Перекройте подачу воды и отключите все коммуникации, слив из них воду. Также слейте воду из фильтра насоса – он находится внизу, под передней панелью за люком. Выкрутите фильтр и слейте остатки воды.

    Отодвиньте СМА от стены так, чтобы вам было удобно выполнить замену подшипника двигателя стиральной машины Индезит. Теперь можно приступать к разборке.

    Самостоятельная работа

    Ремонт выполняется одинаково для Indesit IWSB 5085, IWSB 5105, Indesit WISL 101, Indesit WISL 102, WISL 103, WISL 82 и других моделей данной марки.

    Панели и крышки

    Начинать нужно со снятия верхней крышки. Крестовой отверткой выкрутите сзади два самореза, подтолкните крышку вперед и снимите с корпуса.

    Теперь переключитесь на заднюю панель. Выкрутите все болты по периметру, отставьте панель в сторону.

    Продолжайте разборку, приступив к снятию передней панели. Для этого:

    • Вытащите кюветку для моющих средств. Нажав на фиксатор в центре, достаньте лоток из корпуса.

    • Открутите все винты, удерживающие панель управления. Обычно два самореза находятся за лотком, и один с противоположной стороны.
    • Разожмите защелки панели с помощью плоской отвертки.
    • Провода можно не отстегивать, положите панель наверх корпуса.

    • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой хомут и снимите его.

    • Выкрутите два винта замка люка. Отсоединив его проводку, заправьте манжету внутрь бака.

    Если вы опасаетесь повредить стекло дверцы, лучше сразу снимите ее. Открутите болты на петлях и отложите дверцу в сторону.

    • Выкрутите винты, которые крепят переднюю панель, и снимите ее.

    Детали в задней части корпуса

    Чтобы вытащить бак с барабаном из корпуса, нужно убрать все детали, которые могут помешать.

    Сначала снимите ремень привода. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив. Сразу же можно снять шкив. Для этого зафиксируйте его колесо планкой или рукояткой молотка, выкрутите центральный болт гаечным ключом.

    Читайте также:  Ремонт бытовой техники духовой шкаф

    Если болт не поддается, сбрызните его средством WD-40.

    • Отключите провода от ТЭНа и электродвигателя. ТЭН снимать не нужно.

    • Чтобы достать мотор, нужно открутить три болта, которые его удерживают.
    • Раскачивая его вперед-назад, достаньте двигатель из корпуса.

    Теперь нужно отсоединить патрубок слива. Сделать это удобнее через днище. Поэтому положите стиралку на бок, ослабьте хомут патрубка при помощи плоскогубцев и отсоедините от бака.

    Заодно открутите болты крепления амортизаторов на дне корпуса.

    Верхняя часть

    Осмотрите, что еще мешает достать бак, перед тем как поменять подшипник. Это кюветка для порошка. Чтобы ее отстегнуть поступите так:

    • Снизу к кювете подключен патрубок. Ослабьте его хомут и отсоедините.
    • Также порошкоприемник удерживают шланги, идущие от входного клапана.
    • Открутите болт фиксации клапана и снимите его вместе с кюветой.

    • Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку.

    Теперь бак висит только на двух пружинах. Чтобы его достать, потяните немного вверх и вытащите из корпуса.

    В большинстве моделей бак стиралки неразборный. Это значит, что две его половины спаяны между собой, а не крепятся на винтах. Поэтому, перед тем как снять подшипник со стиральной машины Индезит, нужно распилить бак.

    Перед распилом нужно проделать отверстия для болтов, которые вы в дальнейшем установите. Это послужит дополнительным креплением.

    1. Установите бак на бок.
    2. Возьмите ножовку. Распил можно начинать с любого места. Ножовку можно чередовать с полотном по металлу.

    Сняв верхнюю часть, приступайте к изъятию барабана. Для этого ударьте молотком по втулке барабана, и он выпадет.

    Перевернув часть бака, подденьте сальник отверткой и снимите его. Рассмотрим, как вытащить подшипник из бака стиральной машины Индезит.

    Демонтаж и установка

    Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.

    Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.

    Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.

    Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.

    Теперь вы знаете, как менять подшипник в СМА Индезит – выполнить работу самостоятельно вполне реально. Видео по теме вам поможет:

    Вам помогла статья?

    Комментарии

    Добрый день всем. Взять за основу всё можно. Но. Отверстия лучше сверлить до распиловки барабана, Забивать сальник молотком — это кощунство.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста… Возможно ли, заменить подшипники на стиральной машине indesit WIUN81. Загрузка 4 кг…Или нужно менять барабан целиком? Спасибо.

    Надо при сборке шайбы подложить чтобы был зазор

    все нормально,после разреза бака я считаю шлифовать стыковочные плоскости не стоит их нужно только обезжырить,шероховатости лучше будут держать герметик, А теперь вопрос -после разреза бака его размер уменьшился на толщину пропила,и в режиме отжима возникает большое трение барабана об манжету,ток двигателя 2,8А что на 1,1А выше нормы,что делать,7

    Indesit wisl103 барабан разборной или нет?? Может кто знает?

    Понравилась ваше приспособление для выдавливания и и установки подшипников…» на коленках». Обязательно применю. По поводу ненадёжности отремонтированного пластикового бака. товарищ по работе подрабатывает после работы ремонтом стиралок. Они делают на поток, от организации, с гарантией. Обычно, если течёт, то через небольшое время от ремонта, но не сильно, так что просто следить. А если в новой машинке сдохнет прессостат, или пробьёт ключ на клапан воды… тоже потоп(?). Взялся за это неприятное дело (сам инженер-электроник), потому что прошёл период 90-х, когда не было лишних денег. если другие делают, … и я смогу. В конторе, про которую писал, скрепляют половинки бака винтами на 4 и гайками с «усиками». Такие гайки есть в продаже, их удобно придерживать при закручивании. Винты лучше крест, удобно работать шуруповёртом. Предпочтительнее и сверлить шуруповёртом. Шлифуют они поверхности плоскошлифовальной машинкой, при откручивании крепёжного винта с звёздочкой делают делают надрез винта с краю углошлифовальной машинкой, а после зубилом срывают винт, иначе ключом со звёзточкой не открутишь. Я вместо зубила использовал отвёртку со сломанной ручкой (меньше травмируется винт. Точно также при сборке винт туго закручивается(ударами пол пропилу). А вот по подшипникам(выпресовка и запрессовка)…. попробую ваш метод.

    В видео ролике: «96% спирт- больше и не бывает…». Сейчас раскажешь, 99,9% -есть, если что. (Абсолютный спирт).

    Источник

    Оцените статью