- Замена подшипников передних колес ВАЗ
- Как поменять опорный подшипник на ваз 2110
- Верхняя опора передней стойки для калины – особенности выбора
- Когда следует менять
- Порядок работ
- Видео 2
- Смотрите также
- Комментарии 100
- Замена опорного подшипника у калины (ваз 1118, 1119, 1117)
- Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Как поменять опорный подшипник без сход развала у лады калины
- Готовим инструментарий
- Как снять опорный подшипник на калине – пошаговое руководство
- Замена
- Порядок работ
- Признаки неисправностей стойки передней
- Основные неисправности
- Таблица размеров подшипника 8112н и технических характеристик
- Таблица рекомендуемых производителей
- Алгоритм замены
- Как понять, что опорные подшипники вышли из строя
- Пошаговая инструкция — как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110
- Опорный подшипник на Ладу Калину
- Необходимые инструменты:
Замена подшипников передних колес ВАЗ
Значит так, сегодня поговорим о замене передних подшипников на автомобилях ВАЗ классического семейства, скажу сразу что сделать это не сложно, под силу любому автовладельцу и без использования специальных средств.
Замена переднего подшипника ВАЗ
Определить негодность подшипников передних колес довольно просто, основными признаками неисправности является:
- Невозможность отрегулировать осевой зазор колеса, гайка закручено, колесо все равно шатается
- Подшипник гудит, обычно это проявляется на определенных скоростях, затем может притихать, также изменять свою интенсивность в поворотах
- Щелчкообразное проворачивание колеса, проверить можно поддомкратив авто и покрутив рукой за колесо
- Также разнообразный скрежет, скрип, визг и тп
Для замены подшипника передней ступицы автомобилей ВАЗ вам понадобятся:
- Новые подшипники, желательно не самые дешевые
- Сальник передней ступицы
- Солидол
- Бензин или растворитель, кисть для мойки
Начинать замену подшипника передней ступицы начинаем со снятия колеса и установке автомобиля на опору, я всегда делаю так, оставлять автомобиль на домкрате не люблю, слишком неустойчиво.
Далее необходимо отвернуть два винта крепления тормозного суппорта, для этого понадобится накидной ключ или головка на 17, если все сделано как должно быть, то эти винты законтрены шайбой, предварительно ее необходимо отогнуть. Теперь нужно аккуратно, не сильно напрягая тормозной шланг, снять суппорт и положить его на рычаг.
Снимаем суппорт и кладем его на рычаг
Если мешают тормозные колодки, то необходимо их раздвинуть отверткой или похожим предметом.
Дальше снимаем колпачек, который закрывает регулировочную гайку и подшипники переднего колеса, на фото выше она у меня уже снята. Дальше ключом на 27 (вроде, точно не помню) отворачиваем гайку передней ступицы, тут есть свои нюансы:
Эти гайки имеют разную резьбу с двух сторон, на левом колесе (возле водительской двери) резьба обычная, на правом колесе резьба левая. Также рекомендуется при снятии гайки заменять ее на новую.
Откручиваем гайку и снимаем шайбу с зубчиком которая находится под ней.
Откручиваем гайку регулировки подшипника
Снимаем гайку, шайбу, внешний подшипник, затем снимаем и сам тормозной диск. Я все снял и разложил на газете:
Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками
Далее я извлек сальник ступицы переднего колеса, под ним можем видеть внутренний подшипник, его размеры несколько больше чем внешнего подшипника.
Снятый сальник ступицы
Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.
Здесь хочу отметить, что я только буду мыть ступицу и подшипники, так как после осмотра необходимости замены я не увидел и не услышал. Если вы будете менять подшипник, то вам остается только с помощью наставки выбить внешние обоймы подшипников, забрасывать их далеко не нужно, так как с их помощью будем забывать новые обоймы.
Здесь видно, что там смесь солидола и грязи
После извлечения обойм необходимо тщательно вымыть всю грязь и старый солидол изнутри ступицы. Если этого не сделать, то новые подшипники прослужат недолго, ведь не секрет, что песок отличный абразив. Я же не меняю подшипников, но вымываю как сами подшипники, так и внутреннюю часть ступицы с внешними обоймами.
Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка
Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты
Далее необходимо заполнить сам подшипник и ступицу новым солидолом, важно хорошо промазать внутренний подшипник солидолом.
Намазываем жирно солидолом
Далее устанавливаем на место новый сальник, забиваем аккуратно, стараемся не повредить корпус сальника.
Сальник на месте
Также необходимо отмыть и вал поворотного кулака, тот на который одеваются подшипники внутренней обоймой.
Спасибо за подписку!
Не забываем очистить и здесь
Далее устанавливаем тормозной диск с внутренним подшипником, далее устанавливаем внешний подшипник, следом шайбу с зубом и навинчиваем гайку, также не забудьте смазать подшипник солидолом.
Диск установлен, также установлен и внешний подшипник
Далее производим регулировку, необходимо чтобы остался маленький осевой люфт. После достижения необходимого зазора, необходимо закернить гайку, тем самым зафиксировав регулировку.
Осталось только набить колпачок солидолом и установить его на место.
Все готово, колпачок на месте
Далее устанавливаем на место тормозной суппорт и прикручиваем его.
Источник
Как поменять опорный подшипник на ваз 2110
Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.
Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.
В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.
Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:
- Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
- Съемник рулевого наконечника.
- Стандартный набор ключей.
- Домкрат, молоток, монтажка.
- Помощник (желательно).
- Новый опорный подшипник.
Верхняя опора передней стойки для калины – особенности выбора
Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.
Смотрите видео по обзору запчастей:
Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже. Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.
Когда следует менять
Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.
Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.
Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.
Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.
Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу.
Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей.
Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.
Инструменты и средства:
- баллонный ключ;
- автомобильный домкрат;
- специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
- гаечные ключи на 9, 13, 19;
- пассатижи;
- две стяжки для пружин.
Порядок работ
- Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
- Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
- Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
Извлеките весь амортизатор.
Видео 2
Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел.
Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо.
Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.
Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.
Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке.
Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19.
Лучше использовать аналогичные головки и вороток.
После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.
Смотрите также
Комментарии 100
Подскажи пожалуйста, гайка на стойке раскрутилась, начал тянуть шток проворачивается. Как я понял нужен спец ключ. Вопрос: ничего страшного если шток повернулся?
Привет, то что повернулся ничего страшного.
схождение нужно если рулевую тягу (наконечник) крутить или менять. всегда стойки (пружины, опорные) без регулировки менялись
При замене стойки уйдет развал!
схождение нужно если рулевую тягу (наконечник) крутить или менять. всегда стойки (пружины, опорные) без регулировки менялись
Это не ново я умудрялся менять опорник не вынимая пружины, сживая ее на стойке!
ЛУЧШЕ ОПОРНИКОВ СС20 НИЧЕГО НЕТ, У МЕНЯ БОЛЬШЕ 200ТЫС ХОДИЛИ, ГЛАВНОЕ НА ПОДДЕЛКУ НЕ НАПОРОТЬСЯ
Можно долго спорить по этому поводу, в то время когда выбирал что ставить рассматривал эти два варианта, но для меня все перевешивало в пользу Асоми и до сих пор считаю их лучшими и комфортными.
ЕЗДИЛ Я НА АСОМИ, АМОРТЫ И ОПОРНИКИ БЫЛИ, ВСЕ СДОХЛО ЧЕРЕЗ 40ТЫС КМ, а вы попробуйте сс20 желательно шоссе, на мой взгляд у этой серии лучшие характеристики
вот у меня тоже асоми на газмясе через 50 тыс одну сторону подшипник выдавило
ЕЗДИЛ Я НА АСОМИ, АМОРТЫ И ОПОРНИКИ БЫЛИ, ВСЕ СДОХЛО ЧЕРЕЗ 40ТЫС КМ, а вы попробуйте сс20 желательно шоссе, на мой взгляд у этой серии лучшие характеристики
Про опорники ss20,да вещь, но вот стойки ss20 они хоть и ходят долго, но потому что как стойки они и не работают, это зубодробильня. P.s но все равно езжу на ss20)) “вечные”, а опорники у меня здохли сказать быстро, все видимо из за трека.
они жестче чем родные, но это уже ближе к спортивной подвеске просто, по моему опыту ваз2115 на стойках сс20 шоссе на скорости 90-100 км в час вообще не замечает открытый люк, а на обычных стойках минимум колеса погнешь а максимум вообще убиться можно
жестко как вы с рулевым наконечником, так и пластик в нём весь потрескаеться ((((
Почему же, нагрузил тягу монтажкой и бъешь с торца по сошке, всё, ничего там не потрескается, нагрузки большой на рулевой наконечник нет.
ну так то съёмником давят на ту часть куда гайка крутиться)
подручные средства. съемник рубасов 500 наверное стоит.
На днях довелось пообщаться с товарищем — перескочила у него цепь на SsangYong Action, так он рассказал что когда штудировал данный вопрос довелось познакомиться с одним “Кулибиным”, который меняет цепь методом протяжки с частичной разборкой двигателя, настолько приловчился что его рекорд — 37 минут и берет за это около 7т.руб.
Казалось бы: — 7 тысяч за час — нескромно…
Но если сравнивать с любыми другими мастерами ОД у которых на тоже самое уходит никак не меньше чем полдня и расценки порядка 35…40 т.руб…
Одним словом — Respect ! )
да хоть за 30 минут… не согласен ковыряй сам.
Надо будет — “покавыряю”, не переживай — и уж точно разрешения у тебя спрашивать не стану. У меня руки заточены не только на замену лампочек — в отличии от “некоторых”…
Чеши пузо школоблогер безрукий — и оставь своё жлобство при себе. Твоё мнение никому не интересно.
Какой то ты агрессивный Юрий. Проблемы личного характера? Хотите о этом поговорить?
Замена опорного подшипника у калины (ваз 1118, 1119, 1117)
Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.
- Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
- На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.
- Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
- Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
- Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
- Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.
Кроме того, неисправности в ходовой это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.
На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.
Когда-то я уже писал о том как заменить опорный подшипник, поэтому для большей наглядности можете посмотреть и эту инструкцию.
Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 требует наличия определенных инструментов, а именно:
- Съемник рулевого наконечника;
- Стяжка для пружин;
- Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек;
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Желательно наличие помощника.
Как поменять опорный подшипник без сход развала у лады калины
Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:
- После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
- Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
- Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.
Готовим инструментарий
Рассмотрим в данной статье, как проводится замена опорных подшипников ваз 2110 без обязательного развала-схождения, процесса, требующего специального оборудования, стенда.
Замена опорных подшипников на ваз 2110
В первую очередь, перед проведением замены, необходимо вооружиться инструментами:
- Специальным приспособлением, помогающим стягивать пружины и откручивать гайки стоек;
- Специальным съемником, предназначенным для снятия рулевого наконечника;
- Набором стандартных ключей – гаечных или накидных;
- Монтировкой;
- Молотком;
- Подъемником.
Примечание. Не стоит говорить о том, что также необходимо запастись новым опорным подшипником. Кроме того, не помешает и помощь ассистента в данной работе.
Как снять опорный подшипник на калине – пошаговое руководство
Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:
- Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
- Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
- Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
- После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
- Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
- Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
- Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
- Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
- Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
- Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
- На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
В гаражах и автосервисах используют специальные станки для сжатия пружин амортизаторов, при их использовании процесс замены происходит быстрее.
- Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
На фото справа, показаны опоры амортизаторов SS20, конструкция отличается от штатных опор, как на фото слева. Суть замены и ремонта опорного подшипника Калины разных конструктивных исполнений не различается.
- Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.
Замена
Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.
Инструменты и средства:
- баллонный ключ;
- автомобильный домкрат;
- специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
- гаечные ключи на 9, 13, 19;
- пассатижи;
- две стяжки для пружин.
Порядок работ
- Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
- Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
- Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
- Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
- Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
- Извлеките весь амортизатор.
- При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
- Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
- Замените в ней опорный подшипник на новый.
- Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.
Признаки неисправностей стойки передней
- Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
- При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
- При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность.
Масло из него вытекает наружу.
Основные неисправности
При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.
Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:
- превышения рекомендованного ресурса;
- чрезмерных динамических нагрузок;
- попадания внутрь подшипника грязи и влаги.
Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.
Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.
Таблица размеров подшипника 8112н и технических характеристик
ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, d | mm | 60 |
Внешний диаметр тугого кольца, d1 | mm | 85 |
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 | mm | 62 |
Внешний диаметр свободного кольца, D | mm | 80 |
Монтажная высота | mm | 17 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 41,5 |
Грузоподъемность статическая | kH | 95,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 3600 |
Осевой зазор | mm | — |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 24 |
Диаметр шарика | mm | 8,731 |
Радиус монтажной фаски, r | mm | 1,5 |
Вес | г. | 295 |
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/пПроизводительАртикул производителяЦена 2021 год, рубКомплектацияОсобенностиСтопорные кольцаЗащитный колпак
1 | VBF Россия Аналог | 1118-2902840-01 | 700 | — Обойма из закаленной стали; — Изготовлен по ГОСТу; — Повышенный срок службы; — Качественная смазка. | — | — |
2 | НПП «Система Технологий» Россия Аналог | SS10113/11180-2902840-00 | 900 | — Бесшумность; — Гашение вибрации; — Работа при низких температурах; — Защита от грязи и пыли. | — | — |
3 | АвтоВаз Россия Оригинал | 1118-2902840 | 750 | — Оригинальное изделие; — Гарантия 1 год; — Долговечность. | — | — |
Совет:
Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.
Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ — 8112Н, по ISO (51112).
Алгоритм замены
Нужный инструмент для ревизии передней подвески: 1– ключ для снятия опорного подшипника, 2 – съемник для наконечников, 3 – стяжки для пружин.
- Срываем болты, поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его.
- Используя пассатижи, нужно расшплинтовать гайку, посредством которой рулевой наконечник крепится к стойке. Далее откручиваем её.
Разгибаем усики отверткой (1) и вытаскиваем шплинт пассатижами (2).
Надеваем съемник (2) и выпрессовываем наконечник путем закручивания болта (1).
Отворачиваем гайки ключом на 17, удерживая болты ключом того же размера.
Передняя опора крепится в стакане кузова тремя гайками.
Стягиваем пружину стяжками, освобождая опорник.
Для откручивания гайки используем специальный съемник или два ключа – шестигранник и обычный рожковый.
Новый опорный подшипник SS20 Gold for Lada.
Собираем амортизатор, выполнив вышеописанные действия в обратной последовательности.
Как понять, что опорные подшипники вышли из строя
Видны следы отслаивания краски (ржавчина вокруг чашки). Такое произошло от повышенной нагрузки. Из-за неисправной опоры или стойки амортизатора.
Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.
О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:
- Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
- Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
- Увеличение люфта руля.
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.
Пошаговая инструкция — как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110
1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.
2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.
3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.
4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.
5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.
6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.
7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.
Опорный подшипник на Ладу Калину
Когда на неподвижном автомобиле или во время движения на малой скорости, при незначительном отклонении руля от нулевого положения водитель слышит неприятные звуки (в виде глухих постукиваний, скрежета о металл, щелчков и пр.), значит пришло время провести автосервис.
В автомобиле LADA Калина, как и на других отечественных переднеприводных моделях конструкция передней подвески практически одинаковая. Давайте разберемся, какие опорные подшипники на калину выбрать для получения лучшего результата. В оригинале на автомобиль установлены подшипники французского концерна SKF. Если вы удовлетворены сроком их работы, можете смело приобрести аналогичную деталь. Только будьте внимательны и не купите подделку! В кругах владельцев лада Калина особой популярностью пользуются опорные подшипники SS 20, … также подходят немецкие подшипники от стареньких моделей Opel.
Можно попробовать сделать диагностику самостоятельно и прибегнуть к помощи напарника. Один человек вращает рулевое колесо влево и вправо, а второй кладет руку на пружины или на передний стакан кузова и слушает источник и характер происхождения звука. Если на определенном участке движения рулевым колесом слышен беспокоящий вас звук или щелчок (как будто пружина соскальзывает с места своего упора), скорее всего у вас вышел из строя опорный подшипник стойки. Дополнительно можно открыть капот и опираясь на демпферную подушку опоры толчкообразными движениями покачать автомобиль. Если чувствуется люфт или постукивания, грядет замена опоры или опорных подшипников. Редко, но встречаются случаи подклинивания/закусывания подшипников при вращении руля. Все эти симптомы однозначно указывают – нужна замена этого узла.
Опорные подшипники на любом автомобиле можно менять как по отдельности, так и в сборе с опорой амортизатора. Опытные мастера советуют производить замену сразу 2 опорных подшипников, т.к. после их установки необходимо сделать регулировку развала и схождения колес.
Поменяв опорный подшипник только с одной стороны, в скором времени можно столкнуться с выходом из строя второго, соответственно по-новому пройти всю процедуру ремонта.
Необходимые инструменты:
- съемник рулевого наконечника;
- пружинная стяжка;
- устройство для откручивания гаек стоек;
- домкрат;
- комплект ключей.
Кроме того, вам потребуется помощник.
- Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
- Поднять машину на домкрате, снять колесо.
- Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).
- Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.
Источник