- Светлый угол — светодиоды
- Ремонт бк, замена подсветки дисплея
- Ремонт бк, замена подсветки дисплея
- Re: Ремонт бк, замена подсветки дисплея
- Моргает подсветка бортового компьютера
- Ремонт подсветки бортового компьютера Gamma 312T — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
- Моргание светодиодных ламп в автомобиле: как устранить?
- ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
- ПРОБЛЕМА МОРГАНИЯ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП
- ПОЧЕМУ МОРГАЮТ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПОЧКИ В АВТОМОБИЛЯХ?
- КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭФФЕКТА МОРГАНИЯ?
- Subaru Legacy EJ206TT — Леворукая › Logbook › 133. Ремонт бортового компьютера Multitronics VC731/750
Светлый угол — светодиоды
. форум о светодиодах и свете
- Список форумов‹СВЕТОДИОДЫ — практическое применение‹Светодиоды в авто
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Ремонт бк, замена подсветки дисплея
Ремонт бк, замена подсветки дисплея
poraboloid » 05 май 2011, 01:48
Принес мне мой шеф как-то на днях, не зарплату, не получку, не аванс, не премию, а бортовой компьютер Gamma-GF511.
Сдохла говорит подсветка, починишь ?
Попробуем ответствую.
Аппарат был разобран и изучен.
Сразу после установки бк и снятия защитной пленки экран умудрились протереть от следов клея растворителем, так что выглядит он мутным и белесым.
Подсветка осуществляется пятью бескорпусными холодно-белыми светодиодами, вваренными в пластину оргстекла с левого торца.
Пластина играет роль рассеивателя.
Дисплей инверсный, синего цвета в выключенном состоянии.
Три светика подсветки еще едва-едва теплились, два совсем мертвы.
Так как демонтировать их со своего места не представлялось возможным, было решено подсветить пластину снизу, благо место позволяет.
Нарисовал и вырезал платку на 10 smd-0805 светиков.
Из имеющегося были выбраны синие светики 3.2 вольта, 15 мА, 120 мКд.
Велико конечно было искушение попробовать подсветить RGB-диодами, но хозяину бк это не было нужно, да и синий экран все равно исказит цвета.
По схеме подсветка включается N-канальным полевичком на 250мА, перед ним стаб на 5 вольт.
Посему получилось 10 светиков и 10 резюков.
Примерим.
Расстояния между диодами выбраны так чтобы перекрывать свет от соседнего, поэтому общая картина светораспределения равномерна.
Решил познакомится с дисплеем поближе.
Снял верхний поляризатор.
Вот такие интересные эффекты можно получить просто поворачивая пленку.
Однако истинно черный цвет на этом дисплее не получить.
Такая вот особенность.
Две пленки одна под другой — пожалуйста, через дисплей — фигу.
Ну да вернемся к подсветке, примеряю плату к пластине.
Даже ярче чем было с завода.
Примерил дисплей с пленками в перевернутом состоянии.
Дисплей само собой инверсным быть перестал.
Плату закрепил двухсторонним скотчем.
У инверсного читаемость лучше, так что будем возвращать обратно.
Вот уже и собрано.
Заодно и наружний пластик над экраном протер спиртом и заклеил скотчем, попрозрачнее хоть стал.
Re: Ремонт бк, замена подсветки дисплея
Сергей55rus » 05 май 2011, 09:56
Источник
Моргает подсветка бортового компьютера
Ремонт подсветки бортового компьютера Gamma 312T — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Приветствую драйверов, дрифтеров и любители давно не писал а значит внесу свои научные труды по микро- макро -электро-схематика и т.д. С момента приобретения машины мне достался на халяву замечательный бортовой компьютер Gamma 312T который имеет много полезных функций от диагностики двс до скоростных показателей авто. Но полгода назад отказалась работать подсветка экрана что вызывала неудобства, долго терпел этот темный мрак и решил все таки отремонтировать подсветку экрана да заменить на синию, а до этого была зеленая как цветущее болото. Для начало закупил светодиоды и светодиодную ленту синего свечения на 12 вольт в радиомагазине. Разборка бортового компа простая но аккуратность надо соблюдать пока не вытащим плату вместе экраном.
Основной экран инфо крепится ножками к плате по бокам и мы его не трогаем, нам надо снять светоотражающую пластину из пластмассового стекла которая прижимается внизу под основным информационным экраном. Светоотражающая пластина крепится четырмя ножками крепления по бокам к плате, на две ножки сбоку левее от кнопок подается питание на подсветку экрана. Отпаиваем четыре ножек крепления светоотражающей пластины от платы и снимаем точнее выводим боком и под основного экрана, я поступил просто откусил ножки так как трудно выпаять их. Далее снимаем сзади экрана отражающую белую пленку и вытаскиваем по бокам за ножки текстолитовую дорожку со светодиодами утопленная во внутрь светоотражающей пластины
Проверяем пластинку со светодиодами и обнаруживаем что один из светодиодов скончался и запер доступ напряжения к другим светодиодам, то есть по последовательному соединению сделано а это неправильно. Решено менять светодиоды на новые, но маленьких не оказалось таких да и дорожка со светодиодами не ремонтируемая . Решено было сделать так — взял светодиодную ленту и поставил отдельно в другой бок светоотражающего стекла, предварительно уменьшив ширину ленты и подпаяв маленькие проводочки питания для свето.ленты.Закрепляем ленту на бок стекла при помощи термопистолета- горячий клей, далее закрепляем армированным не просвечивающим скотчем для надежности прижима и защиты светодиодной ленты( на фото видно снизу как это закреплено)
Потом опять возвращаем на место светоотражающую пластину из стекла под экран инфо и запаиваем ножки крепление так чтобы стекло хорошо прижалось снизу к экрану инфо, от этого зависит равномерность и сила подсветки экрана. Теперь подключаем питание через два провода на светодиодную ленту, питание берем от двух ножек крепление где раньше питалась старая подсветка, можно также запитать от клемм бортового компа к примеру включения зажигания при котором включается комп, распиновка бк в интернете есть, главное полярность не перепутать иначе светодиодная лента не будет работать. Заодно поменял подсветку кнопок на белые светодиоды а стояли желтые их там четыре. Все собираем это в корпус, заранее подключаем проверяем и ставим в машину и наслаждаемся синим космическим светом подсветки как на корабле. Подсветка оказалась яркая и классная и работает третий месяц без проблем в машине. Таким способом можно отремонтировать подсветку определенных бортовых компьютеров, магнитол и т.д.
Моргание светодиодных ламп в автомобиле: как устранить?
Преимущества светодиодных ламп для автомобиля
Проблема моргания светодиодных ламп
Почему моргают светодиодные лампочки в автомобилях?
Как избавиться от эффекта моргания?
Светодиодные лампы – лучший выбор для автомобильного освещения. Они превосходят галогенные лампы и ксенон по уровню освещенности, сроку службы и эксплуатационным характеристикам. Но автовладельцы жалуются, что установленные диоды начинают моргать, быстро выходят из строя, не прослужив заявленных в технической документации срок.
В статье расскажем о причинах мигания светодиодных ламп в авто и способах устранения этого неприятного явления.
ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
С развитием технологий производства автомобильной LED-оптики, светодиоды лидируют среди альтернативных источников освещения по следующим причинам:
- Долговечные, срок службы составляет 30 000 – 40 000 часов, в то время как у галогенных ламп около 600 часов, у ксенона – более 2 000 часов. При постоянном использовании автомобильных светодиодных ламп хватит на несколько лет.
- Обеспечивают яркий световой поток и дают высокий уровень освещенности схожий с дневным светом. Сертифицированная заводская продукция разрешена для использования на дорогах общего пользования, не слепит встречный транспорт, не вызывает вопросов у сотрудников ГИБДД.
- Устойчивы к вибрации и механическим повреждениям, не перегреваются и не дают дополнительную нагрузку на электрику автомобиля, не ведут к перерасходу топлива – еще один аргумент в пользу экономичности.
Главный минус – большое количество дешевых подделок кустарного производства. Они и создают проблемы автомобилистам. Прежде чем рассказать, что делать, если светодиодная лампа в габаритах моргает, разберемся в сути проблемы.
ПРОБЛЕМА МОРГАНИЯ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП
Под миганием понимают мерцание светодиода. Такая проблема – распространенный дефект автомобильных LED-ламп. Суть проблемы заключается в том, что на светодиод подается ток, который превышает допустимую подаваемую мощность. Из-за этого перегревается кристалл, и в p-n переходе образуется участок с нестабильным током, периодичность прохождения тока создает период моргания светодиода. Не стабильное прохождение тока – причина моргания ламп.
ПОЧЕМУ МОРГАЮТ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПОЧКИ В АВТОМОБИЛЯХ?
- Для бесперебойной работы светодиодные элементы освещения должны быть оснащены стабилизатором тока. Качественные заводские изделия обычно оснащены таким оборудованием. В дешевых аналогах кустарного производства вместо стабилизатора используют токоограничивающий транзистор. Отсутствие стабилизатора – основная причина моргания светодиодных ламп.
- Светодиодные элементы освещения считаются «холодными», они чувствительны к высоким температурам. При температуре 75 – 80 градусов начинает разрушаться кристаллическая решетка. Недобросовестные производители экономят на теплоотводе, что часто ведет к перегреву светодиодов. Это и становится причиной моргания лампы.
- Близкое соседство с лампочками накаливания – еще один фактор перегрева. Если в прохладном климате нагрев от обычной галогенной лампы может не отразиться на свечении светодиодов, то с повышением температуры, растет риск получить моргание светодиода в теплую погоду.
Производители дешевых изделий не проходят сертификацию, не проводят испытаний и не дают гарантий на лампы. Они хотят, чтобы потребитель покупал «дешево и много», экономят на драйверах и теплоотводах. Поэтому лампы быстро выходят из строя и требуют регулярной замены.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭФФЕКТА МОРГАНИЯ?
Если светодиодные лампы в авто моргают или совсем погасли – это признак неисправности приборов, их стоит заменить. Варианты замены для избавления от мерцания;
- Купить светодиодную лампу с диапазоном рабочих напряжений 12 – 24 В. Такая оптика считается универсальной и подойдет для использования даже в грузовом автомобиле. Обеспечит стабильную работу легковому автомобилю с напряжением 14,8 В.
- Определить точный уровень подачи тока при помощи мультиметра и подобрать нужный ограничивающий резистор.
- Главный способ – купить светодиодную лампу заводского производства у официального дистрибьютора, с сертификатами качества.
Мерцание светодиодной лампы в автомобиле – серьезный дефект, связанный с качеством и конструкцией самой оптики, а не с проблемами в автомобиле. Поэтому логичнее и проще всего его решить, заменив лампы или полный комплект фар на светодиодные изделия высокого качества. Продукцию мировых брендов подделывают чаще всего, поэтому оптимальный вариант – купить у официального дистрибьютора фабричную оптику с двойной гарантией от производителя и магазина.
Интернет-магазин «Wesem-Light» 8 лет сотрудничает с заводом «LOYO», компания поставляет оптику напрямую с производства в заводской упаковке. Магазин отправляет ее в города России аккуратной доставкой. «LOYO» не накручивает цену за бренд, при этом отлично себя зарекомендовал в российских городах и на бездорожье. Гарантия магазина исключает возможность подделки продукции, поэтому проблем с браком и дефектами не возникает.
Источник
Subaru Legacy EJ206TT — Леворукая › Logbook › 133. Ремонт бортового компьютера Multitronics VC731/750
Всем привет. Уже многие у кого есть Multitronics (731, 750 и многих других, т.к. внутри схемы эдентичны) сталкивались с неадекватным поведением бортовика в жару. Начинает врать спидометр (на Multitronics), показания напряжения переваливают за 15 вольт (бортовой комп начинает постоянно предупреждать) и так далее… Кто то включает кондиционер на полную, другие вносят поправки к напряжению (минус по максимуму). Лично меня одно время спасал кондёр, направленный на лобовуху…бортовик остывал и какое то время работал адекватно. Но вот после прошлогодней поездки в Анапу если кто не видел — ТЫК, бортовик конкретно поджарился на жаре и начал выдавать синий экран, либо просто зависать на одной вкладке, сам по себе нажимая одну и туже кнопку.
Как мне сообщили в тех поддержке, это тестовый режим.
Так же если машина долго стояла на жаре, бортовик нагревался и начинал выдавать просто дикие цифры)
Люди которые отправляли в сервис свои приборы — получали точно такие же, с той же проблемой назад… махали на это рукой и не обращали внимание дальше. Мне в переговорах с тех. поддержкой советовали тоже самое, прислать бортовик к ним на ремонт. Так как гарантия у него закончилась уже как 2 года назад, не известно сколько бы стоил ремонт.
Суть проблемы кроется в используемых компонентах, а именно стабилизаторе напряжения — 7533-2 L6G0226.
Людьми утверждается что потребляет устройство максимум 70мА, а стабилизатор родной рассчитан на 100мА …как бы запас имеется.
Однако процессор PIC32MX575F 512H-80I/PT 11365RA — 32bit microcontroller (by Microchip) (это тот что в наших Multitronics), с использованием стабилизатора напряжения менее 1.5А (программируемые контроллеры) ведёт себя некорректно (дают сбои).
Для себя делаем вывод и покупаем с запасом на 1,5А…5А стабилизатор напряжения. LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А); LM1084IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 5А); LD1084v33 (увы его я не нашёл, есть только на али экспресс по 10 шт) … С одной стороны запас по мощности, с другой — можно сделать теплоотвод (прицепить радиатор)
Я купил LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А) и то нашёл его только в Тольятти и был он всего лишь 1 у них в наличии))). У нас в городе нифига нет…только на заказ и то мне сказали не факт что привезут.
Цена вопроса 80р + 5р за радиатор.
Как разбирать описывать особо не вижу смысла, кто полезет внутрь должен уметь держать в руках паяльник и отвёртку.
Выпаиваем букашку стабилизатор и припаиваем провода…
Ещё раз улыбаемся, потому как в документации по 7533-2 одна распиновка контактов, а на практике же у Multitronics «особая/хитрая» партия …Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, это важно!)
Источник